Как можно отполировать лобовое стекло – Защита имущества

Как можно отполировать лобовое стекло

Автомобильные стекла транспортного средства во время эксплуатации подвергнуты изнашиванию, в результате чего их прозрачность становится хуже, оказывая тем самым негативное влияние на обзор. Основными причинами износа считаются потертости от работы дворников, небольшие царапинки и выбоины, созданные ударами о стеклянную поверхность камней и песка. Так что полирование стекол необходимо не только из соображений красоты, но и для обеспечения безопасного вождения.

Содержание:

Причины, вызывающие необходимость полировки стекла

  • повреждения в виде царапин и помутнений могут привести к тому, что придется сильнее напрягать зрение, что быстрее вызовет переутомление;
  • многочисленные царапинки, постоянно попадающие в поле обзора, будут отвлекать водителя от вождения;
  • встречные автомобили в ночное время светом своих фар будут сильнее ослеплять водителя.

Полировать или шлифовать?

Известно два способа, с помощью которых на стеклянной поверхности устраняются повреждения – полировка либо шлифовка. Наиболее подходящий вариант выбирается по определенным параметрам:

  • типу стекол;
  • характеру повреждений.

Полировку используют при восстановлении матовости и устранения не очень глубоких повреждений. В процессе работы снимается верхний слой, толщина которого составляет несколько микрон. При механической обработке применяется паста, которая содержит в себе мелкие абразивные частички.

Если есть необходимость устранить более глубокие повреждения, то рекомендуется воспользоваться алмазной пастой и фетровыми насадками. Способность такой пасты позволит устранить царапины, глубина которых не превышает пятидесяти микрон. Более серьезные дефекты устраняются фотополимерами – эмульсионными составами без цвета, которые отвердевают, заполнив трещины и царапины.

Если толщина повреждений составляет от шестидесяти до трехсот микрон, то стекло шлифуется. Но здесь необходимо знать, что подобная технология на лобовом окне не применяется, так как стекло не имеет достаточной толщины. Шлифование стекол применимо только в том случае, если возникла необходимость восстановить наружную оптику машины. Шлифовка лобовых стекол машины может привести к тому, что произойдет неравномерное уменьшение по толщине, что повлечет за собой создание эффекта «линзы».

Полируем стекла транспортного средства самостоятельно

Для начала автомобиль необходимо подготовить. Выявляются все серьезные повреждения, устранение которых в домашних условиях не представляется возможным. Для этого необходимо иметь специальное оснащение, которое можно найти только на станции технического обслуживания. Затем стекло тщательно отмывается, чтобы даже мелкие частички песка не стали прекращать процесс полирования в новое царапание стеклянной поверхности. Машина укрывается полиэтиленовой пленкой, над стеклом устраивается вырез, концы фиксируются скотчем. Данные меры необходимы для того, чтобы не испачкать лакокрасочный слой машины. Находясь внутри салона, необходимо наметить точки, где полировка необходима больше всего. Для работы понадобится шлифовальный круг и дрель, так как от скорости оборотов болгарки стекло будет сильно перегреваться.

Следующий этап – полирование стекла пастой. Работы начинаются с более грубых составов, которые наносятся на круг для полировки, размазываются по стеклу. После этого включается машинка и можно приступать к работе, прижимая круг в различных местах с одинаковыми усилиями. Как только возникнет ощущение, что круг при движении испытывает сложности – паста полностью высохла, ее необходимо смочить, а стекло остудить из пульверизатора. Пасты применяются этапами, по уменьшению абразивности. Самая мелкая используется в конце работ, наносится салфеткой. Завершается полировка вручную.

В завершении всех работ необходимо оценить результаты. Для этого автомобиль снова моется, состояние стекла осматривается. После работы стеклоочистителей на поверхности не должно оставаться разводов. Если таковые обнаружены, то процедура полирования проводится повторно.

Дефекты

К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.

Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.

Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.

Перечень необходимых инструментов

Чтобы качественно отполировать стекло собственными силами, необходимо подготовить:

  • пасту. Здесь выбор полностью за вами, так как изготовитель предлагает огромное количество составов;
  • электродрель либо шлифмашинку. Второй вариант чаще всего можно встретить в специальной мастерской. Не стоит использовать в работе болгарку, так как она выдает большие обороты и способна перегреть стекло. Оптимальный вариант – от 1 200 до 1 700 оборотов в минуту;
  • крепление с насадкой, фетровые круги для полировки. Если решили пользоваться электрической дрелью, то для фиксации круга потребуется насадка, имеющая крепление в виде «липучки»;
  • полиэтилен;
  • скотч малярный. Им придется хорошо изолировать кузовную часть автомобиля;
  • цветной маркер;
  • пульверизатор и воду;
  • моющие средства;
  • мягкие салфетки.

Вероятные проблемы и основные ошибки

Если вы не смогли устранить глубокие повреждения или на стекле остались сколы, то при полировке от механических воздействий и высокого температурного режима стекло может треснуть по всей толщине. В этом случае его придется заменить.

После избавления от средних дефектов, могут появиться полоски и линзовый эффект. Для проверки необходимо провести по нему яркой лампой, осматривая два отражения – внутреннее и наружное. В случае, если изображение меняется, вы сняли слишком большой слой.

Новички чаще всего изучают всю имеющуюся информацию, но при выполнении работ порой получают плачевные результаты. При полировании не следует пользоваться зубным порошком, который отлично зарекомендовал себя для фар.

Многие уверяют, что для стекла отлично подходит паста ГОИ. Но здесь важно то, какой вид используется – грубый, средний или тонкий. Да и придется хорошенько постараться, чтобы таким материалом выполнить равномерную полировку. Лучше всего, если на лобовое стекло вы используете тонкую пасту, способную снять слой около одного микрона.

Читайте также:  Принцип работы бензонасоса инжекторного двигателя

Достоинства и недостатки самостоятельной полировки

Окончательно решив, где и как вы будете полировать стекло своего транспортного средства, следует принять во внимание все положительные и отрицательные стороны самостоятельной работы. Основной плюс – низкая стоимость всех мероприятий.

Но вот негатива несколько больше. Непрофессиональный специалист своими руками затратит на работу гораздо больше времени. Новичок вообще может перепутать термины и вместо полировки начать выполнять шлифование поверхности, окончательно испортив стекло.

Несколько полезных советов

В работе торопиться не следует. Круг должен двигаться плавно, чтобы паста наполняла все поврежденные места. Инструмент необходимо держать под углом в пять градусов. Участки шлифования следует менять постепенно, перекрывая тремя-четырьмя сантиметрами только что обработанные зоны. Такая мера даст возможность обеспечить полное покрытие. Начинать работы рекомендуется на малоприметном участке, которые не мешает обзору во время движения. Убедившись в качестве работы, можно переходить к другим местам.

Применение в работе инструментов значительно облегчает процесс, но если вы не обладаете должными навыками, то стекло может получить повреждения. Нажимать на инструмент необходимо с равными усилиями, чтобы от резких перегревов не образовались трещинки.

Во время шлифования не следует снимать слой, превышающий двадцать микрон. Если пренебречь этим требованием, то стекло может превратиться в одну большую линзу.

В процессе работы следует периодически разбрызгивать воду по стеклу, чтобы оно не перегревалось, и паста не сохла раньше времени.

Примерная стоимость услуг

Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

Заключение

Помните, что полирование стекла считается весьма сложным и трудоемким процессом, который требует качественных инструментов и специальных полировочных составов, наличия специальных навыков, если раньше подобные работы выполнять не приходилось – не стоит рисковать. В таких случаях будет правильней воспользоваться услугами специалистов.

Видео

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Читайте также:  Штрафы гибдд за нарушения пдд 2017

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Содержание

Особенности повреждений

Определение повреждений

Инструменты и материалы

Подготовка авто

Поэтапная работа

Виды полиролей

Рекомендации

Каждый автовладелец заботится о своем транспортном средстве и почти не каждый день проводит ему домашнее ТО. Но какой бы ни был внимательный уход, со временем авто теряет свой первоначальный вид. Это касается кузова, фар, дисков и стекол, которые за время эксплуатации получают разнообразные повреждения. Стекла машины страдают оттого, что на скорости об него ударяется мелкий щебень, песчаные частички, насекомые. Главный вред наносят стеклоочистители – дворники.

Решить некоторые проблемы поможет полировка лобового стекла. Перед тем как начать процедуру научимся различать повреждения, которые поддаются полировке.

Полировка лобового стекла

Особенности повреждений

Как сказано выше, дворники способны нанести существенный вред, который с годами приводит к снижению видимости и прозрачности стекла. Это происходит по причине негодности самой щетки или попадания в нее частиц песка или льда в зимнее время. Представьте, как забитая пылью и грязью щетка интенсивно двигается по поверхности гладкого стекла, обрабатывая ее абразивом. В повреждениях нередко виноваты и сами владельцы. Протирая на скорую руку грязной или сухой тряпкой поверхность, они наносят вред гладкому верхнему слою.

Опасным стекло со сниженной прозрачностью становится в ночное время суток. При движении свет фар от встречных автомобилей попадает на лобовое стекло и преломляется в сколах и микротрещинах. В результате это приводит к световым «взрывам» и может стать причиной аварии.

Матовость и кислотные пятна становятся причиной нечеткой обзорности, что, в свою очередь, отражается на внимательности и притупляет бдительность. Глаза водителя утомляются, и он быстро устает, что представляет угрозу жизни на дороге. В целях безопасности специалисты рекомендуют проводить полировку лобовых стекол.

Конечно, многие владельцы авто предпочитают просто заехать в автосервис, и заменить изношенное стекло новым. Но где гарантия, что при замене все будет идеально? Качество рыночной продукции часто не соответствует заводским параметрам, при которых ваше авто выходило в эксплуатацию. Могут быть протечки из-за негерметичного прилегания уплотнителей и резинок. Полировка же выйдет значительно дешевле, и качество мероприятия будет намного выше, чем при замене.

Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах

Есть два типа мероприятий – шлифование и полирование. Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах, она проводится при помощи легкой обработки с использованием паст-полиролей. Шлифовке подвергаются более серьезный ущерб и сколы на поверхности стекол. Такая процедура подразумевает использование абразивных паст на основе алмазной пыли и осуществляется она при помощи крупнозернистых наждачных кругов. Такая агрессивная обработка подходит далеко не всех стекол. Во время шлифовки снимется больший слой, чем при полировании, и методика используется в основном на фарах.

Часто возникает вопрос, как отполировать лобовое стекло своими руками и что для этого требуется? Это кажется довольно сложной и трудной работой. Но только на первый взгляд. Полировка под силу каждому автолюбителю, который умеет пользоваться электрической дрелью.

Определение повреждений

С помощью полировки возможно удаление только мелких недостатков стекла. Незначительные шероховатости и потертости от щеток дворников и легкие царапины от песка подходят под эту категорию. Исправить их можно не нанося вреда стеклу и его поверхности. Определить такие повреждения легко – ногтем провести по плоскости, где находится царапина, и если ноготь не зацепился, можно проводить работу спокойно.

Более значительные недостатки следует ремонтировать на СТО. Поверхность линзы при полировке нагревается и сколы, определяющиеся царапины и выщерблены от камешков становятся причиной трещин или создать эффект линзы. Это приводит к нарушению оптической целостности. В конце концов, замены просто не избежать.

Шлифование лобового стекла

Инструменты и материалы

Перед тем как отполировать лобовое стекло следует собрать нужные приспособления и подготовить материалы:

  • электродрель или машина для шлифовки с насадкой из войлока;
  • полировальный круг из фетровой ткани на креплении – липучке;
  • порошок или готовая пастообразная смесь;
  • лента липкая, малярная;
  • салфетки мягкие, бумажные и тканевые;
  • пленка полиэтиленовая, тонкая для укрывания и защиты;
  • стеклоочиститель жидкий;
  • пульверизатор обычный;
  • фломастер черного цвета;
  • роба или рабочий халат;
  • маска для защиты глаз.

Когда все готово можно приступать к подготовительному этапу.

Полировальная машинка

Читайте также:  Автомобиль лада ларгус технические характеристики

Подготовка авто

Для того чтобы начать полировку лобового стекла своими руками требуется подготовка автомашины и места:

  • Перед началом процедуры лобовое стекло хорошо вымывается мыльным раствором, очищается аэрозолем для стекла и протирается насухо при помощи салфеток.
  • На стекле с внутренней стороны определяются все места, которые будут подвергаться полировке и обводятся фломастером. Локализация облегчит работу.
  • Когда разметка закончена, машину укрывают полиэтиленом и закрепляют скотчем.
  • Стены гаража также закрываются пленкой. Такое действие необходимо для сохранения чистоты. Брызги от полироли разлетаются в разные стороны, и отмыть их будет сложно.
  • На лобовом стекле пленка прорезается в тех местах, где сделаны пометки. Если полированию подвергается вся площадь, тогда вырезается материал по всей площади линзы.
  • Отрезы по краям закрепляются малярной лентой. Делается это для того, чтобы избежать затеканий под полиэтилен.
  • Если куплен порошок, то перед тем как полировать стекло, его нужно развести в соответствии с вложенной инструкцией. Готовая паста разведения не требует.
  • В распылитель набирается чистая вода.
  • Круг из фетра закрепить на шлифмашине или дрели.

Все готово и можно приступать непосредственно к самому процессу.

Паста для полировки стекол GlasWeld

Поэтапная работа

  • Перед началом рабочей процедуры водой смачивают шлифовальный круг, который закреплен на электроинструменте.
  • После увлажнения фетровой насадки на нее наносится непосредственно сама паста.
  • Полироль также наносится на стекло или необходимые места.
  • Давление на инструмент во время работы не требуется. Излишнее надавливание может привести к вмятинам и искажению оптики. Веса машинки достаточно.
  • Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность. Это препятствует нагреванию стекла и пересыханию пасты.
  • Дрель или машинка должна находиться под наклоном в 5 градусов от поверхности. Если полировка делается на отдельных участках, то между ними следует делать нахлесты около 7 см, чтобы не было заметно резких переходов.
  • После того как отполировано стекло, остатки пасты убираются. Поверхность хорошо моется и просушивается.
  • Далее площадь осматривается на предмет остаточных погрешностей. Если таковые имеются, то надо повторить манипуляцию.
  • Когда устранены все царапины и потертости, с автомобиля снимается защитная пленка и малярная лента. Убирается на чисто рабочее место и авто можно мыть от остатков полироли.

Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность

По времени этот процесс может занимать от 3-х до 5-и часов, в зависимости от сложности. Однако для владельца транспортного средства это хороший опыт и впоследствии каждая полировка будет проходить более легко. Восстановление такого типа обеспечивает чистоту и четкость примерно на год. Потом снова потребуется полировка.

Помнить стоит важный момент – бесконечно процедуру проводить не выйдет. Когда-то стекло придется заменить.

Виды полиролей

Сегодня в продаже имеются два основных вида полироли – порошки и пасты на основе воска или тефлона. Те, кто решил заняться устранением приобретенных недостатков самостоятельно, часто задают вопрос – а чем же можно отполировать стекло? Выбирать средство следует по совету специалистов или, по отзывам покупателей. Делать упор на виды повреждений и абразивность используемого материала.

Приобретая средства, внимательно ознакомиться с составом. Элементы с агрессивными составляющими предназначаются для шлифования, а не для полировки, и такая паста или порошок может нанести еще больший вред. Зачастую автовладельцы покупают привычную пасту ГОИ. Это не самый плохой вариант, но следует знать, что она бывает трех видов. Для ветрового стекла применяется самая легкая форма с содержанием микрочастиц.

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150. Средство не содержит в своем составе агрессивных элементов и прекрасно подходит для устранения легких царапин, потертостей и кислотных пятен.

При выборе порошков особых премудростей нет. Выбираются они так же, как и паста. Одно отличие: разводить его придется самостоятельно.

Можно ли самостоятельно приготовить состав, чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля? Можно. Но не стоит. Некоторые автолюбители используют в работе зубной порошок или личный рецепт паст. Однако это приводит к образованию линзовых вмятин и еще больше усложняет обзорность. Без специалистов тут уже точно не обойтись.

Рекомендации

Если принято решение проводить работу в условиях гаража, то выбор инструмента очень важен. Для полировки требуются невысокие обороты – примерно 1700 об. в минуту. Такую скорость может дать шлифовальная машина или за неимением таковой, обычная дрель. Использование болгарки запрещено, потому что она имеет слишком высокую скорость. Перегрев стекла и образование трещин в процессе ни к чему.

Полировка лобового стекла до и после

Чистка и полировка стекла может проводиться и с внутренней части. Пыль и протирания при запотевании тоже наносят повреждения.

Чтобы продлить срок службы ветрового стекла, чаще стоит менять щетки дворников или тщательно очищать их от грязи.

Выше перечисленные материалы, советы и рекомендации как отполировать стекло подходят исключительно для работы с лобовым стеклом. Для работ с другими линзовыми стеклами на авто требуется подбор средств (пасты, порошка и шлифовальных кругов) другого состава.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector