Ремонт коробки передач уаз патриот – Защита имущества

Ремонт коробки передач уаз патриот

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,
надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить что
то к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

УАЗ Patriot 2008, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 41

Здравствуйте, подскажите как снимали первичный вал не снимая шестерню вторичного вала? Он ведь упирается в шестерню?

с помощью этого сьемника только смог снять подшипник с первичного вала.часа 4 я ее "охаживал" "машкой"кувалдочкой в подвешанном состоянии и ничего, на сантиметр разошлась и все.купил на первичный вал подшипник, теперь осталось на пром вал передний подшипник найти и можно все собирать на место.

русская смекалка это наше ВСЕ.

Доброго времени суток. Проблема такова: передачи начали включаться с хрустом. со второй на третью с хрустом, с третьей на вторую с хрустом, со второй на первую включается почти до полной остановки, стоишь на месте передачи все включаются без хруста, в чем причина? заменил комплект сцепления на СТАРКО с двойным демпфером, передачи также включаются с хрустом, по утрам пока холодный тихо как прогревается сцепление начинает грохотать сильней чем на старом, выжимаешь педаль сцепления тихо отпускаешь снова грохот. Куда рыть толи сцепление толи кпп? Хантер змз 514

Здравствуйте добрые люди … у меня проблема такова : начала шуметь + гудеть кпп даймондс на уаз патриот 2008 г.в. решил разобрать и поменять подшипники. Поменял четыре основных подшипника . После сборки кпп шум + гул пропали … но появился стук … стучит кпп на холостых и на всех передачах … но вот при нажатии сцепления стук пропадает причем выжимной и диск сцепления поставил новые … подскажите пожалуйста что может быть ? Заранее спасибо

по интернету абортов не делаем

Здравствуйте добрые люди … у меня проблема такова : начала шуметь + гудеть кпп даймондс на уаз патриот 2008 г.в. решил разобрать и поменять подшипники. Поменял четыре основных подшипника . После сборки кпп шум + гул пропали … но появился стук … стучит кпп на холостых и на всех передачах … но вот при нажатии сцепления стук пропадает причем выжимной и диск сцепления поставил новые … подскажите пожалуйста что может быть ? Заранее спасибо

в чем причина стуков была?

У меня на новой также .немного медленней переключаю и все

может так и надо ?

У меня побег 166тык с копейками, залазил везде, кроме КПП, использую нещадно, не стесняясь, иногда тоже хрустит, на любой передаче, но это от торопливого переключения и недовыжима педали. И пока колом не встанет, не полезу, т.к. КПП самый точный и с минимальными допусками агрегат из всего, что есть в автомобиле.

Жесть какая… Это на новой машине? Сколько пробег?

она не новая )) 72

Поздравляю с разбором коробки. Процедура до боли знакомая и геморойная! Тот подшипник который ты так усердно снимал это подшипник первичного вала. Его можно было и не трогать, а просто снять колокол, а сам подшипник остался бы на валу. Теперь следущее, если ты туда залез то меняй сразу все 4 подшипника, а именно на первичном валу, который ты снимал в самом начале. Подшипник-сальник между коробкой и раздаткой и два конусных подшипника пром вала. И меняй синхроны 1-2 и 3-4 передачи. Если будут какие вопросы, спрашивай.

Читайте также:  Зеленые рычаги турботема на классику

о как. вопросы такие, сразу всё чтобы потом по новой не лазить ?

Именно так. Я пожалел что не поменял все сразу, поскупился по цене. Теперь жду весны чтобы снова снимать коробас и доводить его до ума.

Поздравляю с разбором коробки. Процедура до боли знакомая и геморойная! Тот подшипник который ты так усердно снимал это подшипник первичного вала. Его можно было и не трогать, а просто снять колокол, а сам подшипник остался бы на валу. Теперь следущее, если ты туда залез то меняй сразу все 4 подшипника, а именно на первичном валу, который ты снимал в самом начале. Подшипник-сальник между коробкой и раздаткой и два конусных подшипника пром вала. И меняй синхроны 1-2 и 3-4 передачи. Если будут какие вопросы, спрашивай.

Приветствую всех а где закупали запчасти на коробку синхроны, шестерни?

Я у парня брал полёт нормальный тут vk.com/kppdaymos

Поздравляю с разбором коробки. Процедура до боли знакомая и геморойная! Тот подшипник который ты так усердно снимал это подшипник первичного вала. Его можно было и не трогать, а просто снять колокол, а сам подшипник остался бы на валу. Теперь следущее, если ты туда залез то меняй сразу все 4 подшипника, а именно на первичном валу, который ты снимал в самом начале. Подшипник-сальник между коробкой и раздаткой и два конусных подшипника пром вала. И меняй синхроны 1-2 и 3-4 передачи. Если будут какие вопросы, спрашивай.

А старых синхронов не осталось случаем? У вас размеры есть бронзовых колец?

Итак КПП на верстаке. С чего начать? Сейчас, я начал бы — с прикручивания этой КПП обратно и никогда бы с ней не связывался. Шутка типа. Однако в каждой шутке…

Начать надо всё таки с изучения единственного существующего на данный момент времени мануала по ремонту даймоса: тынц (сторонний ресурс).

После изучения сего кривого мануала, а он действительно кривой, у вас начнётся зарождаться смутное ощущение, которое пока ещё вы не сможете никак охарактеризовать. Позже — да. Но не сейчас. Сейчас всё радужно…

Откручиваем крышку штока переклюка передач. Учтите, что все стыки сдобрены достаточно качественным герметиком, а винты сидят на герметике резьбы. Поэтому процесс отделения впихуемости от невпихуемости — в большинстве случаев затруднителен.

Попутно осматриваем резиновый пыльник штока переклюка.

Затем, накидным ключиком на 24, откручиваем датчик включения передачи заднего хода.

Обращаем внимание на то, что он уплотнён с корпусом медной шайбочкой. По науке они одноразовые и при установке датчика на место — шаёлбочка меняется на новую. Иначе, возможна протечка масла.

Возвращаемся к коробке штока переклюка скоростей. Откручиваем вот этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Служит оно для расштивтовки штока.

К моему стыду надо признать, что до того момента у меня ещё не было нормального набора выколоток. А вместо выколоток я использовал старые, не нужные, не красивые и по любой причине, одному мне известной, провинившиеся свёрла, подходящего размерчика.

Вот таким макаром выбиваем штифт из штока.

Далее, откручиваем болт крепления оси шестерни заднего хода. Пока только один. Второй болт, справа от этого на заднем картере КПП — не трогаем.

Так же обращаем внимание на герметик резьбы и медную шайбу.

Теперь, откручиваем три болта-крышки из колодцев фиксатора штоков переклюков скоростей. Там тоже герметик резьбы.

Запасаемся маленьким магнитиком и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Как альтернативный вариант, прокатывает перевернуть корпус КПП отверстиями вниз и легонько обстучать…

С задней частью КПП пока всё. Переходим к колоколу.

Откручиваем переднюю крышку. Доверил это дело подрастающему поколению 😉

Когда крышка откручена, это не значит что её удастся снять легко. Потому как герметик её достаточно хорошо приклеил. Крайне удобно подцепить длинной плоской отвёрткой краешек крышки, через отверстие стартера в колоколе и рычагом отколупнуть крышку. Оцениваем попутно состояние сальника в крышке.

Теперь маленькая камасутра со сниманием стопорных колец. Не знаю, как кому, но мне они давались очень муторно… И это при наличии нормального инструмента для их снятия…

В общем, после того, как с первичного вала в районе переднего опорного подшипника снято стопорное кольцо, мануал гласит такую фразу: «Снимите подшипник с вала».

Это первое место, где начинается разрыв шаблона намба ван. Ибо подшипник:

  1. вровень и сцуко заподлицо
  2. закрытого типа
  3. сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…
Читайте также:  Как разобрать заднюю фару приора

В общем, на самом деле, не нужно выполнять на этом этапе пункт «Снимите подшипник». Поверьте на слово. Хотя… Если у вас наблюдается склонность к мазохизму, то непременно попробуйте. Результат гарантирую!

Я же пришёл к тому, что надо располовинить картеры КПП не снимая подшипника.

Откручиваем дофига болтов по периметру стыка. Обратите внимание что в коробке штока переклюка скоростей, над штоком, есть ещё один винт!

Ещё надо сказать о том, что половинки сидят очень крепко на направляющих втулках. Их всего две, но легко разъеденить половинки всё равно не получится. Плюс, там крепкий герметик, будь он неладен. В общем, когда у вас появится щель, аккуратно её увеличиваем подручными средствами до тех пор, пока не упрётесь. А вы упрётесь! Щель будет где-то сантиметр-полтора величиной.

Вот с этого момента разрыв шаблона намба ту.

Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ крепко сидит на первичном валу. И, естественно мешает располовинить корпус КПП.

Из фотографии понятна суть процесса. Вывешиваем кто как может в своих условиях. Берём кусок мягкого материала типа медь/люминь/дюраль. Этот кусок будет проставкой между торцом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключём, класса «Земля-Земля» тип «Кувалда»…

Ставим на торец первичного вала прокладку из мягкого материала. С помощью мантры «Как велика моя любовь к ипаным китайским инженерам», воспоминаниями некой матери и возвратно-поступательными движениями спец-ключа тип «Кувалда» — отделяем колокол с опорным подшипником от первичного вала.

Вот именно после этого этапа, подшипник легко вынется рукой из посадочного места в колоколе который окажется на полу 😉

Возвращаемся к филею…

Для снятия заднего картера КПП необходимо вынуть шток толкателя переклюков скоростей. Для етого его необходимо расштифтовать. Внимание! Там два коротких штифта, а не один длинный как на вилках переклюков передач.

Открутить второй болт крепления оси шестерни заднего хода.

И снять стопорные кольца с хвостовика вторичного вала. Вынуть стопорные полумесяцы и снять стопорное кольцо со сдвоенного опорного подшипника вторичного вала.

На этом месте, вас будет поджидать разрыв шаблона номер сри…

Потому как в мануале говорится о том, что надо расштифтовать вилки переключения скоростей и толкатели переклюков. Как это предполагается делать, когда добрая половина штифтов находится в глубинах картера — не понятно. Но, если вспомнить, что китайское электричество вообще до сих пор не изучено, то о китайской механике даже страшно подумать… Цигун там, Шао-линь и всё такое…

В общем, обвязываем все потроха как есть и снова подвешиваем. Стараемся отрегулировать подвеску так, что бы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи и ось валов была максимально перпендикулярна плоскости земли-матушки. Если вы сдвинете муфту больше обычного, то гарантировано изумительное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трёх штук. Опять же таки, для мазохистов очередной этап по доставке себе незабываемого удовольствия…

Затем нам необходимо нагреть корпус картера вокруг сдвоенного подшипника. Я для этого использовал пром.фен. Температура градусов 500, в течении минут пяти-десяти. Так что бы картер нагрелся капитально. Затем возвратно-поступательными движениями резиновой кияночки класса «Наркоз», одариваем корпус картера. Продолжительность экзекуции не зависит ни от чего и сугубо рандомна. Проверено на троекратной сборке/разборке узла(потом расскажу из-за чего)…

Внимание! В корпусе картера КПП в районе перегородок колодцев штоков — находятся два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании корпуса картера. Таких потом не найти!

Если у вас не катапультировались шарики из синхрона — вы счастливец. На этом этапе, можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на «Утро, вечера мудренее»…

Поверьте мне на слово 😉

Дорогие мои читатели!

Не задавайте мне вопросов по ремонту вашей КПП пожалуйста! Во-первых, я не могу и не имею права давать совет не видя агрегат своими глазами и не держа его своими руками. Во-вторых, это приблизительно как поставить диагноз по телефону. Без анализов…

Сей пост в блоге, несет ознакомительный характер. Его предназначение показать вам наглядно потроха и общие методы работы с этой КПП. Не более того.

26 thoughts on “ УАЗ Патриот. Разборка КПП «Dymos»(Даймос). ”

Подскажи пожалуйста у этой корейской хрени раздатка своя или можно пихнуть простую уазовскую просто ребята подарили корейку а я не знаю стоит заморачиваться или нет

На этой КПП использовались РК как старого образца(УАЗ), так и новые тоже Даймос.

Здравствуйте. при посадке на место вторичного вала промвала и штоков с вилками не садится до конца один из штоков. видимо мешает штифт блокировки включения сразу двух скоростей.что делать?.(вилку третей передачи не расштифтовывал).

Читайте также:  Размер резины на гранту r15

Илья, здравствуйте. Если вы сами не видите или не уверены в причине(«видимо мешает штифт), то каким образом я смогу вам ответить? По интернету. Не видя самого агрегата.

Здраствуйте. У меня в каробке появился шум как трактор. Проверил масло там не было. Потом раскрыли а там где шестерны 1го вала был как нож. А шестерна блока именно тот каторый соединяется с 1 ным было крывой на одну сторону. И мы нашли каробку с целым корпусом сгоревшего уаза который ехал толька 2 месяца с салона. И раскрыли эту каробку и изяли отнего 1 го вала и блока шестерн. Все собрали на месту поставили каробку. 1) Звук там на 80% уменшилась. 2) скорость на 4ый вставиться туго)) 3) на задный ели встаивится и когда отпустишь оборот она сразу выбрасываеть. У меня такая пролема. У вас есть видео с полный капитальным ремонтам или какойта совет?

По видео, только то что выложил в отчетах. А совет дать не могу. Потому как сам руками вашу коробку не крутил 😉

Спасибо вам за очень хороший отчет,вывод при прочтении однозначен… В случае поломки коробки даймос, покупайте новую коробку)))
А так я искал где же там самые, ну который можно вывести под капот. Нашел только у вас, спасибо.

Здравствуйте, где купить вилку переключения 3,4 передачи Даймос? Патриот 2005 года.

Сегодня поднимаем нужную и сложную тему – разборку КПП. Каждый из нас знает, что разобрать КПП – это задача еще та, требующая серьезного подхода, времени и путевой методики разборки. УАЗ оснащен механической 5-тиступенчатой коробкой корейского происхождения Даймос. Агрегат в принципе надежен и зачастую очень долго не требует вмешательств со стороны автовладельца. Но если передачи переключаются с усилием и самопроизвольно выбивают, то разбирать коробку все же придется. Трудоемкость процесса разборки КПП является серьезным аргументом для тщательной диагностики перед принятием решения о разборке. Особенный акцент рекомендуем поставить на сцепление, т.к. его функционирование напрямую связано с нормальной работой КПП Dymos УАЗ Патриот. Но не стоит забывать и о карданном вале УАЗ Патроит, элементы которого вырабатываются и влияют на силовую нагрузку той же коробки.

Что нужно сначала проверить, чтобы не разбирать КПП Даймос на УАЗ Патриот зря:

  • Уровень масла
  • Крепеж на болтовых соединениях самой коробки
  • Состояние привода сцепления
  • Чтобы разобрать коробку, сначала ее нужно демонтировать. В первую очередь снимается кожух защиты КПП.
  • По поводу сливки масла – здесь мнения разделились, некоторые умудряются снимать КПП вместе с маслом, сливая только из раздатки, а другие сливают полностью. Если разбирать КПП dymos уаз патриот полностью, то сливать нужно весь объем масла.
  • Нужно демонтировать вилку подшипника и непосредственно сам подшипник.
  • Крышку механизма переключения снять вместе с рычагом.
  • Гаечным ключом нужно свинтить датчик света заднего хода.
  • Штифт головки штока аккуратно выбить молотком.
  • Вывинтить болт, который несет функцию оси промежуточной шестерни заднего хода.
  • Когда вы справились со всеми фланцевыми соединениями, можно магнитом выловить плунжеры и пружины.
  • Теперь демонтируем стопорное кольцо и наконец-то снимаем подшипник с первичного вала.
  • Передний картер КПП Даймос УАЗ Патриот снимаем с болтовых соединений.
  • Чтобы добраться до вторичного вала без потерь важных составляющих, не забываем снять с вала стопорные кольца.
  • Чтобы демонтировать ось, нужно вывинтить болт промежуточной шестерни.
  • Блокировочные штифты удобно выбивать тонким пробоем, по возможности аккуратно, но их в процессе реверса сборки все равно придется заменить на новые.
  • Снимаем штоки переключения передач КПП Dymos УАЗ Патриот.
  • Процедура разделения картера и вторичного вала потребует подвешивания за вал. Так откроется доступ к картеру. Чтобы снять картер, нужно прогреть его заднюю стенку. Классические газовые горелки все чаще заменяют УФ лампы мощностью 5-6 кВт, т.к. они более безопасны и обладают равномерным прогревом без открытого пламени. После прогрева валы разъединяют пробоем молотка.

Итак, вы разобрали коробку, теперь внимательно изучаем состояние шестерней и осматриваем каждую составляющую, проверяя на целостность. Разборка КПП Даймос УАЗ Патриот – это реальная, но не такая уж и простая задача, это видно даже по самому алгоритму разборки. Так что если вы не уверены в своих силах, лучше отогнать Патрик в сервисный центр и доверить в руки профессионалам. Ведь после разборки придется все сначала промыть в керосине или в дизтопливе, чтобы засорение не помешало нормальной работе агрегата, а уже потом складывать «пазлы» КПП в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector