Плавный розжиг панели приборов ваз 2109 – Защита имущества

Плавный розжиг панели приборов ваз 2109

Эта версия немного отличается схемой: добавлена вторая кнопка настройки и убран потенциометр скорости розжига.
Возможности: Два отдельных независимых канала. Для каждого канала три группы настраиваемых параметра: время задержки до начала розжига каждого канала, скорость розжига каждого канала и настройка уровня яркости день-ночь.

Регулировка яркости одной кнопкой, точно так же, как и в прошлых версиях: нажали, удерживаем, яркость меняется, следующее нажатие — изменение яркости меняет направление.

Можно настроить практически любой нужный алгоритм плавного розжига: сначала стрелки потом шкалы или наоборот, розжиг быстро-медленно, задержку розжига каждого канала от ничего до двадцати секунд, своя память на дневной и ночной режим — аналоговые схемы нервно курят в сторонке. Плавного затухания нету, это требует другой схемотехники и подхода.

Микроконтроллер ATtiny13A использует все свои конечности, имеется два выхода и четыре входа. Нагрузка подключается по массе, то есть получается цепь: масса — розжиг — светодиоды — плюс, это самая удобная схема, ибо по плюсу можно воткнуть стабилизатор для светодиодов.

В качестве ключей используются мосфет транзисторы IRFML8244 позволяют держать нагрузку без нагрева в 1 ампер и поболее. Этого более чем предостаточно.

Управляется уровень яркости от кнопки «KEY» Так же есть вход от габаритов — управляющий плюс. Если подать плюс на вход габаритов, то уровень яркости плавно изменится в какую либо сторону, смотря как настроить кнопкой «KEY». Для настройки используются две кнопки на плате. Одна регулирует первый канал, вторая — второй.

Алгоритм настройки:

При выключенных габаритах: нажимаем и удерживаем кнопку нужного канала S1 или S2. чем больше вспышек, тем длиннее задержка включения канала. Одна вспышка — десятая секунды. 10 вспышек — секунда, 100 вспышек — 10 секунд. 200 вспышек — 20 секунд, этого с лихвой хватает.

Настройки сохраняются после отжатия кнопки. При включенных габаритах: нажимаем и удерживаем кнопку нужного канала S1 или S2. чем больше вспышек, тем длиннее розжиг. Настройки сохраняются после отжатия кнопки.

Печатная плата:

Размер небольшой, примерно полтора на полтора сантиметра, влезет в любую приборку, для подключения есть контактные площадки с шагом под разъемы 1.27.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Mazda 6, то хочу подсказать отличный сервис Маздамастерс , где обслуживанием вашего автомобиля займутся профессионалы в этом направлении. Цена, качество и отношение, приятно вас порадуют.

Читайте также:  Жидкость в гур лада приора

У многих уже есть плавный розжиг приборки, а у вас нет? У вас будет плавный розжиг и плавное выключение!

Это устройство предназначено для реализации функции плавного включения и выключения подсветки приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать два канала независимых нагрузкок (например стрелки и шкалы/дисплеи) и настраивать их включение и выключение с различной скоростью и в любом порядке. Устройство может плавно изменить яркость подсветки при включении габаритов, причем не важно в какую сторону. Например, можно при включении габаритов уменьшить яркость выхода 1 и увеличить яркость выхода 2.

Устройство выпускается в двух видах:

1. Собранная печатная плата smd с торцевыми контактами для встраивания в собственные платы подсветки. Кнопки настройки в этом случае выводятся отдельно по желанию разработчика собственных плат подсветки. Плата такого вида легко напаивается на контактные площадки своей платы с подсветкой без применения вспомогательных проводов или перемычек.

2. Самостоятельное устройство с кнопками и клеммниками в защитной оболочке и с наклейкой для легкого подключения к проводке автомобиля. Устройство такого типа легко подмонтировать к существующей проводке автомобиля. Для настройки можно использовать как кнопки на самом устройстве, так и вывести их с клемм в любое удобное место автомобиля (в комплекте не поставляются).

Устройство позволяет настроить для каждого из двух независимых выходов следующие параметры:

  • яркость при выключенных габаритах
  • яркость при включенных габаритах
  • задержка перед плавным включением
  • время плавного включения
  • задержка перед плавным выключением
  • время плавного выключения

Настраивается любой вариант включения и выключения подсветки, все ограничивается лишь вашей фантазией!

Можно приобрести как готовое к установке устройство, так и набор для самостоятельной сборки. Нравится собирать самому? Сэкономьте свои деньги и купите набор для пайки, который требует некоторого мастерства при сборке.

КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • напряжение питания – от 9 до 20 вольт
  • потребляемый устройством ток – не более 110мкА или 0,00011А
  • максимальный ток – до 2.5А (до 5А)* на каждый выход
  • диапазон рабочих температур – от -40 до +85 градусов Цельсия
  • размер устройства – 25x20x2мм (42x21x7мм)*
  • вес – 1.5г (6.8г)*
  • настраиваемые временные интервалы – от 0 до 60 секунд
  • настраиваемые уровни яркости – 11 уровней от 0 до 100%
  • сохранение настроек при отключении питания
Читайте также:  При работе на газу машина дергается

* в скобках указаны параметры для устройства с клеммниками

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Готовое к установке устройство:

  • устройство Плавный розжиг – 1шт
  • инструкция по установке и настройке – 1шт

Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

В данной статье будет рассмотрено несколько вариантов схем реализации идеи плавного включения и выключения светодиодов подсветки панели приборов, салонного света, а в некоторых случаях и более мощных потребителей – габаритов, ближнего света и им подобных. Если у вас панель приборов подсвечивается с помощью светодиодов, при включении габаритов подсветка приборов и кнопок на панели будет зажигаться плавно, что выглядит достаточно эффектно. То же можно сказать и про освещение салона, которое будет плавно загораться, и плавно же затухать после закрытия дверей автомобиля. В общем, неплохой такой вариант тюнинга подсветки :).

Схема управления плавным включением и выключением нагрузки, управляемая плюсом.

Данную схему можно использовать для плавного включения светодиодной подсветки приборной панели автомобиля.

Эту схему можно использовать и для плавного розжига стандартных ламп накаливания со спиралями небольшой мощности. При этом транзистор необходимо разместить на радиаторе с площадью рассеивания около 50 кв. см.

Схема работает следующим образом.
Управляющий сигнал поступает через диоды 1N4148 при подаче напряжения на «плюс» при включении габаритных огней и зажигания.
При включении любого из них подается ток через резистор 4,7 кОм на базу транзистора КТ503. При этом транзистор открывается, и через него и резистор 120 кОм начинает заряжаться конденсатор.
Напряжение на конденсаторе плавно растет, и далее через резистор 10 кОм поступает на вход полевого транзистора IRF9540.
Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы.
При снятии управляющего напряжения транзистор КТ503 закрывается.
Конденсатор разряжается на вход полевого транзистора IRF9540 через резистор 51 кОм.
После окончания процесса разряда конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в режим ожидания. Потребляемый ток в этом режиме незначителен. При необходимости, изменить время розжига и затухания управляемого элемента (светодиоды или лампы) можно подбором номиналов сопротивлений и емкости конденсатора 220 мкФ.

Читайте также:  Как заменить масло в акпп шевроле круз

При правильной сборке и исправных деталях этой схеме не нужны дополнительные настройки.

Вот вариант печатной платы для размещения деталей данной схемы:

Схема плавного включения и выключения светодиодов.

Данная схема позволяет плавно включать – выключать светодиоды, а также уменьшать яркость подсветки при включении габаритов. Последняя функция может быть полезна в случае чрезмерно яркой подсветки, когда в темноте подсветка приборов начинает слепить и отвлекать водителя.

В схеме используется транзистор KT827. Переменное сопротивление R2 служит для установки яркости свечения подсветки в режиме включенных габаритов.
Подбором емкости конденсатора можно регулировать время загорания и угасания светодиодов.

Для того что бы реализовать функцию притухания подсветки при включении габаритов, нужно установить сдвоенный выключатель габаритов или использовать реле, которое бы срабатывало при включении габаритов и замыкало контакты выключателя.

Плавное выключение светодиодов.

Простейшая схема для плавного затухания светодиода VD1. Хорошо подойдет для реализации функции плавного угасания салонного света после закрытия дверей.

Диод VD2 подойдет почти любой, ток через него невелик. Полярность диода определяется в соответствии с рисунком.

Конденсатор C1 электролитический, большой емкости, емкость подбираем индивидуально. Чем больше емкость, тем дольше горит светодиод после отключения питания, но не стоит устанавливать конденсатор слишком большой емкости, так как будут обгорать контакты концевиков из-за большой величины зарядного тока конденсатора. К тому же, чем больше емкость — тем массивнее сам конденсатор, могут возникнуть проблемы с его размещением. Рекомендуемая емкость 2200 мкФ. При такой емкости подсветка затухает в течение 3-6 секунд. Конденсатор должен быть рассчитан на напряжение не менее 25В. ВАЖНО! При установке конденсатора соблюдайте полярность! При неправильной полярности подключения электролитический конденсатор может взорваться!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector