Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

Проголосуй

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

Читайте также:  Как снять руль на рено сандеро

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:

  • при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
  • при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
  • якорь вращается, а коленвал стоит;
  • стартер не отключается после запуска мотора.

Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

  • быстрый запуск двигателя;
  • увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
  • увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.

Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

Работает это так:

  • напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
  • реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
  • при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.

Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.

Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107

Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:

  • Отключить аккумулятор.
  • Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107
  • Снять штекер с управляющего провода.
  • Вытащить старый стартер.
  • Установить редукторный стартер на посадочное место.
  • Затянуть болты крепления.
  • Установить силовой провод и затянуть гайкой.
  • Надеть клемму управляющего провода.
  • Подключить аккумулятор.
Читайте также:  Как подсоединить туманки на ваз 2114

После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.

Щеточный узел редукторного стартера ваз 2107

Всем привет!
Долго я был в раздумьях, стоит ли мне вести этот "бортовик", но решил, что кому-то может и пригодится.

Итак, в начале зимы я наконец лично столкнулся с проблемой отказа стартера. Симптомы были следующие — при повороте ключа под капотом раздается щелчок и… тишина.
Из симптомов было понятно, что это не бендикс, значит либо втягивающее, либо обмотка. Для более точной проверки на машине было бы неплохо замкнуть выводы на втягивающем, но у меня туда просто не подлезть.

Кстати говоря, стоит у меня редукторный стартер КЗАТЭ 5722.3708

На классике стартер расположен не самым удобным образом (например на моторах УЗАМ он расположен значительно выше и доступнее). Плюс к этому, у него предусмотрено 3 точки крепления — две относительно легко доступны, а к третьей нужно подлизать со стороны коробки, с воротком и удлинителем. И т.к. гаража у меня нет, а машина стоит во дворе, да еще и по пороги в снегу, думал оставить эту затею до весны или пока не найдется друг с гаражом.
К счастью, этот стартер уже не первый раз выдает такой "фокус" и где-то на сервисе в прошлый раз нижний болт не закрутили на место, как я потом узнал (распространенная практика, как оказалось). В следствие этого было принято решение демонтажа во дворе, что и было сделано.

После снятия я уже дома подсоединил стартер к акб и был удевлен тем, что он заработал, что по-идее означало замену "втягивающего".

Но по-скольку я человек пытливый и жадный (680 р. за новое реле мне показалось слишком много), я решил его восстановить и, за одно, полностью перебрать стартер.

Для начала все разобрал. Под замену сразу попадали щетки. Чуть позже обратил внимание на люфт во втулках, так что их тоже добавил в список. А вот дальше начались трудности — нужно было снять бендикс для чистки. По инструкции, сбил упорное кольцо, а вот стопорное "поддеть плоской отверткой и снять вверх" не получилось… К счастью, у меня есть "съемник стопорных колец" (который на самом деле немного для других колец, но и с этим смог помочь). В результате, с большим трудом кольцо все таки удалось снять, но для этого оно было сильно разогнуто. Кстати, в магазине таких колец не оказалось, пришлось сгибать его обратно.
А дальше — много ветоши (вместо нее приноровился использовать скомканные газеты — тоже хорошо помогают) и 646-й растворитель. Все очистил и наступила очередь замены втулок.
Для этого взял длинный болт, "головку" такого размера, что бы в нее эта втулка вошла, шайбы, гайка. Собираем этот "бутерброд", крутим гайку — болт втягивает втулку в "головку". Очищаем посадочные места от грязи и стружки и насухую впрессовываем таким-же методом новые втулки. Трудность составляет только втулка в задней крышке стартера, т.к. ее можно достать только ввернув в нее метчик, но у меня его не оказалось под рукой. Проверив люфт, принял решение оставить ее на месте.

Читайте также:  Почему не работает одометр

Ну дальше все просто — смазываем все, что нужно — втулки, шестеренки, шайбы консистентной смазкой (я использовал МС1000) и собираем в обратной последовательности.

Из трудностей сборки:
— Когда согнули обратно стопорное кольцо, нужно надеть на него упорное. Для этого смазываем все консистентной смазкой, подводим упорное кольцо к стопорному и подпираем его бендиксом. Далее держим одной рукой за бендикс, второй аккуратном наносим молотком легкие короткие удары по валу пока упорное кольцо не сядет на свое место.
— Вторая распространенная проблема — это установка щеток. Начнем с того, что новые щетки, купленные в сборе с основой, собраны безобразно — пришлось "дорабатывать по месту". Так что лучше покупать отдельно набор из 4-х щеток без основы и самим припаивать к нормальному родному основанию. Далее все просто — берем из набора "головку", которая плотнее всего входит в центральное отверстие блока щеток, и по кругу — вставялем в патрон пружину, щетку, подпираем краем головки, следующий патрон и т.д. В результате, у нас будет блок щеток, одетый на головку. Дальше нужно просто приставить головку к ротору и плавно передвинуть на него блок. (Камасутра какая-то блин…)

После сборки заметил, что бендикс стал значительно легче выдвигаться (раньше нужно было прилагать значительное усилие), вследствие чего решил не разбирать втягивающее до пробного пуска на машине.

Когда все поставил на машину и подключил, поставил акб (заметно подсевшую за время простоя), повернул ключ, то в первый момент подумал, что что-то не так с двигателем — появился абсолютно незнакомый на этой машине, жужжащий звук. Потом сообразил, что это свеже-собранный и хорошо смазанный редукторный стартер наконец работает так, как должен был работать уже давно.
Теперь звук действительно напоминает запуск иномарки 🙂

В результате, втягивающее я так и не трогал 🙂

Надеюсь, этот рассказ станет кому-то полезным, в нем я постарался раскрыть вопросы, на которые я не мог найти ответы. Если будут еще вопросы — спрашивайте в комментариях.

Комментировать

Adblock detector