› Бортжурнал › 048: Промывка системы охлаждения. Тщательная) Часть 1.
Разделил на две части. Потому что много фото, все не влезают)
Итак. Предыстория. Почти ровно 6000 км. назад мне меняли прокладку ГБЦ.
030: Коричневый тосол, замена прокладки ГБЦ и проблемы потом…
Причину этому я углядел в коричневом тосоле. Как я узнал позже, мне старый коричневый тосол слили( Дзержинский синий). После чего систему охлаждения НЕ ПРОМЫЛИ. И благополучно залили сверху антифриз Felix Prolonger G11 зеленый. И вроде бы все было нормально. Но через некоторое время, сейчас уже не упомню, в общем через пару тыс. км. тосол опять стал бурым.
Наступила весна, тепло, помпа у меня рабочая, вентилятор тоже, а машина уже при +20 адски греется в пробках, да и просто даже при езде. Вентилятор молотит почти не переставая. Припомнив, что прошлым летом подобного не было, я решил полностью промыть систему охлаждения.
Для этого выбрал выходной день, договорился с отцом, приехал к нему домой в гараж, на яму.
Приобрел две канистры зеленого антифриза "Felix Prolonger G11" по 5л. 480р. шт. Итого: 960р.
Также купил канистру 20л. (250р.) и у знакомого на водоканале набрал в нее дистиллированной воды.
В старой канистре, антифриза оставалось еще около 2л.
Купил промывку для системы охлаждения, также фирмы "Felix", около 120р.
Итак, я прогрел машину, до срабатывания вентилятора, краник печки открыт.
Потом заглушил, подождал 5-10 минут пока она немного подостыла. Потом открутил крышку расширительного бачка.
Вот что у меня было в бачке)) подробности ниже))
Открутил стоковую защиту. 7 болтов на "8".
Я начал сливать антифриз сначала с радиатора.Внимание! Очень горячий, надо быть осторожным чтобы не ошпарится)))
И вот, наконец-то, вы можете лицезреть, ЧТО у меня было залито в систему охлаждения)))
Не поленился и также слил остатки тосола с печки.
Вот такое вот количество натекло с печки.
Все слили, теперь будем промывать)
Конец первой части)
Цена вопроса: 1 430 ₽ Пробег: 166800 км
Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2010
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2010
Комментарии 10
я не понимаю, откуда такая жижа у вас в двигателях, у меня и на вазах и на иномарках жидкость всегда розовая или желтая (зависит от тачки), судя по форумам у многих просто ужас, вы с чем что мешаете? теперь расскажу как нужно смывать, во первых первым делам сливайте старую жидкость, после залейте воду и дайте поработать двигателю до раскрытия термостата, после слейте эту грязь, после это процедуры залейте воду и промывку и дайте поработать двигателю как написано в инструкции промывки, после слейте и ещё раз залейте воду, дайте двигателю поработать и слейте. Если результат не удовлетворил, можно ещё раз залить промывку. после промывки, дважды слейте воду и только после этого залейте антифриз. Эффективность промывки можно увидеть по очистке стенок расширительного бочка. И ещё в любой инструкции написано, слить грязную жидкость и залить её в воду. нечего грязь гонять по двигателю, это портит эффект от промывки, так как её химический состав расходуется на жижу, а не на отложения.
Доставка по Харькову50 грн. – заказ до 300 грн
35 грн. – заказ от 300 до 1000 грн.
Бесплатно – заказ от 1000 грн. Доставка по Украине (НоваяПочта)45 грн. – заказ до 1000 грн.
25 грн. – заказ от 1000 грн.
(*включена услуга наложенный платеж) Доставка по Украине с оплатой при получении(наложенный платеж)
ОплатаНаличными, Безналичными, Кредит, Visa/MasterCard, Мгновенная рассрочка
Описание
Промывка системы охлаждения Felix – препарат, предназначенный для промывки радиатора и других элементов системы охлаждения и отопления.
Рекомендуется для использования при каждой смене охлаждающей жидкости и в случае возникновения проблем с системой охлаждения.
Содержит буферные компоненты, которые при взаимодействии с металлом создают на нём фосфатную защитную плёнку, предотвращающую агрессивное воздействие кислотной среды и замедляющую процесс коррозии.
- Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и жировых отложений;
- Полностью нейтрализует продукты разложения охлаждающей жидкости;
- Снижает вероятность перегрева двигателя при простое в «пробках»;
- Нейтральна к материалам системы охлаждения (резине, металлам, сплавам);
- Продлевает срок службы насоса системы охлаждения.
- Перед применением выключить двигатель и убедиться в его достаточном охлаждении.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить в систему охлаждения чистую воду с промывкой FELIX.
- Закрыть крышку радиатора, установить регулятор температуры салона автомобиля на максимум (тепло), запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут до прогрева до рабочей температуры и включения вентилятора охлаждения.
- Выключить двигатель и дать ему остыть.
- Слить из системы воду с промывкой, промыть чистой водой и заполнить охлаждающей жидкостью.
Упаковка 500 мл рассчитана на систему охлаждения объёмом до 11 литров.
Промывка системы охлаждения Felix производится компанией "Тосол-Синтез", основанной в 1993 г. в Дзержинск Нижегородской области (Россия).
Компания "Тосол-Синтез"- один из крупнейших производителей качественной автохимии мирового уровня, который в настоящее время является лидером среди российских компаний по производству технических автомобильных жидкостей.
С 2005 года компания "Тосол-Синтез" успешно сотрудничает с одним из крупнейших химических концернов мира – концерном «BASF» (Германия). А в 2008 году между компаниями «BASF» и "Тосол-Синтез" подписано лицензионное соглашение, дающее право продажи на территории России продукции под торговой маркой Glysantin® компании "Тосол-Синтез".
Постоянно совершенствуемая техническая база и передовые разработки в области автохимии позволяют создавать продукцию нового поколения, отвечающую самым последним требованиям автопроизводителей. Технические жидкости компании "Тосол-Синтез" поставляются на конвейеры таких крупнейших автопроизводителей как: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, KIA, GM-Uzbekistan, а так же, рекомендованы этими производителями для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Компании "Тосол-Синтез" присвоен статус Q1 Ford Motor Company Quality system Q1 (система контроля качества Ford), благодаря чему, продукция компании "Тосол-Синтез" получила право первичной заправки и применения в авторизованных сервисах в широком модельном ряде автомобилей марки Ford по всему миру.
Продукция компании имеет допуски компаний BMW, MAN, Volkswagen и полностью соответствует международным стандартам ASTM, SAE. Качество выпускаемой компанией "Тосол-Синтез" продукции находится под контролем одного из самых авторитетных экспертов в области сертификации системы менеджмента качества – немецкой компании «TUV Rheinland Cert GmbH».
Предприятие инвестирует средства на реконструкцию, расширение и модернизацию производства и технологий, реализует систему контроля качества на всех этапах производства, координирует разветвленную дилерскую сеть и постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции.
Компания "Тосол-Синтез" является лидирующим производителем охлаждающих жидкостей на российском рынке, – более 12 000 000 автовладельцев ежегодно выбирают технические жидкости производства компании для своих автомобилей.
Прошу не топить пост, ибо нужен совет.
Имеется в наличии автомобиль с пробегом в 65 тыс. км. Последние тысяч 15 творится адская оргия в системе охлаждения: антифриз (даже качественный и дорогой) темнеет на первый же день замены. Расширительный бочок покрывается налетом жирной пленки и следами окислов металла месяца через три так, что невозможно проверить уровень жидкости в нем, не сняв крышку заливной горловины (на просвет бочок тупо не просматривается). Меняю антифриз раз в пол года. Перед этим бесконечное количество раз промывал систему дистиллированной водой. Эффект всегда один и тот же (нулевой).
Собственно вопрос-не пользовался ли кто-нибудь какой-нибудь чудодейственной "химией"? Можно ли ее использовать, не опасаясь еще больше навредить автомобилю?
Заранее спасибо. Комменты для минусов внутри.