Установка обвеса на шевроле нива – Защита имущества

Установка обвеса на шевроле нива

Содержание

При поиске практичного и доступного внедорожника многие уделяют внимание автомобилю Шевроле Нива. Компактный и функциональный автомобиль обладает полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Однако внешне модель не привлекает внимание и практически не подготовлена для эксплуатации в условиях малой проходимости. Именно поэтому многие рассматривают возможность установки нового обвеса, который придаст кузову выразительные черты и сделает автомобиль более привлекательным. В продаже встречаются самые различные варианты комплектов обвеса, при этом практически все необходимое можно изготовить своими руками.

Офф роуд комплект для Нивы

Различные отзывы указывают на то, что рассматриваемый внедорожник идеально подходит для движения по местности с малой проходимостью. Подобному тюнингу следует подвергать варианты исполнения исключительно с полным приводом, так как при одном ведущем мосте о высокой проходимости говорить нельзя. Офф роуд тюнинг предусматривает выбор и установки наиболее подходящих элементов, за счет которых повышается проходимость и защита кузова. К особенностям подобного комплекта можно отнести следующие моменты:

  • Обвес. В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов обвеса, к примеру, из Китая привозят дешевые комплекты из пластика. При выборе стоит учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Это связано с тем, что пластиковая защита не выдержит ударов или сильного давления. Поэтому для эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях выбирается мощный передний бампер, изготавливаемый из металлических труб. Для обеспечения наиболее высокой защиты рекомендуется создать элементы обвеса своими руками.
    1. Устанавливаются обвесы и пороги. Подобная доработка носит декоративный характер, так как визуально увеличивает габариты внедорожника и придает чувство солидности. Качественный пороги, изготавливаемые из металла, существенно упрощают процесс посадки в транспортное средство.

      Встречается несколько различных конструкций. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

      • Классическое исполнение представлено наличием специальной площадки для установки лебедки. Она изготавливается с учетом того, что при эксплуатации лебедки может возникать высокая нагрузка.
      • Есть варианты исполнения с дополнительным местом для хай-джека.
      • Можно приобрести и установить модель с буксировочной проушиной, которая также сможет выдерживать большую нагрузку.
      • Вариант исполнения с кенгурятником.
      • Передний силовой бампер с упором для использования домкрата.

      Врезка: Важно: Универсальной конструкции в продаже не встречается. Именно поэтому нужно учесть особенности эксплуатации транспортного средства перед выбором наиболее подходящего обвеса.

      Основные нюансы выбора

      Выбрать наиболее подходящий бампер можно по самым различным критериям. Наиболее значимыми можно назвать:

      • Лебедка и возможность монтажа. При попадании в грязевую ловушку лебедка будет практически незаменимой. Она может выдерживать довольно высокую нагрузку. Конечно, смысл в установке лебедки есть только в том случае, если можно будет зацепить крюк.
      • Хай-джек. Подобное устройство также подходит для выхода из тяжелой дорожной обстановки. Принцип работы этой конструкции заключается в приподнимании колес как при использовании домкрата.
      • Конструкция может иметь дополнительное место для установки оптики. При частом движении в темное время суток нужно большое количество источников света.
      • Требуется место для установки монтажного номерного знака.

      Существенно сэкономить можно при создании подобной конструкции своими руками. Для этого нужно иметь минимальный набор инструментов и материалов.

      Особенности самостоятельно изготовления бампера

      Создать передний силовой бампер можно при использовании подручных материалов и некоторых инструментов. Классическую конструкцию можно изготовить при наличии:

      1. Болгарки с отрезными кругами.
      2. Сварочного аппарата.
      3. Металлические листы толщиной около 4 мм.
      4. Швеллеры.
      5. Уголки.
      6. Рулетка для замеров.
      7. Горелка для повышения гибкости применяемого материала.
      8. Различные крепежные элементы.

      Инструкция по изготовлению самодельного силового переднего бампера выглядит следующим образом:

Преимущества обвесов на Шевроле Ниву

Niva Chevrolet – это довольно популярный автомобиль в России (не удивительно), но многим не нравится внешний вид их железного коня. Тогда в ход идут всевозможные «попоны», в основном, это обвес на Шевроле Ниву. Его преимущества по сравнению с обычным кузовом очевидны:

  • Прочность. Дело в том, что как и кузов любого другого автомобиля, здесь он выполнен из жести. Как правило, для внедорожника используется только силовой обвес, который призван защитить кузовные детали. Изготавливается он из трубы диаметром от 60 до 75 мм, поэтому повредить порог или бампер становится проблематично;
  • Внешний вид. Само собой, автомобиль с любым обвесом, даже самым неказистым, выглядит абсолютно иначе, более солидно и представительно. Поэтому обвес на шеви ниву представляет собой не только исключительно практическое решение, но еще и эстетическое. Изготовление подобных аксессуаров производится не только из металлической трубы. Пластиковый обвес на Ниву Шевроле – это тоже достаточно распространенная продукция;
  • Легкость монтажа. Для установки обвеса не требуется наличие особых навыков, а так же инструмента. С такой же легкостью его можно и демонтировать.

Металлические обвесы

Как уж говорилось выше, металлические обвесы применяются в тех случаях, когда автомобиль нуждается в защите при повседневной эксплуатации. При выборе стоит обратить внимание и на материал изготовления: заводы выпускают несколько типов металлических обвесов для автомобиля:

  • Нержавеющая сталь. В принципе, объяснять ничего не нужно, преимущества на лицо – отсутствие коррозии, более эстетичный внешний вид. Однако такие обвесы стоят значительно больше, чем следующие.
  • Стальные. Здесь применяется обычная катаная труба, на которую нанесен антикоррозийный слой. Он, как правило, очень плохо справляется со своими прямыми обязанностями. Но и цена тут немного меньше, чем у нержавейки.
  • Хромированные обвесы. Естественно, данный вид в пару раз дороже нержавейки, однако, и внешний вид его в разы превосходит указанный. Только вот есть одно «но». Если деталь обвеса из нержавеющей или обычной стали можно найти без комплекта, то хром будет только в комплекте, а это уже абсолютно другие суммы.
  • Еще один вид, который можно очень редко встретить – это алюминиевые обвесы. Многие могут посчитать, что данный металл более мягкий, он негоден для подобного применения, но на это можно привести очень много фактов. Например, использование его сплавов в подвеске BMW или Audi, а это значительные аргументы. К сожалению, изготовление подобного рода обвеса возможно только на заказ.

Примеры

А теперь посмотрим наглядно, как же выглядят основные элементы металлического обвеса. Первое, что устанавливают владельцы – это кенгурятник. С 2008 года его использование запрещено, однако, это никак не останавливает автолюбителей. Его призвание – это защита радиатора от повреждений при лобовом столкновении.

Кроме кенгурятника, стоит позаботиться и о нижней кромке бампера и установить спереди такую же защиту, только она представлена обычной трубой правильной формы с креплениями к бамперу.

Для тех, кто любит путевки по бездорожью, есть альтернатива, которая заменит и то, и то. Это усиленный бампер с креплением для лебедки и защитой картера. Достаточно интересная конструкция, которая является универсальной. Для ее установки могут понадобиться дополнительные отверстия, например, в лонжеронах.

Затем пороги. Это, надо сказать, весьма полезное дополнение, поскольку здесь есть еще небольшая площадка-подножка, хотя, пользоваться ей практически невозможно. Нередки случаи, когда такой порог сминался, а штатный оставался целым.

Задний бампер так же не стоит оставлять без защиты: тут можно установить трубу, как спереди, а так же закрепить уголки, которые очень кстати в городском потоке.

Для того, чтобы автомобиль выглядел более брутально, на его заднюю дверь можно установить лестницу, которая ведет на крышу, где будет располагаться экспедиционный багажник. Это достаточно редкая и дорогая роскошь, однако, она встречается.

Что касается стоимости, то цена обвеса на Шевроле Ниву может быть разной. Но не стоит обращать внимание на комплекты менее 10 000 рублей, потому что они заведомо некачественные. «Потолка» нет, потому что аксессуаров очень много, здесь перечислены основные, а цены доходят до 70 000 рублей.

Пластиковый обвес

Что касается пластика, то с ним немного проще, да и дешевле, что логично. Для установки так же не надо быть специалистом, а из инструментов может понадобиться разве что шуруповерт.

Передний бампер – это лицо автомобиля. При его выборе стоит обратить внимание на толщину и качество пластика. То же самое касается и дополнительных накладок на штатный бампер. Здесь так же можно выбрать, красить его или нет.

Пластиковые расширители арок играют немаловажную роль. Помимо того, что автомобиль выглядит взрослее, так из-под колес не летит щебень или грязь. А это уже экономия на уходе за автомобилем, как в финансовом плане, так и с точки зрения экономии времени. Эти арки, как правило, устанавливаются заодно с порогами, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Так же в комплекте идут накладки на двери.

Читайте также:  Двигатель сам набирает обороты на холостом ходу

Задний бампер так же, как и с металлическим обвесом, не надо оставлять прежним, раз уж устанавливается круговой обвес.

Не стоит выбирать продукцию из тонкого пластика, поскольку она слишком быстро придет в негодность.

Немного информации

На данный момент основными производителями аксессуаров являются Automuffler и Bertone. Они поставляют следующие элементы для Chevrolet Niva – обвес, покрышки, багажники, чехлы для запасного колеса. Эти две фирмы буквально захватили рынок, но взаимная конкуренция удерживает цены в более или менее разумных пределах. В интернет-магазинах компаний так же можно купить обвес на Ниву Шевроле – фото прилагаются к каждой позиции.

При покупке сразу стоит обратить внимание на блестящие поверхности: на них не должно быть царапин, уж тем более трещин. Так же надо следить за толщиной стенок трубы – их толщина должна быть не менее 3 мм. Ну, вот и все, теперь можно смело заказывать, покупать, устанавливать, делать свой автомобиль неповторимым, более практичным или же просто красивым.

Здравствуйте, дорогие постояльцы и гости нашего сайта! Сегодня у нас для многих интересная тема, поскольку мы говорим про тюнинг Шевроле Нива. Это не самый идеальный кроссовер, но он обладает неплохой внешностью. Да, хотелось бы видеть под капотом нечто более мощное, но это частично можно исправить своими руками.

Такая машина встречается повсеместно на российских дорогах, будь то Тольятти, Челябинск, Спб, Самара, Москва или Новосибирск. Популярный отечественный кроссовер пользуется спросом за счет своей низкой цены и возможности при относительно небольших финансовых вложениях значительно изменить внешний, внутренний облик и технические параметры автомобиля.

Потому предлагаю узнать, как можно усовершенствовать Ниву и по каким путям пойти. Если у вас есть свои варианты или личный опыт по тюнингу Шевроле Нивы, с удовольствием почитаю о нем в комментариях.

Варианты тюнинга

Если посмотреть сайт драйв 2, почитать различные отзывы, смотреть картинки и фото по модернизации Нивы, у большинства автовладельцев получается очень достойный результат.

Все зависит от того, какая цель стоит перед вами и сколько денег вы готовы потратить на улучшение отечественного кроссовера. Одних вполне устраивает и заводской вариант МД (с моноприводом) или 4×4 без каких-либо усовершенствований. Другие же обязательно хотят сделать из обычного кроссовера настоящую конфетку, на которую все будут оборачиваться и с нотками зависти смотреть.

Скажу сразу, что Шевроле Нива — это не тот автомобиль, который используют для гонок или каких-то выставок изысканного тюнинга. Это рабочая лошадка. Потому тюнинг преследует несколько целей:

  • сделать машину привлекательнее;
  • придать ей больше практичности;
  • повысить проходимость;
  • улучшить комфорт внутри авто для водителя и пассажиров;
  • доработать технические характеристики.

Все мероприятия по доработке можно разделить на несколько видов тюнинга:

  • внешний;
  • внутренний (касается салона и багажника);
  • технический (включая чип тюнинг двигателя).

Я же предлагаю рассмотреть такие варианты:

  • оффроуд доработки;
  • двигатель;
  • салон;
  • внешние доработки.

Каждый пункт включает несколько подкатегорий. Но с этим будем разбираться уже по ходу дела. Так что приготовьтесь. Можете взять что-нибудь вкусненькое пожевать, пока читаете. А я начну. Приятного аппетита, если что.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

    Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Двигатель

Если вы решили затронуть тему двигателя, то здесь придется разбираться более тщательно. Не занимайтесь тюнингом своими руками, если отсутствует элементарное понятие об устройстве и особенностях работы элементов силового агрегата.

Чтобы доработать мотор Шевроле Нивы, можно влезть в конструкцию силового агрегата, поменять некоторые элементы или выполнять другие операции.

Среди наиболее популярных решений выделяют такие:

    Смена коленчатого вала и установка новых поршневых колец. Это позволяет увеличить объем мотора примерно на 0,1 л. Изменение кажется незначительным, но по факту технические характеристики улучшаются;
Читайте также:  Сигнализация апс 1300 инструкция

Но все подобные доработки требуют значительных знаний и серьезного вмешательства в техническую составляющую кроссовера.

Потому большинство автовладельцев выбирают чип тюнинг.

Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2017 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Салон

Почему-то часто машины пытаются доработать снаружи, внутри оставляя все, как было предусмотрено заводом. Это не совсем правильная тактика, поскольку появляется сильный контраст между яркой внешностью и серым салоном.

Чтобы у салона появились свои сильные качества, которыми Шевроле не сильно старался оснастить свою Ниву, все приходится брать в свои руки.

В плане внутреннего тюнинга предлагаю следующие варианты:

    Перетянуть роль кожей или купить новую баранку. Красиво и практично, ведь заводской руль очень скучный;

  • Шумоизоляция. Кардинальное вмешательство, которое на внешности никак не отразится. Зато заметно повлияет на уровень комфорта;
  • Замена кресел. Поменять можно только обшивку, установить чехлы или полностью избавиться от старого салона, запихнув в Шевроле Ниву новые передние и задние сиденья. Если есть деньги и у вас большие планы на кроссовер, можно вложиться;
  • Светодиоды, наклейки, накладки на педали и пр. Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона. Сейчас осуществляется продажа самых разнообразных элементов тюнинга, потому подобрать товары для своего Шевроле вам не составит труда.

По сути про внутренние доработки можно говорить бесконечно. Чего только не придумывают компании, лишь бы автовладельцы потратили свои деньги. Некоторые аксессуары действительно полезные, а другие просто помогают немного выделиться и проявить свою индивидуальность.

Внешний тюнинг

Это самый популярный вид тюнинг вне зависимости от того, Шевроле Нива у вас или какой-то Паджеро Спорт.

За счет изменений внешнего вида можно легко и порой относительно недорого выделить свою стандартную Ниву среди серого однообразного потока машин.

Приведу пример только наиболее популярных и возможных доработок. Если есть чем дополнить этот список, пишите свои варианты в комментариях. Может я действительно что-то важное упущу.

  • Обвесы и пороги. Частично декоративная и практичная доработка. Увеличивает габариты, придает солидности, упрощает посадку в авто и выход из него при установке тоже го лифт комплекта;
  • Решетка радиатора. Просто, красиво и оригинально. Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов;
  • Оптика. Установка новой оптики, передних и задних фонарей способствует улучшению качества обзора в ночное время. Также будет полезно монтировать ДХО и противотуманных фар при их отсутствии в стандартной комплектации;

  • Антигравийное покрытие. На внешний вид сильно не влияет, но защищает кузов от повреждений, спровоцированных гравием и всеми теми прелестями, которые валяются на дорогах или отлетают от впереди идущих автомобилей;
  • Покраска. Кузов можно покрасить частично или полностью, применить популярный метод аэрографии;
  • Колесные диски. Неотъемлемая составляющая любого тюнинга. С этого стоит начинать. Если у вас нет денег на покупку нового комплекта, а старый выглядит не очень, воспользуйтесь методом порошковой покраски;

    Рейлинги, боковые накладки, наклейки. Способ точечной доработки. Хорошие, недорогие и иногда полезные улучшения;

Согласитесь, что тема тюнинга чрезвычайно обширная, потому охватить все и сразу в одном материале практически невозможно.

На представленных вариантах доработки пока остановимся. Если вы хотите, мы отдельно обсудим определенные виды тюнинга, дадим некоторые подсказки и советы по их реализации на разных автомобилях.

Пока же будем прощаться. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector