Раскоксовка водой с перекисью

Проголосуй

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Дедовские методы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

Оставляем автомобиль на ночь.

Раскоксовка водой с перекисью

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны маслу, и оно потеряет свои свойства. Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор…. Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

Читайте также:  Долго крутит стартер при заводке приора

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

Достижения современной химии – средство LAVR.

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Самая правильная раскоксовка двигателя.

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

Раскоксовка водой с перекисью

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

Раскоксовка водой с перекисью

Всем доброго дня мои дорогие читатели! Ну или не дня, кто знает в какое время суток вы это читаете=) Кто разбирал хоть раз мотор, знает как крепко бывает кольца набивает углеродными отложениями. Бывает и отверткой не отколупать, только отмачивать в керосине с ацетоном. Так что пока еще не поздно попробуем лечиться таблетками а не скальпелем, точнее не таблетками а инъекциями=) В интернете много информации о раскоксовке водой с перекисью водорода. Кто то говорит что это реально помогает, кто говорит что это шляпа, ибо при процессе горения бензина и так выделяется огромное количество воды, которая соответственно мгновенно превращается в пар.
Поэтому я решил попробовать на своей шкуре что это такое и есть ли в этом толк.

Читайте также:  Код ошибки 2188 нива шевроле

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью

смешиваем жидкую перекись с водой. Многие предлагают использовать гидроперит в таблетках. Проблема в том что концентрация перекиси в нем очень мала, в основном мочевина чтобы придать ему вид таблеток. Поэтому, лучше использовать именно жидкий раствор перекиси.

Теперь немного технологии. Для начала нужно сделать автокапельницу. Для этого нам нужна 1.5-2х литровая бутылка. У нее вырезаем дно, и делаем крюк из электрода, соединяем два предмета, получается такая незатейливая херовина=)

Раскоксовка водой с перекисью

Теперь о капельнице, ее надо врезать в крышку сверлом на 5 вроде я это делал=)))

Раскоксовка водой с перекисью

Теперь подвешиваем это дело в район капота, заливаем раствор в бутылку, я отсоединил вакуумный привод регулятора УОЗ на трамблере и в его место на карбе подоткнул капельницу.

Раскоксовка водой с перекисью

На задавленной капельнице заводим мотор и понемногу открывая проток, поддаем оборотов до района 2000. чтобы получилась вот такая струйка.

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью

Вот таким способом я добивался работы в диапазоне 2000 об/м.

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью

Мотор при этом работает весьма неустойчиво. Думаю не стоит этого бояться.

Прошло минут 15-20 и тут начали всплывать две проблемы. Во первых от нагрева и знатного вакуума трубочка капельницы начала плющиться тем самым закрывая проток напрочь, и грязь и пыль в воде, начали забивать сетку в капельнице…

Для начала решим вопрос с капельницей. Вырываем ее верхнюю часть.

Раскоксовка водой с перекисью

И вырываем сетку. после удаления изнутри она должна выглядеть вот так.

Раскоксовка водой с перекисью

И собираем на прутья и глину, в нашем случае хомуты и герметик. Внимание после этого капельницу вторично использовать в медицинских целях запрещается=)

Раскоксовка водой с перекисью

Теперь борьба со слабым протоком из-за съеживания, я выкинул трубочку вместе с регулятором протока, нашел кусочек шланга для подачи воды, который остался после установки стеклоочистителей фар, его подоткнул к капельнице с одной стороны, а с другой стороны завязал узелок и затяжкой оного регулировал величину протока.

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью

В общем вот в таком режиме я доливал последние 3 литра.

Вот как-то так. Теперь смена масла и фильтра. И тут я думаю можно подвести итоги.
1. При раскоксовке водой, много воды поподет в масло и мотор можно запороть — я пролил 5 литров буквально за 1.5 часа, при этом израсходовал порядка 4-5 литров топлива. тоесть воды в топливной смеси было ну просто очень много, при сливе масла эмульсии не было вообще. так что либо вся влага мгновенно испаряется и выходит через сапун ( что более вероятно ) либо не попадает в картер в таких огромных количествах.
2.Толка не будет. после раскоксовки я уже прошел порядка 2500 км. расход подупал масла. если реньше я заливал около 1 к 1000км. сейчас еще даже не дошло до минимума. т.е расход стал порядка 300-500г к 1000км.
Этот расход я подозреваю кроется в уже задубевших маслосъемных, и все же элипсности ЦПГ, ибо все же с сапуна дымок понемногу но идет. Хотя немного, но все же подросла тяга в нижнем диапазоне оборотов. Так что смысл есть.
3. Это трудно. Это не трудно все делается на коленке, при затратах порядка 200р. Так что советую всем у кого уже появляются трудности, или машина потеряла былую прыть, то это не столь великие расходы чтобы провести данную процедуру перед сменой масла.
На этом у меня на сегодня все. Всем удачи и ровных дорог=)))

Читайте также:  Лада калина замена топливного фильтра тонкой очистки

Попытка раскоксовать двигатель номер 3.
Теперь проводим эксперимент с гидроперитом (перекисью водорода). Так же данный способ многие описывали и нахваливали в интернете. Но мы его проверим сами. Кто читал предыдущие материалы уже в курсе что ни раскоксовка Лавром, ни раскоксовка водой результатов не дали. Поэтому эксперимент продолжается с перекисью водорода.
Лично я разводить этот адский раствор буду заведомо с передозом. На форумах советуют 2-4 таблетки на 2-3 литра воды. Я же сделал 1,75л (это бутылка от пепсиколы) + 6таблеток и 3 по 1,75л + по 8 таблеток.

Раскоксовка водой с перекисью

Ко всему этому решил поездить в скоростном режиме.Реально по возможности по трассе ездил со скоростью 120-130км/ч.
Конструкцию оставил такой как описано ЗДЕСЬ .
По сравнению с просто водой и водой с гидроперитом,так во втором случае даже по трассе движок был более туповатый чем с первым вариантом.
Результат меня не обрадовал и не обнадёжил.
Свечи стали закопченными.

Раскоксовка водой с перекисью

Раскоксовка водой с перекисью
да и голова поршня как видно через свечное отверстие тоже чёрная,закопченная.

Раскоксовка водой с перекисью

В общем я решил прекратить водяные эксперименты.

А также я решил собрать итоги в общую статью которую вы сможете прочитать ЗДЕСЬ .

Комментировать

Adblock detector