В Китае его зовут Kia KX Cross, а у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?
Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15—16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм. Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.
А в багажнике. Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, — 390 л против 480 литров. Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой. И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?
По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять—десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч. Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.
Комфорт — вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских». А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта. Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них — и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.
Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека
Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека — короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium — с покрышками размерности 195/55 R16. Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь. А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая — особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.
Так что лучше вернуться на асфальт — и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников. И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети. Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче. У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.
Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник — доступны лишь в двух топовых исполнениях — Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса — это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», — то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Rio X-Line 1.4 | Kia Rio X-Line 1.6 |
Размеры, мм | ||
длина | 4240 | 4240 |
ширина | 1750 | 1750 |
высота | 1510 | 1510 |
колесная база | 2600 | 2600 |
дорожный просвет | 170 | 170 |
Объем багажника*, л | 390/1075 | 390/1075 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/73,3/6000 | 123/90,2/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Максимальная скорость, км/ч | 176(174) | 184 (183) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км | 140 (154) | 154 (158) |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |
Стали известны подробные технические характеристики нового Киа Рио Х-Лайн, который представляет из себя хэтчбек повышенной проходимости или кроссовер, но исключительно с передним приводом. Большинство параметром точно такие же как и у модели в кузове седан, не считая размеров и некоторых других моментов.
Внешние размеры
Параметр | Показатель |
---|---|
Ширина | 1770 |
Длина | 4240 |
Высота | 1510 |
Колея передняя | 1513 |
Колея задняя | 1530 |
Передний свес | 825 |
Задний свес | 795 |
Клиренс (при полной загрузке) | 170 |
Длина Rio X-Line чуть меньше чем у седана, что объясняется иным типом кузова, но благодаря этому уменьшился задний свес. Дорожный просвет оказался не очень впечатляющим, всего лишь 170 мм, но это при полной загрузке, штурмовать какое-либо бездорожье вряд ли получится, а вот с бордюрами проблем возникнуть не должно.
Размеры салона и объем багажника
Место для ног спереди | 1070 |
Сзади | 870 |
Ширина на уровне плеч спереди | 1375 |
Сзади | 1365 |
Объем багажника | мин. 390 л. |
Внутри Рио Х-Лайн не стал просторнее, а вот багажник даже чуть уменьшился — 390 литров, но благодаря тому что это хэчтбек, пользоваться им намного удобнее, а если сложить задний ряд сидений то можно значительно увеличить объем и даже перевезти какой-либо крупногабаритный груз.
Двигатели Kia Rio X-Line и масса
Тип двигателя и коробки передач | 1,4 (100 л.с.) | 1,4 (123 л.с.) | ||
---|---|---|---|---|
МКПП (6-ст.) | АКПП (6-ст.) | МКПП (6-ст.) | АКПП (6-ст.) | |
Объем (см3) | 1368 | 1591 | ||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Мощность, л/с (кВт) | 100 (73,3) | 123 (90,2) | ||
Крутящий момент макс., Нм (об/мин) | 135 (4000) | 150,7 (4850) | ||
Снаряженная масса, мин / макс, кг | 1175 / 1241 | 1187 / 1253 | 1175 / 1241 | 1203 / 1269 |
Полная масса, кг | 1570 | 1610 | 1590 | 1620 |
Топливный бак, л | 50 |
Двигатели на внедорожной версии Х-Лайн точно такие же как и на обычной, тоже самое касается и коробок передач. Все агрегата проверены временем и обладают неплохой тягой практически во всех диапазонах. Примечательно что «механика» во всех комплектациях 6-ступенчатая, что позволяет добиться пониженного расхода топлива, особенно при движении по трассе.
Расход топлива и динамические показатели
Тип двигателя и коробки передач | 1,4 (100 л.с.) | 1,4 (123 л.с.) | ||
---|---|---|---|---|
МКПП (6-ст.) | АКПП (6-ст.) | МКПП (6-ст.) | АКПП (6-ст.) | |
Расход топлива в городе | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
Загородный расход | 5 | 5.4 | 5.4 | 5.6 |
Смешанный расход топлива | 5.9 | 6.6 | 6.6 | 6.8 |
Разгон до первых 100 км/ч, сек | 12.2 | 12.9 | 10.3 | 11.2 |
Макс. скорость, км/ч | 176 | 174 | 193 | 192 |
Тормозной путь со 100 км/ч до 0, м | 42 |
Не смотря на повышенный клиренс, что явно сказалось на аэродинамике, расход Kia Rio в версии X-Line практически не изменился, благодаря чему его можно смело назвать экономичным автомобилем. 123-сильный двигатель не на много больше «жрет» бензина чем 100-сильный, а вот «автомат» требует в среднем на пол литра больше, что в целом также немного, учитывая комфорт передвижения с данным типом трансмиссии.
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска | Независимая по типу MacPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые |
Задние | Дисковые |
Вам была полезна эта информация? Поделитесь ей:
В плане техники новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, выпускающийся на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, является почти точной копией седана Рио 4, а основные отличия между моделями вытекают из разного формата кузова. Так, пятидверка имеет иные габаритные размеры – она на 160 мм короче, на 10 мм шире и на 40 мм выше своего «родственника». Прибавку в 40 мм по высоте обеспечивают рейлинги на крыше, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля.
«Внедорожный» потенциал Киа Рио Х-Лайн реализуется не только с помощью солидного пластикового обвеса, но и через увеличенный дорожный просвет. Правда, клиренс хэтчбека относительно седана подрос совсем незначительно – всего лишь на 10 мм (до 170 мм). Для справки, псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway и Lada Xray имеют под днищем гораздо более внушительный просвет в 200 мм.
Пятидверная конфигурация кузова версии X-Line серьезно повлияла на вместительность багажника. По сравнению с седаном объем грузового отсека уменьшился на 90 литров и составил 390 литров. Впрочем, для хэтчбека В-класса такой показатель является очень даже неплохим – конкуренты с шильдиками Рено и Лада здесь уступают весьма прилично. Плюс ко всему всегда есть возможность сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым полезный объем багажника до 1075 литров.
Двигатели Киа Рио X-Line
Моторы хэтчбеку достались от седана последнего поколения. Их всего два.
1.4 G4LC (серия Kappa)
«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.
Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.
1.6 G4FG (серия Gamma)
Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.
Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.
Коробки передач
В арсенале Rio X-Line две коробки: «механика» и «автомат», обе на 6 ступеней. Автоматическая трансмиссия обзавелась улучшенным гидротрансформатором с четырьмя дисками сцепления.
Подвеска и рулевое управление
Конфигурация подвески Киа Рио Икс-лайн предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, а сзади – торсионной балки. Причем балка у хэтчбека и седана Rio такая же, как и у Элантры с Кретой. Пятидверка, разумеется, получила «свои» оригинальные пружины и амортизаторы, обеспечивающие увеличенный на 10 мм ход сжатия. Усилитель руля, соответственно, также был откалиброван по-новому. К слову, на всех Рио четвертого поколения, в том числе и на версии X-Line, устанавливается электроусилитель, хотя до этого стояла «гидравлика».
Расход топлива
Оба двигателя кросс-хэтчбека Rio соответствуют требованиям Евро-5, а, значит, оптимизированы с точки зрения топливной экономичности. Версии с 1.4-литровым мотором в среднем сжигают около 5.9-6.6 литров горючего на 100 км пути, модификации с 1.6-литровым агрегатом потребляют порядка 6.6-6.8 литра. Модели с 6-ступенчатой механической коробкой позволяют чуть лучше экономить топливо. Двигатели автомобиля, кстати, адаптированы под работу на 92-м бензине.