Шумоизоляция подкрылок х рей

Проголосуй

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция подкрылок х рей

Данная запись поможет определиться, нужна ли шумоизоляция на лада XRAY и в какую сумму это может обойтись. Если вы считаете себя продвинутым водителем, прошареным меломаном и сверхопытным монтажником шумоизоляции – закрывайте, это не для вас.

Если вы ранее не сталкивались с шумоизоляцией своими руками на новом авто, еще думаете или боитесь лезть в новую машину — стоит хорошо подумать, любой профильный сайт будет рассказывать в основном о плюсах. Далее попытаемся подойти к вопросу с точки зрения практической ценности и помогу вам в дальнейшем принять решение о необходимости данной процедуры.

Для начала стоит определиться, нужна ли дополнительная шумоизоляция в данном конкретном автомобиле?

С завода автомобиль тихий, почти все панели внутри имеют синтепоновый шумопоглотитель, кузов достаточной жесткости что бы не скрипеть при проезде неровностей, подвеска работает хорошо и энергоемкость высока, ее не пробивает, двери имеют два контура уплотнения, а двигатель достаточно тихий. После дополнительно зашумленной новой нексии и лачетти — иксрей из салона, показался очень тихой авто, но нет предела совершенству!

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция подкрылок х рей

Дополнительная шумоизоляция XRAY вам понадобится и поможет сделать передвижения комфортнее только, если вы часто и много ездите по трассе, на скоростях выше 100 кмчас, с закрытыми окнами и не любите громкую музыку. Если же магнитола у вас разрывается от натуги, а окна постоянно открыты, или вы городской житель, который выезжает на трассу по случаю праздников покушать шашлычка – не стоит даже думать, вы только потратите время, деньги и силы на лишнюю операцию.

Если вы меломан, эксперт, любитель акустики – то эта статья не для вас, закрывайте и уходите.

Дополнительная шумоизоляция XRAY вам понадобится и действительно поможет на скоростях выше 100 кмчас, если в дальние или в часты поездки по трассе вы любите слушать не громкую музыку и разговаривать не напрягаясь. Всем известно — езда в тишине — без постоянного гула и свиста — меньше утомляет водителя, а так же помогает беречь голос при разговорах, снижает головную боль и раздражение в дороге. В таком случае — дополнительная шумоизоляция помогает и будет вам очень полезна.

Проделанный своими силами объём работ на этой конкретной машине помог мне ехать и слушать музыку в 2 раза тише, чем было, при том же уровне восприятия, и разговаривать с громкостью, не большей, чем дома, сидя на диване в тишине. Конечно с учетом хорошей дороги. При покупке новой авто музыка играла и заглушала дорожные шумы новой дороги на 10-12 уровне громкости штатной магнитолы с навигацией, после шумки пола и багажника хватало 8-10, теперь в магнитоле установлен уровень 6-8 на скорости около 110 кмчас. Я считаю это достаточно хорошим результатом.

Теперь стоит определиться по эффективности проделанных работ.

Наибольшую эффективность дает обработка панели пола с частью моторного щита и багажника с арками, после этой операции уходит или уменьшается низкочастотный гул от асфальта, «звук дороги» становится тише и приятнее, стихает выхлоп, звук двигателя и КПП. Программа минимум, дающая хороший эффект – закатать качественной виброй пол, там тонкий металл, с минимумом вброизоляции.

Читайте также:  Борнео цвет машины гранта

Обработка задних арок и багажника изнутри помогает притушить аналогичные шумы сзади авто, задним пассажирам лучше слышно водителя, и ему пассажиров, В салоне становится более равномерное распределение шумового фона, если не делать багажник и арки, шум как бы «смещается назад».

Обработка передних арок и подкрылок дает снижение «эффекта лодки» при проезде луж, то есть вода плещется в арках намного тише и дальше, а камни и звенят где то далеко. Как будто не в этой машине.

Двери – это самая противоречивая часть шумоизоляции, я не слышу эффекта от них. Так как слушаю не попой, а головой, которая возле стекла. Для акустики конечно желательно добавить виброизоляции, так же немного зашумить. В иксрей двери внутри собраны очень хорошо, отверстия закрыты ППЭ, проводка в антискрипе, тяги — тросы в руковах, сами двери сложной формы, они не звенят ведром из-за ребер жесткости, есть лист вибры, а внутри обшивки — синтепон, что дает, на мой взгляд, достаточный эффект. Стоит только устранить протирание краски – этого будет достаточно большинству, повторюсь — в некоторых более дорогих авто нет и такого, у лады прогресс налицо.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция подкрылок х рей

Крыша. Тут мне не повезло – операция проходила сложно, а эффекта не так много, крыша с завода имеет не малую виброизоляцию, и а потолок покрыт 2см синтепона – такого нет у большего числа машин конкурентов, даже классом выше. Если вы редко превышаете скорость выше 110кмчас не рекомендую, эффект который дает крыша – снижение свиста и прочих шумов ветра на скорости в верхней части авто, звук ветра смещается в область стекол, и несколько притухает, описать эффект можно так: «Фуры которые пролетают навстречу, мимо на трассе, теперь слышны только на уровне окна, нет волны «звука ветра» над головой.»

Шумоизоляция подкрылок х рей

И для тех кто совсем не шарит, но хочет разобраться:

Если вы решитесь повторить мой опыт шумоизоляции, выбирайте материалы по своему вкусу и кошельку. Но стоит понимать, что всегда понадобится как минимум четыре вида материала.

Виброизоляция, для крепления на металл, это битумные мастики на алюминиевой, тканевой и тд основе, которые убирают «звук пустого ведра» при постукивании снижают вибрацию и резонанс от дороги, двигателя музыки и тд. Утяжеляют конструкцию. Если переусердствовать, скажем в дверях, могут просесть петли, или перестать открываться багажник. Рекомендовано обрабатывать 80% площади.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция – это легкие «вспененные» материалы, на основе пластиков, поглащают шумы высокой частоты, иными словами свист ветра и т.д. Так же удерживают тепло зимой и холод летом, если переусердствовать – есть риск не собрать обратно обшивку, так как не все материалы легко сжимаются. Рекомендовано обрабатывать до 100% площади.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Шумоизоляция подкрылок х рей

«Тяжелые звукоизоляторы», я не уверен, как правильно назвать данный вид материала, это мастичные тяжелые материалы, типа Ноиз Блок, от СТП. Материал укладывается сверху, третьим слоем на шумоизоляцию горизонтальных поверхностей и отражает прошедший шум обратно, делая так сказать эффект бутерброда. Материал тяжелый и не клеится, есть смысл использовать на полу и в багажнике, на потолок и двери его никак не закрепить. Рекомендовано обрабатывать до 100% площади.

Читайте также:  Ниссан альмера 2006 года или приора

Шумоизоляция подкрылок х рей

Антискрипы — это различные матерчатые пушистые материалы, которыми обматывают провода и стыки панелей, из названия думаю понятно, для чего оно надо, устраняет скрипы, трения и тд в сопряженных деталях салона. Рекомендовано обрабатывать стыки деталей и провода в местах контакта с обшивкой или кузовом.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Теперь инструмент для лада иксрей.
Не стоит даже думать начинать шумоизоляцию — не имея набора для разборки салона, или хотя бы клипсосъменика. Так же нужны наборы головок, в том числе не совсем привычных размеров типа 16. Набор бит TORX, желательно как минимум T20 и T40. Но лучше иметь все. Так же понадобятся обезжириватель, чистая ветошь, перчатки и валик для прикатки материалов.

По количеству и цене материалов.

Цены и материалы я привожу примерные, для достижения результата «как у меня». Если вы хотите лучше, я только за, ели дешевле – ваше право, я лишь только могу примерно ориентировать не опытного в данном вопросе человека.

Виброизоляции понядовится как минимум 15 листов (0,75×0,47м), 10 на пол и багажник, еще 5 на крышу и двери, с учетом покрытия 80% пола, дополнительного, не перекрывая заводскую вибру на дверях и крыше. Я не вижу смысла отрывать или покрывать сверху заводские материалы, в моем случае прикатка была хорошей, материал тоже. Если вы хотите перекрывать материалы то приобретайте 20 листов. Цена на вибру будет стартовать 2500-4000р В зависимости от производителя, региона, толщины, продавца и т.д Я из личного опыта рекомендую STP вибропалст голд, разумное сочетание ценыкачествавеса удобства нанесения. Но можно обойтись, к примеру более дешевым М3 от ООО ШИМ, Иваново. Цена при этом вдвое ниже!

Шумоизоляция, без учета дверей, 10 листов (1,0×0,75м) на пол, крышу, арки и багажник. Для дверей лучше использовать комбинированные слои сжимаемой шумки типа битопласт или бипласт премиум от СТП и фольгированный акцент. Но я не заморачивался дверями. Цена на машину без дверей будет стартовать с отметки 2000-4000р, с дверями прибавится еще от 2000р.

«Тяжелые звукоизоляторы» типа НоизБлок на пол, часть моторного щита и ровную часть багажника уходит 10 листов (0,35×0,57м), цена стартует с отметки в 1000р

Антискрип продается как в формате изоленты, то есть в полоске рулоном, так и листом, которые нарезается по месту, за лист размером 1,0×1,75м нужно выложить около 700р, мне хватило одного.
Так же стоит заранее купить по несколько штук клипс, каждого вида, всегда есть шанс их сломать или потерять при сборке, и выделить прау свободных дней. В паре с помощником или одному реально за первый день с перекурами на обед сделать пол и багажник, а за второй успеть двери и потолок.

И так итог: по цене у вас уйдет как минимум от 10000р денег и 2 дня на повторение моих результатов и снижение шума. Если вы хотите использовать большее количество более дорогих материалов и более сложные и трудозатратные методики – то время и цена вырастает. Хорошо подумайте, нужна ли вам дополнительная шумоизоляция!

Читайте также:  Рассчитать трейд ин автомобиля

Шумоизоляция подкрылок х рей

На Lada XRAY с завода устанавливают передние и задние подкрылки. Особое внимание заслуживают задние локеры, которые состоят из двух частей и разных материалов. Выясняем, насколько эффективно они справляются со своей задачей, и какая им есть альтернатива.

Штатные задние подкрылки Lada XRAY состоят из двух частей. Основная часть подкрылка располагается в передней части арки и состоит из фетрового материала. Другая часть поменьше, изготовлена из пластика и закрывает заднюю часть арки (около брызговика).

Чтобы снять задний подкрылок на XRAY, потребуется вывернуть гайки крепления и отщелкнуть фиксаторы по периметру всего подкрылка. Вытащить локер из колесной арки мешает задний амортизатор. Выхода два: демонтировать стойку или разрезать подкрылок.

Шумоизоляция подкрылок х рей

По отзывам владельцев Lada XRAY, задний подкрылок является слишком коротким и не закрывает колесную арку полностью. В нижней части есть участок в виде кармана, в котором скапливается грязь. Чтобы исправить эту ситуацию можно доработать подкрылок. Вырезаем из подходящего куска пластика щиток, которым прикрываем карман в арке, фиксируем штатными гайками.

Шумоизоляция подкрылок х рей Шумоизоляция подкрылок х рей Шумоизоляция подкрылок х рей

Еще один недостаток штатных задних подкрылков в том, что они не достаточно хорошо защищают проводку датчиков ABS. В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС. Исключить эту неприятность можно путем установки дополнительных задних подкрылков, которые ставятся поверх штатных (артикулы: NLL.52.35.003 и NLL.52.35.004).

Кроме этого, на официальном сайте для Lada XRAY предлагается комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией (артикул: 99999215001086). Цена 4 502 рублей.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Конструкция подкрылков гарантирует максимальную защиту колесной ниши от коррозии и любого механического воздействия. Имеют легкий вес, отталкивают влагу и предотвращают образование конденсата между подкрылком и колесной аркой. Морозостойкий пластик подкрылка предотвращает налипание снега внутри колесной арки, что обеспечивает должный уровень безопасности в сложных дорожных условиях.

Напомним, тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.

Шумоизоляция подкрылок х рей

Хотите сэкономить? Сделайте шумоизоляцию подкрылок самостоятельно . Кстати, для лучшей защиты арок от коррозии и для уменьшения шума в салоне в дополнение к этому можно сделать ШВИ арок . А как считаете вы, справляются ли задние подкрылки со своими обязанностями или есть смысл их менять или дорабатывать?

Шумоизоляция подкрылок х рей

Артикул: 99999215001086
Рекомендованная цена: 5 430 руб

Подкрылки с шумоизоляцией, точно повторяющие форму колесных арок, предназначены для защиты их от коррозии, ударов и различных химических веществ, а также для снижения шума в салоне автомобиля. Шумопоглощающая поверхность изготовлена из нетканого синтетического материала. Благодаря оригинальному крепежу, установка подкрылка не требует сверления кузова и повреждения лакокрасочного покрытия. Конструкция подкрылков гарантирует максимальную защиту колесной ниши от коррозии и любого механического воздействия. Имеют легкий вес, отталкивают влагу и предотвращают образование конденсата между подкрылком и колесной аркой. Морозостойкий пластик подкрылка предотвращает налипание снега внутри колесной арки, что обеспечивает должный уровень безопасности в сложных дорожных условиях.

Комментировать

Adblock detector