Шевроле нива или уаз патриот 2015 – Защита имущества

Шевроле нива или уаз патриот 2015

Пока Трофик был на выборах, мне в личку поступали сообщения примерно одинакового содержания, с вопросом: «Ну как он, стоит брать, или сырой/плохой/неудачный/дорогой?» А раз уж людям это интересно, сведу ответы на популярные вопросы в один пост.

Насколько хороша эта машина по качеству сборки?
Ну скажем так, что качество оставляет пока желать лучшего, но машина уже на порядок выше, чем буханки, козлы и хантеры. Сейчас это лотерея, у кого-то в новых Патриотах вылазят косяки сразу после покупки, кому-то везёт как мне, за год эксплуатации несколько мелких поломок: сгорел сигнал, отвалился ролик, потёк расширительный бачок. Это 2 тыс. рублей за 50 000 км. А учитывая стоимость деталей, какие бы поломки не были, это вообще не проблема. Купил в любом магазине за мелкий прайс и поменял в течение дня. На иностранных внедорожниках такого счастья не будет, конечно. Всё очень дорого и часто нет в наличии.
На бездорожье ломаются ВСЕ! Мой японский джип так через одну поездку. Патриот в этом плане гораздо крепче. Поэтому японец теперь катает только по городу)) Мой вывод: если эксплуатация городская и раз в месяц в деревню к бабушке, то иноджип. Если реально на бездорожье — то Патриот. Он и чинится легко, и модернизируется дёшево. Да и по проходимости отлично.

УАЗ произвёл впечатление очень крепкой машины, так ли это?
Он и правда крепкий. Там не на качество сплава делали упор, а на толщину. Все делали подвески реально огромные. Погнуть тот же рычаг, например, довольно сложно, скорее он оторвётся от рамы. Я эксплуатирую его жёстко. Даже один раз нога в грязном сапоге застряла между педалями и заблокировала газ. Машина как в фильмах взлетела в воздух и упала мордой в камни. Защиту из труб и 5-мм стали загнуло. Но по ходовке ноль повреждений.
Ну я знаю, сейчас могут находить случаи, когда в авариях у Патриота ломается мост, и отлетают тяги, срывает кузов и т.п. Даже не пытайтесь! Это АВАРИЯ! Силы воздействия и вектор приложения в них нам неизвестен. В ходе эксплуатации двух наших Патриотов каких-либо нетипичных поломок не случалось. А как мы их эксплуатируем, можно посмотреть на нашем канале на Ютюбе:
www.youtube.com/channel/UCdk37x6kmkdBUFgIDKXeGJw

Что лучше Нива, Шевроле Нива или УАЗ Патриот?
По-моему, мнению у Нив есть ряд преимуществ: короткая база, небольшой вес, постоянный полный привод, цена машины. На этом преимущества закончились. Нужно понимать, что Нива (Шнива) – это легковая машина, пусть и с хорошими внедорожными качествами. По надёжности и комфортности они уступают Патриотам. Купили мы с другом новые машины одновременно, я Патриот он Шеви Ниву. И катаем практически постоянно вместе. Мне нравится Шнива (я бы взял себе второй машиной), но для серьёзных зарубов она не подходит. Например, мы погнули ей мост. Погнули на Шниве мост! Карл! Поменяли, но тут без комментариев. Шнива больше для города или села, а для дальних и жёстких поездок Патриот. Или Иноджип.

Патриот ведь хуже иноджипа?
Я одну интересную вещь скажу, так как катаю в горах очень много и часто встречаю вереницы каких-нибудь внедорожных клубов. Большинство там машин, конечно, иностранные. И практически ВСЕГДА в этой веренице кто-нибудь сломается и сойдёт с маршрута. Иноджипы эвакуируют с большими расходами и потраченными нервами. Российскую же машину можно починить на месте, сгоняв в ближайший магазин за запчастью. Которая в 5-10 раз дешевле, чем на иномарку. Сейчас скажете: но иномарочная запчасть надёжнее! А вот и хрен там! Почему при идентичной эксплуатации я порвал ДВЕ полуоси у Витары, и ни одной у Патриота? Ну да, там мосты разные, да и чёрт с ними, на Патриот полуось 1500 стоит, на Витару от 9000р. и ещё жди, когда придёт.
По комфорту и удовольствию от езды – иномарки вне конкуренции. Особенно Лэнд Крузеры, Паджеро спорты, Ренж Роверы. Но те страдания, которые испытывают владельцы при поломке, нивелируют вообще весь эффект комфортной езды. Тут нужно быть или миллионером, или реально двинутым на марке, чтобы позволить себе содержать иноджип.

Дастер и иные кроссоверы стоят как Патриот, а на деле?
А на деле это не внедорожники. Это легковые машины, пусть и с приводом на все колёса, с клиренсом там, или ещё чем, но не подходящим для мало-мальски серьёзных препятствий. Один раз спросили: видел ли ты когда-нибудь как ломается Дастер в горах? Нет, не видел. Там, где я катаю Дастеров и каких-либо других кроссоверов я не видел – они тупо туда не доезжают.

Патриот уступает в проходимости легендарным внедорожникам?
В стоке да, уступает. На многие Тойоты, Джипы, Мерседесы с завода в сток ставят блокировки, понижайки, мощные моторы, лебёдки, хорошую резину. Но стоит вложить по небольшому прайсу в Патриот, то он встанет вровень с ними. Развесовка по осям у Патра страдает, хуже чем у Паджеро, скажем. Но! Это не минус на бездорожье, это особенность, которую нужно учитывать. А в остальном механика действий не отличается: четыре колеса, передача на них момента, подходящая резина. Вот что важно, а не то, какой шильдик на капоте.
Давеча Шнива на АТ резине тащила Паджеро на АТ резине на глинистый подъём, куда сам Паджеро заехать не смог. У Паджерика есть блокировка заднего моста, у Шнивы нет. Как так же так получилось, русских дух Шниву вытащил? Нет)) Всё тривиально – у Паджеро ширина резины 265 мм у Шнивы 215 мм. Паджеро просто не хватало давления на грунт, чтобы зацепиться – слишком широкие колёса. Поэтому ещё раз повторю: решает не марка джипа, а понимание механики процесса.

Сколько Патриот потребляет топлива?
Этот вопрос возникает потому, что в сети противоречивые данные. Я скажу честно за свой: на 32” резине расход по трассе до 100 км/ч 10-11 литров. Свыше 120 км/ч 14-15 литров (аэродинамика кирпича, что поделаешь), по городу 15 литров и при пробках, на полном приводе по снегу, может доходить до 19-20 литров на сотню. С хабами и без хабов расход существенно не изменился. И да – бортовой компьютер лжёт. Засекаю расход как отношение залитых литров к пройдённому расстоянию.

Философия УАЗ Патриот
Сейчас все бугуртят на тему, что Патриот становится больше городским, а не внедорожным. А кто, скажите мне, из производителей к этому не стремится? Тойота? Паджеро? Митсубиси? Лендровер? Все они стали делать машины для города. Даже не представляю себе новый Ленд Круизер на бездорожье, он вообще туда может выехать? Таковы реалии и тренд, а производители УАЗа стремятся за ним. Но что важно – потенциал у авто сохраняется, значит, нужно взять напильничек и этот потенциал раскрыть. В этом я и вижу философию этой машины, и мне она импонирует.
Ещё до покупки Патриота мечтал о Джипе Рэнглер Анлимитед, но денег на нового не хватало. Это редкий случай, когда современный автомобиль в стоке является хорошим внедорожником. Но побывав на бездорожье понимаю, что при самых тёплых чувствах к Рэнглеру, я больше его не хочу. Просто потому, что я на нём я бы не полез туда, куда я лезу на Патриоте. Мне бы было его жалко – это дорогая игрушка. А Патриот – боевой товарищ. Почувствуйте разницу, друзья.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Renault > Duster

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Вопрос цены

Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva . Диапазон цен на разные версии — от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше — от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и УАЗ Патриот — от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.

Читайте также:  Усилитель 2 ома и динамик 4 ома

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не c амый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE +. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE +). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eaton с электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT , и лебедка, и целый пакет Offroad , и даже специальная экспедиционная версия.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных и надёжных машин при низкой цене на самом деле не так много.

УАЗ Патриот и Chevrolet Niva

Да, доступен огромный список китайских SUV. Но подавляющее большинство из них лишь условные кроссоверы, больше напоминающие паркетники или даже универсалы с увеличенным дорожным просветом. Поголовное отсутствие полного привода у машин из Поднебесной не позволяют эксплуатировать их в откровенно непростых условиях.

Если требуется максимальная проходимость, надёжный полный привод и уверенное поведение на бездорожье, тогда стоит присмотреться к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Они предельно недорогие, оптимально подходят для рыбалки, охоты, выездов на дикую природу. При этом многих закономерно интересует вопрос о том, какая из машин лучше, и кому стоит отдать предпочтение. Чтобы определиться с выбором, нужно сравнить эти кроссоверы, сопоставить их технические возможности и прочие параметры, которые играют не последнюю роль при покупке авто.

Читайте также:  Где находится диагностический разъем лада калина

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.

После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2016 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Внешний вид

Вряд ли Chevrolet Niva можно назвать невероятно красивым внедорожником. Внешность у модели скорее кроссоверная, хотя возможности и проходимость полностью соответствуют понятию полноценного внедорожника.

Мягкие линии, отсутствие острых и тупых углов, аккуратная оптика, поджарый передний и задний бампер, солидное остекление, рейлинги на крыше и высокие колёсные арки позволяют говорить о довольно правильных и рациональных решениях дизайнеров.

Внешность УАЗ Патриот брутальная, монументальная и местами грубая. Тут сразу видны черты рамного внедорожника, причём образца 80-90х годов. Было бы опрометчиво сказать, что Патриот имеет некоторые общие черты с Гелендвагеном, но квадратичность кузова всё же наталкивает на такие мысли.

Не лишним будет сравнить два автомобиля по габаритам.

Chevrolet Niva предлагает такие параметры:

  • длина 3919 мм. (без запасного колеса сзади);
  • колёсная база 2450 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1652 мм.;
  • дорожный просвет от 200 до 240 мм.

Клиренс уменьшается при условии полной загрузки, но всё равно не опускается ниже отметки 200 мм.

Что же касается Патриота, то он отвечает следующими цифрами (габариты зависят от комплектации):

  • длина от 4750 до 4785мм.;
  • высота от 1910 до 2005 мм.;
  • ширина 1900 мм. (без зеркал);
  • колёсная база 2760 мм.;
  • клиренс 210 мм.

Трудно выявить фаворита в борьбе между моделями Niva и Патриот, отталкиваясь только от внешности. Если вас привлекает более городская и кроссоверная вариация кузова, тогда берите Niva. Если же хотите получить брутальный и агрессивный дизайн, приоритетным вариантом станет Патриот.

Интерьер и багажный отсек

Если сравнивать с внедорожником до модернизации, то обновлённый салон Патриота преобразился очень существенно. Раньше было много нареканий на низкое качество отделочных материалов и прочие недоработки. Производитель сделал выводы и постарался исправить ранее допущенные ошибки.

Салон УАЗ Патриот

У водителя в распоряжении появился трёхспицевый мультируль, приборная панель стала более удобно читаемой и информативной. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм, щеголяя при этом мультимедийным сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Плюс имеется однозонный климат контроль. Переднюю панель удалось сделать в духе современных кроссоверов. Но важно добавить, что почти всё это отсутствует в базовой комплектации.

Интерьер Патриота выполнен преимущественно из недорогих материалов и не самого дорогого пластика. Зато на сиденья натянули очень приятную на ощупь ткань. Если раскошелиться на топовую версию, покупатель и вовсе получит кожаный салон.

Компоновка салона осталась прежней. Тут с комфортом разместятся 5 взрослых человек. При этом доступен багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 650 литров груза, а при сложенных задних креслах увеличивается до 2415 литров.

Изучив интерьер, который предлагает Патриот, нужно взглянуть на что, что может предложить Chevrolet Niva.

Салон Chevrolet Niva

Интерьер Niva сложно назвать современным и просторным. Здесь ощущается острая нехватка пространства в ногах задних пассажиров. Особенно ярко этот недостаток проявляется на фоне Патриота.

Водителя обеспечили довольно эргономичным креслом, обычным, но удобным рулём, эргономичным внутренним пространством. Обширное остекление даёт важное преимущество в виде великолепной обзорности. В 2014 году в Chevrolet Niva появились новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой и подголовниками.

Багажник здесь неплохой, учитывая габариты машины. Но вот в сравнении с конкурентом выглядит откровенно маленьким. В штатном положении заднего дивана доступно 320 литров. А если спинки заднего ряда опустить, получится 650 литров. В багажнике нет порога, дверной проём очень широкий, благодаря чему процедура погрузки и выгрузки заметно облегчается.

Учитывая тот факт, что габариты у машин совершенно разные, говорить о превосходстве Патриота по вместительности багажного отсека и салона будет несправедливо. Но внутреннее оформление всё равно лучше у продукта завода УАЗ. Более частые обновления, а также стремление навязать борьбу зарубежным автомобилям заставляет проводить активную модернизацию. Chevrolet Niva не входит в число ключевых проектов, потому тут вопросу обновлений уделяют минимум времени и сил. Что и говорить, если последние новшества, причём незначительные, вносились ещё 5 лет назад, а Патриот получил порцию обновок буквально в минувшем 2018 году.

Если вы ищите машину с современной начинкой в интерьере и огромным запасом багажного пространства, тогда выбирайте УАЗ Патриот. Если требования к заднему ряду не являются ключевым параметром, а также в машине не потребуется постоянно перевозить большой объём багажа, вам вполне хватит возможностей, которые предлагает Chevrolet Niva.

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Читайте также:  Лада веста си эн джи

Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

Двигатель УАЗ Патриот

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине АИ-92 и 95. Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Управляемость и проходимость

Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.

Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.

При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.

Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.

При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.

Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.

Безопасность

Ни от одного отечественного внедорожника или кроссовера ожидать повышенного уровня безопасности не стоит. УАЗ Патриот не сумел получить высокие баллы по результатам оценки безопасности, даже в дорогих комплектациях. В условиях скользких дорог, за счёт работы привода, машина передвигается за счёт задних ведущих колёс. Плюс сам кузов обладает далеко не оптимальными параметрами.

На фоне Патриота, Chevrolet Niva выглядит как более сбалансированный автомобиль. Здесь лучше просчитаны системы безопасности. Также продуман вопрос деформации кузова в случае серьёзных аварий, что более надёжно защищает водителя и пассажиров.

Стоимость обслуживания

Если сложить все факторы воедино, то получится, что УАЗ Патриот заметно дороже в компоненте содержания и обслуживания. Расход топлива достаточно внушительный, плюс надёжность далеко не идеальная. Поломки случаются не регулярно, но порой автовладельцам приходится посещать автосервис или зависать на несколько часов в гараже для их устранения.

Определённой проблемой, как ни странно, стали частые модернизации УАЗ Патриот. Это усложняет поиски подходящих запасных частей, которые то и дело меняются. А чем более редкой является деталь, тем она в итоге дороже.

Chevrolet Niva имеет куда меньше серьёзных модернизаций. Особенно в компоненте технической начинки. Запчасти на неё можно с лёгкостью найти на рынках и на авторазборках. Плюс машина оказалась достаточно надёжной, проблем с самостоятельным обслуживанием нет.

Тут выигрывает Chevrolet Niva. Во многом сказывается непосредственное участие в разработке компании General Motors.

Несмотря на кажущуюся разницу и несколько различное назначение, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот довольно часто сравнивают друг с другом. А если сравнить все компоненты и ключевые характеристики, то определить явного фаворита оказывается не так уж и просто.

Комплектации и стоимость

Chevrolet Niva продаётся в России в 6 различных вариантах оснащения.

Стандартная комплектация стоит от 590 тысяч рублей. За такие деньги можно получить:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • центральный замок;
  • изотермические стёкла;
  • аудиоподготовка на 2 колонки;
  • обогрев ног для задних пассажиров;
  • наружные обогреваемые зеркала;
  • электропривод наружных зеркал и пр.

Заплатив от 740 тысяч рублей и выше, вы получаете куда более широкий перечень оборудования. А именно:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • комбинированная отделка салона;
  • кондиционер;
  • противотуманки;
  • подогрев кресел впереди;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • легкосплавные колёсные диски на 16;
  • рейлинги на крыше;
  • сигнализация;
  • ABS и пр.

Патриот образца 2019 года стоит от 805 тысяч рублей. Прошлогодние версии можно найти примерно по цене от 760 тысяч рублей. При этом по комплектации они существенно не отличаются.

Штатно УАЗ Патриот оснащается таким оборудованием:

  • одна подушка безопасности;
  • ABS;
  • наружные зеркала с обогревом;
  • электропривод наружных зеркал;
  • стальные колёсные диски на 16 дюймов;
  • атермальное остекление;
  • усилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъёмники впереди и пр.

Если брать самую топовую комплектацию, то за неё официальные дилеры попросят от 1,18 миллиона рублей. Зато здесь есть:

  • 2 подушки безопасности;
  • ESP;
  • противотуманки;
  • легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов;
  • бардачок с системой охлаждения;
  • рейлинги;
  • мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
  • однозонный климат контроль;
  • система помощи старта в гору;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • передний и задний парктроник;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев руля и пр.

Комплектация действительно внушительная, но и цена за неё соответствующая.

Что в итоге лучше выбрать

Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать — УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.

Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется большое количество топлива.

Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector