Шумоизоляция багажника ваз 21099

Проголосуй

Шумоизоляция багажника ваз 21099

Наряду с важными характеристиками авто, такими как расход топлива, разгонная динамика, мощность двигателя и др., шумоизоляция также важна для потребителя. Недостаточное внимание, уделяемое порой производителями этому показателю для удешевления машины, впоследствии создает определенные неудобства для водителя, который должен находиться за рулем длительное время.

Проблема плохой изоляции от внешних шумов характерна для некоторых моделей Волжского автозавода. Поэтому среди владельцев автомобилей актуальным остается вопрос о том, как самостоятельно сделать обесшумку ВАЗ 21099.

Источники повышенного шума в автомобиле

Анализируя возможные источники повышенного шума в салоне вашей машины, нужно учитывать, на каких скоростях и при движении по дорогам с каким покрытием наиболее беспокоят вас возникающие звуки. Излишний шум может проникать в салон через следующие элементы авто.

  1. Пространство под крышей машины. Не секрет, что наиболее тонкий металл и минимальная защита от шума может находиться в пространстве над головами пассажиров и водителя.
  2. Моторный отсек. Здесь шумы от двигателя могут прорываться как через не защищенный от шума капот, так и через разделяющую салон и моторный отсек перегородку.
  3. Колесные арки автомобиля. Шум от качения шин по дороге и ударяющихся о колесные арки камней и щебня.
  4. Днище машины. Наиболее часто отрицательно проявляют себя незащищенные места под ногами у водителя и площадка, заменяющая пол багажного отделения.
  5. Дверные проемы и боковые панели кузова. Здесь может быть слышен шум от движения воздуха, к тому же производитель часто экономит на изоляции в этих местах из-за незначительности шума.
  6. Боковые зеркала. Шум от встречного воздуха возникает на различных скоростных режимах и зависит от формы и размера зеркал.

Каждый может выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками, исходя из выявленных источников повышенного шума. Для этих целей понадобятся только специальные материалы и немного свободного времени. Также следует изучить технологию проведения работ.

Шумоизоляция ВАЗ

Проведение работ по устранению лишних назойливых шумов основано на некоторых распространенных положениях.

  • Увеличение общего веса автомобиля поглощает те вибрации, которые возникают после ударов камней и вследствие движения по неровностям.
  • Поглощение шума происходит за счет особых свойств устанавливаемых материалов. Дополнительно шумопоглощающие материалы способны обеспечить лучшую теплоизоляцию кузова.
  • Не стоит экономить на материалах. Ожидаемый от установки дополнительной защиты своими руками эффект может снизиться только по причине использования материалов низкого качества.
  • При изоляции труднодоступных мест, где монтаж тканевых или листовых материалов невозможен, следует обратить внимание на жидкие составы.
  • Низкочастотную вибрацию способны устранить многослойные, например, прорезиненные материалы.

Шумоизоляция багажника ваз 21099

После изучения всех нюансов проведения шумоизоляции можно приступать к защите вашего ВАЗ 21099.

Порядок проведения усиления шумовой изоляции салона

Работы по шумоизоляции ВАЗ в салоне — процесс необходимый, но в то же время достаточно трудоемкий. Перед началом его проведения необходимо демонтировать сиденья и элементы интерьера салона. Если планируется дополнительная защита перегородки салона и моторного отсека, вначале необходимо полностью снять переднюю консоль. Помните, что такая работа требует аккуратности и соблюдения определенной последовательности.

Прежде чем приступать к работам по размещению и закреплению специального материала, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхности кузова. Для внутренней отделки возможно применение двух основных типов материалов.

  1. Вибро- и шумопоглащающий материал (типа «БиМастСтандарт»), который обладает хорошей эластичностью, не требует прогрева для крепления и применяется без использования фольги.
  2. Материал на битумной основе — требует разогрева для придания нужной формы и фиксации на поверхности. Характерные преимущества: не впитывает влагу и имеет продолжительный срок службы. Станет дополнительным утеплителем.

Шумоизоляция багажника ваз 21099

Перед тем как приступить к укладке материала на пол, его гнут и вырезают в соответствии с предварительно приготовленными лекалами, после чего закрепляют в своих нишах. Для нагревания обычно используют специальный генератор горячего воздуха, а разогрев проводят до температуры в 50°C.

Применяя специальные валики, тщательно укатывают материал, стараясь при этом не повреждать проводку. Отдельно следует обратить внимание на закрепление возле ребер жесткости, где необходимо рукой или рукояткой валика тщательно прижать материал.

Для усиления шумовой защиты панелей крыши также используют материал «МастБомб», который устанавливается на обезжиренные панели после предварительного подгона по размеру, нагревания и прикатывания. Учитывайте, что некачественное крепление на крыше может привести к последующему провисанию декоративного материала отделки потолка.

Когда проводится обесшумка ВАЗ, следует обратить внимание на устранение лишних звуков, возникающих при контактном трении пластиковых и металлических деталей машины. Так называемые сверчки, которые «живут» на стыках между панелями, могут быть устранены при помощи материала «Маделин». Он имеет эстетичный внешний вид, поэтому может использоваться как наружное покрытие. Вторая разновидность звукопоглощающего материала — «БитоПласт».

Сразу после окончания шумоизоляции ВАЗ следует перейти к виброшумовой изоляции подкапотного пространства. Для этих целей эффективно можно использовать такие материалы, как СПЛЭН (или СТИЗОЛ), которые изготовлены на основе пенополиэтилена. Материал достаточно долговечный, не впитывающий влагу, к тому же устанавливается без применения разогревания, на клеящую основу.

Наружная защита от шума

Шумоизоляция багажника ваз 21099

Наружная защита арки от шума

На завершающем этапе проводится дополнительная изоляция наиболее подверженных внешним воздействиям наружных элементов кузова автомобиля. Такую работу необходимо провести еще и по причине негативного влияния на кузов внешней среды. Не секрет, что дополнительная звуковая изоляция может выступить и как защита от разрушающего воздействия при зимней эксплуатации.

Незащищенные колесные арки могут стать дополнительным (если не основным) источником, который вносит от 20 до 50% шума, проникающего в салон.

Среди наиболее распространенных способов усиления шумоизоляции можно выделить нанесение покрытия с помощью аэрозоля или кисти (шпателя). Если рассматривать различные мастики, то в меньшей степени они выступают как дополнительная защита от лишнего шума, больше препятствуя механическому воздействию гравия и соли. А вот жидкие материалы помогают усилить и шумовую защиту скрытых кузовных панелей.

Шумовую изоляцию колесных арок можно дополнительно усилить, проведя защиту в несколько этапов. На первоначальном этапе устанавливают вибропоглощающий материал из салона, далее проводят антикоррозийную защиту колесных арок жидким материалом. Не стоит также отказываться от установки промежуточной защиты в виде пластиковых подкрылков.

В качестве заключения

Памятуя о том, что процедура усиления звукового защитного барьера вашего ВАЗ 21099 — процесс достаточно трудоемкий, следует заранее выбрать материалы, а также определиться с исполнителем. Будут ли проводиться монтаж и сопутствующие работы своими руками или вы доверитесь специалистам, решите сразу. Только качественное проведение всего комплекса работ обеспечит ожидаемый эффект, и впоследствии вы сможете наслаждаться тишиной в салоне.

Стоимость работ по увеличению шумовой изоляции может варьироваться в пределах от 10 до 15 тыс. рублей, а длительность их проведения не превысит 5 дней.

Советы и рекомендации по шумоизоляции ВАЗ 21099 смотрим ниже

Шумоизоляция торпеды

  • Материалы: строительный поролон толщиной 10 мм, размером100х200 мм.
  • Ковролин под цвет торпеды толщиной 4-5 мм, размером 500х100 мм, материал наподобие Dynаmat (размер – 40х80 мм, 1-2 листа), два тюбика клея «Момент».
  • Можно, в принципе, обойтись и без Dynаmat. Если постучать по торпеде, то слышно «дешевый» пластмассовый звук. Такой материал, как Dynаmat исправит этот недостаток, но от скрипа он не избавит.

Порядок выполнения работы:

  • снимается вся торпеда;
  • на тоннеле пола снимается крышка и воздуховод, ведущий к ногам пассажиров на задних сидениях.
Читайте также:  Блокировка редуктора заднего моста ваз своими руками

В результате получаем:

  • две половинки кожуха от рулевой колонки;
  • центральную консоль;
  • козырек;
  • воздуховод;
  • целиком торпеду;
  • тоннель

Печка остается на месте.

Разборка торпеды

  • Снимаются все дефлекторы и воздуховоды, разбирается ящик для перчаток путем отгибания на обратной стороне металлических язычков, снимается накладка. Нельзя забывать, что торпеду нужно разобрать полностью.
  • Рекомендуется после разборки торпеды немного поездить на автомобиле, чтобы посмотреть, что еще стучит и скрипит, ведь торпеда – далеко не единственный источник нежелательных звуков.

Оклейка

  • Куски Dynаmat вырезаются аккуратно по размеру, наклеивается на большие плоскости внутренней стороны на соприкасающуюся с лобовым стеклом верхнюю часть, а также нижнюю часть.
  • В общем, оклеиваются все поверхности, площадь которых превышает 10 кв. см, которые при постукивании дребезжат.
  • Можно оклеить дно полочки под ящиком для перчаток, а также некоторые места на центральной консоли.

Наклейка поролона

  • Необходимо обклеить каждый дефлектор по кругу, а также место контактирования торпеды с воздуховодом.
  • Вырезав полоску из поролона размером 10х20 мм, ее нужно приклеить по краям в месте, где прилегает накладка. Если накладка садится на место плохо, необходимо перед установкой убрать излишки.
  • С помощью плоской отвертки на всем протяжении соприкосновения корпуса торпеды с накладкой запихнуть поролон, полоска которого имеет размеры 10х10 мм.
  • Ковролин приклеивается по бокам торпеды и в местах контакта с дверями. При закрывании двери будут немного поджимать торпеду и придерживать ее от колебаний.
  • Также обклеивается место соприкосновения ящика для перчаток.
  • Поролон наклеивается внутри торпеды, где находятся различные провода, тросики и т. д. В общем, если все разобрать, то станет видно, куда нужно наклеивать поролон.
  • Куски поролона также наклеиваются в местах контакта торпеды с консолью. В этом случае их нужно наклеивать таким образом, чтобы полоски на 5-10 мм выпирали вперед – при установке консоли они загибаются в сторону. Также можно обклеить выключатели на консоли (особенно, если они болтаются), места, где идут провода от прикуривателя.
  • Небольшие кусочки поролона могут быть приклеены на внутренние части пластин, удерживающих пепельницу. Обязательно нужно проклеить место контакта с салазками для магнитолы.

Правило наклейки поролона следующее: клеить нужно в местах контакта с зазором

  • В некоторых местах может быть использован пенополиуретан толщиной 4-6 мм. Не стоит забывать, что после зажимания этого материала его первоначальная форма не восстанавливается. Кроме всего прочего, он немножко поскрипывает.
  • Тоннель, внутренняя часть накладки покрывается тонким слоем клея, куда аккуратно приклеивается поролон, предварительно вырезанный с запасом.
  • Необходимо стараться, чтобы поролон полностью повторял профиль пластика. Излишки срезаются обыкновенными ножницами.
  • Можно сделать по-другому – обклеить полностью ведущий к ногам воздуховод.
  • Также нужно проклеить места, где воздуховод контактирует с печкой. В случае наличия в этом месте зазора здесь может быть приклеен кусочек какого-нибудь материала.
  • Также осуществляется оклейка половинок кожуха рулевой колонки, излишки обрезаются. Таким же способом будут обклеиваться все пластмассовые детали обивки – поролон приклеивается к их внутренним частям.

Полезный совет.

  • Для правильной оклейки необходимо промазать обе половинки, пять минут подождать, после чего плотно прижать.
  • Поролоном обклеивается козырек (внутренности боковых частей и верха) и его наружная кромка.
  • Поролоновые полоски необходимо приклеивать и затем обрезать излишки таким образом, чтобы они не мешали и не вылезали при установке козырька.
  • Кроме этого, клеить нужно так, чтобы пластмасса не прикасалась к пластмассе.
  • Иногда автолюбители в местах контакта торпеды с накладками и дефлекторами прокладывают кусочки материала. При желании можно поэкспериментировать над этим.

Установка

  • В процессе установки отдельное внимание необходимо обращать на крепеж. В необходимых местах саморезы должны быть с гроверами и закручивать их нужно до упора. Иногда по бокам торпеды, у ручек, регулирующих зеркала, ломаются ушки. Во избежание этого желательно заранее изготовить квадратные шайбы либо усилить любым другим способом эти места. Это лучше делать на снятой торпеде.

Шумоизоляция задней части и накладок на стойки

Многим известно, что задняя часть «восьмерок» и «девяток», как и торпеда, способна издавать громкие скрипы и громыхания.

  • Для устранения этих недостатков используются те же материалы, что и для работы с торпедой. Dynamat на этот раз не понадобится. Если вы задались целью полностью шумоизолировать свой автомобиль, то необходимо в достаточном количестве запастись поролоном и «Моментом». Рекомендуется использовать поролон толщиной 7-8 мм, однако подойдет и 10 мм.

Порядок выполнения работы

  • снимается задняя полка;
  • откручивается бортик багажника (откручиваются только края);
  • откручиваются механизмы ремней безопасности задних пассажиров, ушко на задней стенке, через которое пропущен ремень. Можно открутить болт, крепящий ремень, чтобы вместе с ним снять полностью весь механизм;
  • спинка заднего сидения откидывается вперед, откручиваются саморезы, крепящие боковину опоры полки. Снимаются боковины, откручивается обивка задних стоек;
  • с двери багажника снимается крышка, закрывающая механизм стеклоочистителя. В этом месте могут встречаться упорные пистоны, с которыми придется поиграться отверткой. В процессе таких работы половина пистонов обычно ломается.

Обклейка

  • Приклеить поролон к частям горловин, которые обращены к кузову. Также поролон приклеивается к местам контакта боковин с ушами, предназначенными для крепления заднего сидения.
  • Если после оклейки торпеды осталось немного Dynamat, то ним могут быть изнутри обклеены боковины – места, отведенные под динамики.
  • Небольшие кусочки поролона могут быть подложены в места вставки планки ремня безопасности.
  • Далее обклеивается поролоном внутренняя сторона накладок задних стоек. Вся поверхность покрывается небольшим слоем клея «Момент». Вырезанный с запасом поролон прижимается к детали таким образом, чтобы полностью повторить ее профиль.
  • С помощью медицинских или маникюрных ножниц аккуратно отрезаются излишки. Это необходимо делать, прижимаясь вплотную к детали под углом примерно 45 градусов, чтобы при прижатии детали поролон не вылезал наружу.
  • Полоской поролона 20 мм обклеивается крышка двери по периметру. Нельзя забывать о находящихся внутри багажника треугольных вставках – по их периметру рекомендуется наклеить тонкую полоску поролона.
  • Под бортиком проема багажника также может быть что-нибудь проложено, например, может быть использована пенка.
  • Оклеивание осуществляется таким же образом, как и торпеда – все сопряжения деталей оклеиваются поролоном и изолируются.
  • После того, как все обклеено, детали могут быть установлены на свои места.
  • Нет смысла рассматривать внутреннюю отделку багажника и изоляцию арки задних колес. Как показывает практика, эти места не создают сильных скрипов и громыханий.

Извечной бедой хэтчбеков является постоянно трясущаяся полка багажника. Для борьбы с этим недостатков существует несколько способов.

Способы борьбы:

  • Можно наклеить поролон на боковины, куда опирается полка.
  • Также может быть использована липучка для крепления полки в отдельных местах. Т
  • Также может быть использована резина для плотного прижимания дверью задка (например, как на ВАЗ-2104). Некоторые эти способы можно совмещать.

Пошевелите спинку заднего сидения рукой – она должна плотно закрываться и не должна трястись. В противоположном случае необходимо настроить и подтянуть направляющую, с помощью которой захлопывается спинка. Запорный механизм должен нормально работать – нужно проследить за этим. Между спинкой и опорами также можно проложить каким-нибудь материалом, например, ковролином.

Также не будет лишним снять накладки (обивку) на промежуточных, средних и передних стойках. Снять нужно также накладки задних стоек, чтобы полностью проклеить поролоном изнутри. При снятии нижней части накладки средней стойки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зацепы крепления обивки. Поэтому прежде, чем выполнять эти работы, лучше посмотреть на эти детали, скажем, на рынке, чтобы понять, как их лучше снять. Обивка передней стойки крепится с помощью всего трех саморезов.

После выполнения шумоизоляции задней части автомобиля можно приступать к оклейке потолка и дверей.

Оклейка дверей и крыши

  • Для этого понадобятся: 2 листа 200х100 строительного поролона толщиной 8-10 мм,
  • два тюбика клея «Момент»,
  • два листа Dynamat (вместо него может быть использована пенка – 1 «квадрат» слоем 2-3 мм).
  • Кроме этого, понадобятся «блестящие» саморезы – по четыре по 40 и 70 мм. Также нужен будет «Мовиль» — лучше, чтобы у баллончика был распылитель.
Читайте также:  Что делать если проткнул ногу гвоздем

Процесс оклейки:

  • все начинается с потолка
  • Сначала снимается обивка крыши
  • аккуратно снимаются боковые крышки, чтобы не сломать вешалку, прикрывающую два винта;
  • снимаются солнцезащитные козырьки;
  • аккуратно сдергиваются пластиковые решетки, которые поддерживают обивку сзади;
  • снимается плафон освещения внутри салона.

В результате обивка крыши упадет вниз. Ее нужно отнести подальше и заняться обследованием крыши. Ее придерживают две поперечины, соединяющие боковины кузова. Одна из поперечин служит также для крепления плафона.

Методом постукивания по крыши обнаруживаются места, создающие дребезжание. В зазоры и щели с помощью плоской отвертки засовывается пенка. Главное при этом не переусердствовать – достаточно по всей длине поперечины выбрать несколько точек (три-четыре). Также необходимо обратить внимание на места контакта крыши с боковинами.

  • После этого «Мовилем» обильно заливаются все полости. Антикоррозийная обработка этих мест не делалась, поэтому профилактика не будет лишней.
  • Между поперечинами наклеивается Dynamat либо пленка толщиной 2 мм – главное, чтобы она была плотно и равномерно приклеена. Не обязательно заполнять все пространство, однако такая защита неплохо помогает в случаях, когда по металлу крыши стучат мелкие капельки дождя.
  • Далее наклеивается поролон на верхнюю (внутреннюю) сторону обивки крыши таким образом, чтобы он совпадал с местами приклейки Dynamat – необходимо избегать непосредственного контакта поролона с металлом.

Необходимо обратить внимание еще на один интересный момент. На обеих поперечинах имеются по четыре отверстия для саморезов. Они могут быть использованы для более прочного закрепления обивки крыши. С этой целью в обивке размечаются места для отверстий под саморезы с большими шайбами. Чтобы не пострадал внешний вид, нужно выбрать саморезы посимпатичнее.

Также существует и другое неплохое решение – установка второго плафона, который будет очень полезен задним пассажирам.

  • Далее все устанавливается на свои места, после чего простукивается обивка крыши, чтобы убедиться в ее надежном закреплении.
  • Перед тем, как начать работать с дверями, необходимо запастись пистонами для крепления. Со всех дверей снимается обивка. Самый надежный вариант – оклейка поролоном всей внутренней поверхности обивки.
  • Сначала в дверном корпусе сверлятся отверстия для саморезов, на обивке размечаются места под отверстия. Выполнить это удобнее, вставив пистоны в пластиковые специальные стаканчики.
  • Измеряется расстояние от центра пистона до края стаканчика – оно примерно составляет 11-12 мм. Определить, смотря на внутреннюю сторону, где находится на двери место с крайними отверстиями под пистоны.
  • Определив место, куда будет вкручиваться саморез, в обивке шилом делается отверстие. На таком же удалении от центра отверстия под пистон делается отверстие на внутренней стороне обивки. Таким образом снаружи обивки будет намечено место, где необходимо будет закрутить саморез после установки обивки. Самое в этом процессе – соблюдение перпендикулярности, что является непростой задачей. Конечно, можно сделать отверстие уже на установленной обивке, однако при этом нет гарантии попадания в необходимое место.
  • После того, как отверстия сделаны, оклеивается внутренняя сторона обивки. Сначала клеем полностью промазывается вся обивка, после чего прикладывается кусок поролона с запасом. Ничего страшного, если в некоторых местах останутся пустые полости.
  • Далее вырезаются места под пистоны и дверные ручки.
  • На последнем этапе все устанавливается на свои места. Крайние пистоны при этом не понадобятся – там установлены саморезы. Сначала на пистоны нанизывается обивка (не до конца), после чего закручиваются саморезы.
  • После того, как они попали каждый на свое место, обивка полностью прижимается и все закручивается.

В итоге все работы с пластиковыми деталями автомобиля выполнены. Если все выполнено аккуратно и тщательно, то результат выйдет поразительный – на любой дороге в салоне машины будет тишина и уют. Естественно, «тишина» также достигается полностью исправной подвеской, а также когда не разболтаны дверные стекла и о коробку и поддон не громыхает защита картера.

Несколько полезных рекомендаций по выполнению шумоизоляции

Не рекомендуется спешить и стараться выполнить все работы в течение одних выходных. Лучше всего соблюдать следующий порядок:

  • шумоизоляция задней части и обивки всех стоек – это займет примерно один рабочий день;
  • шумоизоляция торпеды – один день;
  • работа с крышей и дверями – один день.
  • Работы могут быть начаты и с торпеды. Рекомендуется растянуть время работ на несколько выходных – с первого раза трудно угадать количество и вид необходимых материалов.
  • Последним обрабатывается пол автомобиля. Снятие ковра и сидений – процесс достаточно трудоемкий, этот процесс займет также полный рабочий день, так как необходимо все снять, шумоизолировать и поставить на место.

Если нет финансовых ограничений, то Dynamat можно использовать достаточно много. Однако при этом нельзя забывать, что при этом создается дополнительный вес, а также не всегда можно получить ожидаемый результат. На заводе-изготовителе самые необходимые места изначально оклеиваются похожим материалом. Рекомендуется использование более толстого Dynamat с термо- и шумослоем на панели моторного отсека, разделяющей салон и двигатель, а также на капоте в его пустотах.

В статье мы расскажем о том, как сделать шумоизоляцию на ВАЗ-2109 своими руками. «Девятка» по праву считается самой популярной моделью. Она была желанной в 80-е, как только появилась на скудном советском рынке, поэтому владеть таким автомобилем могли либо партийные чиновники, либо никто. В 90-е ситуация с рынком упростилась, очереди ушли в прошлое, но машины покупали только те, у кого были деньги. Как правило, это были бандиты и коммерсанты (впрочем, в те годы эти слова были синонимами).

Особенности «девятки»

Шумоизоляция багажника ваз 21099 Вам будет интересно: Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

Шумоизоляция багажника ваз 21099 Вам будет интересно: "Лада-Ларгус-Кросс": отзывы владельцев, фото и тест-драйв

Шумоизоляция багажника ваз 21099

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Материалы для проведения работ

Конечно, даже при условии, если вы потратите десятки тысяч рублей на приобретение шумоизоляционных материалов, а также на услуги специалистов, вы не сможете машину приблизить даже к бюджетной современной иномарке, например, "Хендай Солярис". Но все равно сумеете существенно уменьшить уровень шума в салоне от двигателя, коробки, колес.

Шумоизоляция багажника ваз 21099

Как правило, используются такие материалы при проведении работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109:

Шумоизоляция багажника ваз 21099 Вам будет интересно: "Фольксваген-Гольф 3": технические характеристики, обзор и фото

Но, чтобы выбрать материал, рекомендуется изучить особенности каждого из перечисленных. Этим мы сейчас и займемся.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Читайте также:  Схема регулировки фар нива

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Шумоизоляция багажника ваз 21099

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  • ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  • МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  • Q1 (материал с повышенной эластичностью).
  • Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

    Битопласт

    Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

    Шумоизоляция багажника ваз 21099 Вам будет интересно: "БМВ Е46" купе: рестайлинг, технические характеристики и обзор

    В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

    Сплэн

    Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.

    Что же использовать?

    Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.

    Шумоизоляция багажника ваз 21099

    Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:

  • Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.
  • Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.
  • В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.
  • Наклеивать экранирующий материал поверх всех слоев не нужно, так как у Сплэна уже есть покрытие из фольги.

    Какие нужны материалы и инструменты

    Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:

  • Фен строительный.
  • Ножницы (чем острее, тем лучше).
  • Нож канцелярский.
  • Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
  • Скотч – двусторонний и армированный.
  • Растворитель или уайт-спирит.
  • Рулетка.
  • Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.

    Как оклеивать металлические элементы

    Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.

    Шумоизоляция багажника ваз 21099

    Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  • Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
  • Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
  • Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
  • Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
  • Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
  • Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.
  • Что должно получиться?

    В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

    Шумоизоляция багажника ваз 21099

    Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

    Шумоизоляция дверей

    Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.

    Шумоизоляция багажника ваз 21099

    Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.

    Как работать с пластиком

    Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:

  • В багажнике нужно проклеить Визоматом боковые полки снизу, всю обшивку изнутри, а также всю площадь контакта полки и кузова.
  • Чтобы избавиться от скрипа на заднем кресле, нужно использовать Литол-24. Этой смазкой необходимо обработать все направляющие и замки. После укладываете полосы Битопласта в местах, в которых соприкасаются спинка и седло.
  • Стойки рекомендуется оклеивать полностью Визоматом.
  • Панель приборов нужно укладывать в тех местах, в которых она контактирует с кузовными элементами. Как вы понимаете, всю панель нужно будет снять. Все пластиковые элементы, которые контактируют между собой, также необходимо обработать шумоизоляционными материалами.
  • Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.

    Комментировать

    Adblock detector