Машину трясет на скорости 100 – Защита имущества

Машину трясет на скорости 100

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро – покрышки изнашиваются неравномерно.

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Читайте также:  Выгоняем воздух из системы охлаждения

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески – это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ2108 – не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

+1 парень точно не понимает о чем говорит!:rofl:

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
у меня бьет при резких тормозах грешу на тормозные диски хочу их токарю отдать проверить!

ilia_nikolaev 23.04.2012 13:41

Тряска при разгоне под нагрузкой сто раз тут обсуждалась и является следствием разрушения внутреннего ШРУСа. Скорее всего правого, хотя тут как повезет.

Сам через это прошел и знаю что говорю!

Саша89 23.04.2012 14:22

Тряска при разгоне под нагрузкой сто раз тут обсуждалась и является следствием разрушения внутреннего ШРУСа. Скорее всего правого, хотя тут как повезет.

Сам через это прошел и знаю что говорю!

ilia_nikolaev 23.04.2012 14:33

При разгоне до 70-80 км все нормально.
Потом если дальше продолжать разгоняться (то есть давить газ) начинается тряска как будто колесо неотбалансировано и чем выше скорость тем сильнее. Если в этот момент отпустить газ то машина накатом едет нормально, без тряски.
Заменил внутренний ШРУС и все пропало. А до этого балансировал колеса, переставлял.
А то что ты почувствовал это после замены – скорее всего просто совпадение.
На скоростях меньше 80 км вибрации не ощущается.
Кстати, началось такое по дороге от Губкинского до Ноябрьска!

Добавлено через 2 минуты 5 секунд

Саша89 23.04.2012 14:52

При разгоне до 70-80 км все нормально.
Потом если дальше продолжать разгоняться (то есть давить газ) начинается тряска как будто колесо неотбалансировано и чем выше скорость тем сильнее. Если в этот момент отпустить газ то машина накатом едет нормально, без тряски.
Заменил внутренний ШРУС и все пропало. А до этого балансировал колеса, переставлял.
А то что ты почувствовал это после замены – скорее всего просто совпадение.
На скоростях меньше 80 км вибрации не ощущается.
Кстати, началось такое по дороге от Губкинского до Ноябрьска!

Добавлено через 2 минуты 5 секунд

Так, к сведению – правый привод колес из-за длины подвешен на промежуточном подшипнике.

каким образом 100процентно определить какой из приводов? есть какой то способ?

*ляяя вот ты озадачил у еня сто пудова есть вибрация при резком торможениии и небольшая после 90 км и то это ощющается только на ровном дорожном покрытии А от Муравлей до Губкинского с такой дорогой и не поймеш что к чему!

Читайте также:  Ручник на приору цена

ilia_nikolaev 23.04.2012 15:30

каким образом 100процентно определить какой из приводов? есть какой то способ?

*ляяя вот ты озадачил у еня сто пудова есть вибрация при резком торможениии и небольшая после 90 км и то это ощющается только на ровном дорожном покрытии А от Муравлей до Губкинского с такой дорогой и не поймеш что к чему!

Саша89 23.04.2012 15:50

ilia_nikolaev 23.04.2012 16:12

aalysenko 16.08.2012 13:33

Тряска при разгоне под нагрузкой сто раз тут обсуждалась и является следствием разрушения внутреннего ШРУСа. Скорее всего правого, хотя тут как повезет.

Сам через это прошел и знаю что говорю!

И всетаки как же определить правый или левый шрус.

Mr.DIM 16.08.2012 13:57

needforspeed, если под нагрузкой вибрация идет то тебе проверить стоит шрусы наскок помню!если они начинают люфтить то как раз под нагрузкой идет вибрация что есть первый признак изношенности!со временем будет усиление вибрации пока окончательно гденитьв повороте не вырвет нах колесо)но это уже совсем пофигистом надо быть)

Добавлено через 45 секунд
aalysenko, оч сложно!определить который шрус!люфтят они оба одинаково!люфт кстати у них должен быть если что)а то некоторые умельцы говорят что не должно быть вообще))это неправда!

Добавлено через 1 минуту 53 секунды

Тряска при разгоне под нагрузкой сто раз тут обсуждалась и является следствием разрушения внутреннего ШРУСа. Скорее всего правого, хотя тут как повезет.

Сам через это прошел и знаю что говорю!

dron 282 17.08.2012 17:20

needforspeed 19.08.2012 19:07

dron 282 21.08.2012 08:56

needforspeed 21.08.2012 17:04

dron 282 21.08.2012 17:35

aalysenko 24.08.2012 16:25

needforspeed 26.08.2012 13:24

Yelechkin 26.08.2012 14:45

needforspeed,
У 8го баяна проблемный правый внутренний шрус, вибрация из-за него чаще всего
Сам мучаюсь этой вибрацией, все руки не доходят поменять. По ощущениям люфт минимальный, но он есть.
Колеса-диски не причем, не слушай даже, если бы колеса с резиной не отбалансированы были – вибрация была бы всегда, а не тока под нагрузкой.

Кстати, правый внутренний шрус есть только оригинал, но гораздо выгоднее ИМХО заказать привод в сборе, т.к. по ценам примерно
пр. вн. шрус без пыльников даже (тупо граната и трипод) – 11 000 рублей
привод в сборе – 17 000 рублей если в наличии брать(с двумя шрусами, полностью готовый к установке, со всеми колечками и пыльниками) плюс потом остается старый привод под восстановление и/или продажу.

Yelechkin 26.08.2012 15:21

needforspeed 26.08.2012 19:04

Yelechkin 26.08.2012 19:07

needforspeed 26.08.2012 19:44

Yelechkin 26.08.2012 23:26

needforspeed,
Это привод правый до подвесного подшипника. Т.е., наружный шрус с пыльником, сам вал, динамический демпфер на валу, и внутренний шрус с пыльником.
Вторая половина (подвесной подшипник и кусок вала который непосредственно в коробку входит) – другой артикул.

Насчет 9000 не знаю, я за 10500 заказал.

hornetx 29.08.2012 16:01

nikosemi 07.09.2012 21:53

Вибрация при нагрузке на скорости 40-80км,это либо вибрация двигателя или защита картера, или ,что СКОРЕЕ ВСЕГО сам привод в сборе со всеми его косяками,который ведет к вибрации всей машины ,всех узлов.

1.ПРОВЕРЯЕМ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ.
2.Если подушки двигателя ок,МЕНЯТЬ ЛУЧШЕ ПРИВОД В СБОРЕ,ЛИБО МЕНЯТЬ СРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ и опорный подшипник (ШРУЗЫ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, если нет внутри выработки)
Вся соль в том ,что средняя полуось имеет выработку на шлицах и замена шрусов хоть даже оригинальных ни к каким изменениям не приведет.Шруз новый,а шлицы с выработкой. останавливаемся думаем!А если еще и где гранаты убились, то история совсем долгая может получится.
:russian:

Yelechkin 10.09.2012 01:41

v@lentin 10.09.2012 11:24

Вибрация при нагрузке на скорости 40-80км,это либо вибрация двигателя или защита картера, или ,что СКОРЕЕ ВСЕГО сам привод в сборе со всеми его косяками,который ведет к вибрации всей машины ,всех узлов.

1.ПРОВЕРЯЕМ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ.
2.Если подушки двигателя ок,МЕНЯТЬ ЛУЧШЕ ПРИВОД В СБОРЕ,ЛИБО МЕНЯТЬ СРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ и опорный подшипник (ШРУЗЫ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, если нет внутри выработки)
Вся соль в том ,что средняя полуось имеет выработку на шлицах и замена шрусов хоть даже оригинальных ни к каким изменениям не приведет.Шруз новый,а шлицы с выработкой. останавливаемся думаем!А если еще и где гранаты убились, то история совсем долгая может получится.
:russian:

Ryleezzz 16.09.2012 04:33
Текущее время: 18:21 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 6 1 2 3 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 – 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Время генерации страницы 0.02557 секунды с 10 запросами

  • Почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости?
  • Какой вред может нанести вибрация при разгоне и на скорости?
  • Причины вибрации на скорости
  • Осматриваем колеса
  • Развал-схождение нарушено
  • Качество шин
  • Причина в ходовой
  • Остальные причины
  • Причины вибрации при разгоне и как их устранить
  • Низкий уровень масла в коробке передач
  • Засорился фильтр коробки передач
  • Износ карданного шарнира
Читайте также:  Четырех ступенчатые коробки передач

Вибрация в автомобиле может возникать по множеству причин, причем ситуация осложняется тем, что поломка может не давать особых признаков. Трясти машину может или во время разгона, или при езде на скорости. Если вы почувствовали исходящую от рулевого колеса и кузова вибрацию, то нужно в срочном порядке осмотреть машину, найти причину и устранить ее, заменив нужный узел. Что может быть причиной того, что автомобиль трясет на скорости? Нужно разобраться.

Какой вред может нанести вибрация при разгоне и на скорости?

Исходящая от автомобиля вибрация доставляет значительный дискомфорт как водителю, так и пассажирам, к тому же это вредно и для самой машины. Колебания могут стать причиной возникновения трещин, из-за этого явления могут сами по себе откручиваться гайки и болты, а это чревато авариями. Кроме того, и водитель может пострадать от этого, ведь вибрации могут вызывать проблемы с кровообращением, сужение сосудов, отложение солей в суставах.

Причины вибрации на скорости

Вам крайне не повезло, если машину трясет на скорости. Сложность заключается в том, что вы, как водитель, постоянно ощущаете вибрацию от рулевого колеса, а это крайне негативно сказывается на вас самих. В этом случае нужно срочно выяснить, почему машина вибрирует на скорости.

Осматриваем колеса

Развал-схождение нарушено

Нарушения углов установки колес можно считать одной из причин вибрации автомобиля, возникающей на определенных скоростях, хотя вибрация может возникать и во время разгона. Внешне подобный дефект виден по неравномерному износу покрышек. Если наружная или внутренняя стороны шин сильно истерты, то пора заново регулировать развал-схождение.

Качество шин

Качество шин напрямую зависит от развала-схождения колес. Если вы исправили углы, то исправить резину невозможно, так как она уже «привыкла» ездить именно так. Можно либо поставить новую резину, либо же передвигаться аккуратно и на малых скоростях, чтобы сделать износ равномерным.

Причина в ходовой

Проблем с ходовой может быть несколько:

1) Стойки и амортизаторы подвески. В случае износа этих деталей, авто будет качаться от каждой выбоины. Это чревато поломкой других компонентов машины из-за слишком сильной вибрации. При замене этих элементов осмотрите опорные подшипники стойки.

2) Шаровые опоры. Из-за их износа возникает люфт, который дает вибрацию. Следите за временем службы этих элементов.

3) ШРУСы. Проверить их целостность можно просто: возьмитесь за вал и прокрутите его. Если есть люфт, даже малейший, элемент подлежит замене. Может быть повреждена и резиновая составляющая пыльника.

Причинами вибрации могут быть поврежденные колесные подшипники, плохой крепеж тормозных дисков, загиб вала привода колеса. При таких повреждениях машина вибрирует на любых скоростях.

Остальные причины

Если машина вибрирует на большой скорости, то двигатель нужно подозревать первым. Причиной вибрации двигателя может быть некорректная его установка. Понятно, что это явление появляется после капитального ремонта мотора или его замены. Чтобы исправить это, нужно снять подвеску, слегка ослабить опоры, которые держат двигатель, после чего вернуть на место подвеску. На скорости может вибрировать и карданный вал – виной всему крестовины. Если проблема в этом, то необходимо демонтировать вал, осмотреть крестовины, которые должны свободно двигаться даже при небольшом давлении, наличие смазки на роликовых подшипниках, в конце – шлицевое соединение. Решение проблемы – замена всего вала.

Причины вибрации при разгоне и как их устранить

Самая опасная ситуация возникает тогда, когда машину трясет при разгоне. В этой ситуации нужно проверять следующие параметры.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла может быть как причиной вибрации двигателя, так и причиной трясучки машины в целом. Вибрация при наборе скорости в этом случае устранима очень легко. А для определения именно этой причины нужно начинать разгон, при котором вы будете ощущать рывки, а при нажатии на педаль акселератора будет падать динамика.

Засорился фильтр коробки передач

Если в машине стоит коробка-автомат, то засорившийся фильтр может привести к тому, что возникает сильная вибрация при разгоне. Особенно это заметно на высокой скорости. Забившийся фильтр нужно заменить.

Износ карданного шарнира

Вибрация на скорости возникает и при износе карданного шарнира. Сильнее всего трясучка проявляется при раскручивании карданного вала с холостого хода. В случае износа этого элемента его нужно как можно скорее заменить. Ведь из-за этого автомобиль может выйти из строя полностью, а ремонт обойдется очень дорого.

Вибрация в автомобиле – это всегда плохо, а значит, нельзя пускать все на самотек, иначе есть вероятность, что бездействие обойдется гораздо дороже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector