Устранение грыжи на колесе – Защита имущества

Устранение грыжи на колесе

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Удаление грыжи на СТО

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Читайте также:  Регистрация ооо в другом регионе

Балансировка

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

В качестве заключения: целесообразность ремонта

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

Грыжа на шине свидетельствует о нарушении целостности ее структуры. Покрышка состоит из множества слоев, в которых резина чередуется с армирующими вставками из различных материалов. При разрыве арматуры (или корда) эластичная резина под давлением воздуха растягивается, образуя на поверхности шишку, или грыжу.

Грыжа на шине причина возникновения

Наиболее прочной стороной шины является протектор. Под рисунком находится несколько достаточно жестких слоев из прочных материалов, включая стальную проволоку. Боковины не могут быть такими жесткими и прочными, поскольку их функция — менять форму, амортизируя при движении колеса. Из-за этого боковые поверхности более уязвимы к внешним воздействиям.

Армирующие структуры, удерживающие стенки шины от растягивания — достаточно прочны. Это может быть ткань из искусственных нитей, стекловолокно или другой материал. При изготовлении колеса достигается баланс между прочностью и упругостью. Боковины не рассчитаны на жесткие удары и механические повреждения, поэтому слой арматуры не такой прочный, как на протекторе.

Воздействия на колесо, приводящие к появлению грыжи:

  • сильный локальный нагрев — приводит к расплавлению синтетической ткани и разрушению структуры резины;
  • удар боковиной о край ямы или бордюр на высокой скорости — приводит к разрыву армирующего материала;
  • продолжительное движение на спущенном колесе — боковина сильно нагревается, нити арматуры плавятся и разрушаются от нагрузки;
  • глубокий боковой порез — механическое разрушение текстильного слоя;
  • удар колесами об асфальт при приземлении — шина сминается до контакта протектора с диском, армирующий слой разрывается;
  • заводской брак — маловероятно, но подобные случаи встречаются.
Читайте также:  Покрасить авто в раптор

Чем ниже профиль шины, и чем более агрессивный стиль вождения — тем больше вероятность заработать грыжу на колесе. Качество дорог — еще один фактор.

Как обнаружить и можно ли ездить

На внешней стороне шины грыжа видна невооруженным глазом. Внутреннюю поверхность необходимо осматривать при каждом удобном случае — проведение ТО, мойка днища. Да и просто пользуясь моментом, когда автомобиль на смотровой яме. К тому же колесо с грыжей при движении вибрирует (или бьет), как будто нет балансировки. При появлении таких симптомов следует внимательно осмотреть поверхность резины.

Грыжа на протекторе (радиальная) — большая редкость. При ее появлении движение становится практически невозможным, из-за подпрыгивания колеса.

Несмотря на то, что резина в современных покрышках довольно качественная — при нарушенной структуре армирующего слоя предел прочности наступает быстро. Даже маленькая грыжа, из-за высокой нагрузки быстро прогрессирует, постоянно увеличиваясь в размерах. При близости элементов подвески, шишка на внутренней поверхности цепляет рычаги или тормозные шланги. Это опасно и может привести к разрыву шины и повреждению элементов подвески. При движении на высокой скорости или попадании в яму грыжа может просто лопнуть, что приведет к моментальной потере формы колеса и опрокидыванию автомобиля.

Поэтому, при обнаружении грыжи следует прекратить эксплуатацию неисправного колеса. Если нет возможности сделать это немедленно — продолжать движение можно с пониженной скоростью, избегая дорожных неровностей и резких меневров. Периодически нужно останавливаться и контролировать, не увеличивается ли грыжа в размерах. Если да — колесо может лопнуть в любой момент.

Можно ли отремонтировать грыжу на шине?

Стоимость новой шины достаточно высока. К тому же придется покупать пару, если покрышка имеет износ протектора. Приобретение б/у покрышки — тоже не выход, никто не даст гарантию на такую покупку. Ремонт грыжи на шине обойдется куда дешевле, особенно если дефект небольшого размера. Существует несколько способов ремонта:

  • Установка камеры в бескамерную шину — достаточно безопасно, но не всегда возможно технически. К тому же прочность покрышки на месте грыжи не восстанавливается. Балансировка такого колеса будет затруднена.
  • Накладывание армированной заплатки изнутри — допустимо при небольших размерах грыжи. Наружный слой колеса остается поврежденным.
  • Прошивка синтетической нитью с последующей вулканизацией сырой резиной — достаточно прочно, но колесо дисбалансируется. Возможно повреждение слоя арматуры в местах прошивки.
  • Cрезание внешнего слоя резины до армирующей ткани с припуском, накладывание новой арматуры и вулканизация — способ достаточно хороший, соответственно и дорогостоящий.

Устранение грыжи на шине при современных технологиях — вполне реально. Отремонтированное колесо может прослужить достаточно долго. При этом необходимо помнить, что прежней прочности уже не будет, и возможен рецидив. Поэтому эксплуатировать автомобиль на такой покрышке следует, избегая повышенных нагрузок.

Читайте также:  Устройство передней стойки автомобиля

Не рекомендуется использовать восстановленную покрышку на передней оси, особенно с левой стороны. Допустимо и безопасно использовать колесо в спарке, или в качестве запаски. Ежедневно необходимо осматривать место ремонта, при появлении признаков вздутия резины — эксплуатацию прекратить. Устанавливать покрышку лучше ремонтной стороной наружу, для удобства контроля.

При появлении финансовой возможности надо купить новую резину. А до этого времени ездить, соблюдая осторожность.

Ремонт грыж является востребованной услугой в автосервисах, но качественно ее выполнить смогут только специалисты техцентра. Из-за неаккуратного вождения может образоваться вздутие на поверхности покрышки или на ее боковине.

Если вам необходимо срочно продолжать движение, а на покупку новых колес нет времени или денег, требуется помощь СТО. Но стоит помнить, что качество заплатки будет напрямую зависеть от уровня оборудования и качества материалов. Поэтому шиномонтаж важно производить в квалифицированном сервисе.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО быстро и надежно устранит шишки на колесах ваших автошин. Мы работаем с различными типами колес и выполняем ремонт грыж различной сложности.

Шишки или грыжи на покрышках могут образоваться по ряду причин:

  • боковые порезы;
  • наезд на бордюр или в яму на большой скорости;
  • сильный износ протектора.

При образовании вздутия необходимо оценить степень повреждения, поскольку в некоторых случаях производить ремонт грыж бессмысленно.

Грыжа возникает из-за повреждения волокон шины, поэтому на место вздутия необходимо установить заплатку из прочного материала. Заклеивание осуществляется методом горячей вулканизации. После устранения повреждения необходима балансировка, поскольку равновесие будет нарушено. Однако даже после настройки на специальном стенде может наблюдаться некоторое биение во время езды. Поэтому отремонтированную покрышку рекомендуется устанавливать на заднюю ось.

После ремонта колесо нельзя подвергать серьезным нагрузкам. Чаще всего его используют в качестве запаски или для того, чтобы добраться до конечного пункта. ООО «Техцентр Сервис-Авто» поможет устранить различные повреждения шин по доступным ценам.

Услуги нашего сервиса

Если вы обнаружили грыжу, постарайтесь оценить степень повреждения. С незначительным вздутием можно добраться до автосервиса, но делать это необходимо аккуратно – высокая скорость и разбитые дороги могут привести к взрыву. При серьезной грыже лучше вызвать эвакуатор.

Наш сервис в Москве уже более 25 лет занимается ремонтом и обслуживанием авто. У нас вы сможете выполнить ремонт шин различной сложности. Цена услуги зависит от типа колеса и характера дефекта. Чтобы узнать, сколько стоит установка заплатки на вашей резине, закажите обратный звонок на сайте автосервиса.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» в Москве поможет восстановить шины и поставить ваш автомобиль «на колеса»!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector