Устройство автомобиля нива 21214 – Защита имущества

Устройство автомобиля нива 21214

  • Прочитано: 4 148;

Название: Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214: Альбом плакатов
Издательство: АВТОВАЗ, 2001
Автомобили: ВАЗ-21213 «Нива», ВАЗ-21214 «Нива»
Тип: альбом плакатов
Страниц: 40 листов
Качество: отличное
Язык: русский
Формат: pdf+djvu
Вес файла: 62,2 МВ

Описание Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214: Альбом плакатов:

Альбом плакатов с подробным устройством автомобилей ВАЗ-21213 «Нива», ВАЗ-21214 «Нива» с 1994 г. выпуска, а также отдельных узлов, агрегатов и электрических схем, цепей и приборов.

Пособие предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Нива, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* 1. Компоновка автомобиля BA3-21213
* 2. Двигатель (продольный разрез)
* 3. Двигатель (поперечный разрез)
* 4. Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
* 5. Система смазки двигателя
* 6. Система охлаждения двигателя
* 7. Система питания двигателя
* 8. Карбюратор
* 9. Схема работы карбюратора
* 10. Воздушный фильтр и глушители
* 11. Сцепление
* 12. Привод сцепления
* 13. Коробка передач
* 14. Схема работы коробки передач
* 15. Карданная передача
* 16. Раздаточная коробка и ее привод
* 17. Схема работы раздаточной коробки
* 18. Задний мост
* 19. Передний мост
* 20. Передняя подвеска
* 21. Задняя подвеска
* 22. Амортизаторы
* 23. Рулевое управление
* 24. Тормозные механизмы колес
* 25. Схема работы тормозов
* 26. Схема электрооборудования автомобиля ВА3-21213
* 27. Генератор
* 28. Генератор 94.3701 (для автомобилей с системой впрыска топлива)
* 27. Стартер
* 28. Система зажигания
* 29. Очиститель ветрового стекла
* 30. Кузов
* 31. Оборудование кузова
* 32. Отопление и вентиляция салона. Омыватели стекол
* 33. Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214
* 34. Схема электрических соединений системы впрыска (GM)
* 35. Схема системы впрыска топлива
* 33. Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214 EURO-2
* 33. Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214 EURO-3

Вам предоставляется возможность бесплатно скачать на большой скорости файл Альбом плакатов с подробным устройством автомобилей ВАЗ-21213 Нива, ВАЗ-21214 Нива. После ознакомления рекомендуем Вам преобрести печатное издание в одном из интернет магазинов.

Ссылка для скачивания появится после нажатия на рекламные ссылки ниже.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : УСТРОЙСТВО ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ

Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива»послемодернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213,ВАЗ-21214«Лада Нива 4×4». В 2009 г. в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называтьсяВАЗ-21214«Ьаёа 4×4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

Читайте также:  Сколько нужно краски для покраски ваз 2109

Серьезные изменения коснулись конструкции основных агрегатов. Двигатель мод. 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже95.

Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиля-ции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Lada Kalina, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.
На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем.

В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста, уменьшить рысканье

автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подрули-вания заднего моста.

Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье.

На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

Устройство автомобилей:
1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.

Читайте также:  Реле и предохранители приора 16 клапанов

&nbsp Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 – это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
&nbsp Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
&nbsp Двигатель – четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.

&nbsp Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу.
&nbsp Охлаждающая жидкость – специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.
&nbsp Радиатор – алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
&nbsp Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор.
&nbsp Топливный бак размещен под задним сиденьем.
&nbsp Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
&nbsp Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 – 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
&nbsp Трансмиссия. Сцепление – однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения.
Коробка передач – механическая, трехходовая, пятиступенчатая.
Раздаточная коробка – двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
&nbsp Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
&nbsp Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы – конические двухсателлитные.
&nbsp Подвеска передних колес – независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
&nbsp Подвеска задних колес – жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
&nbsp Рулевое управление – червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
&nbsp Тормоза. Передние – дисковые с подвижным суппортом. Задние – барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов – ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз – ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
&nbsp Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
&nbsp Кузов автомобиля – несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
&nbsp Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее – поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее – опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
&nbsp Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое – полированное, трехслойное, а заднее и боковые – закаленные.
&nbsp Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
&nbsp Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector