Восстановление наконечников рулевых тяг – Защита имущества

Восстановление наконечников рулевых тяг

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87

Восстановление рулевой тяги на грузовике

Никому не секрет, что большая часть грузовиков с кран манипулятором на раме, так называемые «Сам Гружу – Сам Вожу», которые выполняют грузоперевозки по России, произведены в Японии. А любой автомобиль, который не стоит, подвержен естественному износу. Основным фактором, влияющим на аварийность и на управляемость грузового автомобиля, является исправность рулевой системы. В этой системе приходится уделять внимание рулевым наконечникам на поперечной и продольной тяге. Для автоманипуляторов и любой спецтехники стоимость оригинальных этих запчастей, произведенных в Японии, высока, да и сроки поставки в Россию составляют порядка 1 месяца. Есть еще неоригинальные эти запчасти производства Китая и Тайваня. Но их ресурс в несколько раз меньше, хотя продавцы этих неоригинальных запчастей утверждают обратное. Все это натолкнуло русских умельцев (на примере мастеров из города Казань) на восстановление рулевых тяг и наконечников на Японских грузовиках. Что они предпринимают?

С задней части рулевой палец закрыт металлической пластиной от попадания грязи.

Ее убирают, развальцевав, и вынимают из наконечника пластмассовый вкладыш вместе с рулевым пальцем. Как правило, палец после эксплуатации не изменяется геометрически, а вот пластмассовый вкладыш (точнее материал из которого он изготовлен, неизвестен, просто по своим свойствам напоминает пластмасс) изнашивается и появляется зазор между пальцем и вкладышем. Рабочая часть рулевого пальца выполнена в виде шара и, если надавить на нижнюю его часть, то он прижмется к вкладышу. Чтобы это произошло, на разобранный наконечник или рулевую тягу на место металлической пластины наваривают втулку и нарезают в ней внутреннюю резьбу. По диаметру этой втулки делают несколько отверстий, чтобы в них проходил шплинт насквозь до противоположного отверстия. Из металла вытачивают толстую шайбу, нарезают по окружности наружную резьбу, чтобы она вворачивалась в приваренную втулку. По плоскости в шайбе по диагонали делают прорезь под плоскую отвертку. В дальнейшем это прорезь будет необходима для фиксации этой шайбы-гайки шплинтом во втулке и для закручивания шайбы-гайки отверткой.

На рисунке шайба-гайка закручивается с помощью специального инструмента и не фиксируется. Такую шайбу-гайку реже применяют (более простая в изготовлении, но менее надежна). Далее собираем наконечник или тягу. Внутрь наконечника с приваренной втулкой устанавливаем вкладыш, затем палец, затем заворачиваем шайбу-гайку во втулку до тех пор, пока палец станет туго вращаться в наконечнике. Это произойдет, когда шайба-гайка подожмет палец к изношенному вкладышу. У вас, наверное возникнет вопрос: «А не проще заменить изношенный вкладыш?» Ответ: «Нет!» Так как отдельно этот вкладыш не продается, а если изготовить его из похожего материала у токаря, то по сроку службы такой вкладыш прослужит гораздо меньше родного Японского, которого вам еще надолго хватит – поверьте нашему опыту. В конце сборки шайбу-гайку фиксирую шплинтом к приваренной втулке, чтобы та не открутилась от вибрации в процессе эксплуатации. По мере использования автомобиля, шайбу-гайку можно докручивать, уменьшая люфт рулевого пальца.

Читайте также:  Как снять вентилятор печки на ларгусе

Я с вами поделился опытом восстановления рулевого наконечника или рулевой тяги Японского грузовика простого или с установленным кран манипулятором, который используется в России уже много лет. Мастера, которые этим занимаются, дают гарантию на 70-100 тыс. км. пробега. Стоимость восстановления одного наконечника составляет от 700 до 1000 рублей, а вот цена наконечника производства Тайваня – 5000-8000 руб. (на примере стоимости наконечника на автоманипулятор HINO грузоподъемностью 10 тонн). Этого Тайваньского наконечника хватает на 1 год (15-20 тыс.км) – из личного опыта по дорогам города Казани и его окрестностям. А вот восстановленная рулевая тяга уже ходит 4 года (80 тыс.км) и все в норме.

Надеюсь данная статья будет вам полезна и удачи в вашем бизнесе по оказании услуг кран манипулятором!

Технология восстановления шаровых шарниров применяется для обновления рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор, маятниковых рычагов.

Расплавленный полимер впрыскивается в узел через подготовленное отверстие под высоким давлением при помощи специального оборудования. После впрыскивания полимер становится идеальной втулкой (вкладышем) и обладает следующими характеристками :

  • способностью к высокому сжатию- ударные нагрузки до 1350 кг на кв.см
  • свойствами "сухой" смазки / в состав полимера входят специальные компоненты/
  • безусадочностью – 0,4 % от обьема.

На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно, до 3 раз.

После ремонта шар поддерживается полимером в объеме более 180 % по диаметру и при этом значительно лучше, чем при обычной стандартной конструкции узла, полимер играет так же роль смазки.

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.
Читайте также:  Как снять стартер ваз 2109 карбюратор

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства.

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Читайте также:  Как снять ремень грм на гранте

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector