Защитные свойства механических и электромеханических замков капота. – Защита имущества

Защитные свойства механических и электромеханических замков капота.

Одним из важных приспособлений, которое повышает устойчивость автомобиля к угону, является блокиратор капота. На это есть целый ряд причин. Большинство важных противоугонных устройств, например, блокираторы педалей располагаются непосредственно в подкапотном пространстве. В салон автомобиля выводятся только важные элементы управления  – цилиндр замка и другие. Поэтому чтобы быстрее справиться с подобной защитой, установленной автовладельцем, преступники сразу идут в обход. Они пытаются вскрыть капот, чтобы изнутри обезвредить механизм. Под капотом располагается и звуковая составляющая охранной сигнализации. Получив доступ к этой части машины, преступник может легко нейтрализовать ее. Это позволит ему быстро совершить угон.

Если угонщику удалось добраться до двигателя, то он может легко запустить мотор, при этом обойти штатную систему электропитания и впрыска. Для этого достаточно использовать специальный модуль запуска. С его помощью можно легко завести автомобиль и уехать на нём.

Нередко преступники обращают внимание на автомобиль не с целью угона, а чтобы поживиться дорогостоящими элементами, например, светотехникой. Она стоит больших денег. Часто вскрыв капот, добычей преступников становится аккумулятор. Сняв эти комплектующие с машины, можно легко продать их и получить  хорошие деньги.

Поэтому напрашивается простой вывод: установка блокиратора капота помогает автовладельцам защитить свой автомобиль  и снизить вероятность его угона, а также спасти от хищения  с него важных агрегатов.

На рынке блокираторы капота предлагаются уже не первый год, поэтому неудивительно, что они доступны в различных модификациях и вариациях. Автовладельцу, который решил установить такое приспособление на капот своей машины, конечно, проблематично разобраться в разнообразных классификациях этих устройств. Поэтому нужно иметь хотя бы поверхностно информацию о том, какими они бывают и для чего предназначены.

По такому параметру, как принцип действия устройства, которые блокируют капот, принято разделять на две категории: механические и электромеханические. Оба вида комплектуются дополнительным замком и могут иметь штатный замок, который разместил на капоте сам производитель автомобиля.

Механический блокиратор капота

Эта разновидность устройств предназначена для запирания и отпирания капота, для чего используются механические приспособления. Говоря другими словами, электроприводы в конструкцию блокиратора отсутствуют.  Подобные  запирающие элементы работают следующим образом. По определенному маршруту в подкапотном пространстве машины прокладывается металлорукав. Один из его концов выводится в салон автомобиля. А второй крепится к ригелю запорного замка капота. Внутри этого металлорукава располагается управляющий тросик. С его помощью владелец автомобиля получает возможность для управления охранным механизмом. Во время установки блокиратора один конец тросика располагают непосредственно на ригеле замка капота. Другой же прикрепляют к цилиндру личинки замка. Он устанавливается в салоне автомобиля в определенном месте.

Читайте также:  Противоугонные системы для автомобилей — способы защиты рулевого управления.

Когда у автовладельца возникает необходимость в блокировке капота, ему просто достаточно нажать на цилиндр личинки замка. В этом случае внутри металлорукава тросик начнется смещаться. Ригель замка заблокируют скобу, которая размещена на капоте. Именно она и является подвижной частью. Она будет зафиксирована на кузове машины, который неподвижен.

Если необходимо открыть капот, то в замочную скважину цилиндра, расположенную в салоне, необходимо вставить ключ и повернуть его. Это действие приведет к смещению тросика. В результате ригель выйдет из скобы и у автовладельца появится возможность открыть дверь.

Электромеханический блокиратор капота

Используя такое приспособление, у автовладельца появляется возможность управлять замком, установленным на капоте, с помощью электрического привода. Работает такой механизм следующим образом. Владелец машины устанавливает  в салоне своего «железного коня» скрытую кнопку управления. От неё провода перекидываются через подкапотное пространство непосредственно к электромагниту. Именно он и блокирует замок ригеля. Альтернативным вариантом управления замком может выступать отдельная кнопка. Ее можно совместить с охранной сигнализацией, установленной в машине. Тогда возникает возможность для открывания и запирания замка капота дистанционно, используя брелок сигнализации.

Когда владелец машины используют штатный замок машины, то электромагнит, который обесточен, блокирует ригеля запорного механизма. В  результате капот блокируется и открыть его нет никакой возможности. Когда подается питание, то электромагнит втягивает  в себя исполнительный стержень. В  результате происходит разблокировка ригеля замка. Капот можно открыть штатным ключом,  при этом автовладельцу не приходится выключать электропитания у электромагнита.

Если собственник транспортного средства использует дополнительный замок капота, то в этом случае работа этого защитного приспособления будет иметь некоторые отличия. Но суть остается прежней.

Теперь стоит  остановиться на защитных свойствах, которые характерны для блокираторов капота. Если говорить про механические приспособления, то они имеют следующие преимущества и недостатки.

Читайте также:  Защита автомобиля от угона средствами блокировки тормозной системы.

Достоинства

Простота и надежность во время работы

Энергонезависимость. Если система будет полностью обесточена, то на защитные характеристики такого устройства это никак не повлияет. Замок на капоте по-прежнему будет оставаться закрытым.

Более эффективными специалисты считают механические блокираторы, которые в состоянии не только блокировать открытие капота, но и предотвращать запуск двигателя с использованием специального провода.

Недостатки

Определенный дискомфорт при использовании. Когда необходимо заблокировать капот, автовладельцу приходится прибегать к помощи замка и ключа. Постоянную  блокировку капота нельзя рассматривать в качестве хорошей защиты от угона, когда машина эксплуатируется каждый день. В данном случае капот должен находиться в открытом состоянии. Это необходимо в том случае, если произошла нештатная ситуация, например, в подкапотном пространстве возникло возгорание.

Если цилиндр замка был выведен автовладельцем в заметное место, то с одной стороны это может отпугнуть угонщика и он откажется от своих преступных намерений. Ему сразу станет понятно, чтобы угнать такую машину, придётся серьёзно повозиться. Но если автомобиль с подобной защитой приметил опытный угонщик, то заметив цилиндр замка,  он сразу же сможет определить, какой тип защиты собственник использовал в своем автомобиле. Это даст ему информацию о том, какие методы будут эффективны в борьбе с данным рубежом охраны.

Кроме этого обратив внимание на внешний вид цилиндра замка, угонщик может легко определить, какую защиту имеет капота и что необходимо использовать, чтобы справиться с ней. Говоря другими словами, размещая в салоне машины на видном месте цилиндр замка, собственник просто предоставляет преступнику важную информацию, которая поможет ему быстрее устранить преграду и совершить угон автомобиля.

Установка блокиратора капота является очень затратным мероприятием, которое содержит сложные моменты во время его реализации. Тросик, который проходит в металлорукаве, необходимо не только аккуратно проложить. Нужно сделать так, чтобы он был незаметен. Следует исключить его изгибы.  Также нужно принимать во внимание тот факт, что проложенный тросик  будет постоянно подвергаться тепловым нагрузкам от теплонагруженных деталей двигателя. Поэтому даже если все сделать правильно, то срок его службы будет непродолжительным. За полтора года он может легко растянуться на 2 мм. Когда это произойдет, то устройство перестанет срабатывать. Поэтому при монтаже необходимо предусмотреть и этот момент. Работу  по установке такой защиты лучше доверить специалистам высокой квалификации. Они сделают её качественно, но расходы автовладельца на  установку блокиратора будут довольно высокими.

Читайте также:  Как выбрать блокиратор капота с лучшими защитными характеристиками.

Электромеханические блокираторы

Свои достоинства и недостатки имеют и электронные устройства, запирающие капот. О них тоже следует знать. В первую очередь тем автовладельцам, которые рассматривают их в качестве главного средства защиты от угона.

Достоинства

Такие приспособления очень удобны в использовании. Чтобы закрыть капот, достаточно нажать на кнопку. Такая  же манипуляция совершается, если владельцу нужно получить доступ в подкапотное пространство. Поэтому в сравнении с механическими блокираторами  капота эти устройства более удобны в использовании.  

С позиции тактики охраны кнопка блокиратора более эффективна. Если  она хорошо спрятана, то угонщик, который проник в салон автомобиля, не будет в курсе того, где располагается «козырь» автовладельца. Если кнопка незаметна, то он даже не поймёт, что автомобиль имеет такую защиту. Значит, когда он попытается уехать на машине, то его ждет  неприятная неожиданность. У него возникнет проблема, которую придётся как-то решать.

Процедура монтажа электромеханических замков простой конструкции не представляет каких-либо сложностей в сравнение с механическими устройствами. Задача  по прокладке проводов управления к электромагниту через подкапотное пространство не составляет никакого труда. Это гораздо проще сделать, чем заниматься укладкой тросика в металлическом рукаве, который будет управлять механическим замком, блокирующим капот.

Недостатки

Если на автомобиле с такой защитой вышла из строя штатная электропроводка, то когда аккумулятор разрядился, электромагнит становится практически неуправляемым. Чтобы  провести его разблокировку, придётся задуматься о монтаже страховочного устройства, которое тоже  придется  разместить под капотом. В моделях  таких блокираторов часто встречается возможность для автоматической разблокировки электропривода ригеля замка. Такой вариант подходит,   когда энергоснабжение в проводке отключено или же напряжение в цепи питания понизилось ниже определенного порогового значения. В этом случае блокировка капота снимается. Это происходит в автоматическом режиме. Есть и другое решение. Владельцу необходимо вывести в салон машины страховочную проводку, которую можно подключить к внешнему источнику питания. Но это мероприятие заметно усложняет процесс монтажа электромеханического блокиратора. Там  где много сложностей, периодически будут возникать проблемы.

Видео по блокираторам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector