Шприц для замены масла в коробке — Защита имущества

Шприц для замены масла в коробке

Дело это само по себе, вроде, нехитрое: слить из коробки все, что оттуда сможет вылиться, а потом залить в нее столько же новой жидкости. Однако, как и всегда, «собака порылась» именно в мелочах, и именно детали и нюансы процесса оказываются важными, по-своему интересными и достойными отдельного внимания.

ВО-ПЕРВЫХ, даже с терминологией в этом деле нет единства: одни источники («SGV. Руководство по эксплуатации», раздел 8.14 — Масло для автоматической коробки передач) предлагают называть то, что заливается в коробку, «маслом». Другие упорно настаивают на использовании термина «жидкость», ссылаясь на англоязычное название этой субстанции «Automatic Transmission Fluid (ATF)».

На ощупь жидкость эта действительно маслянистая, да и в основе производства применяется-таки и все-таки масло – к которому, как водится, намешивается «пакет присадок», и именно по этой причине я предлагаю остановиться на версии термина от переводчиков «Руководства» и называть трансмиссионную жидкость более точным словом – масло.

ВО-ВТОРЫХ, для меня самого оказалось нелишним вспомнить те задачи, которые масло это выполняет в коробке-автомате (с того же источника):

1. передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2. создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3. смазывает клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4. охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5. очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6. уменьшает коррозию и связывает влагу.

Каждая из функций достаточно важна, и характеристики используемого масла должны обеспечивать выполнение каждой из перечисленных задач с максимальной эффективностью.
На этом договоримся, что теории нам для начала достаточно, и перейдем к практике.

ИТАК, СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ АКПП

Обычно это наиболее грязная и «болезненная» операция во всем процессе смены масла.
Проделать работу по удалению масла из АКПП (не считая варианта со снятием шлангов, идущих к радиатору – это для энтузиастов) можно, как минимум, двумя способами:

Способ 1 — «СНИЗУ»

Способ этот всем знаком: залезаем под машину (в яму, под эстакаду и пр.), подставляем под сливную пробку АКПП емкость на 4…5 литров и откручиваем эту пробку – масло выливается из коробки в емкость.

Особенности этого способа удаления масла таковы:

— масло сливается быстро: минут через 5 разогретая жидкость уже перестает капать – и это единственный плюс данного способа;

Недостатков значительно больше, вот некоторые:
— нужно каким-то образом оказаться под машиной – это для большинства из нас лишние хлопоты;
— конечно же, масло при снятии пробки потечет в подставленную емкость не сразу, поэтому перепачкать придется и себя и окрестности;
— открутить-закрутить сливную пробку несложно, но регламент настаивает на замене при этом шайбы-прокладки (24781-57b00), а также рекомендует соблюсти усилие затяжки пробки = 20 нм – а это опять головная боль: всегда имеется риск сорвать/повредить резьбу в сливном отверстии поддона, либо при «недотяге» получить постепенное ослабление затяжки пробки и последующую капельную потерю масла в АКПП.

ЗАМЕЧАНИЕ 1
Перед сливом не забываем вынуть измерительный щуп из трубы – эта мера устранит разрежение в коробке и позволит маслу вытечь быстро.

ЗАМЕЧАНИЕ 2
Про нюансы: в моем случае откручивание пробки показало, что установлена «нештатная» прокладка – на сервисе, где мне меняли масло в АКПП прошлый раз, поставили стальную шайбу большего размера. Так что не забываем вечные истины: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам!»

ЗАМЕЧАНИЕ 3
Не имея «родной» прокладки от SUZUKI (не успел подвезти Exist, а вообще за нее сегодня просят от 60 до 170 руб.), поставил медную шайбу (из магазина Автокомис, не реклама):
Шайба упл. медн. 10х14х1.5 (Слив форсунки КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-4331), артикул ШМ 10х14х1.5 –П, код 243042, цена = 3 руб.
Немного подправил плоскости шайбы на мелкой «наждачке» и поставил взамен прежней.

Вообще, для подобных случаев сделал я себе запас медных шайб в той же торговой точке по схожим ценам:

Способ 2 — «СВЕРХУ»

А вот при этой технологии откручивать сливную пробку не требуется, поэтому:
— не нужно лезть под машину, не нужно что-то там откручивать, проливать на себя и вокруг себя, материться, затягивать пробку с усилием 20 нм и вылезать из-под машины грязным как чушка;
— не требуются также: шайбы-прокладки, динамометрические ключи, да и накидной «на 14» тоже не нужен – так как сливная пробка со своей прокладкой остается нетронутой (!).

Суть же этой технологии в том, что мы будем не сливать масло, а «высасывать» его через трубу измерительного щупа.

1. Главный инструмент, который нам понадобится, называется «шприц Жане» — продается в аптеках. Предмет этот довольно необычный, вид у него в целом устрашающий, емкость 150 мл и цена около 100 руб. В нашем случае выполняет свою задачу на «отлично».
На данном форуме, кстати, имеются материалы по применению такого шприца:
«Частичная замена масла. Шприц Жане»

Читайте также:  Где находятся форсунки на ваз 2114

2. Второй необходимый элемент – гибкая пластиковая трубка внешним диаметром 6-7 мм. Такая трубка плотно надевается на наконечник шприца, а кроме этого, она легко проникает в трубу измерительного щупа АКПП и позволяет достать до нижней точки этой трубы. Требуемая и удобная длина трубки = 115…125 см. Очень удобно, чтобы трубка была прозрачной – видно движение масла.

В вышеупомянутом магазине я добыл такую трубку под названием:
«Арматура омывателя ВАЗ 1 метр силикон, Артикул 2101-5208100-01, код товара 257204, цена 42 руб. (за метр)».

Как видно из названия, трубка выполнена из силикона: при своей прочности и эластичности, она не смачивается маслом АКПП, то есть, масло стекает вниз по трубке и не задерживается на ее внутренних стенках! После окончания работы и стекания масла трубка оказывается практически чистой изнутри!
А вообще, под названием «Арматура омывателя ВАЗ» в любом автомагазине вам предложат и другие варианты трубки, но силикон мне понравился очень!

Итак, трубку натягиваем на наконечник шприца и – получаем готовую оснастку для нашей работы. Кстати, кончик трубки лучше обрезать под углом – так он не воткнется вплотную во внутреннюю стенку трубы щупа и входное отверстие трубки не окажется перекрытым этой стенкой.

— Прежде всего: прикрываем левую сторону моторного отсека тканью или чем-то еще: при работе мы обязательно забрызгаем рабочее пространство маслом и лучше для всех, если масло это окажется на подстилке, а не на двигателе. Грязи при этом способе получается меньше, чем при «нижнем» способе, но она все равно есть. Кроме того, поначалу навыков имеется немного, так что грязи может оказаться немало 🙂

Протираем верхушку трубы щупа от грязи, вынимаем щуп, протираем его ветошью, как водится, и кладем недалече – он понадобится для измерения уровня масла.

Перемещаем поршень шприца в «исходное положение» — внутрь до упора.
Затем вставляем трубку в отверстие для щупа и проталкиваем ее в трубу щупа до упора.

Дальше все очевидно: тянем поршень шприца «на себя», тянем не спеша, но настойчиво – при этом видно, как масло через трубку закачивается в полость шприца. Когда наберется около 3/4 всего объема, заканчиваем закачку – берем шприц одной рукой и продолжаем удерживать шток шприца этой же рукой – чтобы масло не выливалось из трубки. Другой рукой вытягиваем трубку наружу, аккуратно проносим ее до сливной емкости и выжимаем содержимое шприца в эту емкость.

ВНИМАНИЕ. При закачке масла в шприц не доводим поршень шприца до крайнего верхнего положения цилиндра – поршень довольно легко выскакивает из цилиндра!

Повторяем процесс до тех пор, пока нечего станет высасывать. Учитывая сливаемый объем масла – около 3-х литров – можно считать, что минут через 20…30 работа будет закончена.

В моем случае были достаточно успешно применены оба способа удаления масла из АКПП. В новом гараже у меня имеется яма, и, хотя ее ремонт и расширение еще только запланированы, но руки-то чесались «обкатать» яму хотя бы в том виде, какой есть.

Итак, сливать масло из коробки я начал снизу. Слилось около 3-х литров. Вспомнил уже в процессе слива, что одежда при такой работе должна быть без рукавов – при откручивании пробки масло куда течет? – Вниз по руке, конечно… до локтя, в общем. При этом – раз уж оказался под машиной – отчистил-отмыл поддон коробки и все, что рядом с ним (расходники: вода, жесткие «губки-мочалки», уайтспирит и тряпки, конечно).

На пол ямы тоже лучше положить что-то: туда масло попадет обязательно! Неплохо показал себя в этой роли вспененный полиэтилен: лист толщиной 3…5 мм – он отлично защищает пол от масла и грязи, на его светлом фоне вся эта грязь отлично видна, масло в него не впитывается, а удаляется просто ветошью с уайтспиритом – и лист опять чистый.

Для заливки масла в трубу щупа лучше всего использовать «заливочную емкость» — такая мерная банка (вроде лейки) с узким гибким носиком – но у меня сей предмет оказался «не в доступе», поэтому пришлось соорудить систему из 3-х (!) воронок и заливать через нее. Вначале что-то разлил, конечно, при этом часть масла таки проскочила в движок (блин), так что вытирать пришлось кое-что (и сверху, и из ямы), ну и решение о мойке моторного отсека продолжает зреть в этой связи тоже.

После запуска двигателя и прогрева коробки замерил уровня масла: ПЕРЕЛИВ… Принял решение сливать лишнее масло снизу! И опять – залезание в яму, установка банки под сливную пробку, откручивание пробки, заляпывание маслом всего, что оказалось рядом, и слив части этого масла все-таки в банку. Около 80 мл слил – по шкале емкости.

А вот дня через два засомневался я, заволновался даже и решил все-таки проверить: а как там уровень рабочей жидкости в АКПП? Первая проверка после 15 км утреннего пробега до работы: П-Е-Р-Е-Л-И-В – уровень явно выше мерной плоскости щупа. Второй раз проверил уровень вечером, приехав в гараж (раза 3 повторил) – тот же явный перелив.

Читайте также:  Рулевые наконечники гранта лифтбек

И так мне лень стало ставить машинку на яму и залезать под нее, что решать проблему я стал по-другому: просто открыл капот, накрыл движок тканью и ОТКАЧАЛ ШПРИЦОМ еще около 80 мл – вот теперь уровень оказался как раз между двумя метками HOT!

И еще несколько замечаний, други мои, по теме этой напоследок.

Про важность соблюдения правильного уровня масла в коробке написано везде, где можно, здесь просто приведу цитату с вышеуказанного сайта:

«Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает.
Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF, соответственно давление тоже падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае».

Измерение уровня масла в АКПП – занятие тоже хитрое и совсем не очевидное по технологии. Несоблюдение любого из обязательных условий приводит к ошибке измерения и, как следствие, возможным дальнейшим проблемам с АКПП.
Условия эти коротко перечислю ниже, а как их соблюсти – можно найти в том же Руководстве.

1. Машина должна располагаться горизонтально.
2. Коробка (не двигатель!) должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70…80 С), но не перегрета!
3.Перед началом измерения (удерживая машину тормозом) протянуть ручку АКПП по всем положениям коробки от P до L, задерживаясь на каждом на 5…15 секунд, а затем обратно – до P.
4. Измерения нужно проводить на заведенном двигателе, в положении коробки «P» (для нашей машины).

Никто не мешает этим же способом менять масло в двигателе – там доступ к маслу даже ближе и проще, чем в случае АКПП. Правда, снимать защиту картера и лезть под машину придется все равно – чтобы сменить масляный фильтр – но возиться со сливной пробкой (и заменой прокладки) уже не нужно.

Я так думаю, что у шприца Жане имеется немалый потенциал в наших делах, поэтому надеюсь на появление ваших новых статей по применению этого малоизученного инструмента.

Шприц для масла 1000мл Licota PAE-20026

Приспособление для замены масла в АКПП JONNESWAY AE3001.

Приспособление для замены масла в АКПП МВ 722.9 Jonnesw.

Шприц для масла Мастак 132-10500

Шприц для жидкой смазки, пластик

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500

132-11000 Шприц для масла 1000 мл, мастак

Шприц для масла Мастак 132-10500

Приспособление для замены масла в АКПП МВ 722,9, Jonnes.

Шприц плунжерный маслозаливной "БелАК", 500 м.

Шприц для отсоса масла 500 мл GARWIN GL-GO500

Устройство для откачки масла через щуп 6 литров мастак.

Шприц маслозаливной пластиковый 2 насадки

Шприц для откачки масла 200мл VOREL профессиональный

Насос ручной для замены масла в редукторе ПЛМ 256631520.

Ручной шприцевой насос для замены масла 350 мл с доп. е.

Шприц для заливки масла NORDBERG NO1100

Устройство для откачки масла через щуп 6 литров мастак.

Комплект для замены масла.

Шприц плунжерный маслозаливной "БелАК", 1000.

Набор для ручной замены масла в АКПП, кейс, 9 предметов.

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500

Маслозаливной плунжерный шприц БелАК БАК.00221

Приспособление для замены масла в АКПП МВ 722.9 Jonnesw.

Шприц смазочный пистолетного типа "БелАК", 50.

Шприц плунжерный маслозаливной "БелАК", 500 м.

Шприц-масленка Мастак 132-11000

Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для зам.

данные Яндекс Маркета от 29.07.2019 17:06

Установка для промывки и замены жидкости в АКПП Nordberg CMT32

Москва, Каширское шоссе, д. 1

Насос для замены масла через щуп SITITEK 60Вт

Недорогой портативный насос с питанием от источника постоянного тока 12 В (например, аккумулятора легкового автомобиля) для откачки разных марок масла и всех сортов дизельного топлива в бытовых условиях.

Москва, ул. Митинская, д. 42

Оборудование/Сфера услуг/Оборудование для автосервисов MECLUBE Шприц ручной для масел 500см3

Ручной латунный шприц стандартного объема для масел, с жестким носиком

Москва, Образцова, д. 14

PAE-20026 Шприц для масла 1000мл

Шприц для масла 1000мл

Москва, Волоколамское шоссе, д. 97

Установка для замены масла NORDBERG 2379-CV

Объем бака — 65 литровРасход воздуха — 150 л/минОбъем лотка для сбора масла — 16 лРабочее давление — 6,2 атм

Москва, д. Румянцево, Бизнес Парк Румянцево, корп. В

Установка для сбора и замены масла HC-2185 AE&T

Москва, Каширское шоссе, д. 1

Шприц Blue-point для жидкой смазки и технических жидкостей, емкость 470мл. YA745A

Шприц для жидкой смазки и технических жидкостей, емкость 470мл. Предназначен для откачивания и заправки трансмиссионных масел. Может также использоваться с водой, антифризом, тормозной жидкостью, моторным маслом.

Москва, ул. Ферсмана, д. 9

Шприц для масла 1000 мл мастак 132-11000

Москва, Каширское шоссе, д. 1

Шприц для смазки, 400 мм Kamasa-Tools K 1795

Особо прочный смазочный шприц, рассчитанный на 400 мл консистентной смазки. Прочный 2-поршневой насос обеспечивает мощную подачу даже при коротких ходах. Алюминиевый корпус и оцинкованные металлические части предотвращают коррозию. Клапан для выпуска воздуха и заправочный клапан упрощают заполнение из тары. Для удобства применения ручка насоса и корпус обрезинены. Поставляется с металлическими трубками и шлангами с ниппелем.

Читайте также:  Как слить бензин с гранты через горловину

Москва, просп. Маршала Жукова, д. 26

Шприц для нагнетания консистентной смазки 400см3 67364150 AIST

Применение: — для смазочных работ. Конфигурация: — объем: 400 см3; — производительность: пропорционально ходу рычага; — с жесткой насадкой и 4-х лепестковым наконечником; — покрытие головки: цинковое; — покрытие корпуса: обработка воздействием электрического тока; — давление на выходе: 310 кг/см2; — давление разрушения: 700 кг/см2; — тип заполнения смазкой: вручную, катридж (400 г), раздатчиком смазки; — масса: 1.33 кг.

Москва, Горбунова, д. 12, корп. 2, стр. 6

N14586 Установка для замены масла в АКПП SIVIK КС-119М

SIVIK КС-119М — автоматическая установка для замены масла в АКПП с меню управления на русском языке. Позволяет произвести 100% замену, долить или удалить лишнее кол-во жидкости в АКПП. Встроенные визуальные индикаторы потока позволяют определить качество ATF. Производитель: Sivik Омск.

Москва, Волоколамское шоссе, д. 97

Шприц Белавтокомплект БАК.90511

Москва, Волгоградский, д. 3/5, стр. 2

Оборудование/Сфера услуг/Оборудование для автосервисов MECLUBE Шприц ручной для масел 1000см3 профессиональный

Ручной стальной шприц большого объема для масел, с двумя жесткими носиками

Москва, Образцова, д. 14

Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для замены масла в АКПП с ручным приводом

Установка для замены масла в коробках передач предназначена для заполнения полости коробок передач трансмиссионным маслом под давлением, которое создает встроенный насос.Установка подходит практически для всех типов КПП.В комплект поставки входят наконечники:- изогнутый цилиндрический — диаметр 10 мм — 3 шт.;- прямой резьбовой, М10х1 — 2 шт;- прямой резьбовой, М12х1.5 — 1 шт;- прямой резьбовой, М22х1.5 — 1 шт;- прямой резьбовой, М24х1.5 — 1 шт.

Насос для замены масла через щуп Sititek Best 100

Универсальный бытовой насос для быстрой замены масла в двигателе легковой/грузовой машины, моторной лодки, мотоцикла или скутера через щуп и перекачивания дизельного топлива любого сорта. Отличается привлекательной ценой, малыми размерами и весом.

Москва, ул. Митинская, д. 42

Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для замены масла в АКПП

Стенд для замены трансмиссионной жидкости в АКПП предназначен для обслуживания АКПП большинства существующих автомобилей и обеспечивает практически полную замену старой трансмиссионной жидкости на новую. Соединение с системой производится посредством специальных адаптеров, входящих в комплект установки.

Шприц смазочный для смазки 500мл BOLK BK51506

Москва, Лобачевского, д. 48/87

Оборудование/Сфера услуг/Оборудование для автосервисов MECLUBE Шприц ручной для масел 250см3

Ручной латунный шприц небольшого объема для масел, с жестким носиком

Москва, Образцова, д. 14

JTC-4539 Емкость для заправки АКПП маслом с набором адаптеров (8 шт.) JTC

Емкость для заправки АКПП маслом с набором адаптеров (8 шт.) JTC используется для заправки. В процессе заправки можно доливать масло в емкость.

Москва, Волоколамское шоссе, д. 97

Шприц рычажный Blue-point для консистентной смазки, емкость 16 унций (473 куб.см.). YA728A

Шприц рычажный для консистентной смазки, прочная стальная конструкция. В комплект входят жесткий удлинитель 6"(152мм) и гибкий армированный шланг 18"(457мм). Емкость при ручной набивке 16 унций (473 куб.см.). Подходит для смазочных картриджей емкостью 14-1/2 унций (429 куб.см.).

Москва, ул. Ферсмана, д. 9

132-11000 Шприц для масла 1000 мл, мастак

Шприц для масла 1000 мл, мастак 132-11000 для откачивания и нагнетания масел в узлах и агрегатах автомобиля.

Москва, Волоколамское шоссе, д. 97

Оборудование для автосервисов Установка для замены масла в АКПП сорокин

Москва, Каширское шоссе, д. 1

AE300187 Приспособление для замены масла в АКПП МВ 722.9 Jonnesway

Используется для замены масла в АКПП МВ 722.9.

Москва, Волоколамское шоссе, д. 97

Оборудование/Сфера услуг/Оборудование для автосервисов MECLUBE Шприц ручной для масел 500см3 профессиональный

Ручной стальной шприц стандартного объема для масел, с двумя жесткими носиками

Москва, Образцова, д. 14

MACTAK Устройство для слива масла, 6 л мастак 130-10006

Устройство для слива масла, 6 л мастак 130-10006

Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 14/22, стр. 1

Шприц пневматический для нагнетания консистентной смазки 400см3 67364340 AIST

Применение: — для смазочных работ; — необходима подача сжатого воздуха. Конфигурация: — объем: 400 см3; — производительность: 3.5 см3/сек (непрерывная!); — давление выход:вход: 1:40; — давление на выходе: 165-415 кг/см2; — давление на входе: 4.0-10.5 кг/см2; — раб. давление на выходе: 255 кг/см2; — раб. давление на входе: 6.3 кг/см2; — покрытие головки: окрашена (при высокой температуре); — покрытие корпуса: хромовое; — тип заполнения смазкой: вручную, катридж (400 г), раздатчиком смазки; — отворачивающаяся

Москва, Горбунова, д. 12, корп. 2, стр. 6

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector