Шины с выдвижными шипами

Проголосуй

Шины с выдвижными шипами

Не мое: ссылка на автора в конце материала

Они реально существуют! Я видел своими глазами их работу. Шипы на шинах и правда выдвигаются и убираются автоматически. А когда я рассказывал про это в социальных сетях мне не верили. Кто-то посоветовал снять видео, и я это сделал.

Шины с выдвижными шипами

Эти уникальные шины нам показали на закрытом полигоне компании Nokian tyres недалеко от финского города Ивало, что севернее полярного круга. На этом полигоне компания тестирует зимние шины, предназначенные для суровых северных условий. Технические специалисты компании еще накануне пообещали показать нам шины с автоматическими шипами, и мы все очень ждали этот момент. И вот они…

С виду самая обычная зимняя шина, установленная на самом обычном автомобиле Porsche Cayenne прошлого поколения. Надпись HAKKAPELIITTA SUV тоже не выдает чего-то необычного, такая серия шин уже давно продается в рознице.

Шины с выдвижными шипами

Необычное начинаешь замечать, если присмотреться к шипам. Видите, каждый шип не просто всажен в резину, а вставлен в металлический сердечник, или как там его…

Шины с выдвижными шипами

В салоне автомобиля есть кнопочка, которая светится зеленым. На ней обозначение чего-то, похожего на шип. Водитель нажимает на кнопку, она гаснет, и…

Шины с выдвижными шипами

.оп! все шипы на всех четырех колесах втягиваются внутрь шины. Круто!

Шины с выдвижными шипами

Как сообщил нам глава службы технической поддержки клиентов компании Nokian Матти Морри (Matti Morri), этот комплект шин существует в единственном экземпляре. Более того, это единственные такие шины во всем мире. Больше никто не сделал автомобильную резину, в которой шипы могли бы выдвигаться и убираться сами за секунду.

У самой Nokian же эта технология пока что в стадии рабочего прототипа. В ближайшие годы компания не собирается выпускать их серийно и продавать. В том виде, в котором они сделаны и работают сейчас, они стоят нереальных денег. За эти деньги их просто никто не купит. Такие вещи делаются на далекую перспективу. В идеале, специалисты компании хотели бы добиться того, чтобы шипы сами вылезали и убирались в зависимости от покрытия, без необходимости нажимать на кнопку. Например, на льду и утрамбованном снегу шипы бы вылезали, а на голом асфальте и снежной каше убирались бы.

Читайте также:  Переделка задних фар ваз 2114

Лично мне стало любопытно, каким образом "шипы" узнают о нажатии кнопки и какие силы приводят шипы в движение. На эти вопросы Матти отвечал просто и с юморком: "Автоматически" 🙂

Чтобы нагляднее продемонстрировать работу автоматических шипов, я снял и смонтировал видео. В самом начале машина запускает шипы прямо в процессе разгона, после первых секунд пробуксовки на голом льду тестовой площадки:

А вот официальный видеоролик самой компании Nokian об этой технологии:

Идеальные зимние шины многим представляются так: во время движения по льду шипы есть, а при выезде на асфальт шипы убираются внутрь протектора этой самой шины. В результате таких метаморфоз автомобиль приобретает дополнительную устойчивость, снижается сопротивление качению, повышается рабочий ресурс шин невзирая на вид покрытия зимней дороги.

Попытки сделать такие шины проводились, но пока безуспешно. Экспериментальную партию такой зимней «резины» выпустил всемирно известный концерн Continental. Шипы в таких шинах были сделаны из стального стержня окантованного специальным полимером на мягком резиновом основании. Такой сложный конструкторский ход обеспечивал вдавливание шипа при движении по открытому дорожному покрытию, а при выезде на лед шип выходил из шины.

Шины с выдвижными шипами

К сожалению, работа таких шипов на всех видах дорог оказалась невозможной. Не удалось подобрать рецепт мягкой резины удовлетворяющей требованиям безотказной работы, а полимерный цилиндр, в котором двигался шип, быстро забивался песком и грязью, и происходило заклинивание шипа.

Эффект от рекламы ноу-хау оказал воздействие как на сам Continental, так и на многих других производителей автомобильных шин. Под бренд «плавающего» шипа попало много разработок, которые не соответствовали своему названию. Сам Continental довольно долго поддерживал миф о разработанных им шипах в оболочке из пластмассы как о «плавающих». Конструкторы Nokian рекламировали свои разработки на основе мягкой резиновой подложки, которая, по их словам, регулировала высоту выступа шипа над поверхностью шины. Между прочим, технологию ошиповки на мягком резиновом основании кроме Nokian используют многие производители зимних шин.

Читайте также:  Блок комфорта джили эмгранд ес7

На данный момент времени, не известно ни о каких независимых экспертных оценках эффективности и полезности вышеприведенных технологий. Утверждать можно лишь, что технология, разработанная Nokian и Continental, позволяет шипам увеличить «плавающие» свойства при правильной ошиповке, но это никоим образом не влияет на самоподстраиваемость шин под условия дорожного покрытия.

Вывод напрашивается сам. Важнейшим критерием шипования является ошиповка «правильными» шипами по рекомендуемой изготовителем технологии. Остальное – маркетинг.

Шины с выдвижными шипами Шины с выдвижными шипами Шины с выдвижными шипами Шины с выдвижными шипами

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

  • Шины с выдвижными шипами
  • Шины с выдвижными шипами
  • Шины с выдвижными шипами

Корреспондент АвтоПортала побывал за Полярным кругом, где компания Nokian впервые показала шины с выдвижными шипами

Концептуальные покрышки были представлены в честь 80-летия первых зимних шин Nokian. Кстати, в 1934-м году они выглядели так. узкие, с огромными протекторами. Современные покрышки Нокиан выглядит совсем иначе, но, как и в начале 20-го века финская компания продолжает внедрять новшества. Последнее из них — выдвижные шипы.

Как они работают и что из себя представляют, шинники показали на новосозданном закрытом полигоне, напоминающем громадный каток. В этом ангаре всегда царит ледяное царство, независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Прототип мультифункциональной резины представляет собой гибрид фрикционной и шипованной резины, которая при необходимости может обеспечивать отменные торможение и разгон на льду и демонстрировать характеристики фрикционных покрышек на сухом асфальте.

С помощью специальной кнопки в салоне водитель может сам решать, когда нужно выпускать или прятать когти. Как это работает — финны попросили даже не спрашивать, поэтому, во избежание шпионских расследований, на всё про всё выделили 10 минут. Однако, рассмотрим возможные варианты работы таких шин. Это лишь наши домыслы, поскольку Нокиан никаких подробностей не сказал, заявив, что на данный момент это всего лишь прототип покрышек будущего.

Читайте также:  Акб на ниву 21214

Одним из возможных вариантов работы выдвижного шипа является специальная струна. Натягивая ее или отпуская, можно заставить шипы прятаться или выдвигаться. Но это в теории, поскольку могут быть и другие варианты — с помощью пневматики, электроники. да мало ли что могли придумать финны. Кстати, в завершение отметим, что концепт уникальных покрышек был создан на базе новой шипованной резины Hakkapelitta 8 SUV.

Комментировать

Adblock detector
Уведомление о рекламе