Ржавчина на дверях автомобиля как убрать – Защита имущества

Ржавчина на дверях автомобиля как убрать

Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.

Причины возникновения ржавчины

Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».

Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.

В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:

  • Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
  • Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
  • Не обрабатываются антикоррозийными средствами.

Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.

Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.

Механическая обработка

Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:

  • Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
  • Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
  • Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.

Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.

При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.

В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.

Химический метод

При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.

Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.

Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.

Подручные средства и народные методы

Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.

Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.

Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.

Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.

Профилактика и защита

Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:

  • Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
  • Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
  • Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
  • Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.
Читайте также:  Иранские радиаторы на газель отзывы

Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.

Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.


Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля – это вопрос, который волнует большинство владельцев подержанных машин. Вариантов не много, ехать на станцию техобслуживания, либо заняться проблемой самостоятельно. Многие не знают, как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, поэтому зачастую просто замазывают краской, но этот способ спасает не на долго, однако ржавчина не смертельна, поэтому рассмотрим способы избавления от неё.

Способы избавления от ржавчины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разумеется, наиболее правильным и кардинальным решением в борьбе с коррозией будет замена всей детали целиком, однако:

  • Бывает, что такую деталь не достать, либо её стоимость превышает разумные пределы, а ведь всегда хочется сэкономить;
  • Поэтому, сейчас разберемся как устранить ржавчину на кузове автомобиля своими руками;
  • Способов несколько, и все они довольно трудоемкие;
  • Современные автомобили имеют кузов из оцинковки, по крайней мере большинство;
  • Это не дает коррозии развиваться, однако при глубоких царапинах, заломах и сколах защитный цинковый слой повреждается;
  • Как вам убедиться, что кузов вашей машины оцинкован?
  • Достаточно изучить паспортные данные вашего автомобиля;
  • Либо очень аккуратно соскрести с малозаметного участка кузова краску, не забывая затем его закрасить;
  • Для авто кузов из нержавейки не производят, скорее всего дело в стоимости производства, поэтому проблема ржавчины остается актуальной;
  • Необходимо соблюдать меры безопасности, использовать очки и резиновые перчатки, при выполнении кузовных работ, чтобы избежать попадания на тело химических веществ.

Ржавчина не сквозная

Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:

  • После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
  • Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
  • Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
  • Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.

Кузов имеет мелкие дырочки

Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:

  • С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля

Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет.

  • После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
  • Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
  • В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;

Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:

  • Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
  • Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
  • Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.

Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность).

Молотковый паяльник

  • Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
  • Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
  • Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
  • Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
  • Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
  • Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
  • Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
  • Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле
    на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл;
  • Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
  • Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
  • Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
  • После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;

Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки.

  • Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
  • Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
  • Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник

Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.

  • Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет;
  • После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия;
  • После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться;
  • Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом;
  • Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой;
  • На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;

Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт.

  • Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
  • Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
  • Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
  • Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
  • Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
  • Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
  • Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
  • Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
  • Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;
Читайте также:  Спирто бензиновая смесь гост

Применение заплаток

Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:

  • Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
  • Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
  • Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
  • Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
  • После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;

Заплатка из тонкой жести

      • Теперь нужен тот же молотковый паяльник, с его помощью предстоит залудить оловом поверхности с наружной стороны отверстия и края готовой заплатки;
      • Как флюс используется паяльная кислота, либо её аналог;
      • В конце необходимо будет заплатку припаять сплошным швом, затем заплатку молотком необходимо осадить;
      • Выступающие края зачищаете крупнозернистой наждачкой;
      • После этого дефектное место покрываете шпаклевкой, грунтуете и красите;
      • Ремонт кузова после ржавчины может быть выполнен при помощи сварки;

          • Заплатку приваривают углекислотной сваркой к кузову, однако для этого вам понадобится сварочный аппарат (или сварщик с аппаратом), плюс навыки сварщика;
          • Дальнейшая обработка как и с предыдущей заплаткой, зачистка грунтовка, шпатлевка, шлифовка шпатлевки и покраска;
          • Не забываем про обработку обратной стороны.

          Желаем успехов в кузовных работах!

          Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

          • Абсолютно легально (статья 12.2);
          • Скрывает от фото-видеофиксации;
          • Подходит для всех автомобилей;
          • Работает через разъем прикуривателя;
          • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

          Ребят пожалуйста помогите разобраться! В общем зацвели двери внутри внизу, собираюсь это дело все устранять, подскажите чем лучше и как правильно, а то как то так и не увидел четкого описания процедуры! Заранее благодарен за ответ!

          Comments 73

          ВМЕСТО МОВИЛЯ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДСОЛНКЧНОЕ МАСЛО, КОТОРОЕ "СЕМЕЧКАМИ" ПАХНЕТ. ОЧЕНЬ ХОРОШО ГЕРМЕТИЗИРУЕТ, СОХНЕТ ТОЛЬКО ДОЛГОВАТО…

          Удаляешь кариес.(купи боди 950 резино каучук) и в путь.

          Ну тут как бы вопрос уже другой, хочется идти в ногу со временем, вот я бы и рад купить audi a5, a6 c6 рестайл, но есть одно большое но… купить можно а смогу ли я ее сам делать? С этой проблем нет, надо это сделал надо то сделал… А года летят и многие даже на меня смотрят как на идиота что я столько вкладываю в старую машину., не легче ли говорят купить фокуса нового и ездить себе… Не легче…

          Интересно а для чего тогда я этот пост создавал? Делать как раз собираюсь…

          Эту модель в такой комплектации как у тебя очень тяжело найти. А в С5 почти всё это уже в базе)
          А с4 100 от с4 а6 кроме как дизайном и новыми моторами в линейке ничем не отличается.

          Читайте также:  Давление в колесах легкового автомобиля таблица

          По комфорту… На с4 сзади балка (на переднем приводе конечно), а на с5 уже многорычажка в базе)

          В общем обе машины по-своему хороши. И, если тебе интересно, то я скорее всего выбрал бы с4 — за надёжность и качество.

          Нет негатива) Просто С5 мягче, шумоизоляция лучше (у двух друзей есть с4 100 и с4 а6 — мне есть с чем сравнить). Плюс все стёкла обязательно электрические и с комфортом, доп. подсветки и прочие приятные штучки, которыми не может похвастаться С4. В общем ездить на ней комфортнее. В принципе всё логично — это ведь новое поколение модели.
          Но, повторюсь, с4 проще, надёжнее и кузов качественней. Старая школа, одним словом)

          Ай, сейчас что поновее не возьми, везде огрехи "экономической целесообразности"((

          Следить надо, но по опыту C4 надёжнее и качественнее чем C5, хотя не такая комфортная и приятная внутри. (у отца была С4, сейчас С5 и на последней тоже есть проблемы с дверями — под молдингами)

          А по вопросу — самое простое, конечно, мовиль. И достаточно эффективное. Только ржавчинку убрать по максимуму. Или эпоксидный грунт, окраска и потом мовиль.

          Я не ставлю свой авто в пример! Просто моя в с4 кузове и сроком в 20 в этих местах как целочка, а поновее уже не то пальто!

          против ржавчины только мовиль ,

          Вот тебе и ауди!

          Да не) Просто бывший владелец мудак) Который в хвост и в гриву и не вкладывался в мою нынешнюю машину… Если бы пройтись чем нибудь до появления ржи думаю что возможно можно бы было этого избежать))))

          я бы отпесочил, грунтанул покрасил

          да вот видимо придется так и делать… Интересно дорого стоит пескоструй?

          Ржавчину уже не уберешь! А вот процесс ржавления…можно и остановить! Флудить не буду, не мое! а Вот совет -дам: сначала все промываешь струей воды, далее по возможности, соскребаешь гниль. Если есть надежная оставшаяся основа-обрабатываешь преобразователем, если нет-то…костоправы знают.А если не все не так плохо-то борьба с коррозией! А далее обработка антикором-я лично использую только МОВИЛЬ, но есть и другие хорошие бренды. После этого-все забудь-хуже не станет.Удачи! Мое авто в подписи-а им уже за 30-ть!

          А ты случаем не в курсе, где приобретается подобная краска "жидкая пластмасса"

          Ну вопервых не ТЫ! А остальное…ФЛУД!

          Я не понимаю что "ВАС" обидело? Сами вообщето к автору на "ты" в контексте обращаетесь! А насчёт моего вопроса, то он и впринципе не "ВАМ" адресован! Не знаю как так получилось, видимо приложение глючит, да и парень, у кого я спросить хотел попроще будет!
          P.S если не известен смысл определения "флуд", то и пользоваться им не стоит, это "Вам" эрудиции не прибавляет! А спросил потому, что нигде в городе у себя не могу найти подобный материал, обошёл уже всё что мог!

          Если не мне, тогда и не стоит дальше проговаривать. Пока.

          А ты случаем не в курсе, где приобретается подобная краска "жидкая пластмасса"

          Да вот сам пока ищу

          Я у себя в городе ужё обрыл, альтернатива — это либо битумный лак, либо подрать как можно лучше ржавчину, а потом нанести кислотный грунт (травилка), затем эпоксидный грунт, затем эмаль, хоть с балочкива (Вы писали, что хотите по феншую), хотя я бы лично купил антигравий всё в том же баллончике, и заматовал бы грунты, думаю было бы чётко!

          Дружище можно на ты))))) Пасибо за совет! Буду думать!

          По опыту. И по шагам:
          1. Промываешь щеткой руками хорошим очистителем.
          2. Соскребаешь рыхлую ржавчину скребком и железной щеткой.
          _______________
          Далее варианты по лени и выгленду
          _______________
          Вариант а.
          Покупаешь краску-грунт "по ржавчине" и красишь кистью. После высыхания осторожно затираешь, грунтуешь 2-х компонентным акриловым грунтом, сушишь, опять шкуркуешь, и красишь 2-х компонентной краской "Дюпон" (Дюксон) в цвет дверей. Можно кистью или валиком. Снизу не видать. Но можно и по феншую краскопультом. Будет дороже, но не лучше. Сушишь. Ездишь. Радуешься.

          Вариант б.
          Проходишь дверь "цинкарем". Если надо — два-три раза. Обезжириваешь и затираешь шкуркой. Покрываешь
          кислотным грунтом. Обезжириваешь и затираешь шкуркой. Грунтуешь 2-х компонентным акриловым грунтом, сушишь, опять шкуркуешь, и красишь 2-х компонентной краской "Дюпон" (Дюксон) в цвет дверей. Сушишь, красишь еще раз вторым слоем. Покрываешь антигравием и красишь еще раз.
          Ездишь. Радуешься.
          ===========
          Примечания:
          1. Делать лучше на эстакаде.
          2. Если ржа пошла, то можно только отдалить последствия. На сколько, зависит от тщательности обработки.
          3. Вариант а. и Вариант б. по качеству не особо различимы. Вариант Б просто дороже.
          4. Если хочешь ТОЧНО убрать ржавчину, замени скальпы или ремонтные вставки поставь. Будет гораздо лучше обоих вариантов. Но и дороже их обоих.))

          Ссылка на основную публикацию
          Adblock detector