Установка птф на гранту стандарт своими руками – Защита имущества

Установка птф на гранту стандарт своими руками

Водители Гранты часто вспоминают о необходимости противотуманных фар, однако опционально они устанавливаются только в максимальную комплектацию. Базовые версии оснащены лишь местом для клавиши в салоне и отверстиями в бампере, которые с завода прикрыты пластиковыми заглушками.

Зачем нужны противотуманки

Установив туманки на Гранту, можно добиться равномерного освещения обочины и более сильного светового луча около носа автомобиля.

Установка птф на Гранту в официальном сервисе потребует больших затрат. Также дилер навяжет услугу по настройке оптики, которая обойдется недешево. Самостоятельный монтаж займет около 3-5 часов в зависимости от умений автовладельца.

В комплект входят все необходимые провода, предохранители, штекера и колодки. Также набор поставляется с лампами, схемой подключения электропитания и оригинальной клавишей включения/выключения.

Возможные проблемы и неисправности

Ближний свет Лада Гранта недостаточно хорошо освещает правую обочину, поэтому дополнительная оптика станет отличным помощником и обеспечит яркий световой поток.

В процессе установки можно столкнуться со следующими проблемами:

  • залом уголков крыльев при демонтаже бампера;
  • повреждение колодок электропроводки;
  • неправильное подключение или замыкание провода.

Бампер на Гранте выполнен в виде одной большой детали, поэтому при демонтаже могут возникнуть проблемы в виде повреждений передних крыльев, поэтому снимать бампер нужно вместе с помощником одновременно с двух сторон.

Если при пробном включении оптики ничего не горит, скорее всего, повреждены штекеры из-за неправильного подключения. Чтобы исправить проблему, меняют раъем. Если лампы на секунду загораются, а потом свет выключается, это может свидетельствовать о неисправности реле.

Устройство противотуманок

Штатные противотуманки оборудованы пластиковым креплением, которое удерживает оптику в бампере Гранты. Устройство рефлектора позволяет эффективно освещать дорожное полотно благодаря низкому расположению в бампере и широкому горизонтальному лучу.

Всего выделяется несколько видов оптики:

Классические галогеновые лампы устанавливаются во все штатные противотуманки большинства автомобилей. Детали из диодов не способны выдавать луч правильной формы и качественно освещать дорогу в темное время суток. Такие противотуманки часто используются как дневные ходовые огни.

Внутреннее устройство фары Гранты не предполагает установку газоразрядных ксеноновых ламп. К таким системам могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД.

Самостоятельная разборка

Снятие и разборка противотуманок Гранты может потребоваться в случае треснутого стекла или случайного попадания воды.

  1. Снимите бампер.
  2. Отключите фишки.
  3. Открутите крепеж противотуманок.

Чтобы демонтировать фары без съема бампера, потребуется подъемник и отгибание подкрылков. Разборка фары Лада Гранта потребует использование картонной коробки, промышленного фена и плоской отвертки.

Для вскрытия фары нужно:

  1. Поместить детали в коробку и закрыть крышку.
  2. Прорезать отверстие на боковой грани и установить фен на 5-7 минут.
  3. Вынуть фары и аккуратно подковырнуть стекло отверткой.

Для тщательной промывки загрязненного отражателя разбираем все внутренние детали и протираем спиртовой салфеткой.

Новое стекло устанавливается с помощью черного или прозрачного герметика в зависимости от оттенка фар.

Противотуманные фары

Противотуманки на Ладу Гранту доступны с двумя видами стекол:

Фары с плоскими гранями выпускает компания Bosch. Детали известной фирмы считаются достаточно крепкими и идеально подходят в штатные посадочные места.

Выпуклое стекло изготавливается на заводе в городе Киржач. По мнению автолюбителей, такие стекла больше подвержены появлению трещин из-за механических нагрузок и перепадов температур. Для Гранты подходят идеально, размеры и посадочное место фар полностью совпадают.

Схема подключения

В комплект входит все необходимое для подключения, однако заранее следует запастись изолентой, острым ножом, плоскогубцами, отверткой, дрелью и набором гаечных ключей.

Правильное подключение птф подробно отражено в схеме, которая идет в наборе с фарами. Подключаем массу на кузов автомобиля, например болт крепления звукового сигнала или других электрических приборов. Расположение подкапотных элементов Гранты лифтбек не отличается от седана или универсала.

Если длины комплектных проводов не хватает, то делается вставка. Весь пучок необходимо хорошо заизолировать и поместить в пластиковую гофру, которая защитит от случайного перелома или протирания.

Монтаж фар в бампер

Установка противотуманных фар на Гранту может существенно усложниться, если заглушки не снимаются и впаяны в бампер. В таком случае требуется своими руками рассверливать отверстие.

Читайте также:  Передаточные числа главной пары ваз

Норма положения фары отмечена на бампере специальным отливом, за которые нельзя заходить в процессе высверливания заглушки. Проделать отверстие правильной формы также можно с помощью острого канцелярского ножа.

Фары устанавливаются в заводское крепление с обратной стороны бампера Гранты.

Лучше ставить болты, которые идут в комплекте.

Устанавливать деталь следует строго в соответствии с буквенными обозначениями и стрелками, указывающими на верхнее положение. Стандарт положения отверстий в переднем бампере Гранты полностью соответствует всем заявленным требованиям и нормам ГОСТ в России.

Сборка и установка бампера производится в обратном порядке. В процессе монтажных работ обязательно нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму.

Замена задних фонарей

Задняя фара Гранты крепится на 3 гайках, которые закручены со стороны багажника. Для демонтажа фары нужно:

  1. Открыть крышку багажника.
  2. Отогнуть тканевый кожух.
  3. Открутить 3 гайки ключом на 8 мм.
  4. Отсоединить штекер с проводкой.
  5. Аккуратно вынуть деталь из паза.

Все работы по разборке бампера, снятию передних и задних фар проводятся с помощью обычных гаечных ключей, которые продаются в большинстве магазинов с автозапчастями.

Самостоятельная установка противотуманных фар позволит сэкономить не менее 3000-5000 рублей, которые пришлось бы заплатить автосервису.

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

Читайте также:  Замки дверей на ниву бесшумные

2.Схему из набора читаем и думаем как переделать её под мус и индикацию ПТФ на комбинации приборов… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему решил сделать с доп реле, хоть и напрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение между своими тараканами в голове) Даже если третья нога и держит 10 ампер своей трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в стандарте не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с хорошей силовой запиткой необходимо! Дальше фото очень много, и чтобы не разделять пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Теперь открываем капот, отсоединяем массу от аккумулятора, снимаем бампер и левый подкрылок. Сейчас будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телевизоре есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты электропроводки, принцип клипса-хомут.

4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным расположение массы, не крепите её под усилитель бампера или лицевую шпильку телевизора у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, здесь за телевизором масса не смотрит в глаза грязи и слякоти, получается хорошая, сухая и незакисающая масса. Далее если есть отдельно контакты лира большие укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня отдельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут сложно и опасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по диаметру под наш жгут.

5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, потом идём в салон, смотрим под монтажным блоком и видим "свет в конце тоннеля".

6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже удачная, хватает завести в салон и потом уже сантиметров через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые сейчас будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как видим, длины проводов хватает напрямую до конца передней двери, через магистраль хватает дотянуться до руля.

8. Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого самореза (тут может быть много мата) и сдвигаем блок влево, потом низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп вставили, теперь берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.

9. Масса в наборе коротковата, её длины хватает если только переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, или к ним же законтачиться с помощью соединительной монтажной колодки, которой не советую пользоваться, лучше сразу выкиньте их чтобы не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал свой провод — на одном конце клемма мама для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле. Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таковых нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод. От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтобы длины хватило до комбинации приборов и обжимаем их в одно целое клеммой мама и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.

10-11. Если вы ставите туманки, то скорее всего у вас комплектация Стандарт или Норма, в стандарте точно нет светодиода на приборке, в некоторых нормах предполагаю что есть. Так вот, чтобы светодиод светился, он должен для начала там быть, разбираем спидометр впаиваем светодиод smd 3014 или 3020 или 3528(но ярко будет) и впаиваем три smd резистора в корпусе 1206 0.25вт на 1.2 кОм. Подробнее как и куда впаять можно посмотреть в статьях про пересвет моего спидометра 1, 2 и 3 часть.

Читайте также:  Ваз 2107 ширина кузова

12. Решил вынуть дополнительное реле, сидят все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтобы удобно снять то что мне нужно. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы или маленькие сверла и загибаем уши клеммы чтобы вытащить её из посадочного места. Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, первый раз такую вижу). В идеале берём новую такую же клемму и обжимаем наш силовой красный провод с набора с этим синим(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и качественное соединение — даже в таком деле можно обойтись без скруток, изоленты и прочих соплей. Другой контакт вставляем на 3о-ый пин реле.

13. Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали после зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке). Ставим реле, любуемся, что посадили среди штатных) Слева от реле птф на ту самую навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были фирмы авар, китай лучше заменить, у одного дравовчанина грантовода преды из комплекта не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на место спидометр и новый мус.

14. Всё проверили, на сто раз, уверяемся в правильности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и тут хватает, чтобы спокойно снять бампер, положить его на землю и потом уже отсоединить провода от птф.

15. Ставим подкрылок и бампер на место, подключаем массу к аккумулятору, закрываем капот и любуемся видом). Кстати вот такую губу сделал из виниловой плёнки.

16. Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже хорошо, что ничего не сломали, так как паутина с косы к монтажному блоку короткая и не удобно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машину, чтобы успокоить себя, что хоть заводится, да и набрать напруги с гены, чтобы протестировать наши птф, и совместку ближнего с птф и зптф и дальним поверх). Всё робит еее)) ещё бы оно не работало, мы же всё обдумали, обмозговали, провели, подвели, несколько раз проверили, так что кнопку птф нажимайте с уверенностью))).

P.S.: Вот что осталось с набора

Спасибо за прочтение, Вам моё уважение) палец вверх .

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Бампер не снимали, так увидели. Я у них стекло-подъемники делал, ПТФ тоже заказал. В итоге стекло-подъемники сделали, а от ПТФ отказались – нет штатных мест для установки ПТФ. Сказали, что можно сделать, но только шурупы будут торчать снаружи. Это типа некрасиво. Ну я и не стал настаивать, дабы в Интернете вовсю ребята ставят и все красиво. Вот и решил на форуме на счет этого спросить.

PS С тех пор ПТФ и лежат. Обращался к ним в марте этого года. ¶

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector