Сколько нужно греть двигатель

Проголосуй

Аргументы за и против

Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Сколько нужно греть двигатель

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Сколько нужно греть двигательОстается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько греть?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать его при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Статьи по теме
Комментарии

Сколько нужно греть двигательПроизводители уверяют, что двигатель и материалы другие (я говорю о той рабочей части которую прогреваем) никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90 градусов.

Давайте дальше — все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т,е при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.

Сколько нужно греть двигатель

Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.

Читайте также:  Размер лобового стекла нива

Содержание статьи:

Прогрев дизельного двигателя зимой

Сколько нужно греть двигатель

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения:

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

Сколько нужно греть двигатель

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Сколько нужно греть двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Сколько нужно греть двигатель

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Сколько нужно греть двигатель

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

Сколько нужно греть двигатель

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.

Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, по возможности, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов.

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  • Движение в теплом салоне значительно приятнее.
Читайте также:  Моторедуктор заслонки печки приора цена

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Сколько нужно греть дизель зимой?

Сколько нужно греть двигатель

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут. Хотя прогревается он медленней бензинового аналога. После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.

В заключение

Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лето. Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.

Чтобы не тратить драгоценное время на прогрев машины , мы рекомендуем для ознакомления статью — какой лучше выбрать подогреватель для авто.

Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.

В эксплуатации автомобиля присутствует множество спорных моментов, которые являются определенной загадкой для начинающих автомобилистов. Если со временем владелец транспорта вырабатывает определенные свои привычки, то сначала он подражает другим водителям или следует инструкциям своих преподавателей в автомобильной школе. У каждого эксперта мнение о таком процессе, как прогрев двигатея перед поездкой, остается разным. Одни говорят, что необходимо пять минут подождать с запущенным силовым агрегатом, прежде чем отправляться в путь, другие утверждают, что прогрев достаточно совершить в течение двух минут, а третьи доказывают, что прогревать двигатель вообще вредно для силового агрегата. Кому верить, не совсем понятно, поэтому сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть основные аргументы с разных сторон.

Сколько нужно греть двигатель

Сразу необходимо заметить, что каждый производитель автомобилей и силовых агрегатов предоставляет свои требования к эксплуатации. Но порой оказывается, что в разных модификациях одного и того же авто в инструкции присутствуют разные указания. Один автомобиль рекомендуется греть, другой можно эксплуатировать без предварительного прогрева. Для владельцев некоторых технологичных автомобилей вопрос прогрева является решенным, поскольку бортовой компьютер запрограммирован на повышение оборотов двигателя, когда машина не готова к движению. На деле же оказывается, что силовой агрегат можно эксплуатировать и на повышенных оборотах, поскольку это явление существует лишь для более быстрого достижения рабочей температуры двигателя.

Почему лучше прогревать двигатель перед поездкой?

Сначала развенчаем миф о том, что силовой агрегат вообще не нужно прогревать. На самом деле, следует помнить о том, что металл имеет свойство сжиматься и расширяться от температуры. Несмотря на то, что эти сжимание и расширение не столь заметно для человеческого глаза, для точных технических приборов и агрегатов оно имеет значение. Тем более, в двигателе все зазоры выстроены по микрометрам. Когда вы заводите силовой агрегат и даете ему немного постоять на нейтральной передаче, он быстро прогревается и оказывается готовым к работе, но если сразу дать нагрузку, двигатель может просто заклинить. Есть и другие причины необходимости прогрева:

  • желательно, чтобы антифриз прошел один полный круг, чтобы не замораживать двигатель, это занимает порядка 1-2 минут в зависимости от конструкции авто;
  • в течение тех самых 1-2 минут металл в двигателе становится на свое место и готов принимать нагрузки, при таких условиях агрегат будет служить намного дольше;
  • на механике авто заводится с выжатым сцеплением, а после минуты прогрева сцепление отпускается, чтобы точно также прогрелись детали коробки передач перед поездкой;
  • на автомате после базового прогрева следует нажать на тормоз и перевести рычаг в положение R или D, чтобы коробка подключилась и начала греться вместе с двигателем;
  • необходимо самостоятельно провести исследование, сколько времени автомобиль должен прогреваться, чтобы вам было комфортно на нем ехать без особых проблем;
  • непрогретый силовой агрегат достаточно сложно заставить нормально работать, он постоянно будет глохнуть, потреблять слишком много топлива и терять мощность.

Сколько нужно греть двигатель

Если же вы спешите, можно начать движение и на холодном двигателе, всего после нескольких десятков секунд пробега. Но двигаться следует исключительно на малых оборотах, избегая сильных нагрузок на двигатель. В ином случае происходит чрезмерных износ деталей силового агрегата, что станет причиной настоящих проблем в ближайшем будущем. Даже если вы не планируете долго эксплуатировать автомобиль, не следует формировать проблемы для будущего владельца. На самом деле, выработать привычку нормального прогрева автомобиля перед эксплуатацией не так сложно. Нужно просто понять, что последствия отсутствия такого прогрева могут быть достаточно сложными и неприятными, а также дорогими в устранении.

Читайте также:  Сильный конденсат из выхлопной трубы причины

Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

  • экспериментальным путем определите, через какое время ваш автомобиль готов к поездке, прислушивайтесь к его реакциям на нажатие педали газа после старта движения;
  • посмотрите в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, что говорит по поводу прогрева производитель, часто это бывает важным для гарантийных машин;
  • воспользуйтесь форумами и обсудите с другими владельцами вашей марки автомобиля, сколько стоит прогревать двигатель в различных условиях, выработайте систему;
  • пользуйтесь опытом других людей, посоветуйтесь с мастерами на станции технического обслуживания, а затем сложите все мнения в одно правильное поведение за рулем;
  • прислушивайтесь к оборотам качественного инжекторного автомобиля — после прогрева он сбросит обороты до рабочих показаний в районе 900 об/мин и покажет готовность к поездке;
  • понаблюдайте за летней и зимней реакцией вашего автомобиля на длительный или быстрый прогрев и сделайте выводы о том, что вам на самом деле будет необходимо.

Сколько нужно греть двигатель

Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический — в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева. Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

  • происходит значительный износ двигателя — пусть это и долгосрочный процесс, но он может застать вас врасплох через несколько лет в виде вышедшего из строя агрегата;
  • вполне реально нарушение компрессии в цилиндрах очень скоро после начала вот таких поездок без прогрева, которые однозначно вредят герметизации силового агрегата;
  • даже минута прогрева позволяет смазать все детали маслом, которое в спокойном состоянии все находится в картере, так что движение без прогрева губительно;
  • на непрогретом автомобиле расход бензина достаточно большой, так что сэкономить топливо на стадии прогрева двигателя просто невозможно;
  • коробка холодная также не слишком удобна в эксплуатации, масло зимой застывает и его следует разбить перед тем, как начать непосредственно поездку.

Сколько нужно греть двигатель

Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

Подводим итоги

Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата. Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.

Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами. Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину. Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?

Комментировать

Adblock detector