Шеви нива не едет – Защита имущества

Шеви нива не едет

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ИЗ ИСПОЛНЯЕМЫХ ТРЮКОВ – САМОВОЗГАРАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Причина: неисправный модуль зажигания: в двух цилиндрах искра есть, в двух других нет. Диагностики пропусков воспламенения не имеется. Машина соответственно не едет -чих-пых-чих. катализатор заполняется бензином и.. Пока приходит понимание: что к чему, из под днища уже вовсю валит дым. Последствия: замена пучков проводки, магистральных трубок, автомобиля по гарантии)))) Вывод: система нейтрализации ненадежна. Вердикт: перепрограммирование ЭБУ(желательно), удаление катализатора и установка гибкой вставки.(Или мощной системы тушения катализатора)))

2. На что же я так наехал? или приключения адсорбера.

Заправляя автомобиль, не поленитесь поинтересоваться состоянием системы вентиляции бензобака/улавливания паров бензина. Если при открытии крышки бензобака слышно характерное сильное шипение входящего воздуха, скорее всего система работает направильно, хотя есть мнения, что ничего криминального в этом нет. А что может случиться из-за этого можно увидеть здесь! Вероятная причина: неправильно функционирует адсорбер улавливания паров бензина. Неисправность описана на многих авторемонтных сайтах: приходит машина (не едет,не заводится). Тест давления показывает отсутствие/падение давления. Питание на бензонасос идет, но характерного гудения не слышно. Демонтаж бензонасоса и .. О чудо! на корпусе трещины и сам он как-то перекошен. А новый бензонасос никак не хочет вставать на место. На подъемнике взорам предестает сплющеный до безобразия бензобак. Владелец судорожно вспоминает по каким калдобинам и где ездил. Но никаких следов удара, царапин или сколов обнаружено не было. А дело вот в чем: cистема улавливания паров бензина/вентиляции бензобака полностью герметична. При неисправной системе бензонасос выкачивает из бака бензин вместе с воздухом с силой до 5 атмосфер. Создается разряжение, которого достаточно для сплющивания бензобака и поломки бензонасоса. Вердикт: на скорую руку можно сделать отверстие в крышке бензобака аккуратно выломав шилом клапан или покупка крышки с клапаном на разряжение в баке.

3. Вибростенд

9 из 10 владельцев ШНИВ жалуются на вибрации в разных дапазонах скоростей от 70 км/час до 120. Причина: безобразная балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмисии. Изначально плохо сбалансированный вал повышает нагрузку на откровенно слабые некачественные подшипники,ускоряя выход всего узла из строя. Вердикт: балансировка валов и установка качественных подшипников. Балансируют в МАДИ и кажется в ОАО "Механика".Точной информации пока нет.Пишите!

4. "Вроде всё в порядке, а не едет. "

Сколько воды/бензина утекло с тех пор, когда мы первый раз услышали эти слова. А ВАЗ и ныне там. ШНива комплектуется контроллером (блок управления впрыском топлива,ЭБУ) Bosch МР 7.0, по нашему мнению самым неудачным с точки зрения настройки под конкретный автомобиль. Картину дополняет програмное обеспечение, которое завод меняет уже в третий раз и снова неудачно.В последней версии калибровок M7N20V33 кроме плохой динамики разгона отмечены медленный сброс (зависание)оборотов двигателя после сброса газа, затрудненный холодный запуск, плавающие обороты ХХ. Вердикт: программирование тюнинговых калибровок, например L29-01, L29 sp_m. Отмеченные глюки исчезают без следа, а динамика существенно улучшается. Сравнительный тест калибровок можно посмотреть на chiptuner.ru.

P.S. Причиной ухудшения динамики может быть также неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Как правило, при этом возрастает и аппетит автомобиля, т.к. эти датчики системообразующие для корреции лямбды (соотношение воздух/топливо). Неисправность датчиков может определить грамотно сделанная диагностика: например сравнение показаний ДМРВ с эталонными и тест напряжения АЦП. Альтернатива замены датчика кислорода програмное отключение – заливка прошивки с отключенным ДК.

Читайте также:  Как снять кнопку стеклоподъемника рено логан

Более глубокий тюнинг электроники Шнив (Блок Январь 5, 2 режима калибровок динамик/эконом, прошивки под нестандартные валы) в разделе тюнинг.

5.На зарядку!

Менее заметный, но существенный недостаток ШНивы – откровенно слабый 80-амперный генератор. Автомобиль комплектуется мощными потребителями тока: электростеклоподъёмники, два вентилятора системы охлаждения, противотуманки и др. При включении нескольких потребителей заметно падают обороты ХХ, ухудшается динамика. А если на автомобиле установлен еще и кондиционер, то при его включении двигатель иногда глохнет на холостом ходу и отказывается разгонять машину. Вердикт: установка более мощного генератора 90 а или более. В магазиных таковые уже имеются, а в фирмах занимающихся ремонтом/переборкой этих узлов можно поставить внутренности от подходящего иномарочного.

6. Наука о контактах.

Неисправность типичная для Шнив с пробегом около 50-70 тысяч, неизбалованных мойкой моторного отсека. Пропадает динамика разгона.Обороты ХХ подвисают 1200-1500 об/сек, запуск двигателя затруднен.Иногда сопровождается включением лампочки "CHECK ENGIN". При диагностике – последовательно возникающие ошибки датчиков детонации, массового расхода воздуха,положения дроссельной заслонки. Причина: пропадает общая масса вышеуказанных датчиков. Это два коричневых провода под модулем зажигания прикрученные к кронштейну МЗ. Устраняется зачисткой клемм.

7. Закуска.

На закуску оставляем такие мелкие, но неприятные вещи пререкочевашие с переднеприводного семейства. Отказ силовых реле. Установлены рядом с ЭБУ снизу за перчаточным ящиком. При отказе реле бензонасоса автомобиль просто не заведется хорошо если в пределах столицы, а не на даче у тёщи в под Рязанью. При отказе реле вентилятора естественно не работает вентилятор, хорошо если вовремя заметили ползущую вверх стрелку указателя температуры. Вывод: для спокойствия нужно возить с собой пару-тройку запасных реле или махнуть родные псковские/курские на бошевские, а старые положить на всякий случай. Или вызывать эвакуатор))) (или нас)))).

Ещё один датчик при отказе которого автомобиль не заведется – это датчик положения (синхронизации) коленвала. Отказа нечастые, но встречались. Чаще коротит проводка к самому датчику, по нашему мнению есть необходимость её дополнительной защиты например герметик.

14.8.3. Много "ест", но тихо едет

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться совсем не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, ситуация с точки зрения определения первопричины является наиболее коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не понимая, что эти проявления могут быть следствием целого ряда причин – от элементарных до достаточно серьезных. Хорошо, если у вас автомобиль, в котором использованы простые и устаревшие технические решения – классические "Жигули", "Москвич" и "Волга", – можно смело обращаться к автомеханикам, имеющим опыт в области ремонта подобных автомобилей.

Но сменив машину на более современную, многие автолюбители продолжают обращаться к тем же мастерам. А им не хватает мужества признаться, что они не понимают сложных процессов в топливных системах и электронных схемах зажигания. Они смотрят искру на пробой, пробивая при этом транзисторы, изоляцию обмоток бобины, высоковольтных проводов, и "проторивая" токопроводящие дорожки на крышках и бегунках распределителя. Не решая проблему, такие механики загоняют "болезнь" внутрь. И в итоге владелец все равно идет к профессионально подготовленным инженерам. Но "лечение" машины уже значительно затруднено.

Читайте также:  Как найти верхнюю мертвую точку на дизеле

Специалисты нередко попадают в ситуацию, когда после долгой работы даже с помощью приборов ничего не удается понять. И лишь спустя время выясняется, что предыдущий "умник" подкрутил жиклеры в карбюраторе или крутил все подряд в инжекторе, а в конце нарушил его герметичность или сжег датчик давления.

Перечень возможных причин, приводящих к повышенному расходу топлива и снижению мощности весьма богат. Да и кроме них есть ряд нехарактерных, но часто встречающихся неполадок, таких как прогар поршня, попадание топлива в масло, выход из строя одного из датчиков температуры системы впрыска, выход из строя термостата, перепутывание вакуумных трубок, разрушение одной из прокладок карбюратора, поршневых колец или перегородок поршня.

Диагностику необходимо производить без разборки, так как в противном случае велик шанс лишь на время устранить следствие или даже дополнить существующую проблему новыми, иногда более сложными.

Например, причин, приводящих к снижению мощности искры, очень много. Если диагностика производится на многофункциональном мотор-тесторе, на его экране сразу можно определить, какой имеется недостаток. Любым другим образом невозможно оценить соответствие формы искрообразовательного процесса той, при которой происходит полное сгорание топлива на различных режимах работы.

Распространена ситуация, когда, обнаружив в двигателе признаки ненормальной работы, автолюбитель едет к механику. Тот, замерив компрессию двигателя и обнаружив соответствие норме, начинает регулировать и карбюратор, и систему зажигания, добиваясь устойчивой работы. Иногда это удается. Двигатель исправно заводится, перестает глохнуть, но при этом тяга и расход топлива оставляют желать лучшего. В чем ошибка?

В изношенном двигателе часто появляется негерметичность сальников клапанов. Протекающее на поршни масло приводит к искусственной компенсации зазоров, возникших при износе поршней, колец и цилиндров. И при замере компрессии получаются ложные показания. Устранение же этой неполадки после "ремонта", сделанного механиком, значительно затруднено из-за необходимости восстановления первоначальных регулировок.

Весьма распространена и обратная ситуация, когда владельца неоправданно "ввергают" в капитальный ремонт, хотя достаточно было бы заменить те же сальники, что в 10 с лишним раз дешевле.

К сожалению, до сих пор на рынке техобслуживания автомобилей сохраняется примерно равное деление на станции, отвечающие современным требованиям по квалификации, техническому и культурному обслуживанию, и на осколки печально памятного советского автосервиса. Поэтому автовладельцам следует внимательно ознакомиться с техцентром, на яму которого они ставят свою машину. Причем не столько со стоимостью услуг, сколько с тем, как, чем и в каких условиях будет диагностироваться и ремонтироваться автомобиль.

Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.

Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.

Читайте также:  Схема замка зажигания уаз 31519

Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.

Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.

По умолчанию на новые Нивы и Шнивы сейчас ставят «скоростные» пары 3.9(это от «шестерки»)

Бывают и другие(повышенное число):

— 4.3 — это «копеечные»
— 4.4 — от «двушки»

Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.

Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.

Выглядят ГП на 4.3 вот так:

Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.

Что станет с машиной при смене ГП?

Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:

Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.

Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.

По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).

Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector