Ваз 2106 1300 sl – Защита имущества

Ваз 2106 1300 sl

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL представляет собой четырехдверный автомобиль, рассчитанный на пять мест, с кузовом в стиле «седан», задними ведущими колесами. Входит в число наиболее известных автомобилей Волжского автозавода.

Первые выпуски автомобилей ВАЗ-2106 – в 1976 г . на заводе в Тольятти, что характеризовалось тем, что разрабатываемый автомобиль был приспособлен к российским условиям применения из RAT 124 Speciale выпуска 1972 г . Вряд ли кто-то мог быть уверен в том, что именно данная модель приобретет такую известность и будет столь востребована автолюбителями.

Характерные отличия «шестерки» от ВАЗ-2103 – усиленная мощность двигателя (80 сил) рабочим объемом 1,6 л , другая программа электрооборудования, обновленный интерьер кузова, салона. К примеру, передние сдвоенные фары приобрели пластмассовые «очки», обновлена облицовка радиатора, обустроены иные бамперы с пластмассовыми заострениями, «углами», задние фонари находятся в комплексе с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. Данная модель имеет преимущества перед «Москвичом» по признакам оптимизированной динамики, повышенно удобным интерьером, что было достойно оценено советскими владельцами авто. По завершении 1970-х ВАЗ-2106 стали воспринимать как престижное и скоростное средство, однако с завышенной ценой и с меньшей эффективностью, в сравнении с иными представителями «Жигулей». Положительные моменты – хорошая динамика (наибольшая 150 км/ч , 16 с до 100 км/ч ), панель приборов с тахометром, рельефные сиденья с подголовниками, отличная звукоизоляция.

С 1979 г . реализовывались не такие сильные версии модели – ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103, ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Не получили той же известности, однако активно выпускались, прежде всего модель 21063. В советское время при недостатке покупатели смирялись с комплектом дорогого и массивного кузова с немощным двигателем, существенно понижающим уровень динамики. В период с 1980 г . стали использовать карбюраторы Озон типа 2107. Было характерно частое обновление электрики на фоне частого обновления технологий. В 1977 г . автомобили были дополнены неиспользуемыми ранее клеммами, соединениями проводки. В 1986 г . – добавление нового реле.

Впервые оптимизация автомобиля была выполнена в 1982 г . «Шестерка» стала обеспечиваться обновленными 75-сильными двигателями ВАЗ-2106 в соответствии с современным правилами ГОСТа. В области заднего крыла по части молдинга прекратили добавление светоотражателей. В 1988 г . обновилась система выпуска, так как стала предусматриваться прокладка, гайка однократного применения.

Читайте также:  Эур от приоры на газель

В 1990 г . на ВАЗе реализовали версию Люкс-ВАЗ-21065 с традиционным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, галогеновыми фарами, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), оптимизированной обивкой салона, другими подголовниками сидений. Данная версия изготавливалась с двигателем 1500, электрообогревом заднего стекла, бамперами от «пятерки», усиленным генератором, пятиступенчатой КП. Предусмотренные для вывоза версии ВАЗ-21064 по внешнему оформлению имели различие с ВАЗ-21065 в виде бамперов с предусмотренными поворотниками, при немного другой электрической схеме. С 1985 г . в первое время на предусмотренные для вывоза версии, а в дальнейшем в некоторых случаях и на другие версии, стали предусматривать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, в дальнейшем – стиля ВАЗ-21074 (позволяет существенно уменьшать затраты топлива на трассе, снижать шумность двигателя).

К завершению 1980-х гг. данный автомобиль с обновленными версиями по-прежнему считался наиболее распространенными и известностями разработками среди ВАЗов. Уровень престижа, безусловно, исчез, однако приятные впечатления о новом открытии поколения «Жигулей» способствовали сохранению популярного положения «шестерки». На это не оказало воздействие и распространение версии ВАЗ-21063, существенное снижение качества сборки, деталей в 1990-е гг. По истечении определенного времени «шестерка» стала очень выгодна в приобретении по цене, превратившись в представителя «некапризных» транспортных средств. «Шестерка» имела свою аудиторию сторонников. Правда, в условиях современного времени «шестерка» перестала быть столь распространенной и популярной, что обусловлено во многом моральным износом, в том числе по оформлению, наличием невысоких ездовых характеристик, что соответствует классической сборке. Однако изготовление автомобилей ВАЗ-2106 в скором времени сможет ознаменоваться четвертью века.

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Итак, это вновь новая "шестерка" ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Читайте также:  195 65 R15 зима липучка

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!


Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы "шестерку" даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Состояние задней подвески

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых "Жигулей". Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый


Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Ну а в остальном — это классическая "капсула времени" со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются "шестерки" в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Читайте также:  Откуда попадает вода в салон ваз 2114

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Выпуск автомобиля ваз 2106 был начат в 1976 году. Эта модель сменила ваз 2103 и отличалась от нее как внешне, так и внутренне. Так, у новой модели появились новые бампера с пластмассовыми уголками и клыками, и стал более мощный двигатель в 1600 куб см. Тогда это был самый мощный легковой автомобиль советского производства.

Машина ваз 2106 выпускалась в разных модификациях с разным объемом двигателя в 1,3 и 1,5 л. Она обладает вместительным салоном с тканевой обивкой, информативной панелью, хорошими характеристиками ходовой части, и невероятной выносливостью.

Технические характеристики ваз 2106 размеры длина 4166 мм, ширина 1611 мм, и высота в 1440 мм, дорожный просвет 17см, размер багажного отделения в 345 литров, снаряженная масса автомобиля 1035 кг. Заднеприводная, с пятью ступенями передач.

За 30 лет выпуска и эксплуатации автомобиля накоплен огромный опыт и в области ремонта, и по тюнингу машины. Мощность двигателя и максимальная скорость в 150 км/час — это даже не самые главные положительные характеристики данной машины. Ваз 2106 — это классика отечественного автопрома со своей историей и с особенным отношением к ней каждого жителя нашей страны.

Устройство ваз 2106 показало, что данная машина может эксплуатироваться в разных условиях долгие годы, конечно, при условии, что водитель знает, как проводить мелкий ремонт ваз 2106 своими руками, знает инструкцию для ваз 2106 и все технические тонкости. Ну а ремонт и эксплуатация ваз 2106 по своей стоимости одни из самых низких на отечественные автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector