Прокладка поддона картера двигателя – Защита имущества

Прокладка поддона картера двигателя

В современных автомобилях картер двигателя – это нижняя часть блока цилиндров, которая с нижней стороны закрыта специальным поддоном из штампованной листовой стали. Поддон является резервуаром моторного масла, которое уже оттуда подается насосом ко всем деталям двигателя и крепится к блоку болтами. Для создания герметичности этого соединения используется специальная прокладка картера, которая не пропускает антифриз, масло и воду из масляного картера и фильтра под воздействием высокого внутреннего давления.

Заменить прокладку поддона. Критерии выбора прокладки поддона.

Замену данной детали следует проводить в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком цилиндров, хотя можно попробовать первично устранить проблему подтяжкой болтов крепления. Установка новой детали необходима и при любом снятии поддона в процессе ремонта двигателя – это одноразовая запчасть, не подлежащая повторному использованию.

На рынке присутствуют следующие виды прокладок картера двигателя (поддона):

  • картонные
  • пробковые
  • из композиции резины с пробковой крошкой
  • паронит-армированные

При выборе прокладок рекомендуется выбирать проверенных производителей, таких как Payen (Goetze), Victor Reinz, Elring, Glaser, Nakamoto –ведь от этого зависит бесперебойная работа всей масляной системы автомобиля.

Основными причинами выхода данной детали из строя является естественный износ под воздействием высокого внутреннего давления и перепада температур, повреждение прокладки в результате неправильной установки либо наличие брака (микротрещин) в самом материале прокладки. Реже встречается деформация вследствие удара по поддону картера.

Замену прокладки поддона можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего опыта ремонта автомобиля и осмотровой ямы либо эстакады. Рекомендуется предварительно нанести слой герметика на привалочную поверхность поддона и только после этого приклеивать к нему прокладку для обеспечения наибольшей герметичности соединения. Аналогично следует поступить и с привалочной поверхностью блока цилиндров, нанеся герметик перед соединением.

Однако лучше доверить замену прокладки поддона двигателя профессиональному СТО, где все работы будут проведены с соблюдением рекомендаций производителей, поскольку при самостоятельной замене велика вероятность попадания инородных микрочастиц, неправильной затяжки болтов или недостаточной герметизации.

Купить прокладку поддона онлайн и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор прокладок поддона от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: прокладки и крепеж глушителя, подшипники мкпп, Уплотнитель двери и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Suzuki (Сузуки), SsangYong (Санг Янг), Volkswagen (Вольксваген) и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей прокладок поддона: GLASER, ELRING, FEBI BILSTEIN и другие.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это блок цилиндров и головка. Но также в конструкции присутствует и поддон. Последний тоже играет немаловажную роль. Так же как и в остальных частях двигателя, здесь используется уплотнительный элемент – прокладка поддона. ВАЗ-2110 тоже имеет данный элемент. Но, как и любая другая деталь, прокладка может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет эта деталь и как производится замена прокладки поддона своими руками.

Характеристика поддона

Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.

Читайте также:  Фары на ниву тюнинг фото

Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка – это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.

Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.

Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.

На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.

Причины замены

Зачастую производители устанавливают данную деталь на весь срок эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о прокладке ГБЦ. Однако если двигатель подвергался ремонту, данный уплотнительный элемент также необходимо менять. Но не только ремонт может стать причиной для замены такой детали, как прокладка поддона. Данная операция выполняется и при механических повреждениях. Например, когда автомобиль зацепил большой камень или дотронулся поддоном до асфальта.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

Читайте также:  Масло чемпион 5w40 для нивы шевроле

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» – образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Инструменты

Чтобы замена прокладки поддона прошла успешно, нам понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двенадцатигранник накидной.
  • Торцевой ключ «на 10» и «на 13».
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, упоры.
  • Чистая ветошь.
  • Переносная лампа.
  • Пустая емкость на 5 литров.
  • Обезжириватель.
  • Новое масло, прокладка и фильтр.

Замена

Обнаружив первые признаки нарушения герметичности поддона, следует немедленно заменить прокладку. Но также проблема может быть вызвана пробоем самой «ванны». В таком случае внимательно осматриваем поверхность поддона на предмет механических повреждений – трещин и т. д. При их наличии следует заменить картер или отремонтировать (в зависимости от масштаба повреждения).

Чтобы заменить такую деталь, как прокладка поддона двигателя, нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо вывесить его переднюю часть при помощи домкрата (хотя бы с одной стороны). Поскольку элемент находится внизу, важно обеспечить качественное освещение при помощи переносной лампы. Важный момент – если замена производится в холодное время, предварительно следует прогреть масло. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

В зависимости от конструктивных особенностей, требуется снять металлическую защиту картера.

Она устанавливается нештатно – обычно с завода автомобиль идет с пластиковыми брызговиками двигателя.

Поскольку картер является неким резервуаром для масла, при его демонтаже нужно слить всю смазочную жидкость. Для этого откручиваем сливную и заливную пробку (последнюю – чтобы не образовалось вакуума в системе, дабы масло быстро стекло наружу). Предварительно следует подложить емкость у поддона. Обычно на легковых автомобилях используется до 4-5 литров масла. При отсутствии смотровой ямы нам будет трудно разместить здесь ведро – нужна плоская емкость. Для этого берем старую канистру и срезаем с нее «боковину». Откручиваем пробку и ждем, пока оттуда не стечет вся жидкость.

На следующем этапе нам предстоит тщательно вымыть внешнюю часть поддона. Обычно на его поверхности скапливается много пыли (поскольку это самая нижняя часть автомобиля). А если пробило прокладку, то на поддоне будут еще и масляные потеки. Убрать их крайне тяжело. Нужно использовать обезжириватель в виде спрея.

При помощи ключа «на 10» откручиваем болты крепления картера. Также не забываем о болтах, что находятся над балкой и возле коллектора резонатора. Далее аккуратно снимаем поддон, поддев минусовой отверткой места стыков.

Установка

Старая прокладка поддона извлекается при помощи канцелярского ножа. Важно удалить все ее остатки, дабы новая не дала течь. Перед установкой прокладки (если она садится не на герметик) промазываем маслом места стыков. Затем крепим поддон с новой прокладкой на место.

Поскольку болты крепятся с шайбой, последнюю устанавливаем ребристой стороной в направлении к головке болта. Затягивайте их равномерно, по диагонали. Следите за тем, чтобы прокладка не вылезала из посадочного места. Затягивайте болты в несколько этапов.

Читайте также:  Ваз 2106 без форточек

Что далее?

После этого заливаем масло (сперва старое) и запускаем двигатель. Смотрим за тем, чтобы прокладка не давала течь. Если все хорошо, сливаем старую смазку и заливаем новую. Не забываем и про масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой. Теперь осталось установить на место металлическую защиту картера (если таковая имелась) и спустить авто с домкрата. На этом замена такой детали, как прокладка поддона картера, успешно завершена.

Замена прокладки поддона картера

Прокладка поддона картера
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя. Работу показываем на автомобиле с АБС и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову ((см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.

С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

Головкой «Е-8» отворачиваем 20 винтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…

…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика.

Места нанесения герметика в районе передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и в районе крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем винты его крепления.

Винты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом в следующем порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector