Электровентилятор на волгу 402

Проголосуй

Штатный вентилятор совсем не справлялся со своей работой и при простоях в пробках, стрелка датчика температуры, неумолимо ползла вверх. После нескольких дней, особо жаркой погоды, пришло решение установит на двигатель ЗМЗ 402 электровентилятор, от автомобиля ГАЗ-31105.

На автомобиль был приобретен собственно сам вентилятор, оригинальное крепление вентилятора к радиатору, несколько метров провода и реле, запускающее сам вентилятор.

На автомобиле Волга 3110, замена не заняла много времени(порядка 2 часов) и не пришлось искать неординарных решений.

Значит порядок работ таков.
Откручиваем кожух вентилятора. Он крепится к радиатору четырьмя болтами. Затем откручиваем крыльчатку принудительного охлаждения. При этом соответственно, открутится и шкив водяной помпы, поэтому советуем сразу ослабить натяжение ремней.

Прикручиваем сам электро-вентилятор к креплению(в комплекте есть необходимые болты, с резиновыми втулками) и все в зборе, прикручиваем к радиатору.

Выводим и закрепляем кабель, устанавливаем реле, подключаем к датчику температуры и проверяем систему.

На нашей Волге 3110, ранее был установлен электрический вентилятор и находился перед радиатором, но к сожалению качество этих вентиляторов – не ахти, поэтому нам не пришлось выдумывать схему подключения реле. Обошлись просто заменой.

К слову сказать, со временем мы заменили так же датчик температуры(стоял на 92 градуса, поменяли на 87) и термостат(стоял на 87, заменили на 82), для более эффективного охлаждения.

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

Вот собственно и все. Работой электровентилятора мы – довольны. Теперь можно не бояться перегрева в пробках. Зимой же особенно при прогреве, не работает принудительный вентилятор, что экономит время и быстрее прогревается автомобиль. На трассе, электровентилятор, вообще не включается, хватает воздушного потока для нормального охлаждения.

Нарыл в инете, может кому пригодиться чтобы не искать.

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Электровентилятор на волгу 402

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

Читайте также:  Berger bg082 1214 отзывы

Электровентилятор на волгу 402

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Электровентилятор на волгу 402

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Читайте также:  Ваз реле стеклоочистителя заднего

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Электровентилятор на волгу 402

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Электровентилятор на волгу 402

Решил избавиться от стандартной принудительной системы охлаждения и поставить эл вентилятор на обдув радиатора.Приобретено реле на 70 ампер от стартера, вставышь в верхний патрубок, датчик москвич2141 ТМ-108-02 87-82,имеем также эл вентилятор БОШ, но проблема в том что на нем надо менять крыльчатку(сам мотор в прекрасном состоянии)а найти крыльчатку в магазинах НЕРЕАЛЬНО!нет и все, поездка по разборкам тоже нечего не дала((((.Придется покупать новый в сборе, вот тут то и нужен совет, кто что ставил?Так же интересен совет по поводу вертолета от ШЕВИ НИВА, много ли переделок?Атак же может кто ставил от инок?Поделитесь опытом! Тех данные, дв 402 аи92,радиатор ШААЗ 3110 алюминевый 2х рядный нового образца, охлаждение принудительно+эл вентилятор сток перед радиатором.

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

Электровентилятор на волгу 402

FakeHeader

Comments 13

Электровентилятор на волгу 402

Наступила зима и тоже задумался о эл.вентиле на волгу. Решил поставить с логана двухскоростной. Буду ставить два датчика срабатывания. Вот только не знаю какие 99 и 92 или 92 и 87, может кто подскажет?

Читайте также:  Как отклеить зеркало от лобового стекла

Электровентилятор на волгу 402

Я бы в патрубок воткнул 92, а в радиатор 87…))) У меня пока только в патрубке… 87 не могу что-то найти(резко закончился в магазине)

Электровентилятор на волгу 402

Я поставил медный радиатор 3-х рядный и вентилятор на 30ампер. датчик включения на 87. Летом отлично. при движении температура 80.Если стою в пробке тогда включается а при движении не разу не включался вентилятор

Электровентилятор на волгу 402

От шеви не поместиться кажется, у меня просто от нивы стоят

Электровентилятор на волгу 402

а бош на сколько ампер?
у меня в принципе сейчас стоит на 30А правда лузар. Пока все ок. Крыльчатка частая прямая. Как у тебя на картинке из инета. До этого стоял с крыльчаткой как у тебя сломанная, она по-моему сильнее продувала поток.
А то что воткнешь 30А, не переживай за проводку. Питание надо просто для него брать с блока предохранителей под капотом. И провод питания потолще. Желательно даже чуть толще чем на разъеме на вентиляторе будет

Электровентилятор на волгу 402

Бош 15 ампер. Сань а генератор у тебя на сколько?мой на 65 потянет?просадки напряжения не будет?)))хочу с пазика купить(он вроде на 90А) но новых нет в продаже а б.у нет смысла брать.

Электровентилятор на волгу 402

у меня на 65а, просадка есть конечно. К обновленному мотору купил на 90а производства чебоксар Электром. Не дорого и не китай. elektrom.ru/doc/show/390/index.php
15А в любом случае будет легче для бортсети не зависимо от генератора

Электровентилятор на волгу 402

Да надо пробовать.Поменять его не сложно.

Электровентилятор на волгу 402

У меня стоит от "Citroen C5". Правда радиатор у меня медный, родной. А вот датчик 87-82 немного маловат. У меня стоял такой, но вот беда — в жаркую погоду вентилятор почти не выключался. Даже на трассе. Жалюзи у меня не стоят. Сделал воздухозаборник так, что поток воздуха направляется только на радиатор. Ничего не помогало. Потом поменял датчик включения на 97-92 и все стало хорошо. Может твой датчик и подойдет тебе — у тебя радиатор аллюминевый. Надо пробовать. А вообще рабочая температура 402-го 90-95*С. Датчик устанавливается в верхний патрубок. Вот и получается — в верхнем патрубке 87*С-вентилятор включается и выключится, когда температура ОЖ будет 82*С.А в нижнем бачке радиатора температура ОЖ на тот момент, когда выключится вентилятор, будет примерно около будет 75-78*С. Вот и получается, что вентилятор будет очень часто включаться и выключаться (или совсем не выключаться) и двигатель будет работать не совсем в режиме.

Комментировать

Adblock detector