Устройство термостата лада гранта – Защита имущества

Устройство термостата лада гранта

Термостат Лада Гранта

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Термостат, замена + термоэлемент

Ещё на обсуждение выносил данную тему тут www.drive2.ru/l/512624482658025528/
Но тянуть больше не хватает терпения, температура на улице упала до 5гр по утру, а я уже затрахался греть машину и после долгой езды у меня максимум вот такое

Полный размерхрен нагреешь

Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.

Полный размернам понадобится только корпус

Полный размертермоэлемент на 88гр.

Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится

Полный размербокорезами извлекаем

извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.

Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Полный размернагрев пошёл

Полный размероткрытие началось на 88гр

Полный размерполностью открылся на 94

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Полный размербольше мёртв чем жив

Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг.
Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика

Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно

Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр.
Теперь итоги.

Полный размерв городе держит от 87до 90гр —

по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр.
Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40.
Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас.
Всем удачи и ровных дорог.

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;
Читайте также:  Генератор кзатэ 115а цена

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Лада 2112 ›
Бортжурнал ›
Доработка термостата гранта

Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался . Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса. Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?))) У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2. Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него. Сразу скажу фото не мои, т.к. делал месяц назад и о записи на драйв даже и не думал, поэтому и не фоткал ничего)) Вот ссылка на его б/ж Доработка термостата Гранта 2190 или еще теплее.

Термостат в сборе фирмы BEHR

Термоэлемент и тарелка к нему

После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)

Читайте также:  Сначала с одним потом с другим

Собственно, о чём это я? Сломался у меня тут термостат. Ну, как сломался. Странно сломался. Не в один миг, не в один день и даже не в один месяц. Отчетливые признаки появились только на четвертом году жизни машины. Температура открытия, до этого четко фиксируемая по БК, стала сглаживаться, размазываться. Если вначале она бодро росла до 83°С, а потом резко падала на сколько-то градусов (в зависимости от холода на улице), то прошлой зимой стала расти не очень бодро, а после 75-76°С — так и совсем не бодро. И вниз после открытия съезжала как-то нерезко. Медленно съезжала.
Пока я думал над загадочным поведением своенравного термостата, не укладывающемся ни в какие рамки возможных его неисправностей, зима кончилась. Проблема отпала.

А в начале октября я поехал отдыхать в солнечную Абхазию. Как известно, путь туда лежит через не менее солнечный Краснодарский Край. И получилось так, что перед Джубгой я был ранним утром. Стояла прекрасная погода, а на улице было +6°С. И вот, спускаясь к Джубге, БК показал температуру двигателя 80…78…72…69…65…63. Мама дорогая, да термостат же помер всерьез — осенило меня. Нечто подобное повторялось и на туапсинско-сочинских кишках. Четкая верхняя граница — никакого намека на перегрев при движении в гору. И совершенное температурное днище при движении в режиме торможения двигателем с горы.
Очевидно, что термостат пропускает жидкость в большой круг. Почему? Завис клапан? Исключено. Нет перегрева при движении в гору. Загадочным образом сместилась вниз температура открытия? Это против законов физики. Клапан не доходит до посадочного места, но работает нормально? Может быть, может быть, вскрытие покажет…

По возвращении в совсем несолнечную МО (у нас, как известно, солнце закрывается тучами в октябре, а открывается в апреле) при околонулевой температуре даже десяти километров движения по трассе хватало только для достижения 76-78°С. Стало ясно, что если не менять термостат немедленно, то это придется делать зимой, в мороз. А это чревато насморком и ангиною.

Купить термоэлемент оказалось задачей не из простых. Родного вообще не существует в продаже. Лузар, по пожеланиям трудящихся выпустил неоригинал, но его надо было заказывать, а тянуть с заменой уже не хотелось. И тогда я просто купил оригинальный термостат в сборе за 1100 рублей. И правильно сделал, между прочим.
Напоминаю. Ни приоровский термостат, ни приоровский термоэлемент нам не подходят.

Поменял (как это сделать с наименьшими потерями, расскажу во второй серии) и всё, разумеется, пришло в первозданную норму. Т.е. 83°С. Тепло.

И вот я стою со снятым термостатом в руках и смотрю на него, как баран на новые ворота. Клапан плотно закрыт. Поливаю горячей водопроводной водой. Клапан закрыт. Поливаю кипятком — клапан бодро и широко открывается, а по остыванию полностью садится на место. Чудо какое-то.
Так я бы еще долго игрался с кипятком. И не исключено, что обварил бы в конце йайца, если бы не мысль в термостат подуть. Он легко продувался! А налитая вода легко вытекала.

В этом месте многие скажут — автор, ты тупой. Надо было сразу дуть. Но поймите и меня. Я ясно вижу обоими глазами, что клапан плотно сидит в седле. Что приподнять его не просто и отверткой — до того сильна пружина.
Тогда я термостат располовинил, вложил клапан в седло и посветил с обратной стороны фонариком. Он светился по всей плоскости прилегания. И стало всё ясно.

Но и мы не пальцем деланы. Шток подпилим, посадочное место восстановим. Будет запасной термостат))

О замене термостата читайте во второй части, которая скоро последует.

Конструктивной особенностью двигателя внутреннего сгорания является выделение тепла от сжигания топлива. Особенно сильно нагревается верхняя часть мотора — головка блока, в которой расположены камеры сгорания. Контролировать процесс, не допустить перегревания и эффективно использовать выделяющееся тепло — задача новой схемы охлаждения Лада Гранта.

Роль схемы тепловой регуляции двигателя

Перегрев — главный враг цилиндро-поршневой группы. Алюминиевый сплав, из которого изготовлены поршни, при перегреве начинает интенсивно расширяться, рабочие поверхности — резко уплотняться. При этом повышается сила трения, вызывающая дополнительный нагрев, температура становится еще выше, и последствия таковы.

  1. Поршень начинает царапать стенку гильзы, делая на ней глубокие борозды. Если процесс не остановить, расширение материала поршня приведет к его заклиниванию в цилиндре, обрыву шатуна и так далее.
  2. Поршневые кольца, изготовленные из стали с термической обработкой, при наличии высокой температуры получают отпуск и становятся мягкими, как проволока. Даже если перегрев прекратится, материал колец не вернется к прежнему состоянию.

Вот почему система охлаждения двигателя играет такую большую роль, без ее нормальной работы эксплуатация автомобиля невозможна. Схема, примененная в силовом агрегате Лады 2190, усовершенствована и работает более эффективно, чем на предыдущих моделях концерна АвтоВАЗ.

Перечень и функции элементов

В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.

  1. Главный радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
  2. Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
  3. Насос перекачки жидкости для охлаждения (помпа). Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
  4. Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.
  6. Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе.
  7. Соединительные патрубки с хомутами.
Читайте также:  Чем отличается антифриз от незамерзайки

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Описание принципа действия

Новая система охлаждения автомобиля Лада 2190 работает по определенному алгоритму. При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор отопления салона — помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.

Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор — помпа.

При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения — от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.

  1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
  2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
  3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.

Благодаря обновленной системе охлаждения излишки теплоты используются более эффективно. При этом перегрев двигателя стал еще менее возможным, чем это было раньше. Многие автолюбители уже поняли достоинства новой схемы и задействуют ее на более старых моделях ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector