Шевроле нива сошки для опущенной балки

Проголосуй

Доброго дня дорогие читатели. Сегодня рассмотрим и посмотрим какими способами можно сделать лифт шеви нива. Для упрощения будем рассматривать лифт шеви нива передней и задней подвески по отдельности:

1. Передняя подвеска:

Способ 1 . Лифт шеви нива подвески производится за счет "удлинения" пружин, суть его заключается в замене родных пружин на более длинные (в идеале хорошо — но такие пружины не найдешь), следующий вариант это увеличение жесткости пружин (за счет межвитковых проставок), либо установка "удлинителей" пружины (проставки между пружиной и чашкой пружины, или между нижней чашкой пружины и рычагом подвески) — этот способ ливтовки в принципе может дать более 5 см подъема, но уже начиная с 4.5 см появляются жестокие проблемы с углами работы внутренних шрусов + серьезные нарушения в кинематике работы подвески. — тут работает правило, чем меньше подымаешь, тем лучше. Оптимальным вариантом считается лифт 3.5-4 см. (как достаточный для 29" колес. и обеспечивающих удобные условия работы шрусов).

Способ 2 . Бодилифт — в случае независимой подвески chevy niva — это "опускание балки передней подвески". У chevy niva вся передняя подвеска (исключая стабилизатор смонтирована на "балке", соответственно путем установки проставки между балкой и лонжеронами. Это имеет смысл если есть необходимость лифтовать переднюю подвеску на 5 и более см.

Способ 3 . Установка колесных бортовых редукторов — в принципе уже появились первые коммерческие предложения по установке колесных редукторов (использующих шестерёнчатую, или цепную передачу) на ниву/шеви нива

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Шевроле нива сошки для опущенной балки

— но это уже для спортивных автомобилей. и это мы рассматривать не будем.

Способ 4 . Переделка независимой передней подвески в зависимую (решается путём установки переднего не разрезного моста например от уаза. ) — опять-таки прямой путь в прототипы.

Задняя подвеска — она лифтуется намного проще, т.к. зависимая:

Способ 1 . Производится за счёт удлинение пружин (как за счет применения более длинных/жестких пружин — и их всё-таки легче найти, чем передние), также и за счет применение проставок или подъема нижней чашки относительно моста. — используется в 99%.

Способ 2 . Реализуется установкой бортовых редукторов на нивский мост, либо замена нивского моста на другой (лично знаю одного нивовода, который задний мост поменял на онный от военного уазика. оставив при этом спереди независимую подвеску).

Теперь о сопутствующих проблемах:

Лифт шеви нива до 4 см — в большинстве случаев требует использования более длинных амортизаторов + могут возникнуть проблемы с развалом схождением передней подвески (все-таки кинематика работы передней подвески у шеви нива не такая уж простая (достаточно сказать, что нижний и верхний рычаги передней подвески у chevy niva не параллельны), с внутренними шрусами/гранатами (в 70% случаев практически сразу после лифта их придется заменить), так же потребуется подбор длины тяги панара, регулировка колдуна + возможны проблемы с углом работы заднего кардана.

Читайте также:  Винт качества и количества карбюратора солекс

Если лифт шеви нива более 5 см — то тут к выше перечисленному добавляются серьезные проблемы с рулевым управлением и т.д.’). В следующей статье рассмотрим подробно как лифтануть шниву на

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Всегда мечтал сместить переднюю балку от кузова шевроле нивы, оторвав ее в низ, для того чтобы сделать самый правильный лифт подвески, без изменения углов работы ШРУСов и наконец то этот день настал!) В этом нелегком деле мне помог друг, за что ему огромное спасибо! И так по порядку. Для отрыва балки от кузова нам понадобится комплект,

Шевроле нива сошки для опущенной балки

состоящий из:
1. Проставок под кронштейны передней подвески 4 шт.;
2. Проставок под подушки двигателя 2 шт.;
3. Проставок под передний стабилизатор 2 шт.;
4. Проставок под задние пружины 2 шт (чтобы не ездить с задранной верх мордой машины);
5. Монстросошки;
6. Удлиненные растяжки редуктора.

Данный комплект (+6см клиренса) я приобрел еще зимой у своего друга Mikhail59 www.drive2.ru/l/459994434449210728/
Так же нам понадобится крепеж под проставки:
1. Четыре болта размером М10х30мм, 4 шайбы, 4 гровера для проставок стабилизатора;
2. Два болта размером М10х30мм, 2 широкие шайбы, 2 гровера для проставок под подушки двигателя.
3. Четыре болта размером М12х110, 4 широкие шайбы, 4 гровера для проставок под передние кронштейны подвески.
И в идеале нам нужна смазка для крепежа, чтоб он со временем не закис, я использовал графитовую в баллончике.

Для начала, чтобы пререйти к отрыву балки, нужно загнать машину на яму и снять:
1. Колеса,
2. Ступичные узлы в сборе,
3. Привода в сборе,
4. РПМ (СРПМ),
5. Заводские растяжки редуктора,
6. Бампер,
7. Усилитель бампера.

Так же надо открутить гайки шпилек, которые крепят оба кронштейна передней подвески, снять с кронштейнов тормозные шланги и провода АБС (если есть),

Шевроле нива сошки для опущенной балки

открутить гайки от болтов подушек двигателя,

Шевроле нива сошки для опущенной балки

ослабить по 5 гайек с каждой стороны на кронштейнах передней подвески.
Когда все это сделано — ставим стойки опоры под нижнюю балку и опору под картер двигателя (но она мне не пригодилась, двигатель никак не сможет упасть, потому что при опускании движок опирается на рулевую рейку, и она не прогинается нисколько под его тяжестью).

Читайте также:  Формула 1 форум держат руль пальцами

Откручиваем усилители лонжеронов, которые идут от кронштейнов передней подвески до крашбокса.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Берем небольшую доску и реечный домкрат, подкладываем доску под лапку реечного домкрата и поднимаем машину с переди за крашбокс.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

При подъеме машины шпильки, установленные на лонжеронах начинают выходить из верхних отверстий передних кронштейнов, так же выходят болты вместе с подушками двигателя из своих кронштейнов.
Дальше я снял заводские кронштейны передней подвески с их посадочных мест.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Выбил кувалдой шпильки, которыми с верху крепиься кронштейны передней подвески к кузову,

Шевроле нива сошки для опущенной балки

потому что нужно в место шпилек поставить 110 мм болты. Зубилом я срезал стопорные пластины этих шпилек. Следом мы заменили заводские кронштейны передней подвески, потому что один был уже сломан,

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Шевроле нива сошки для опущенной балки

www.drive2.ru/l/477259515784331935/ обваренные листами 5мм и 3мм железа по периметру, для надежности и лишь чуть наживили их на 4 гайки к балке передней подвески.
Чтоб не поднимать машину реечным домкратом слишком высоко — мы просто сняли балку, сбросив ее со стоек-опор. поставили кронштейны под подушки двигателя. Потом мой друг держал балку, а я наживил ее к проставкам подушек двигателя.
Дальше я взял 110 мм болты, поставил проставки — бочонки сверху усиленных кронштейнов передней подвески, продел снизу этих кронштейнов болты и наживил их на гайки.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Подставили домкрат под балку передней подвески и начали ее поднимать вверх. Затянули крепеж на подушках двигателя и их проставках.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Затянутли крепеж на кронштейнах передней подвески и затянули крепеж на проставках кронштейнов передней подвески.

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Все готово — балка оторвана на 6 см в низ.
Теперь остается поставить проставки под стабилизатор, монстросошки, удлиненные растяжки и собрать все в обратной последовательности. Так же после воткнуть проставки под задние пружины. Читайте об этом в следущей части 😉

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 356
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 66
Авто: ваз 21213 1999г

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 45
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 32
Авто: nivka krasnenkaya

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 32
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 45
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Немного расскажу о своем лифте передка.

Год-полтора назад опустил балку на 58 мм. Сверху наварена пластина с отверстиями под ось верхнего рычага. СРПМ опущен вместе с балкой. Пружины волговские нерезанные. Между верхним рычагом и шаровой были проставки около 60 мм (не помню уже точно).
Рулевые рычаги на кулаках не перевернуты (пробовал я их переворачивать, так сходимость гуляла в огромном диапазоне при работе подвески).
При такой системе подвеска работала, но не совсем неправильно. При ходе подвески на сжатие развал увиличивался, а при ходе на отбой колесо наоборот, заваливалось внутрь. Самое противное это то, что в поворотах колеса как бы подламывались. Да и на проселке казалось, что у меня колеса болтаются на ходу.

Надоело мне это, и вот вчера я начал установку проставок между кулаком и шаровой. Сделал их сборными-регулируемыми по высоте.

Собрал одну сторону (поставил высокий набор) без пружины и качал ее вверх-вниз, приладив к ступице уровень. Теперь колесо ходит почти идеально ровно. Вверху чуть-чуть, практически самую малость заваливается внутрь. Но это даже к лучшему — в поворотах наружное колесо будет упираться, а не подламываться.
Сегодня соберу также без пружины вторую сторону и буду измерять, что происходит со схождением. На первый взгляд, по расположению рычагов и рулевых тяг теперь наверное предется переворачивать рулевые рычаги. Эксперимент покажет.

Балка (было -стало). Красным указаны наваренные детали:

Шевроле нива сошки для опущенной балки
Шевроле нива сошки для опущенной балки

Проставка (регулировочные кольца отдельно не показаны):

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Шевроле нива сошки для опущенной балки

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

120 сообщений на предыдущих страницах

Комментировать

Adblock detector