Устройство колдуна ваз 2109 – Защита имущества

Устройство колдуна ваз 2109

Всем привет!
С того момента, как я писал здесь последний раз, произошло много нового. Мы обзавелись 1.2-киловаттным усилителем Pioneer GM-D8604, подаренным мне на окончание института (кстати, диплом защитил на 5), купили деревянную полку и четырёхполосные блины Pioneer TS-A6924I в неё, поставили катализатор, разменяли 100 000 совместных километров и много чего ещё. Но в этом посте я хочу рассказать про гениально простое, но элегантное решение проблемы регулировки колдуна на наших тазах.

Юра Xpert обмолвился про колдун в сборе с кронштейном от Шеви Нивы. Я нашёл его в магазине Техком на каширке. И купил, потому что были подозрения на его неверную работу, и всё равно хотел его менять (как потом выяснилось — зря).

Где-то недели три назад мне приснился сон. Еду я по М4, скорость около 130, впереди фура. Я нажимаю на тормоз… и хер, просто педаль в пол уходит и всё. Улетаю в кювет, кувыркаюсь, машина всмятку, я побитый в больнице. Анализ ДТП показал, что лопнули задние тормозные шланги. Чтобы не превращать сон в вещий (срок жизни шлангов — 125 000 км или 5 лет, что наступит ранее, по обоим параметрам на самом деле срок превышен вдвое), было решено их поменять вместе с тормозной жидкостью. Купил литрушку DOT4 Pentosin.

Запасшись ништяками, поехал в КПП-Сервис.

Лёша, который бог коробок передач, попытался приделать новый колдун. Не вышло нихера.
Вот разница между шнивьим и стоком. Наверху — шнивий, внизу — штатный.

Кронштейн подходит, но тяга смотрит в небо.

Когда Лёша узнал, что единственная цель колхоза — удобная регулировка, немного подумав, предложил вариант — просверлить в кроштейне дыру, приварить туда гайку и вкрутить туда болтик точной регулировки. Это обошлось мне в 300 рублей. Результат вот:

Данным болтом можно подкручивать колдун, всего присев на корты перед тазом m/

  • Разборка регулятора давления тормозов

  • Привод регулятора давления
  • 1 – регулятор давления
  • 2, 16 – болты крепления регулятора давления
  • 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления
  • 4 – штифт
  • 5 – рычаг привода регулятора давления
  • 6 – ось рычага привода регулятора давления
  • 7 – пружина рычага
  • 8 – кронштейн кузова
  • 9 – кронштейн крепления регулятора давления
  • 10 – упругий рычаг привода регулятора давления
  • 11 – серьга
  • 12 – скоба серьги
  • 13 – шайба
  • 14 – стопорное кольцо
  • 15 – палец кронштейна
  • А, В, С — отверстия

  • Детали регулятора давления
  • 1 – защитный колпачок
  • 2 – стопорное кольцо
  • 3 – втулка поршня
  • 4 – уплотнительное кольцо штока поршня
  • 5 – шайбы
  • 6 – пружина
  • 7 – уплотнительное кольцо головки поршня
  • 8 – поршень
  • 9 – втулка корпуса
  • 10 – стопорная шайба
  • 11 – толкатель
  • 12 – шайба
  • 13 – уплотнительные кольца толкателя
  • 14 – втулка толкателя
  • 15 – тарелка
  • 16 – пружина
  • 17 – прокладка пробки
  • 18 – пробка
  • 19 – заглушка
  • 20 – корпус регулятора давления
Читайте также:  Не закрывается лючок бензобака ваз 2114

Отверните болты 16 и 2 крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9. Выверните пробку 18, снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15. Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2. Придерживайте втулку 3, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса; снимите ее.

Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6. Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13 втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником выньте из корпуса втулку 9.

Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталейлада самара 2 не должны иметь повреждений и заметного износа.

Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 13,7±1,5 Н (1,4±0,15 кгс) – 7,5 мм.

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.

На стенде БС-137.000 проверьте герметичность клапана регулятора давления лада самара 2, завальцованного в пробке 18. Если он пропускает жидкость, замените пробку регулятора в сборе с клапаном.

  • Сборка регулятора давления тормозов

  • Регулятор давления
  • 1 – корпус регулятора давления
  • 2 – поршень
  • 3 – защитный колпачок
  • 4, 8 – стопорные кольца
  • 5 – втулка поршня
  • 6 – пружина поршня
  • 7 – втулка корпуса
  • 9, 22 – опорные шайбы
  • 10 – уплотнительные кольца толкателя
  • 11 – опорная тарелка
  • 12 – пружина втулки толкателя
  • 13 – кольцо уплотнительное седла клапана
  • 14 – седло клапана
  • 15 – уплотнительная прокладка
  • 16 – пробка
  • 17 – пружина клапана
  • 18 – клапан
  • 19 – втулка толкателя
  • 20 – толкатель
  • 21 – уплотнитель головки поршня
  • 23 – уплотнитель штока поршня
  • 24 – заглушка
  • А, D — камеры, соединенные с главным цилиндром
  • В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов
  • К, М, Н — зазоры

При сборке все детали смазывайте тормозной жидкостью. Установите втулку 7, если она была вынута. Соберите поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставьте в корпус 1 регулятора Нажмите на втулку 5, сдвинув ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо 4. Смажьте торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой Дитор. Наденьте колпачок 3.

Соберите толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставьте в корпус регулятора ваз 2113. Установите пружину 12, прокладку 15 и заверните пробку 16 моментом 39,2–49 Н·м (4–5 кгс·м).

Если была утеряна заглушка 24, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1–2 мм.

Читайте также:  Слабое напряжение генератора приора

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16.

При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления.

На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5.

Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления, можно перемещать относительно регулятора давления.

Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и О соединяются с главным цилиндром, В — с правым, а С — с левым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18.

При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и О сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов.

При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются.

Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру О от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем.

Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В.

При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах О, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16.

При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В.

Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21.

Читайте также:  Герметик для вклейки стекол фар автомобиля

Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 1) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре.

Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов правый передний — левый задний тормоза уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14.

Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7.

Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов ‘левый передний — правый задний тормоза давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.

Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24.

Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Проверка регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 утоплена в отверстие корпуса на 1—2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень 2 при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6—2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector