Ремонт стартера ваз 2121 – Защита имущества

Ремонт стартера ваз 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, это обточка коллектора.

Разборка. Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от него вывод обмотки статора. Отвертывают гайки крепления тягового реле и снимают его. Ослабляют винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 (рис. 172) со стороны коллектора и снимают ленту 9 с прокладкой. Вывертывают винты крепления выводов щеток и снимают последние. У стартера 35.3708 снимают стопорную шайбу с заднего конца вала.

Рис. 172. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – полюс статора; 6 – сериесная обмотка статора; 7 – шунтовая обмотка статора; 8 – резиновая заглушка; 9 – защитная лента; 10 – крышка со стороны коллектора; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – тормозной диск крышки; 14 – корпус; 15 – стяжная шпилька; 16 – якорь; 17 – ограничитель хода шестерни; 18 – обгонная муфта с шестерней привода; 19 – упорная шайба; 20 – регулировочная шайба

Отвертывают гайки стяжных шпилек 15, вывертывают шпильки и снимают крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16. Отсоединяют крышку 10 со стороны коллектора от корпуса. Вынимают резиновую заглушку 2 рычага из крышки 1, расшплинтовывают и вынимают ось рычага 3 привода стартера, вынимают рычаг и якорь из крышки.

Чтобы снять с якоря привод, удаляют стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 21 (см. рис. 169). Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. После разборки продувают детали сжатым воздухом и протирают.

Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверяют мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 12 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегомметр не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, заменяют.

Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осматривают рабочую поверхность коллектора и проверяют ее биение относительно цапф вала. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Если повреждение поверхности значительное или ее биение больше 0,06 мм, протачивают коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно протачивать коллектор, 36 мм. После проточки шлифуют коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь. Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удаляют их шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40.

Привод. На зубьях шестерни не должно быть сколов и выкрашиваний. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то сошлифовывают их шлифовальным кругом малого диаметра и зернистостью 10-16. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или значительно изношены, привод заменяется новым.

Статор. Проверяют мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 12 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), обмотку заменяют.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя нива шевроле

Для замены катушек обмотки статора снимают полюсы. Перед снятием полюсов делают метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой рекомендуется подогреть примерно до 50 °С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах. Полюсы должны затягиваться винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах 0,38 мм при проверке щупом.

По окончании сборки проверяют внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,8-68 мм. Кроме того, калибром-пробкой ф 67,7 0’1 мм проверяют концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то сборка была выполнена неправильно и ее повторяют. Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверяют, нет ли на крышках трещин. Если они имеются, заменяют крышки новыми. Проверяют состояние втулок крышек. Если они изношены, до диаметра более 12,2 мм, то заменяют крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развертывают до ф 12,015*"°>015 мм. Чтобы заменить втулку в крышке со стороны коллектора, требуется предварительно извлечь заглушку, а после запрессовки втулки установить заглушку на место и раскернить в трех точках.

Проверяют надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой.

Тяговое реле. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если контакты подгорели, зачищают их шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.

Проверяют сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером "50" и массой, а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменяют новым.

Сборка стартера. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

До начала сборки проверяют осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка 7 (см. рис. 169) без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором числа и толщины регулировочных шайб 2. у стартера 35.3708 регулировочные шайбы расположены по обе стороны крышки 13 со стороны коллектора, а свободный ход вала должен быть не более 0,5 мм.

Подобрав регулировочные шайбы, приступают к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке. После сборки проверяют стартер на стенде.

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Замена стартера на ВАЗ 2121 делается только в том случае, если ремонт стартера на ВАЗ 2121 сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сначала, мы сделаем диагностику стартера ВАЗ 2121, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы снимаем стартер и ставим его на специальный стенд для диагностики.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку стартера. После определения стоимость ремонта стартера ВАЗ 2121, принимается решение, что лучше сделать: ремонт и замену стартера на новый.

Стоимость замены и ремонта стартера на ВАЗ 2121:

Вид работы Замена Комплектующие
Замена стартера от 1 200 руб. от 3 500 руб.
Диагностика стартера 800 руб. нет
Чистка стартера от 200 руб. нет
Проверка стартера на стенде 300 руб. нет
Ремонт бендикса стартера от 400 руб. от 250 руб.
Замена щеток стартера от 200 руб. от 300 руб.
Ремонт статера стартера от 500 руб. от 400 руб.
Замена втягивающего реле от 200 руб. от 500 руб.
Замена втулок стартера от 400 руб. от 450 руб.
Замена якоря стартера от 350 руб. от 700 руб.
Замена редуктора стартера от 450 руб. от 500 руб.
Читайте также:  Где быстро продать авто

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем стартеры снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем на это гарантию, что проблема именно в стартере и что мы ее решим.

Когда делать замену или ремонт стартера ВАЗ 2121:
– автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
– после запуска двигателя, не происходит отключение стартера;

Гарантия на замену стартера ВАЗ 2121 – 360 дней.
Гарантия на ремонт стартера ВАЗ 2121 – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Неисправности или повреждения устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена — это обточка коллектора.

Разборка

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмотки статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

Ослабьте винт крепления стяжной защит ной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки. У стартера 35.3708 снимите стопорную шайбу с заднего конца вала.

Отверните гайки стяжных шпилек 15 (рис. 7-16), выверните шпильки и снимите крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16.

Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса. Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода, расшплинтуйте и выньте ось рычага 3 привода стартера, выньте рычаг и якорь из крышки

Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 21 (рис. 7-13). Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния и ремонт

Якорь. Проверьте мегоммегром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».

Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластины коллектора с «массой». При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», замените.

Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора и проверьте ее биение относительно цапф вала (рис. 7-17). Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,06 мм проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр до которого можно протачивать коллектор — 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Рис. 7-17. Проверка биения коллектора при помощи индикатора

Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм — замените якорь.

Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

Привод. Зубья шестерни не должны иметь значительною износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

Читайте также:  Размер сальника коленвала ваз 2109

Статор. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки стаюра на «массу». Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм. а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), замените обмотку.

Для замены катушек обмотки статора снимите полюсы, вывернув дрель-отверткой крепежные винты Перед снятием полюсов сделайте метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение.

Обмотку перед установкой рекомендуется подогревать примерно до 50°С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах Полюсы должны затягиваться винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полючами выдерживался в первоначальных размерах: 0,38 мм при проверке щупом.

По окончании сборки проверьте внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой диаметра 67,66 мм проверьте концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то повторите сборку, так как она, по-видимому, была выполнена неправильно.

Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются — замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015 +0,15 мм. Чтобы заменить втулку в крышке со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой». Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

Проверьте динамометром давление пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми.

Тяговое реле. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разберите реле и зачистите контактные болты мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.

Сборка

Перед сборкой смажьте маслом для двигателя (М-10ГИ) винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты. Втулки обеих крышек и шестерню смажьте маслом для двигателя, а поводковое кольцо привода — консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек При этом якорь может быть без привода, а крышка 1 (рис. 7-16) без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб 20. У стартера 35.3708 регулировочные шайбы расположены по обе стороны крышки 10 со стороны коллектора, а свободный ход вала должен быть не более 0,5 мм.

Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке. После сборки проверьте стартер на стенде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector