Шрус вместо кардана на ниву

Проголосуй

Шрус вместо кардана на ниву

Приветствую всех читателей!


Не могу не поделиться большой радостью с вами! Буквально 2 часа назад установил задний кардан на ШРУСах "Серп и Молот" (Саратов).

Конечно многое из этих пунктов бред, но всё же хочу добавить то, что обещает производитель.
С сайта производителя:
"Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей НИВА производства ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот":
— Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля;
— Компенсация ударной нагрузки на коробку перемены передач и на раздаточную коробку;
— Экономия расхода топлива до 1,6 л на 100 км;
— Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db;
— Повышенная износостойкость деталей трансмиссии;
— Герметичная защита ШРУС от агрессивного воздействия окружающей среды;
— Запас по максимальному углу поворота шарнира;
— Равномерная передача крутящего момента при любых отклонениях вала;
— Снижение механических потерь при передаче крутящего момента;
— Комфорт при движении;
— Удобство и простота установки."

Сначала немного об установке, потом о впечатлениях.

Собственно, до этого у меня стоял обычный побитый жизнью кардан на крестовинах.
За 2 года эксплуатации, я заменил на нем обе крестовины. Вибрации были всегда, но после замены крестовин становилось получше (это просто тогда мне не с чем было сравнивать).
А вот и он, виновник торжества, именно он возил меня 2 года, т.е. передавал крутящий момент заднему мосту.

Шрус вместо кардана на ниву

Шрус вместо кардана на ниву

Кстати, резина на заднем плане продается))

Решил немного позаботиться о себе в будущем, перед снятием сделал метки болгаркой на кардане и фланцах. Вдруг потом придется поставить его обратно (если только под дулом пистолета). Сделал в этот раз болгаркой, потому что при замене крестовин делал насечки зубилом, и это было не особо эффективно.

Шрус вместо кардана на ниву

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Читайте также:  Изолон для шумоизоляции стен

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Шрус вместо кардана на ниву

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Шрус вместо кардана на ниву

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Шрус вместо кардана на ниву

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Читайте также:  Кпп ваз 2170 цена

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шрус вместо кардана на ниву

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Читайте также:  Закраска сколов на машине своими руками

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3036
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Вообще Карданы на шрусах НА НИВЕ это НОНСЕНС.
Вся классика, Волги и иже с ними.. Сугубо городские, катаются на крестовинах! А на НИВЕ шрусы надо ставить.

Я всю жду отзыв, о кардане на шрусе прошедшем, (Без вмешательства) хотя бы 50-60 тыс Но тут таких нет.
Скорее дождусь отзыв заводом- изготовителем, автомобилей выпущенных по ошибке с шрусовыми карданами, для замены оных на проверенные временеми условиями крестовинные .

Добавлено спустя 9 минут:

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3036
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3036
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 593
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 36
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Я НИЧЕГО не загибаю. Не веришь мне, Почитай в теме о родных карданах. У меня уже 50 тыс. НИ намёка, даже вибрации нет!
Кстати ЛЮБИТЕЛЯМ Шрус карданов , ПОСВЯЩАЕТСЯ: (Взято с параллельных клубов!

"Передний пыльник переднего кардана тоже слабое звено. Оказалось, что снег налип на лопату переднего моста. От теплого масла в мосту подтаял, ночью замерз и превратился в лед. Пыльник порезало.

"Проехал я на этом кордане ровно 9300км, и с менил на крестовину, так как порвал когда буксовал в снегу."

Там много таких отзывов. Но мне как-то лениво сюда их перетаскивать!
Да можете сами посмотреть, на Шевинива клубе! Там люди фотки порваных чехлов выкладывают, так на карданах, ещё заводские наклейки видно. ЗАЧЕМ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3036
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2355 сообщений на предыдущих страницах

Комментировать

Adblock detector