Утечка масла из коробки передач – Защита имущества

Утечка масла из коробки передач

Почему возникает течь масла из коробки передач? Такой вопрос вызывает интерес у многих автолюбителей. Течь масла из коробки передач относится к той категории проблем, с которыми практически любой автолюбитель рано или поздно сталкивается. В один прекрасный день вы видите лужицу масла под вашим автомобилем, затем лужица становится больше и, в конце концов, масло просто начинает понемногу капать. Масляная система в любой автомашине занимает одну из ведущих ролей, и ее неисправность может привести к самым разнообразным неприятным сюрпризам. Трение деталей друг о друга становится неуправляемым, продукты износа перестают выводиться из коробки, а сама коробка перестает охлаждаться. Открытый доступ к нефтепродукту может оказаться небезопасным и вызвать пожар. Этот список можно продолжать достаточно долго.

При подтекании масла коробка передач перестает охлаждаться, что может привести к возгоранию.

В автомобиле масло используется практически во всех узлах, поэтому локализация места протекания становится задачей первостепенной важности и не каждому автомобилисту удается с ней успешно справиться.

Течь масла из любой системы – это уже серьезная техническая проблема, тесно связанная с финансами. Даже самое дешевое трансмиссионное масло стоит не дешево, и смотреть, как этот дорогостоящий нефтепродукт капает на землю очень нелегко. Масло токсично, и поэтому далеко не безопасно.

Учитывая эти факторы, автопроизводители делают смазочные системы закрытыми. Подобная закрытость позволяет системе работать с повышенными значениями давления, которые требуют абсолютной герметичности системы. Если масло все-таки находит щель, то это свидетельствует о неисправности узла автомобиля. В коробке передач протечка масла может сигнализировать о появившейся поломке или о высокой вероятности ее появления. Такой недвусмысленный сигнал нужно уметь правильно расшифровать.

Причины протекания масла

Износ сальников – одна из причин подтекания масла.

Почему подтекает масло из коробки передач:

  1. Проблемы с сальниками. Внутри коробки передач повышенное давление постоянно действует на сальники, постепенно внося определенные изменения в их положение. Износ самого сальника тоже может привести к образованию щели, через которую течет масло. Течь устраняется заменой сальника. Желательно устранить причину слишком высокого давления в трансмиссии.
  2. Входной вал трансмиссии со временем изнашивается и появляется люфт, через который гонит масло. Коробку следует разобрать и оценить пути устранения проблемы. Можно заменить вал либо установить дополнительную прокладку. Все зависит от величины люфта.
  3. По ходу движения смазки по масляной системе следует проверить все места соединений. Место протечки можно определить визуально по масляным потекам. Уплотнитель в месте протечки следует заменить.
  4. Иногда причина течи совершенно банальна, достаточно докрутить пробку слива масла или поправить масляный щуп.
  5. Забившийся сапун может привести к избыточному давлению в коробке передач. При обнаружении подобного факта следует разобрать коробку и прочистить сапун.

Как можно догадаться, этот список возможных виновников протечек масла из коробки передач далеко не полный. Это самые распространенные причины. Что касается остальных неисправностей, то все они могут быть вызваны всего лишь двумя причинами глобального характера:

  • появление избыточного давления в системе;
  • физический износ уплотнителя.

Как определить место протечки?

Засорившийся сапун – причина протечки масла.

Подтеки масла из любой системы автомобиля визуально достаточно легко определяются. Масляные пятна под автомобилем лучше любой диагностики могут рассказать о возникшей неисправности. Для этого достаточно просто обращать на подобные потеки внимание. Величина пятна поможет вам определиться с размерами проблемы и необходимостью вызова эвакуатора. Обращаться или нет на станцию техобслуживания, решать вам, но загнать автомобиль на смотровую яму придется, иначе точное место утечки масла определить не получится, а, тем более, ее устранить.

В профилактических целях как можно чаще заглядывайте под свой автомобиль, чтобы масляная лужица не стала для вас неприятным сюрпризом в дороге.

Коробка передач не предназначена для самостоятельного ремонта и проблемы с ее состоянием обычно решаются кардинально: заменой на новый агрегат. Сделать это лучше в условиях гаража, а не на оживленной дороге, на скорости.

Читайте также:  Предохранитель на силовой провод усилителя

Если коробка передач теряет масло, то это заявка на ее немедленное обслуживание. Затяжка с этим вопросом ведет к увеличенному износу деталей трансмиссии и углублению существующих или возможных неполадок системы. В большинстве случаев подобные неприятности водитель устраняет самостоятельно, не доводя дело до станции техобслуживания.

Признаки и причины. Неприятности начинаются с красивых радужных разводов на крышке картера коробки передач. Дальше разводы постепенно переходят в потеки.

Это еще один весомый аргумент в пользу регулярных визуальных осмотров вашего автотранспортного средства. Чем раньше вы обнаружите признаки приближающейся неисправности, тем проще и дешевле будет вам ее ликвидировать.

Регулярно проверяйте проходимость атмосферного канала, во избежание чрезмерного давления в масляной системе. Ожидать проявления акустических проявлений неисправности не стоит – это будет запоздалой реакцией.

Устранение протекания масла

Масляные потеки на земле позволяют вам только увидеть проблему, но не определить ее источник. Смотровая яма очень пригодится вам в поисках.

Схема устройства коробки передач.

  1. Машину следует загнать на яму, тщательно протрите трансмиссию ветошью и ожидаем первых потеков. Ускорить процесс можно достаточно легко. Можно просто включить двигатель, а можно подвесить ведущий мост и при работающем двигателе переключать передачи. При таком подходе у протечки шансов скрыться нет.
  2. Статистика показывает, что проблемы с сальниками чаще всего приводят к потере масла. Когда проблема еще не достигла больших размеров, проблемный уплотнитель можно попробовать пропитать присадкой или герметиком. Такая процедура заставит сальник немного разбухнуть и перекрыть образовавшуюся щелку.
  3. При всей своей простоте и эффективности такой способ ремонта для автоматической коробки передач не рекомендуется. В такой агрегат заливают трансмиссионное масло, которое содержит достаточно большое количество специфических присадок, и смешивание двух химически разных масел может негативно сказаться на рабочей жидкости автоматической коробки.
  4. Замена сальников всегда представляется более предпочтительным процессом, хотя в некоторых случаях, связанных с труднодоступной локализацией уплотнителя, потрудиться у него придется достаточно много. В таких случаях поможет демонтаж всей коробки передач.

Традиционно, протечка масла становится достаточно серьезным испытанием для водителя, тем более, если опыта у него еще недостаточно. Чтобы легко справиться с этой проблемой, следует достаточно много знать о своем автомобиле. Такие знания приходят только с опытом. Тогда водитель с богатым опытом вождения автомобиля по нашим дорогам в большинстве случаев определит возможное место протечки, даже не заглядывая под машину. Специфика наших дорог провоцирует проблемы в одних и тех же местах.

Но даже не обладая подобным опытом, справиться с протечкой масла вполне можно и самостоятельно. Главное, не старайтесь починить узел, который проще и дешевле заменить полностью. Это умение тоже приходит с опытом, но если не пробовать свои силы на подобных неисправностях, то о более серьезных ремонтах можно даже не думать.

Утечка масла из трансмиссии

Протечка масла с одной стороны не такая уж и ужасная ситуация. Как правило протечка появляется в незначительных узлах системы.

Если в один из дней вы стали свидетелем темных пятен под днищем автомобиля, то это с большой долей вероятности неисправность трансмиссионной системы вашего автомобиля. Такая утечка может стать серьёзной проблемой, при недоброкачественном и пренебрежительном уходе за автомобилем. На протечку никогда не влияет возраст автомобиля, главнейшей причиной является стиль вождения и уход за машиной.

Дефицит масла в системе приводит к снижению коэффициента полезного действия транспортного средства и очень сильно ударяет по карману.

Для начала надо понять причину утечки. Самым важным аспектом диагностики проблемы является обнаружение места дефекта. Добраться до этого места можно двумя путями: через капот или через непосредственно днище автомобиля, отвезя его на подъёмник в автосервисе. Но сразу скажу вам, что найти место утечки моментально вряд ли получится. Это объясняется в некоторой степени недоступности некоторых деталей трансмиссионной системы, а также многообразие причин вызывающих эту проблему. Протечки вызывают следующие вещи:

Читайте также:  Как прокачать печку на ваз 2107

– плохо завернута сливная пробка

Иногда водитель удивляется простоте решения проблемы: не подкручена пробка. Ее просто надо закрутить. Некоторые водитель настолько не внимательны, что при тряске, колпак отрывается и все масло выливается на дорогу. Значит, как следствие, водитель получит заклинившую КПП.

– плохо установлен масляный щуп

Неправильно установленный щуп может привести к утечке. Просто поправьте его.

– недостаточно закручен датчик заднего хода

Действия аналогичны сливной пробке. Подкрутите ее и подтеки изчезнут.

Избыток масла в системе приводит к повышению давления внутри. Как следствие лишнее масло начинает сочится. Проблема решаетсчя простым сливом масла.

Но проблема может возникнуть и по следующим причинам:

– износ распределительных валов, которые в большинстве случаев контактируют с сальниками

– люфт коробки передач

– износ уплотнительных элементов

– непосредственное повреждение сальников.

Если речь идет о проблеме со сальниками, то вам придется установить новые, либо очистить старые, но предпочтительнее первый вариант. Чаще всего при такой проблеме масло течет непосредственно из КПП и при такой проблеме решение состоит в быстрой и, возможно самостоятельной смене манжет. Для начала нужно слить трансмиссионное масло. Желательно не сливать масло сразу после поездки, так как оно очень горячее, рабочая температура варьируется от 100 до 150 градусов. Затем отверните гайку ступичного подшипника и шаровую опору. Отвертите кулак опоры. И далее демонтируйте полуось, тем самым вы доберетесь до сальников: снимите их отверткой.

Очень важно знать что новые сальники нужно смазать маслом и забивать их стоит мягким молотком. Работу проводить лучше двоим, так как замена сальников достаточно долговременный процесс.

Замена уплотнительных соединений.

Уплотнения меняются исключительно на демонтированной коробке передач. Как правило, такую замену совмещают с заменой сцепления автомобиля. Чтобы открыть доступ к сальнику нужно снять втулку подшипника. Пломбу вместе с манжетой удаляют вместе с специальным крючком. Установка происходит аналогично заменам обычных манжет.

При утечке масла из стыков КПП, рекомендуется снять ее с автомобиля и разобрать. Далее нужно обработать все полости герметиком, но сначала нужно обезжирить и очистить от прочих загрязнений. Иногда помогает перестановка диаметрового вала на неиспорченную часть вала. Но при таком решении нужно следить, чтобы вал не перекашивался.

Обратите внимание, что на внешней части КПП есть отверстие для удаления избытка воздуха в системе – сапун. Со временем этот канал забивается и внутри увеличивается давление на масло и как следствие выдавливает его через уплотнения. Для очистки сапуна нужно демонтировать заднюю крышку, затем, не откручивая его, берем медную проволоку или компрессор сжатого воздуха и прочищаем сапун.

Если протечка в новой КПП то дело все в неисправности картера или задней крышки агрегата. Рекомендую обратиться в дилерский центр.

Иногда возникают трещины в корпусе КПП, обычно это случается из-за того что зубья шестерен повреждают заднюю крышку или картер КПП, что приводит к вытеканию практически всего масла.

Нашли пятна – стоит задуматься о визите в сервисный центр.

Сальники – слабое место совершенно любой коробки передач.

На новом автомобиле спокойно могут быть установлены бракованные манжеты или целый картер.

Обязательно стоит проверить внешнее вентиляционное отверстие.

Поэтому если вы заинтересованы в сохранности вашей трансмиссии, рекомендую всегда следить за системой.

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете оттягивать ремонт – тем серьезнее может стать проблема.

Читайте также:  Свечи нжк 11 цена

Если с течью масла из двигателя все просто, то вот с КПП дела обстоят несколько сложнее. Течь масла из коробки передач может возникать в силу различных причин и эти причины необходимо уметь выявлять.

Причины утечки масла из КПП

Данной проблеме могут служить различные причины, как вполне банальные, так и совершенно непредсказуемые. Тем не менее, о наиболее распространенных из них обязан знать каждый водитель:

  1. Износ сальников КПП. Весьма распространенная проблема и связана с избыточным давлением масла внутри КПП, которое, в буквальном смысле, выдавливает сальники из посадочного места.
  2. Неисправность первичного вала КПП, его люфт, в результате чего и возникает отверстие, через которое происходит утечка масла.
  3. Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков, в таком случае, течь будет образовываться по боковым граням КПП.
  4. Не полностью закручена гайка сливного отверстия КПП. Данную проблему идентифицировать проще всего.
  5. Неправильно установленный масляный щуп.
  6. Засорение сапуна. Считается самой распространенной причиной, из-за чего возникает течь масла из коробки передач ВАЗ 2109, и других отечественных моделей. В случае засорения, перестает осуществляться вентиляция КПП, в результате чего создается большое давление, которые и выдавливает сальники, или уплотнительные отверстия датчиков.

Данные причины являются наиболее распространенными среди отечественных автомобилей и иномарок. Если у вас течет масло из коробки передач, первым делом, обратите внимание именно на указанный перечень типовых неисправностей.

Как обнаружить проблему?

Регулярно проверяйте место стоянки автомобиля. Если под своей машиной вы заметите даже небольшие пятна, это верный признак того, что какая-либо из жидкостей подтекает наружу.

Второй нюанс, если вы четко определили, что образовалась течь масла из коробки передач ВАЗ 2110, к примеру, оценить степень проблемы и разобраться в чем же именно причина утечки вам удастся только тогда, когда вы загоните автомобиль на эстакаду, или смотровую яму. Снаружи что-либо увидеть крайне сложно и это не под силу даже опытным специалистам.

В данном случае мы можем дать вам совет, которому каждого из нас учили в автошколах – каждый раз перед началом движения необходимо проводить осмотр автомобиля, в том числе, заглядывать под днище. Тогда вы своевременно сможете обнаружить проблему и устранить ее еще на ранних этапах возникновения, когда серьезных последствий она еще не создала.

Читайте также:

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт .

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector