Какие свечи поставить на ладу весту – Защита имущества

Какие свечи поставить на ладу весту

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

  • LZKAR7D – NGK.

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Читайте также:  Trunk opener lexus что это

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.

    Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

    Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

    Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

    1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
    2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
    3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.
    4. Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

      Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста. Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.

      Содержание:

      ↑ Особенности и назначение свечей зажигания на автомобиле Лада Веста

      Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.

      На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:

    • АУ17ДВРМ (Россия);
    • Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).

    Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.

    ↑ Признаки износа

    Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.

    Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.

    Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.

    Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.

    ↑ Период замены

    Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.

    На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега. На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше. Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.

    Читайте также:  Горит чек на ваз 2114 инжектор причины

    ↑ Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

    Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними. Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм. Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.

    Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.

    Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.

    В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх. Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые. Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.

    Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.

    ↑ Подбор свечей зажигания

    Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:

    • ВАЗ-21129, 1,6 л;
    • ВАЗ-21179, 1,8 л;
    • Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.

    В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться. Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти. Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.

    Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:

    • RN9YC (Champion, Англия);
    • W20EPR (Denso, Япония);
    • BPR6ES-11 (NGK, Япония);
    • А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • WR7DCX (Bosch, Германия);
    • 14R-7DU (Beru, Германия);
    • LR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:

    • FR7DCU (Bosch, Германия);
    • Q20PR-U11 (Denso, Япония);
    • BCPR6ES (NGK, Япония);
    • АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • DR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:

    • никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
    • платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).

    Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20). Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах. Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.

    Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.

    ↑ Где купить

    Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.

    Читайте также:  Замена радиатора печки калина без снятия панели

    В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.

    ↑ Стоимость комплекта свечей зажигания

    Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.

    Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.

    Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно. Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции. Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.

    по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta

    Смотрю на моей весте расход топлива 10.2 вроде и в пробках не стою, хотя это и для пробок многовато. Решил разобраться, казалось, что это свечи плохие уже, хотя до ТО еще пару тысяч! Решил сам поменять, купил в магазине первые попавшиеся финваловские вроде. Выбирал по цене, они не самые дешевые, да и не самые дорогие. Все стабилизировалось)

    Решил написать о своих ощущениях после установки свечей NGK, проехал на них уже 2500 км. Разгон стал увереннее, двигатель работает ровнее и основной критерий — это расход, он уменьшился примерно на 1 литр, обороты набирает быстрее, при обгоне на трассе не переключаюсь теперь на пониженную. В общем доволен, советую.

    Я катаюсь на BERU X, мне нравятся свечи 3-х и 4-х электродные, подкупает надежность.

    Поставил NGK Toyota, чье производство не посмотрел, расход уменьшился чуток, и на заводку хорошо повлияло, и греется быстрей утром, и ваще такую мелочь заметил к весне уже с выключенной печкой двигатель согревается два раза быстрей, чем с включенной печкой.

    Финвал контора-перепаковщик, сами ничего не производят, но есть светлые моменты — это свечи с номером 510, цена/качество на пятерку.

    В планах было давно поменять свечи зажигания, так как двигатель работал не стабильно иногда плавали обороты с 1000 до 2000. НЕ думая заехал в магазин купил NGK и свечной ключ. Установка заняла 20 минут старые открутились хорошо и самое главное завелась машинка отлично, двигатель зашептал и обороты не пляшут.

    Проехал на заводских свечах 2550 км и решил заменил на иридиевые, кстати свечи с завода стояли фирмы Brisk, т.к я всегда менял свечи каждые 10 тыс. км, то решил поставить такие. В планах проехать около 50 т.км, данные свечи уже использовал на 124 двиг впечатления были только положительные!

    Поставил иридиевые свечи Denso IK20TT и хотел бы поделиться своими наблюдениями после 5 тысяч километров их эксплуатации. Плюсы: выравнялся холостой ход, расход бензина, гулявший в районе 9,1-9,2 теперь стабильно держится на 9 литрах. Минусы: цена, чтобы окупить эти свечи придется проехать тысяч 40-50 км, нет прибавки мощности, максимальной скорости и ускорения. Вывод: взял, чтобы успокоиться, но эти две 3-4 тысячи рублей лучше отложить для покупки новой резины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector