Всем привет! В поисках стука в районе переднего правого колеса решил поменять правую шаровую опору.
Купил шаровую БЗАК за 300р, вроде как, именно её ставят с завода.
Так же приобрел съемник для шаровых за 400р.
Съемник мне не понравился, не удобный, отверстие слишком маленькое, хрен запихнешь.
На новой шаровой снял пыльник и набил литолом.
Старую шаровую снял за пять минут. Почему то, она выпрессовалась без характерного щелчка.
Старая шаровая оказалась в порядке, ни каких люфтов, разве что слишком легко двигался палец.
Думал, получится поменять шаровую быстро и без проблем, но получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую на поворотный кулак высмыкнул привод из гранаты.
Как оказалось, в одиночку запихнуть привод обратно очень сложно. Проще всего было бы снять гранату со ступицы, для этого следует открутить ступичную гайку.
Но эта тварь прикипела намертво, даже с помощью метровой трубы у меня не получилось её сорвать, только сломал вороток.
Пришлось брать «помощь друга».
Вдвоем, привод можно запихать не снимая гранаты, один отжимает нижний рычаг, а второй заводит привод в гранату. Попасть в отверстие сложно но возможно. В итоге вдвоем минут за десять мы затолкали привод на место, за одно, я напихал в гранату новой смазки.
Шаровую поставили на место буквально за пару минут.
Выводы:
Как оказалось причиной стука была не шаровая, а защита двигателя.
Заметка для себя, на будущее, никогда не лезть менять шаровые и гранаты в одиночку. Вдвоем, это делается в разы проще и быстрее.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.
Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.
- Диагностика шаровой опоры
- Выбор качественной шаровой
- Инструменты для работы
- Замена шаровой опоры
- Снятие
- Подготовка новой шаровой
- Установка
Диагностика шаровой опоры
Для такого занятия есть несколько вариантов:
- Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
- Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
- Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
- Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
- Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
- Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
- Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
- Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
- Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.
Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.
Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:
- По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
- Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
- При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
- Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.
Выбор качественной шаровой
Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.
Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:
- Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
- Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
- Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
- В комплекте должен быть пыльник и гайка.
- Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.
Шаровая опора «Трек»
Инструменты для работы
Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:
- WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
- Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
- Молоток
- Монтировка
- Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
- Съемник шаровой опоры
Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая
- Литол
- Щетка по металлу
Замена шаровой опоры
Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.
Снятие
Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.
- На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
- После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
- Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
- Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
- Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
- Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.
Замена шаровой ВАЗ 2110
Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.
- Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
- Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
- В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
- Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
- При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Снимите шаровую.
Готово!
Подготовка новой шаровой
Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:
- Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
- Снимите гайку и пыльник.
- Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
- Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
- При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.
- Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
- Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.
Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.
Установка
- Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
- Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
- Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
- Закрутите гайку пальца шаровой опоры.
Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.
- После чего установите обратно колесо автомобиля на место.
Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.
Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!
Кто сталкивался с заменой шаровой опоры, на Ваз 2110, просто их много разных фирм, хочеться купить чтоб не прогодать, я склоняюсь к двум ФИРМАМ ЭТО Бельмаг и Трек, у кого какие мнения помогите разобраться в этом вопросе!
Comments 93
Сам недавно искал, все эти треки, лады спорт и лемфордеры переместили свое производство в китай, От названия остался лишь маркетинг. Нашел немецкие, заказал, поставил, пока все устраивает. Можешь посмотреть в бж — ремонт передней подвески.
Вот ссылки на картинки:
e-a.d-cd.net/d43e24as-960.jpg
h-a.d-cd.net/c23e24as-960.jpg
я покупаю всегда белмаг. очень доволен. проблем внезапных и преждевременных с ними не было. когда то ставил рулевые наконечники трек, выкинул их через пару месяцев езды- застучали ( по ровному асфальту в основном), хотя может левые попались.
а бельмаг магнитогорск делат ведь
и что ведь не херовые они фирма
трек чемпион стоят как пол года, полет пока нормальный
проо трек говорят гавно типа
Меняю шаровые каждые 15 000 .Все из-за низкой резины и жесткой подвески.
но у меня подвсека в норме и резина кама 206 стоит
А профиль то резины
Поставил в оф. дилере Автовазовские. Пока полет нормальный))
По поводу левака, вроде как на коробке все галограмы были, все запечатано ими))
и что стоит покупать автовазовские детали
Я трек ставил, пока нормуль
а говорят гавно
Ну, сколько людей столько и мнений, это понятно. Я говорю как есть
а что автоваз гавно разве 360 р стоит
Все от умения ямки объезжать зависит, и общего их кол-ва в городе 😀 а вообще, у меня стоят Форвард (что-то такое). Пока три месяца продержались, не знаю на сколько хватит)
Трэковские стоят уже 2 года.полёт нормальный!
а кто то говорит трек гавно
стоят ЗаРулем . щелкают. купил Белмаг . пока не ставил
привет Владимир с рязани земляки мы с тобой добавь в личку пиши
Белебеевские ставил в том году усиленые калиновские, в этом году решил поменять, а они как новые, так что бери их, щас их на заводе ставят
а как их купить
не знаю может в магазине www.exist.ru/ есть, у вас есть в вашем городе вроде, называются комплект шаровых опор Бзак-профи 1118-2190
магазин то есть а опора что за опора она мне так нужна разве
ты чё дурачком то прикидываешься?сам блог создал что нужна шаровая опора, и тут такое пишешь:"что за опора она мне так нужна разве"
но я правда не знаю что стоит её менять иль н естоит как я пойму что ей хана
зачем покупать и менять если ничего не беспокоит
магазин то есть а опора что за опора она мне так нужна разве
а ты разве в своей теме не про опоры спрашиваешь? я тебе советую какие лучше, чтоб на дольше хватило, просто я не живу в твоём городе, и не знаю что у вас в магазинах есть, в экзист точно должно быть, просто каталожный номер я не знаю