Устройство контактной группы замка зажигания – Защита имущества

Устройство контактной группы замка зажигания

Машина не всегда была устроена сложно, и на старых моделях в принципе работы большинства систем мог разобраться даже человек, который далек от техники и уж тем более от профессионального ремонта. Система зажигания — одна из тех, что имеет наиболее простое устройство, и чей принцип работы понятен даже простому обывателю. Сегодня мы расскажем, что такое контактная группа замка зажигания, и как она работает.

Назначение

Замок зажигания в понятии водителя — это обыкновенная замочная скважина. Вставив в нее ключ и повернув его в нужное положение, можно заставить работать электрику железного коня или же произвести запуск двигателя.

На современных иномарках режимов работы замка зажигания несколько. Первое положение — нулевое. При этом вся электрика и системы комфорта не работают, а ключ можно свободно вставлять или вынимать.

На некоторых моделях особенностью является то, что уже при вставленном ключе, не повернутом из исходного положения, электрика начинает работать. К примеру, такая операция приводит к включению магнитолы и климат-контроля, активирует системы управления зеркалами или приводом стекол.

Повернув ключ на одну позицию, можно включить часть электрики, точно так же, как это описано в предыдущем абзаце. Часто такая система устроена так, что активируется в таком положении не вся электрика, а лишь ее часть. Так, например, при активированной магнитоле может не работать климатическая установка, фары, стеклоочистители и омыватель стекол. К числу не работающих систем также можно отнести подогрев заднего стекла, электроусилитель руля и электрический стояночный тормоз, как потребители чрезмерно большого количества мощности.

Следующий режим — это полная активация всей электрики. При этом начинает работать подавляющее количество всех систем, которые не принимают участие в обеспечении движения самой машины. В этот список входят все системы комфорта, подогрева и кондиционирования воздуха.

Последний режим обеспечивает пуск двигателя. Его особенность заключается в том, что замок зажигания невозможно зафиксировать в положении пуска, ключ удастся удерживать достаточно непродолжительное время, пока мотор не заведется. В момент удержания ключа в крайнем положении полностью активируется система зажигания. Мощность аккумуляторной батареи преобразуется в постоянный ток высокого напряжения, подается на свечи зажигания и осуществляет выделение искры, которая и заставляет двигатель немедленно начинать работать.

Устройство и принцип работы

В предыдущем разделе мы разобрались, как работать с замком зажигания и какие функции он выполняет. Теперь стоит ответить на вопрос, зачем нужна контактная группа замка зажигания и как она работает?

По своей конструкции, контактная группа — это коммутатор, который обеспечивает замыкание необходимого набора проводов. Иначе говоря, замок является обыкновенным выключателем, который, в зависимости от режима работы, замыкает одну или несколько цепей, соединяющих различные органы управления.

К примеру, в первом режиме работы питание подается к магнитоле и фарам головного освещения, а на втором — к системам обеспечения климата, кондиционеру и электропакету стекол и зеркал.

Вообще говоря, контактная группа осуществляет работу электрики автомобиля в двух режимах — аккумуляторном и генераторном. В первом случае, электрическая цепь берет свое начало от плюсовой клеммы аккумулятора, проходит через все необходимые потребители и замыкается на минусовой клемме. При генераторной схеме обеспечения напряжения мощность берется непосредственно от генератора, и лишь потом по системе проводов передается потребителю. В современных автомобилях эти два режима применяются совместно, и такое решение имеет место быть.

Так, стоит отметить, что при выключенном двигателе не работает электрический усилитель рулевого управления и большинство систем обогрева. Это объясняется тем, что потребляемое напряжение этих систем слишком велико, и аккумулятор попросту не потянет необходимой мощности.

Отдельного слова заслуживает принцип работы контактной группы при запуске двигателя. В этом случае, при удержании ключа в крайнем положении, замыкается всего одна электрическая цепь. Именно она осуществляет подачу высокого напряжения на свечу.

Таким образом, аккумулятор подает напряжение на катушку зажигания, где оно становится достаточно высоким, чтобы разжечь топливо в цилиндрах. Далее ток отправляется на распределитель-прерыватель и свечи, где и осуществляется розжиг. Одномоментно контактная группа подает напряжение на стартер, который прокручивается и осуществляет запуск.

Читайте также:  Сигнал от волги на ваз 2107

Подводя итоги

Контактная группа — одна из тех систем, без которых запуск двигателя и работа электрики была бы невозможной. Ее устройство, тем не менее, достаточно примитивно, и знание изложенных выше основ поможет оперативно определять источник неисправности и производить ремонт своими руками.

В современных автомобилях запуск двигателя водителем осуществляется разными способами. В некоторых машинах внедрен бесконтактный пуск мотора, а часть легковушек заводится после нажатия кнопки «Старт/Стоп». Однако подавляющее большинство автомобилей оснащено классическим замком зажигания, который замыкает провода после проворота ключа водителем.

Основные составляющие элементы замка

Прежде чем описывать устройство замка зажигания, необходимо знать, что появился данный узел в автомобиле не сразу. Так как он чаще всего используется для запуска стартера, который был внедрен в конструкцию авто не на ранних этапах. Первые машины заводились криволинейным рычагом, вставляемым в переднюю часть авто, и напрямую вращающие коленвал.

Замком зажигания принято называть базовый коммутирующий элемент, обеспечивающий подачу питания непосредственно на электрические системы и способствующий минимизации разрядки аккумуляторной батареи во время парковки либо стоянки транспорта.

Большинство моделей замков конструкционно поделены на механические и электрические блоки. Блок с механикой включает в себя личинку замка. В этом цилиндрическом устройстве скрывается механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружинок, располагающихся в определенном порядке. Это обеспечивает необходимость использования уникального ключа для конкретного замка.

Второй блок наделен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.

Встроенный замок кроме вращения модуля с контактами способствует блокировке руля. В данной операции задействован установленный в конструкцию блокировочный штекер. При установке в крайнюю первоначальную точку он выезжает из замочного корпуса и фиксируется в спецпазу, расположенном на рулевой колонке. В популярных ВАЗовских моделях завод-изготовить монтирует типы замков:

Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких обязательных частей. Основными составляющими узлов являются элементы:

  • кожух;
  • скобка;
  • контактный узел;
  • «секрет» замка;
  • оболочка;
  • штифтовой фиксатор.

Секрет жестко взаимодействует с кабелем и монтируется внутри крупной пружины. Первый конец пружинки зафиксирован на замочном корпусе, а второй – на личинке. Благодаря вмонтированной пружине происходит сомопроизвольное возвращение замка в первоначальную позицию.

Конструкция замка рассчитана как на поворот, так и на фиксацию его в каком-либо из положений. На этот случай цилиндрический поводок оснащен сквозным радиальным каналом. По обе стороны на нем имеются подпружиненные шарики. После поворота на определенный угол шарики попадают в лунку, что позволяет зафиксировать конструкцию в такой позиции.

Контактный узел, разработанный инженерами, включает в себя два элемента: статичную колодку с установленными на ней соединительными контактами и вращающийся диск с вмонтированными пластинками. По пластинам пускается электричество, в момент вращения ключа водителем. Обычно на колодке располагается шесть или больше контактов с выходами к тыльной стороне. Большинство выпускаемых сейчас замков оснащено пластинными контактами с единственным разъемом. Входящая в состав замка и расположенная внутри корпуса группа контактов рассчитана на запуск следующих узлов:

  • электростартер;
  • система зажигания;
  • сигнальные приборы.

Мониторинг работоспособности группы обычно осуществляют подключаемой контрольной лампой. Однако до этой операции специалисты рекомендуют тестировать подходящие к разъему кабели на возможные повреждения. При выявлении проблем с изоляцией необходимо их исправить.

Функционирование замка

Производители, разрабатывая принцип работы замка зажигания, предусмотрели возможность решения нескольких задач данным узлом. Основные из них следующие:

  • подключение/отключение к АКБ автомобиля;
  • переключение на генератор после запуска бортовой системы;
  • замок помогает соединять контакты для запуска стартера;
  • при отключенном моторе соединяются контакты, помогающие работе бортовой системы и подключенным к ней приборам;
  • выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку руля при выключенном моторе и изъятом ключе.
Читайте также:  Какой двигатель стоит на лада веста кросс

Так как работает замок зажигания в нескольких положениях, то производители обеспечивают 2–4 фиксированных рабочих позиции для замка. Исходя из конкретного угла поворота, удастся определить, какие системы питания запущены в данный момент.

Важно! Особая конструкция замка предполагает возможность изъятия ключа исключительно в одном первоначальном положении, когда выключен мотор и отключены приборы-потребители.

Фиксированные положения

Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители унифицировали работу замка зажигания. Последовательный проворот ключа обеспечит включение одного из режимов:

  • «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
  • «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
  • «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
  • «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
  • «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».

После того, как водитель вставит ключ в скважину нашего авто и повернет его до первого щелчка («On»), появится возможность запуска световых приборов, «дворников», отопителя и пр. В иномарках сразу можно запускать и магнитолу, салонный свет и прикуриватель.

Один из дальнейших проворотов запустит стартер, но в таком положении ключ не получится удержать. Позиция является нефиксированной. После того как запустится мотор, замок отпружинится в предыдущее положение.

Правильное подключение замка

Когда контактные кабели собраны в единый пучок, завершающийся колодкой, то соединение не представляет сложностей. Достаточно правильно установить контакты. В том случае, когда приходится выбирать поконтактно, необходимо руководствоваться схемой с нумерованными клеммами:

  • «50» – красный кабель для работы стартера;
  • «15» – синий и черная полоса запускает обогрев салона, зажигание и пр.
  • «30» – розовый кабель;
  • «30/1» – коричневый кабель;
  • «INT» – черный кабель, запускающий габариты и головные фары.

Важно контролировать не только правильность соединения проводки, но и качество соединения с электропитанием. В противном случае проявятся сбои в работе.

Заключение

Водителю рекомендуется следить за состоянием замка зажигания и ключа. Также не стоит оставлять его в машине без присмотра, что злоумышленники не угнали машину.

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector