Шум в заднем мосту шевроле нива

Проголосуй

Р едуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3-62. Он унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6.

Рис. 3-62. Редуктор заднего моста:

1 – ведущая шестерня;

2 – ведомая шестерня;

3 – сателлит; 4 – шестерня полуоси;

5 – ось сателлитов;

6 – коробка дифференциала;

7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;

8 – крышка подшипника коробки дифференциала;

9 – стопорная пластина;

10 – регулировочная гайка подшипника;

11 – картер редуктора.

Шевроле Нива. Определение неисправностей редуктора по шуму.

Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.

Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.

Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.

Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.

При необходимости снять только один редуктор:

слейте масло из балки заднего моста;

приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса и тормозные барабаны;

отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвинете полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала;

отсоединив карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, не повреждая прокладку.

Перед установкой редуктора балку моста тщательно очистите от масла. Положите на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставьте редуктор в балку и закрепите болтами. Резьбу болтов предварительно смажьте герметиком. Перед нанесением герметика болты и отверстия в балке тщательно обезжирьте. Присоедините карданный вал к редуктору. Установите полуоси и тормозные барабаны.

Читайте также:  Датчик температуры ваз 2109 инжектор где находится

Установите колесо с шиной и наверните без затягивания гайки крепления колеса. Поставив оба колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки крепления колес динамометрическим ключом.

Через маслоналивное отверстие заправьте балку моста маслом, предварительно очистив и ввернув в балку сливную пробку.

Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (см. рис. 3-62), выверните болты 7 и снимите крышки 8 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 10 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 8 и наружные кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Выньте из картера 11 редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников.

Рис. 3-63. Отвертывание гайки ведущей шестерни:

1 – стопор для фиксирования фланца ведущей шестерни;

2 – торцевой ключ;

3 – фланец ведущей шестерни;

Чтобы снять шестерню 1 и ее детали:

переверните картер редуктора горловиной вверх (рис. 3-63) и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца;

снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой;

из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;

выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198;

снимите с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (рис. 3-64) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;

снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Рис. 3-64. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7:

1 – универсальный съемник;

2 – ведущая шестерня;

3 – кольцо подшипника;

4 – приспособление А.45008.

Для разборки дифференциала:

снимите внутренние кольца 2 (рис. 3-65) роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028;

отверните болты крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки дифференциала ось сателлитов;

проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть;

снимите шестерни полуосей с опорными шайбами.

Рис. 3-65. Снятие внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала универсальным съемником А.40005/1/6:

1 – универсальный съемник;

2 – внутреннее кольцо подшипника;

3 – коробка дифференциала;

Проверка технического состояния деталей редуктора.

Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей.

Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильно, найдите причину.

Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.

Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

Читайте также:  Эмульсия в сапуне двигателя

Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала, состояние отверстий в коробке под ось сателлитов. Обнаруженные повреждения устраните, как и в предыдущей операции, при необходимости замените изношенные или поврежденные детали.

Осмотрите поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже незначительные повреждения устраните. При замене шайб, новые подбирайте по толщине.

Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.

Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин, при необходимости замените их новыми.

Шум в заднем мосту шевроле нива

Когда ездил с бьющими передними дисками, кроме вибрации при торможении был еще шоркающий звук с частотой вращения колеса. Думал это колодки за кривой диск цепляют.
После проточки передних дисков вибрации при торможении пропали, но шоркающий звук остался.
Снял заднее правое колесо, а там попа, которую визуально небыло видно.
Внешняя колодка в посадочном месте еле шевелилась, а внутренняя вообще не двигалась.

Шум в заднем мосту шевроле нива

Шум в заднем мосту шевроле нива

Пришлось подтачивать торцы колодок и смазать их медной смазкой, чтобы они свободно перемещались в направляющих суппорта.
Не везет мне с этими дарбисами/векторами. Думал избавился от заклинивающих раз в полтора года задних тормозных цилиндров, получил заклинивающие раз в год колодки 🙁
Вот что это — неправильные размеры направляющих суппортов? Колодки, которые больше чем необходимо?

Собрал, вывесил поочередно левое и правое задние колеса, включаю передачу и на правом колесе слышу тот самый шоркающий звук. Ну, думаю, это теперь колодки трутся об диск (может теперь и они уже кривые).

Однако для проверки снял полностью суппорт, чтобы точно никаких касаний небыло.
Записал небольшое видео того, что получилось.

Отчетливо слышно два звука — один звонкий щелкающий (может это тормозной диск так болтается? не догадался во время съемки притянуть его колесными гайками и он держался только на одном штатном винте, при этом руками он не болтался и не шевелился), второй тот самый шаркающий, который слышен во время движения.
На левом колесе все ок, какие-то шумы присутствуют — но это обычные шумы трансмиссии.
Что это — подшипник полуоси? Сателлиты перекатываются?

PS. 9 из 10, что это подшипник полуоси. Как только найду обратный молоток — вскрытие покажет.
PSS. Кстати, мне пришло в голову такое неочевидное преимущество задних дисковых тормозов. С ними невозможно потерять полуось (и возможность тормозить), если стопорное кольцо полуоси сломается или соскочит.

Читайте также:  Lada granta седан new отзывы

Повышенный шум со стороны задних колес

1. Ослабло крепление колеса

1. Затяните болты крепления колеса

2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

2. Осмотрите полуось и замените

Постоянный повышенный шум при работе

1. Балка заднего моста деформирована, повреждены подшипники полуосей

1. Выправьте балку и проверьте

ее размеры, замените подшипники полуосей

2. Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

2. Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми

3. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

3. Замените изношенные или поврежденные детали

4. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

4. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор

5. Недостаточное количество масла

5. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста

Шум при разгоне автомобиля

1. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

1. Снимите редуктор,

отремонтируйте, при необходимости замените детали

2. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

2. Отрегулируйте зацепление

3. Повреждение подшипников полуоси

3. Замените подшипники

4. Недостаточное количество масла

4. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

1. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

1. Замените поврежденные детали

2. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

2. Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен

Шум при движении на повороте

1. Тугое вращение сателлитов на оси

1. Замените поврежденные или изношенные детали

2. Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов

2. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов

3. Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

3. При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми

4. Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала

4. Отрегулируйте зазор

5. Повреждение подшипников полуосей

5. Замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

1. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

1. Замените фланец и шестерни главной передачи

2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

2. Отрегулируйте зазор

3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

3. Замените коробку дифференциала

4. Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Комментировать

Adblock detector