Какую зимнюю резину лучше выбрать на ваз – Защита имущества

Какую зимнюю резину лучше выбрать на ваз

А какую же резину следует выбрать?
Лучшее время для смены резины тогда, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию.
И перед каждым автолюбителем стоит вопрос: а какую же выбрать резину?
Существует три типа зимней резины:
Шипованного типа (шиповка).
Резина-липучка.
Комбинированного типа (липучка + шипы).
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной тип резины.
Шипованный тип резины – «Шиповка»
Шиповка идеально подходит для льда и снега. Тормозной путь на льду, короче от 20% до 50%. По сравнению с не шипованной (липучкой), на снегу – от 5 до 10%. На асфальте тормозной путь увеличивается на 5%, но если тормозить “юзом”.
Стоит отметить, что любая шипованная резина, даже самая дешевая, лучше самой дорогой нешипованной всесезонки.
Если Вы, живете в заснеженных регионах, где на дорогах лед и снег, то вам подойдет шипованная резина. Хорошо себя зарекомендовали шипы, имеющие квадратный контур (а не круглый как у большинства) и разбросанные по протектору хаотично шипы.
Пример этих шипов можно увидеть на рисунке:

Хаотичное расположение шипов. А что же делать, если дороги зимой убираются, например как в Москве посыпаются солевыми растворами и разного рода реагентами? Тут на помощь приходит липучка.
Липучка

Липучка – зимняя резина без шипов с рифленым протектором. Опыт показывает, что лучшее сцепление с дорогой обеспечивает протектор, с множеством прямоугольников на протекторе расположенных в разном порядке. Идеально подходит при езде по “снежной каше”.
Множество рифленостей на самом протекторе помогает курсовой устойчивости автомобиля, делая сцепление с дорогой еще надежней и сокращая тормозной путь автомобиля.

Комбинированный тип (шипы + липучка)
Как вы уже поняли, подходит для всех видов покрытий. Стоит она, конечно намного дороже обычных своих братьев, но зато, если выпал снег, гололед или каша на дороге, то с ней Вы будете во всеоружии. Но, опять, же есть недостатки…
Например: шипы немного мешают липучке при мокром снеге, липучка скользит на голом льду, мешая шипам. Хотя, последние модели комбинированного типа резин, идут уже с расчетами того, чтобы «одно дело другому не мешало» и все работало взаимосвязано.
А как же спросите Вы быть со всесезонкой? Ведь она же так «богато» называется…
Всесезонка – это обычная летняя резина, которая теряет свои качества при отрицательных температурах и дубеет от холода. Она небезопасна даже на сухом асфальте при минусовых температурах.
Часто автолюбители, ставят резину только на одну, ведущую ось. Так делать категорически нельзя! Представьте, что вы в гололед одели на одну ногу летнюю туфлю, а на другую зимний ботинок. Та нога, что в ботинке, будет цепляться лучше и трение со льдом будет больше, а туфля будет проскальзывать все время, нарушая ваш баланс, и когда наступит критический момент, Вы упадете. То же самое машина.
В самый ответственный момент, если машина заднеприводная (на примере ВАЗ 2107), то уйдет в снос (передние колеса будут скользить), а переднеприводная в занос (задняя ось будет неуправляемой). А в таких ситуациях, обычно, не бывает достаточно места для выравнивания автомобиля и в итоге как говорит народ: ”скупой платит дважды”.
Поэтому нужно ставить все 4 одинакового типа шин, с идентичным рисунком протектора.
Также, следует отметить, что у каждой резины есть свой индекс скорости, указывающий, после какой нагрузки она начинает разрушаться. Сейчас, на зимней резине нет индекса ниже 160 км/ч. Этому значению соответствует буква Q.

И все же, обращу ваше внимание на то, что зимой нет смысла передвигаться выше 100 км/ч. Если не Вы, то кто-то другой, может, не справится с управлением и тогда на больших скоростях никакая резина не поможет.
Разобрались с резиной, со скоростью, но возникает вопрос…
На какие диски надевать зимнюю резину?
Безусловно, лучше всего, подходит для зимы – штамповка. Во-первых, ее не жалко, она дешевле всего и тяжелее, а зимой нужна дополнительная нагрузка на колеса, чтобы момент сцепления был максимальный.
А вопрос шипы или не шипы остался открытым. Каждый в праве, выбрать то, что ему хочется и, располагая своими финансовыми возможностями ответить на поставленный вопрос.

Основное назначение шин – это обеспечение стабильности при дорожном движении. Резиновая смесь, используемая для их изготовления, должна быть достаточно эластичной, но в то же время износостойкой. Под действием веса автомобиля поверхность протектора должна приспосабливаться к неровностям дорожного покрытия. В противном случае машина будет неустойчивой, что может повлечь различные аварийные ситуации. Если резина, наоборот, слишком мягкая, то есть риск проскальзывания, когда она неспособна выдерживать боковые или продольные нагрузки.

Особенности зимних шин

Зимние варианты шин выпускаются с учетом их эксплуатации в холодное время года. Поэтому состав резиновой смеси для них разрабатывается с учетом низких температур. Оптимальное соотношение каучука, углерода, серы и кремния дает необходимый результат, благодаря которому шины приобретают нужные качества. Именно этого добивается производитель, стремясь выпустить покрышки, оптимальные по своим свойствам.

Зимние шины рекомендуется менять в период, когда среднесуточная температура опустится ниже +7 о С. При эксплуатации новая резина требует обкатки. Следует аккуратно разгоняться и заблаговременно жать педаль тормоза. Кроме того, рекомендуется использовать на всех четырех колесах одинаковые шины. Специалисты не советуют устанавливать зимние покрышки только на ведущую ось. В данном случае повышается риск нестабильности вхождения в повороты, а также неустойчивости при сложном маневрировании.

В преддверии холодного сезона многие автолюбители начинают задумываться о приобретении зимних покрышек. В данной ситуации всегда возникают серьезные затруднения с выбором между двумя типами резины: шипованной и фрикционной. Оба вида зимних шин демонстрируют надежные сцепные и тормозные характеристики, но в совершенно различных дорожных условиях. Следует немного подробнее описать их свойства.

Фрикционные шины

Фрикционные шины иначе называются «липучкой», так как демонстрируют эффективное торможение на скользких участках дорог. Данный вид покрышек изготавливается из специального состава резиновой смеси, по структуре напоминающей губку, которая быстро впитывает излишнюю влагу, образующуюся между колесом и дорожным покрытием. Для чего это необходимо?

Во время зимы асфальтированные дороги зачастую покрываются ледяной коркой. В процессе езды самый верхний тонкий слой, нагреваясь от активного движения автомобилей, тает, и на поверхности образуется пленка воды, которая провоцирует сильное проскальзывание колеса. Специальная микропористая резина быстро и эффективно впитывает образовавшуюся воду, просушивая пятно контакта, вследствие чего в процессе торможения остановочный путь сокращается.

Кроме того, рисунок протектора фрикционных шин всегда разрабатывается с учетом улучшения сцепных и тормозящих свойств. Чаще всего фирмы-производители увеличивают количество специальных ламелей, улучшающих сопротивление при торможении или разгоне. Наилучшая эффективность при эксплуатации – у протекторов с многочисленными прямоугольными шашечками.

Читайте также:  Система выпуска ваз 2106

Также в шинах находятся водоотводящие канавки, увеличивающие дренажный эффект. Вдобавок плечевые зоны протектора снабжаются крупными грунтозацепами, которые улучшают вездеходные качества шины и способствуют самоочищению резины при эксплуатации в условиях снегопада. Отличные показатели фрикционные шины демонстрируют в смешанном дорожном цикле. Немаловажным достоинством «липучек» является их бесшумность, даже при скоростной эксплуатации на автотрасах данные покрышки не производят гула.

Основным недостатком «липучек» являются их плохие показатели при движении по снежной каше и во время снежного заноса. Эта разновидность резины при эксплуатации автомобиля в условиях заснеженных дорог может подвести автомобилиста, так как колеса будут стабильно пробуксовывать, зарываясь в сугроб.

Шипованная резина

Основным тормозящим элементом в шипованной резине является сам шип. Поэтому при выборе такого типа зимней резины необходимо узнать качество и технологию его установки. Производители покрышек предлагают разнообразные формы шипов, рекламируя свой товар как непревзойденный по качеству. Каждая компания предпочитает свои виды и формы шипов.

Компания Continental, к примеру, предпочитает многогранные шипы. Фирмы Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook выпускают шины с круглыми шипами, а производители Nokian Tyres гарантируют эффективное торможение на шинах с квадратными шипами. Кроме того, разные производители постоянно находятся в поиске новых способов установки этих элементов, стремясь создать наиболее качественные варианты для увеличения их износостойкости.

Не только качество, но и количество шипов играет большую роль при сцеплении колеса с дорогой. Наиболее эффективным считается их расположение в несколько рядов. Многие производители предлагают восьмирядную или десятирядную ошиповку. Причем шипы располагаются в хаотичном порядке – это улучшает торможение и разгонные характеристики колеса.

В отличие от фрикционной резины, шипованные покрышки демонстрируют отличные показатели в совершенно противоположных дорожных условиях. Шипованная резина «плохо ведет себя» на сухом или мокром, обледенелом асфальте. Зато в условиях снегопада она будет идеальным вариантом. Многие потребители отмечают высокую шумность шипованной резины, особенно это проявляется на сухом асфальте – покрышки производят резкий гул, отвлекающий водителя при дорожном движении.

Какую зимнюю резину лучше купить

При покупке зимних шин необходимо проанализировать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль в холодный сезон.

Профессионалы рекомендуют приобретать фрикционные шины жителям крупных мегаполисов, в которых асфальтированные участки регулярно очищаются от снега. На таких дорогах шипованная резина может быстро пострадать, лишившись большей части шипов. Зато «липучка» отлично справится с дорожным движением, гарантируя эффективные разгонные и тормозные характеристики. Если есть сомнения в том, какую зимнюю резину лучше купить, не стоит забывать, что на фрикционных шинах автомобиль может буксовать в заснеженных дворах или возле гаражей, где городские службы не всегда вовремя расчищают участки. Также шины-«липучки» могут не подойти, если планируются частые загородные поездки.

Шипованная резина отлично подходит для эксплуатации на дорогах в небольших городах, где часто встречаются снежные сугробы на асфальте, а уборка дорог задерживается. В таких условиях именно такой вариант покрышек будет оптимальным для автомобиля.

Российские автомобилисты преимущественно используют шипованный вариант зимней резины. В первую очередь это связано с погодными условиями снежной русской зимы.

Зимние шины для "Рено Дастер"

Многих автовладельцев интересует вопрос по поводу конкретных моделей машин, к примеру: "Какую зимнюю резину лучше купить на "Рено Дастер"?"

Типоразмер шин для данной автомарки – 215/65 R16. В качестве запаски можно приобрести 205/80R16, 235/75 R15, 215 65/ R16, 235/70R16. Кроме того, профессионалы рекомендуют к зимнему сезону приобретать автошины более узкого размера. К примеру, если диаметр колес равен 215/65R16, то к холодам можно купить 205/70 R16. Такой размер будет удобен при прохождении сложных дорог. Марка, шипы или фрикционный вариант – это дело личного выбора. Если есть сомнения с тем, какую зимнюю резину лучше купить на "Рено Дастер", следует предпочесть более качественную.

Ваз-2114

Какую зимнюю резину лучше купить на Ваз-2114? Для этого отечественного автомобиля отлично подойдут зимние покрышки R13, так как данный выбор будет наиболее надежным и экономичным. Главным образом это касается расхода бензина – покрышки позволят существенно экономить расход топлива. Эксперты советуют приобретать шины фирм Mishelin, Cordiant Polar, Dunlop.

"Лада Приора"

Если стоит вопрос о том, какую зимнюю резину лучше купить на "Приору", следует прислушаться к мнению профессионалов. Эксперты советуют для данной марки автомобиля покупать шины размером 175/65, R14. Что касается фирм-изготовителей, многие советуют приобретать продукцию таких компаний, как Nokian, Cordiant, "Кама Евро", Bridgestone.

"Киа Рио"

Какую зимнюю резину лучше купить на "Киа Рио"? Для корейского автомобиля прекрасно подойдут зимние шины R15. Согласно рекомендациям автопроизводителя, можно поставить и шины типоразмеров 185/65R15 и 195/55R16. Что касается оптимального соотношения цена/качество, здесь рекомендуемые марки: BF Goodrich G-Force Stud, Gislaved NF5, Vredestein Arctrac. Можно приобрести и более дешевые варианты, но их свойства могут подвести водителя в самый ответственный момент.

Шины для автомобилей ВАЗ

Какую зимнюю резину лучше купить на ВАЗ-2107? Чтобы правильно подобрать зимние шины для данного автомобиля, необходимо выбрать объем двигателя, а также учесть год выпуска. Можно рассматривать размеры шин, рекомендованные заводом-производителем, а также варианты замены и тюнинга. Согласно паспортным рекомендациям, для ВАЗ-2107 подойдут зимние покрышки типоразмера 175/70 R13. Наиболее часто владельцы отечественной "семерки" интересуются более дешевыми покрышками. Из бюджетных моделей подойдут товары таких фирм, как Amtel, Cordiant, Nordman, Dunlop. Износостойкие шины предлагают компании Continental, Hankook.

"Лада Калина"

Для отечественных новых автомобилей желательно покупать более качественные варианты покрышек. Автомобили ВАЗ отличаются небольшими габаритами и легковесностью, поэтому для большей устойчивости следует приобретать надежные шины.

Какую зимнюю резину лучше купить на "Калину"? Штатный типоразмер дисков этой марки: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, в зависимости от вариантов комплектаций.

Наиболее стабильную устойчивость на скользких дорогах обеспечат зимние шины: Nokian Hakkapelitta, Michelin X-Ice North, Nordman, Kleber (Michelin). Конечно, можно рассматривать и другие, более бюджетные шины. Неплохими характеристиками обладают модели компаний Gislaved, Godyear, Cordiant.

"Хендай Солярис"

Южнокроейский бренд завоевал сердца многих российских автолюбителей. Марка "Хендай" является одной из лидеров в продаже иномарок на территории Российской Федерации. "Какую зимнюю резину лучше купить на "Хендай Солярис"?" – в преддверии зимы этот вопрос можно слышать от многих российских автомобилистов. Типоразмер шин для данной автомарки – 185/65 R15. Что касается рекомендуемых брендов, наибольшую популярность у покупателей заслуживают такие, как Gislaved Nord Frost 5, Nokian Hakkapeliitta 7. Можно также рассмотреть Nokian Hakkapeliitta 5. Перечисленные покрышки демонстрируют отличное сочетание цены и качества.

Читайте также:  Почему сгорает диодный мост генератора ваз 2107

ВАЗ-2110

Типоразмеры дисков, предназначенные для зимней резины на автомобиль ВАЗ-2110, в зависимости от комплектации: 175/70/R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/50 R15.

Какую зимнюю резину лучше купить на ВАЗ-2110? Многие автолюбители, используя личный опыт, советуют такие варианты. Бюджетные модели: Matador-Omskshina MP-57 Sibir, любые варианты Amtel, Barum. Дорогостоящие, но более качественные: Cordiant Nord Master, Nokian Hakkapeliitta 5 (7), Goodyear.

Вывод

О том, какую зимнюю резину лучше купить, можно вести долгие и безрезультатные споры. Каждое мнение по этому поводу в итоге будет сводиться к личному опыту использования. Тем не менее, в завершение следует напомнить автовладельцам о необходимости своевременного использования зимних шин. В холодное время года движение на дорогах становится в разы опасней, чем в летний сезон. Безопасность всех участников дорожного движения пассажиров – это главная задача водителя, поэтому следует с полной ответственностью подойти к выбору зимней резины.

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 9.8 / 10 5 734
2 MICHELIN Pilot Alpin 5 9.7 / 10 7 720
3 Goodyear Ultra Grip Ice 2 9.6 / 10 7 647
4 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 9 820
5 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 500
6 Nokian Nordman RS 9.4 / 10 3 250
7 Continental ContiVikingContact 6 9.3 / 10 8 960
Лучшие зимние шипованные шины 1 MICHELIN X-Ice North 9.8 / 10 8 618
2 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 9.8 / 10 11 820
3 Dunlop Grandtrek Ice02 9.7 / 10 8 720
4 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 9.7 / 10 8 050
5 Continental IceContact 2 9.7 / 10 4 700
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 4 000
7 Pirelli Ice Zero 9.6 / 10 10 374
8 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.5 / 10 7 968

Лучшие зимние нешипованные шины

Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.
  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.

Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.

На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes – Benz , Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Хорошее отведение воды из пятна контакта
  • Достойная стойкость к забиванию снегом
  • Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)

Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.
  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума
  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
  • Средняя износостойкость
Читайте также:  А в чем тогда проблема

Недорогая зимняя шина хорошо зарекомендовала себя на российских городских дорогах и пользуется популярностью.

  • невысокая цена;
  • низкое сопротивление качению;
  • крепкие;
  • неплохое сцепление с дорогой;
  • износ минимальный;
  • шум в пределах нормы;
  • предсказуемая реакция на управление.
  • слабая курсовая устойчивость;
  • склонна к боковому сносу;
  • перед светофорами стоит быть осторожным, может понести.

Сложно обойти стороной зимнюю резину немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.
  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.

Лучшие зимние шипованные шины

Глубокий направленный протектор – это как раз то, что ищет большинство покупателей зимней «шиповки». Однако X-Ice North все же скорее резина для тех, кто «умеет ей пользоваться». В первую очередь из-за того, что здесь производитель применил традиционно мягкий состав (что можно уже считать фирменной фишкой Michelin) – в итоге резина действительно отлично цепляется за асфальт на морозе, не дубеет, а протектор легко самоочищается. Но стоит потеплеть, как резина станет слишком мягкой – а это и проблемы при маневрировании, и потеря шипов. Так что если Ваши визиты в шиномонтаж начинаются с мыслей «ну, пора бы уж переобуться, что ли» – то эта резина станет не лучшим выбором. Зато если и ставить, и снимать ее вовремя, а зима в Вашем районе традиционно холодная и снежная, то все свои сильные стороны X-Ice North раскроет лучшим образом.

Конечно, специфический, да еще и ошипованный протектор не может похвастаться акустическим комфортом, особенно на новой резине. После обкатки колеса станут потише, но полностью от шума избавиться не удастся, и ближе к весне он ощутимо станет сильнее (кстати, это сам по себе неплохой указатель на чрезмерное размягчение резины).

  • Отличное поведение на снегу
  • Морозостойкость
  • Резкое размягчение при потеплении: не стоит оттягивать визит в шиномонтаж под весну

Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

  • образцовое сцепление и на снегу, и на льду;
  • усиленная боковина;
  • уверенное торможение на сухом асфальте;
  • хорошая управляемость в любых погодных условиях;
  • минимальный износ;
  • достаточно тихая и комфортная;
  • не вылетают шипы;
  • блестяще отводит воду и снежную кашу.
  • высокая цена;
  • сложно удерживает колею;
  • до обкатки присутствует небольшой гул;
  • требует балансировки.

Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов наподобие Subaru Forester – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.

Обратная сторона медали – это высокий уровень шума на асфальте – по крайней мере первую тысячу километров он будет серьезно досаждать, пока покрышки не прикатаются.

При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Сами шипы – композитные, с легким алюминиевым корпусом и острием из карбида вольфрама, что гарантирует им высокую износостойкость. Однако не стоит злоупотреблять резкими стартами, когда лед уйдет: «пашут» асфальт эти шипы глубоко.

  • Уверенное поведение вне асфальта
  • Хорошая устойчивость на твердом покрытии
  • Надежные шипы
  • Высокий уровень шума на обкатке

Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.

Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.

Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector