Kia rio x line размеры багажника – Защита имущества

Kia rio x line размеры багажника

В Китае его зовут Kia KX Cross, а у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?

Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15—16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм. Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.

А в багажнике. Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, — 390 л против 480 литров. Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой. И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?

По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять—десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч. Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.

Комфорт — вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских». А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта. Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них — и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.

Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека

Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека — короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium — с покрышками размерности 195/55 R16. Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь. А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая — особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.

Читайте также:  Кот проглотил нитку что делать

Так что лучше вернуться на асфальт — и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников. И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети. Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче. У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.

Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник — доступны лишь в двух топовых исполнениях — Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса — это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», — то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!

Паспортные данные
Автомобиль Kia Rio X-Line 1.4 Kia Rio X-Line 1.6
Размеры, мм
длина 4240 4240
ширина 1750 1750
высота 1510 1510
колесная база 2600 2600
дорожный просвет 170 170
Объем багажника*, л 390/1075 390/1075
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 176(174) 184 (183)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50 50
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км 140 (154) 154 (158)
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными спинками задних сидений

Стали известны подробные технические характеристики нового Киа Рио Х-Лайн, который представляет из себя хэтчбек повышенной проходимости или кроссовер, но исключительно с передним приводом. Большинство параметром точно такие же как и у модели в кузове седан, не считая размеров и некоторых других моментов.

Внешние размеры

Параметр Показатель
Ширина 1770
Длина 4240
Высота 1510
Колея передняя 1513
Колея задняя 1530
Передний свес 825
Задний свес 795
Клиренс (при полной загрузке) 170
Читайте также:  Ваз 2109 вибрация на холостом ходу

Длина Rio X-Line чуть меньше чем у седана, что объясняется иным типом кузова, но благодаря этому уменьшился задний свес. Дорожный просвет оказался не очень впечатляющим, всего лишь 170 мм, но это при полной загрузке, штурмовать какое-либо бездорожье вряд ли получится, а вот с бордюрами проблем возникнуть не должно.

Размеры салона и объем багажника

Место для ног спереди 1070
Сзади 870
Ширина на уровне плеч спереди 1375
Сзади 1365
Объем багажника мин. 390 л.

Внутри Рио Х-Лайн не стал просторнее, а вот багажник даже чуть уменьшился — 390 литров, но благодаря тому что это хэчтбек, пользоваться им намного удобнее, а если сложить задний ряд сидений то можно значительно увеличить объем и даже перевезти какой-либо крупногабаритный груз.

Двигатели Kia Rio X-Line и масса

Тип двигателя и коробки передач 1,4 (100 л.с.) 1,4 (123 л.с.)
МКПП (6-ст.) АКПП (6-ст.) МКПП (6-ст.) АКПП (6-ст.)
Объем (см3) 1368 1591
Степень сжатия 10.5
Мощность, л/с (кВт) 100 (73,3) 123 (90,2)
Крутящий момент макс., Нм (об/мин) 135 (4000) 150,7 (4850)
Снаряженная масса, мин / макс, кг 1175 / 1241 1187 / 1253 1175 / 1241 1203 / 1269
Полная масса, кг 1570 1610 1590 1620
Топливный бак, л 50

Двигатели на внедорожной версии Х-Лайн точно такие же как и на обычной, тоже самое касается и коробок передач. Все агрегата проверены временем и обладают неплохой тягой практически во всех диапазонах. Примечательно что «механика» во всех комплектациях 6-ступенчатая, что позволяет добиться пониженного расхода топлива, особенно при движении по трассе.

Расход топлива и динамические показатели

Тип двигателя и коробки передач 1,4 (100 л.с.) 1,4 (123 л.с.)
МКПП (6-ст.) АКПП (6-ст.) МКПП (6-ст.) АКПП (6-ст.)
Расход топлива в городе 7.4 8.6 8.7 8.9
Загородный расход 5 5.4 5.4 5.6
Смешанный расход топлива 5.9 6.6 6.6 6.8
Разгон до первых 100 км/ч, сек 12.2 12.9 10.3 11.2
Макс. скорость, км/ч 176 174 193 192
Тормозной путь со 100 км/ч до 0, м 42

Не смотря на повышенный клиренс, что явно сказалось на аэродинамике, расход Kia Rio в версии X-Line практически не изменился, благодаря чему его можно смело назвать экономичным автомобилем. 123-сильный двигатель не на много больше «жрет» бензина чем 100-сильный, а вот «автомат» требует в среднем на пол литра больше, что в целом также немного, учитывая комфорт передвижения с данным типом трансмиссии.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска Независимая по типу MacPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые
Задние Дисковые

Вам была полезна эта информация? Поделитесь ей:

В плане техники новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, выпускающийся на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, является почти точной копией седана Рио 4, а основные отличия между моделями вытекают из разного формата кузова. Так, пятидверка имеет иные габаритные размеры – она на 160 мм короче, на 10 мм шире и на 40 мм выше своего «родственника». Прибавку в 40 мм по высоте обеспечивают рейлинги на крыше, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля.

Читайте также:  Присадки для раздатки нива

«Внедорожный» потенциал Киа Рио Х-Лайн реализуется не только с помощью солидного пластикового обвеса, но и через увеличенный дорожный просвет. Правда, клиренс хэтчбека относительно седана подрос совсем незначительно – всего лишь на 10 мм (до 170 мм). Для справки, псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway и Lada Xray имеют под днищем гораздо более внушительный просвет в 200 мм.

Пятидверная конфигурация кузова версии X-Line серьезно повлияла на вместительность багажника. По сравнению с седаном объем грузового отсека уменьшился на 90 литров и составил 390 литров. Впрочем, для хэтчбека В-класса такой показатель является очень даже неплохим – конкуренты с шильдиками Рено и Лада здесь уступают весьма прилично. Плюс ко всему всегда есть возможность сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым полезный объем багажника до 1075 литров.

Двигатели Киа Рио X-Line

Моторы хэтчбеку достались от седана последнего поколения. Их всего два.

1.4 G4LC (серия Kappa)

«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.


Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.

1.6 G4FG (серия Gamma)

Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.


Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.

Коробки передач

В арсенале Rio X-Line две коробки: «механика» и «автомат», обе на 6 ступеней. Автоматическая трансмиссия обзавелась улучшенным гидротрансформатором с четырьмя дисками сцепления.

Подвеска и рулевое управление

Конфигурация подвески Киа Рио Икс-лайн предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, а сзади – торсионной балки. Причем балка у хэтчбека и седана Rio такая же, как и у Элантры с Кретой. Пятидверка, разумеется, получила «свои» оригинальные пружины и амортизаторы, обеспечивающие увеличенный на 10 мм ход сжатия. Усилитель руля, соответственно, также был откалиброван по-новому. К слову, на всех Рио четвертого поколения, в том числе и на версии X-Line, устанавливается электроусилитель, хотя до этого стояла «гидравлика».

Расход топлива

Оба двигателя кросс-хэтчбека Rio соответствуют требованиям Евро-5, а, значит, оптимизированы с точки зрения топливной экономичности. Версии с 1.4-литровым мотором в среднем сжигают около 5.9-6.6 литров горючего на 100 км пути, модификации с 1.6-литровым агрегатом потребляют порядка 6.6-6.8 литра. Модели с 6-ступенчатой механической коробкой позволяют чуть лучше экономить топливо. Двигатели автомобиля, кстати, адаптированы под работу на 92-м бензине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector