Защита автомобиля от угона установкой замков на коробку переключения передач. – Защита имущества

Защита автомобиля от угона установкой замков на коробку переключения передач.

В наше время для защиты автомобиля  от угона можно использовать различные способы. В предыдущей статье речь шла о средствах, которые блокируют тормозную систему машины. Часто специалисты в сфере противодействию угонам дают автомобилистам рекомендацию дополнять блокировку тормозов в машине установкой блокиратора КПП. В  таком подходе есть определенный смысл.

Чтобы  обеспечить блокировку КПП и тем самым исключить возможность для угона машины, сегодня можно  использовать штыревые, бесштыревые или дуговые замки. Эти разновидности механизмов  могут иметь различное исполнение –  модельное или универсальное.

Справка. Модельные замки для КПП изготавливаются для конкретной модели машины. Именно с этим связано их название. Главным их плюсом является то, что изначально производителем разработка таких устройств осуществляется с учетом особенностей конкретного транспортного средства. Это обеспечивает легкость установки  такой защиты и не создает проблем для владельца в процессе её эксплуатации.

Если говорить про универсальные замки для КПП, то  отметим, что их можно применять на тех автомобилях, которые не имеют специализированного модельного запорного устройства. Обычно их устанавливают на относительно не новые модели автомобилей.

Когда владелец машины выбрал в качестве средства защиты транспортного средства от угона замок на КПП, то безопасность машины обеспечивается следующим образом. После установки замка рычаг коробки  переводят в нужное положение. Можно установить его на «скорость», включить заднюю передачу или разместить селектор коробки передач в положение «паркинг». Последний вариант выбирается для АКПП. Далее выполняется блокировка рычага переключения передач с помощью металлического штыря. Такие изделия  обычно изготавливаются из стали высокой прочности. Штырь может иметь длину 15 см. Этот параметр во многом зависит от модели замка, которую автомобилист использует в своей машине.

Металлическое изделие вставляют в специальное отверстие, которое имеется в КПП. Когда это сделано, на поверхности КПП остается только маленькая головка, зацепиться за которую у преступника нет никакой возможности. Чтобы  произвести разблокировку коробки, необходимо воспользоваться ключом. Его необходимо вставить в замочную скважину, которая выведена наружу. Когда  он вставлен, то  на несколько сантиметров выбрасывается пружина. Этого вполне достаточно, чтобы владелец машины смог ухватить штырь и полностью извлечь его.

Читайте также:  Противоугонные системы для автомобилей — способы защиты рулевого управления.

Для защиты автомобиля можно заблокировать коробку передач с помощью бесштыревого замка. Многие по названию  такого блокиратора могут подумать, что штырь подобные приспособления не имеют. Но на самом деле в составе конструкции таких механизмов он присутствует.  Но смонтирован внутри коробки передач. Причем  это сделано таким образом, чтобы не было необходимости извлекать его наружу вручную. Для использования такого приспособления  необходим поворотный ключ. Именно с его помощью происходит управление внутренним штырем. Когда ключ вставлен, достаточно повернуть его и защита автомобиля будет активирована, а коробка передач заблокируется. Для разблокировки тоже не нужно совершать сложных манипуляций. Достаточно просто повернуть ключ. Данное приспособление выполняет функцию блокиратора, когда оно находится непосредственно внутри КПП. Замочная скважина, в которую необходимо вставить ключ, выводится  в салон автомобиля.

Нередко для блокировки коробки используются дуговые замки. С их  помощью происходит фиксация селектора переключения передач в определенном положении. Для этого используется особая дугообразная скоба. При её размещении происходит захват рычага, который обездвиживается и  прижимается к замку. Помимо перечисленных существуют и другие виды замков, с помощью которых можно заблокировать КПП в машине.

Основные достоинства

Замки, которые размещаются на КПП, выступают в качестве дополнительного средства защиты против угонщика. Для преступника, проникшего в автомобиль, имеющий такую защиту, задача его угона серьезно усложняется. Он может только откатить транспортное средство в безопасное место. Но перед этим придется выжать сцепление.  Но такое перемещение угоняемой машины привлечет внимание. А значит, если машина находится в людном месте, где есть много свидетелей, то вряд ли злоумышленник будет пытаться угнать её.

Если рассматривать замки для блокировки КПП, которые были проведены в этой статье, то общая картина будет следующей: наиболее удобными и самыми продвинутыми являются бесштыревые механизмы блокировки КПП. Дуговые приспособления можно отнести к числу устройств старого поколения. Более надежными считаются блокираторы, установка которых происходит непосредственно под капот. Они предусматривают защиту элементов, с помощью которых происходит приведение в действие механизма переключения передач. К их числу относятся тяги и тросики.  

Читайте также:  Как выбрать блокиратор капота с лучшими защитными характеристиками.

Недостатки

В качестве самостоятельного средства защиты от угона этот способ нельзя рассматривать. Эффективность  сохранности машины от преступников обеспечивается, только если блокиратор используется совместно с другими средствами охраны. При наличии в автомобиле только блокировки коробки достаточно отжать сцепление и можно легко откатить машину в укромное место. А там без суеты преступник легко освободит коробку от блокиратора.  Другое дело, если помимо блокировки КПП используется и замок на педаль тормоза. В этом случае вероятность угона резко снижается.

Преступники, которые профессионально занимаются угонами, могут легко обойти установленный на КПП замок. Им достаточно добраться до «внутренностей» через капот. Из этого следует, что для максимально эффективной защиты необходимо не только установить замок на КПП, но и подумать о надежном запорном механизме на капоте. В этом случае доступ посторонних лиц внутрь подкапотного пространства будет исключен.

Для установки  такой защиты необходимо обратиться в автосервис. Эту процедуру должны проводить специалисты, поскольку во время установки такого приспособления происходит вмешательство в конструкцию агрегата. Вдобавок к этому подобная работа требует определенных денежных затрат.

При выборе замка на КПП следует убедиться в том, что цилиндр замочной скважины, которая во время монтажа приспособления будет выведена в салон, имеет хорошую антивандальную защиту. Она должна быть изготовлена из металла высокой прочности. Личинка  должна иметь хорошую защиту от высверливания и спиливания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector