Электрическая схема центрального замка

Проголосуй

Здесь будет рассмотрено, как ремонтировать установленный в авто центральный замок, точнее, модуль управления замком. Чаще в публикациях этот модуль обозначен так: «БУ ЦЗ», что значит «блок управления центральным замком». Он, как легко заметить, представляет собой миниатюрный короб, снабжённый одним разъёмом с 6-ю или 8-ю контактами. И хотя стоимость таких блоков часто не превосходит 300 рублей, не нужно торопиться с заменой. Внутри корпуса можно найти ценные детали – это пара реле, коммутирующих ток 20 Ампер. Если ремонт не завершится успехом, по крайней мере, можно будет отпаять реле.

Разновидности БУ ЦЗ и подключение

Разъём блока управления всегда содержит 6 основных контактов. Четыре из них являются силовыми (по ним идёт значительная сила тока), а ещё два – сигнальными. К сигнальным проводам подключается «масса», и происходит отпирание либо запирание замков. Дальше всё это рассматривается подробнее.

Электрическая схема центрального замка

Если вы видите, что контактов используется больше 6-ти, то не нужно удивляться – все остальные из них являются дополнительными. По дополнительным контактам, кстати, могут идти управляющие сигналы, в отсутствие которых проверить блок будет нельзя.

Посмотрев на схему подключения ЦЗ «ВАЗ-2110», можно ещё раз убедиться, что основных контактов – всегда 6:

Электрическая схема центрального замка

Надо правильно определить, к чему подключать питание (на рисунке это розовый и чёрный проводники). Дальше, нужно найти выводы, идущие к электромоторам. Ну а белый и коричневый провода чаще будут управляющими. Когда коричневый шнур соединён с «массой», на моторы в течение 0,8 секунд подаётся 12 Вольт, а полярность этого напряжения соответствует «запиранию». Белый шнур отвечает за «отпирание», а на оба шнура сразу «масса» не подаётся никогда.

Разбираем блок, ищем дефекты

Ещё раз заметим, что через шнуры, подключаемые к блоку, может идти значительная сила тока. Речь идёт о двух питающих проводах, а также о выводах, соединённых с моторами. Примерное значение силы тока равно 20 А (в евророзетке идёт максимум 15). И при таких значениях все детали смонтированы на текстолите, что не может не приводить к разрушению «дорожек».

Электрическая схема центрального замка

Дорожку из фольги, чтобы увеличить её сечение, покрывают слоем припоя. Но, как можно видеть по фото в результате иногда образуются кольцевые трещины, нарушающие соединение между дорожкой и клеммой. Подобный дефект быстро исправляется пайкой, но это – только начало.

Проверка диодов, предохраняющих транзисторы

Реле постоянного тока не может использоваться, если параллельно обмотке электромагнита не включен диод. Этот элемент, то есть предохранительный диод, обычно располагают рядом с корпусом реле. Так что, найти его будет несложно.

Электрическая схема центрального замка

Указанные детали рекомендуют «прозвонить» в первую очередь: одну из «ног» отпаивают от платы, выполняют проверку тестером. Сам тестер, конечно, должен быть включён в режим «Диод»:

Электрическая схема центрального замка

При проверке в одном из вариантов подключения дисплей должен показать «1», в другом – от 200 до 500 мВ.

Допустим, хотя бы один из диодов проводит ток в обе стороны или не проводит вообще.

Тогда, в 99% случаев можно поступить так: отпаять реле и с чистой совестью выбросить блок, вернее, то, что от него осталось. Дело в том, что в случае пробоя или разрыва диода выходят из строя все транзисторы. Впрочем, можете дать блоку последний шанс: установив исправные детали взамен старых, можно провести проверку, подключив блок «на месте». Номинал элемента под названием «диод» в данном случае не важен. Главное – не ошибиться с полярностью (она обозначена на плате).

Замена неисправных электролитических конденсаторов

Деталь под названием «конденсатор» представляет собой цилиндр, имеющий с одной из сторон два отвода. Проверить работоспособность конденсатора можно просто: достаточно посмотреть на его крышку, и убедиться, что она не потеряла форму плоскости (не «вздулась»). Если последнее условие не выполнено, конденсатор заменяют, соблюдая полярность подключения.

Электрическая схема центрального замка

Есть выводы плюсовой и минусовой, а на импортной детали «минус» обозначен полосой на корпусе.

Выбирая новые конденсаторы на замену неисправным, нельзя нарушать следующие требования:

  1. Номинальное напряжение должно быть 16 Вольт или больше.
  2. Устанавливать деталь большей ёмкости, чем предусмотрено, запрещается категорически: вы получите время срабатывания, увеличенное в несколько раз (вместо 0,8 секунды станет 1,6). Это негативно скажется на долговечности актуаторов, смонтированных в дверях.
  3. Типоразмер новой детали должен соответствовать печатной плате. Данное требование, как ни странно, выполнить сложнее всего.

Если вы провели ремонт, руководствуясь изложенными здесь советами, проверьте блок на наличие замыканий. Подключите к питающей клемме «Крону» от тестера (плюсовой вывод), к «массе» – минусовой. Пробуйте подать «минус» на каждый управляющий провод – реле должно щёлкать. Впрочем, последнее свойство характерно не для всех блоков, а только для самых «примитивных». Обычно, для работы БУ нужно много управляющих напряжений.

Электрическая схема центрального замка

Рекомендации по монтажу блока в авто являются стандартными: перед выполнением любых действий, даже если говорится о демонтаже, нужно отключать минусовую клемму аккумулятора.

Именно так можно обезопасить себя от неприятных последствий. Любой блок управления, даже неисправный, выступает в роли «буфера» между АКБ и электромоторами. Если ремонт выполнить с ошибками, вы получите неработающий центральный замок (и то, не всегда). А сами актуаторы, как легко понять, останутся невредимыми в любом случае.

Вся инструкция на видео

Доброго времени суток. Вопрос мой вот в чём. Купил на eBay вот такую штуку(центральный замок с пультом), хочу поставить на две двери и багажник(есть два двухпроводных и один на пять соленоидов), но глядя в эту инструкцию я там вижу только «фигу».

Может кто сталкивался с такой штукой или есть тут автоэлектрики или может кто силён в языке потенциального противника? В общем помогите разобраться, как её подключить. Может там через реле какое-нибудь надо подключать?

Читайте также:  Перелито масло в двигателе последствия

Электрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

  • Что это за датчик, с обрезанным проводом, в ВАЗ Самара? – 4 ответа
  • Центральный замок сам закрывается – 3 ответа
  • Падают обороты в сырую погоду на ВАЗ 21099 – 6 ответов
  • Не работает вентилятор с реле на 2109 – 4 ответа
  • После замены стартера нет отклика ВАЗ 21099 – 3 ответа

В общем ничего сложного, фото правда маловато. Верхний на доводчик. со вторым непонятно, масштаб, при увеличении картинка расплывается. Третий и четвёртый — стояночный свет. Пятый и шестой — питание. Следующие шесть — управление активаторами, здесь непосредственно с машиной работать, танцевать от комплектации. И последний в этом разъёме — +12 по включении замка зажигания. Ниже светодиод индикации. Дальше непонятно, буквы расплывчаты.

Электрическая схема центрального замка

На ебее есть устройство на много проще, 2х 3х 4х канальный пульт с такими-же приёмниками, сейчас стоит 350р на 4 канала… Но к нему надо ещё будет прикупить пару реле, как раз для закрытия и отпирания дверей. Приёмный блок-2 провода питания и 2,3.,4 провода сигнальных. И подключайте что хотите, я лично из такого сделал, авто запуск, вся работа обошлась в 600р с материалом.

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замка

Вот может на этих лучше видно? А то сейчас фотика нет. Комплектация машины никакая, сигналки нет и вообще только родное оборудование с 1995 года стоит.

Вопрос почему на двери только 6 проводов? Как конкретно их делить? Зачем провод к замку зажигания? Пробовал дома подключать к аккумулятору + и — и соленоид к белому и белому с полосой и так далее ко всем проводам, результата нет. Только лампочка реагирует, при закрытии моргает, пока не нажмёшь открытие, а на соленоид сигнал не поступает. Сам соленоид исправен, срабатывает про подключении к аккумулятору.

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Рисунок D, вот так соедините(блок не ваш, но сути подключения не меняет, они идентичны в этом плане). Ваше устройство способно открыть/закрыть все замки сразу, или сколько подключите. Собственно на то он и центральный замок чтоб открывать и закрывать все сразу. Плюс открывание багажника. А так же можно взять сигнал на доводчик стекол если такое устройство имеется.

Проводов вполне достаточно для коммутации чтоб сменить полярность на соленоиде, по отдельности двери открывать не будет. Если я правильно разглядел, то чтоб открыть багажник нужно удерживать кнопку открытие не менее трёх секунд.

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Собрал всё так как на схеме, не работает. То есть при нажатии кнопки закрыть начинает моргать диод, при открытии перестаёт. Может там чё перегорело внутри? Там типа 3 маленькие реле стоят на плате. Так вот при подключении к батарее красного и чёрного слышен щелчёк реле. Вчера сначала были слышны щечки реле при нажатии кнопок на пульте, потом щелчки при нажатии на пульт прекратились?

Электрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Возможно что пока экспериментировали что-то коротнули, например контакты реле и оно залипло. АКБ от шуруповерта на 12 вольт или на 18?

Откиньте все кроме питания, будут щелкать релюшки и индикатор моргать или нет?

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замкаЭлектрическая схема центрального замка

Вот его внутренности.

Электрическая схема центрального замка

Знать бы еще какая щелкает, скорей всего та что идет на габариты, чисто индикация что система готова. А релюшки таким аккумулятором вы могли запросто «залепить» при не правильном подключении.

То что моргает это уже не плохо, видимо приемник и схема все же работает. В общем вам нужно проверить релюшки, приходит ли на них сигнал, прибором там сложновато будет, лучше светодиодом. Хотя можно переключить на пневмно, в этом режиме время включения больше, прибор успеет отследить.

Если не ошибаюсь то с другой стороны платы у релюшки 5 выводов, 4 по углам и один между двумя(com). Вот с той стороны где з вывода, два крайних это катушка реле(она должна быть зашунтирована диодом). Вот на эти выводы и должен приходить сигнал(одновременно на оба реле, видимо на те на которых наклейка QC).

Электрическая схема центрального замка

Смотря какой вы лампочкой проверяли, если мощной то она могла и не загореться, там выход слабенький, я вам и писал что нужно светодиодным индикатором. Диод мог пыхнуть если полярность была попутана.

Вы сделайте фото обратной стороны платы, надо глянуть чем реле включаются. Релюшки ходовые, в радио магазинах обычно есть в наличии, они на 12 вольт, лучше прямо с релюшкой или платой идти в магазин, чтоб с размером не пролететь, они есть побольше и поменьше.

Вообще вам бы найти парнишку который умеет паяльник в руках держать, а то мы так можем долго ремонтировать.

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Привет!
Сделал давно, испытание прошел на ура. Решил поделится чё да как.
Где-то с две недели назад купил сигу. Установка была произведена на следующий день. Но как же я огорчился когда узнал, что соленоид не подключен. И вообще центрального замка (далее ЦЗ) нет. Поискав в инете схемы ЦЗ, понял что нормального ничего нет, решил сам нарисовать. Схемка конечно не ахти, но и рисовал для себя.
Схема до безобразия проста. Принцип как в старых машинках на пульте управления с двумя кномками (вперед-назад). За основу взял два пятиконтактных реле. Подключив на постоянно массу к катушке и к контакту (как на схеме). Ко второму контакту плюс от сигнализации (лично мой выбор) На второй контакт катушки был взят плюс ЦЗ с сиги.
Расходники:
2 самых дешевых пятиконтактных реле от ВАЗ (58 рублей за штуку)
10 фишек "мама" (5 рублей за штуку)
Изолента (была)
Огрызки провода (тоже были)

Ну вроде бы и всё. Извиняйте если объяснения идиотские, ибо не учитель я! Сам понимаю и ладно))) Если что, могу объяснить.

Читайте также:  Фары из оргстекла своими руками

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

Комментарии 111

Электрическая схема центрального замка

а есть возможность такое сделать но без сиги, просто саленоиды, реле и примером есть обычный пульт на три кнопки?!

Электрическая схема центрального замка

Без блока управления сиги, зачем тогда пульт?

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

С помощью релюшек, открываешь-закрываешь ключем и приводишь в действие остальные саленоиды.
Вот такой эконом вариант.

Электрическая схема центрального замка

а есть возможность такое сделать но без сиги, просто саленоиды, реле и примером есть обычный пульт на три кнопки?!

Можешь просто тупо в водительскую дверь поставить две кнопки, что нажимались в самых крайних положениях закрытия и открытия. Тогда у тебя с вод. двери будут все замки закрываться. На многих машинах так устроен ЦЗ.
Ну или если хочешь, можешь и пульт подключить. Если ссылку кинешь чё за пульт, гляну как подключить.

Электрическая схема центрального замка

а есть возможность такое сделать но без сиги, просто саленоиды, реле и примером есть обычный пульт на три кнопки?!

Есть такая возможность, только тебе потребуется блок, который с пультом будет связываться и управлять реле и соленоидами. Отлично подойдет беспроводная тревожная кнопка от обычной сигнализации. На ней и питание 12 вольт и есть уже вмонтированные в блок от 2х до 4х реле, цена 800-1500р в зависимости от конторы-производителя.

Электрическая схема центрального замка

это в гривны примерно 300 выходит, просто сейчас у нас сцуки поподнимали цены на сигналки и замки в два раза как минимум.

Электрическая схема центрального замка

вместо изоленты надо бы термоусадкой заизолировать

Электрическая схема центрального замка

чем изолента не нравится?

Электрическая схема центрального замка

она со временем отклеится. а термоусадка нет.

Электрическая схема центрального замка

Со временем? 10 лет?

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

через 10 лет королла развалится)

Электрическая схема центрального замка

не развалится если ухаживать! у меня есть воровайка так ей 30 лет. Япония

Электрическая схема центрального замка

У вас климат другой;)

Электрическая схема центрального замка

у нас Город-Болото.

Электрическая схема центрального замка

вместо изоленты надо бы термоусадкой заизолировать

Большой усадки нет. Да и эта автомобильная изолента хрен отклеится. Кусок Б/У косы разбирал, всё проклял! Все руки липкие, все провода липкие и сцука не разматывается!

Электрическая схема центрального замка

у меня замками управляет сигналка, уже 4 года, без всяких реле, ничего не сгорело внутри…

Электрическая схема центрального замка

У моей сиги принцип работы малость другой. Чтоб она работала без доп. реле, её в крац переделывать придется.

Электрическая схема центрального замка

там слаботочное реле что-ли?

Электрическая схема центрального замка

Реле может и потянет. Там получается 6 контактов. 2 средних соединены между собой (к ним подключается либо плюс, либо минус. в зависимости чем оправляется ЦЗ). Верхний с права при открытие соединяется с серединой. Верхний левый разоединяется при открытие. Нижний правый при закрытие соединяется. Ну и нижний левый разоединяется. Вот такой вот принцип.

Электрическая схема центрального замка

да я в курсе, про 6 проводов. Я просто не понимаю, зачем огород городитьс 2 релюхами, просто для подстраховки?

Электрическая схема центрального замка

Нет. Просто на тот момент мне это показалось самым лучшим вариантом. Да и сей час думаю что так надежнее будет. Плюс ещё могу и из салона кнопки ЦЗ сделать)

Электрическая схема центрального замка

Реле может и потянет. Там получается 6 контактов. 2 средних соединены между собой (к ним подключается либо плюс, либо минус. в зависимости чем оправляется ЦЗ). Верхний с права при открытие соединяется с серединой. Верхний левый разоединяется при открытие. Нижний правый при закрытие соединяется. Ну и нижний левый разоединяется. Вот такой вот принцип.

те провода, что соединены петлёй садишь на плюс. провода с чёрной полосой на минус. синий и зелёный на замки. внутри реле на 15А.

Электрическая схема центрального замка

Не вариант. КЗ получишь!

Электрическая схема центрального замка

если это старлайн, то не получишь (если сигналка исправна)

Электрическая схема центрального замка

Исправна. Там в самой сиги принцип типа того что я представил. Так же два реле 5-ти контактных. Получается если смотреть по моей схеме, то кольцо на месте соленоида. Вот и выходит если плюс кольцо, то либо постоянное КЗ, либо при закрытие-открытие КЗ.
Единственное как вариан можно было переделать малость. Взять отрезать петлю и два конца кинуть на соленоид. Правые на плюс. Левые на минус. (ну или на оборот. в зависимости кто из них закрывает, кто открывает).
Вообщем получилась бы моя схема, только без доп. внедрений.

Электрическая схема центрального замка

на реле 3 контакта (управление не всчёт), общий, НЗ (нормально-замкнутый) и НР (нормально-разомкнутый). общие-выход на замки, НЗ-на минус, НР-на плюс. на общих всегда будет висеть минус, при постановке/снятии один из контактов перекидывается с минуса на плюс и замок закрывает/открывает ancarna.ru/wp-content/upl…7/17/karbyurator_ad2d.gif. точно также ты сделал, но вне сигнализации.

Электрическая схема центрального замка

В том то и дело что не так. Я же проверял. Чё думаешь я совсем дурнее паровоза. Может у меня сига "страна чайно" собранная по каким то им причинам именно так. Но описал как есть. Вот и вышло, что это самый простой и надёжный способ.

Электрическая схема центрального замка

значит сгналка косячная

Электрическая схема центрального замка

Не спорю, возможно. Но всё-ровно спасибо за дискуссию)))

Электрическая схема центрального замка

В том то и дело что не так. Я же проверял. Чё думаешь я совсем дурнее паровоза. Может у меня сига "страна чайно" собранная по каким то им причинам именно так. Но описал как есть. Вот и вышло, что это самый простой и надёжный способ.

Электрическая схема центрального замка

Да, такие. Получается на моей сиги зеленый и зелено-черный это одно реле (вскрывал), а синий и сине-черный второе реле. Красно-черные соленоид.

Электрическая схема центрального замка

так и должно быть

Электрическая схема центрального замка

Черно-красный не НЗ. Он получается общий. НЗ синий и зеленый.

Электрическая схема центрального замка

если провода выходят так же, то надо было цеплять по схеме и всё бы получилось. чёрно-красный это НР(на плюс), синий и зелёный-на замки, а НЗ-на минус (с чёрной полосой)

Электрическая схема центрального замка

Ошибся. Черно-красный не НР. НР синий и зеленый.

Электрическая схема центрального замка

если провода выходят так же, то надо было цеплять по схеме и всё бы получилось. чёрно-красный это НР(на плюс), синий и зелёный-на замки, а НЗ-на минус (с чёрной полосой)

Читайте также:  Гранта с мотором 106 л с

+1 все верно, просто парень сам себя в заблуждение завел

Электрическая схема центрального замка

те провода, что соединены петлёй садишь на плюс. провода с чёрной полосой на минус. синий и зелёный на замки. внутри реле на 15А.

Электрическая схема центрального замка

Реле может и потянет. Там получается 6 контактов. 2 средних соединены между собой (к ним подключается либо плюс, либо минус. в зависимости чем оправляется ЦЗ). Верхний с права при открытие соединяется с серединой. Верхний левый разоединяется при открытие. Нижний правый при закрытие соединяется. Ну и нижний левый разоединяется. Вот такой вот принцип.

вот те 6 контактов в сигналке работают точно также как и твои 2 реле, так что зря ты это все городил, хотя у меня также))))

Электрическая схема центрального замка

у сигнализаций реле по слабее стоят внутри, место ограничено, вот реле там и слабее, что бы не городить огород с таким колличеством контактов, можно использовать колодки для реле намного проще, да и какая ни какая защита контактной группы есть

Электрическая схема центрального замка

Согласен, колодки проще, но их не было.

Электрическая схема центрального замка

у сигнализаций реле по слабее стоят внутри, место ограничено, вот реле там и слабее, что бы не городить огород с таким колличеством контактов, можно использовать колодки для реле намного проще, да и какая ни какая защита контактной группы есть

в сигналке стоят очень качественные реле, 30А (причем герметичные) и дорогие, за всю практику видел только сженые дороги на плате

Электрическая схема центрального замка

ну 30А это уже наверное приувиличение ) передомной 2 сигналки лежит в одно 5А, в другой 7А релюхи стоят, при 30 вольтах, про 12 в ничего не сказано )

Электрическая схема центрального замка

фото в студию, а я завтра на работе скину

Электрическая схема центрального замка

вот, что ты за человек, ни одному моему слову не веришь, специально фото не выложу, вот завтра у себя и посмотришь, я только что всё собрал и убрал на полку )

Электрическая схема центрального замка

Электрическая схема центрального замка

ну значит у меня не современные сигналки, а древние, и реле там такие же )

Электрическая схема центрального замка

по ходу да, видел манул HG4520? Max. Switching Current — Break 30A, Make 100A.

Электрическая схема центрального замка

вот, что ты за человек, ни одному моему слову не веришь, специально фото не выложу, вот завтра у себя и посмотришь, я только что всё собрал и убрал на полку )

Электрическая схема центрального замка

вот, что ты за человек, ни одному моему слову не веришь, специально фото не выложу, вот завтра у себя и посмотришь, я только что всё собрал и убрал на полку )

Электрическая схема центрального замка

ну 30А это уже наверное приувиличение ) передомной 2 сигналки лежит в одно 5А, в другой 7А релюхи стоят, при 30 вольтах, про 12 в ничего не сказано )

Электрическая схема центрального замка

ну 30А это уже наверное приувиличение ) передомной 2 сигналки лежит в одно 5А, в другой 7А релюхи стоят, при 30 вольтах, про 12 в ничего не сказано )

если при 30 вольтах 5 ампер, то при 12 вольтах те же контакты выдержат 12,5 ампер

Электрическая схема центрального замка

в сигналке стоят очень качественные реле, 30А (причем герметичные) и дорогие, за всю практику видел только сженые дороги на плате

Я с сигналками уже давно тружусь. находятся деятели которые и реле палят. особенно при установке замков капота, а то что внутри я по секрету скажу, сигналки практически все делают в китае, при чем на одних и тех же фабриках практически. так вот эти фабрики, это сборочные конвейеры, составляющие все, покупаются у разных поставщиков, и все будет зависеть от заказа так скажем российского производителя. герметичные реле герметичному реле рознь. все будет зависеть от двух цифр после аббревиатуры IP, это может быть и 40, а может быть и 65, разница в стоимости этих реле будет отличатся в разы. так первое будет защищать только от не большого воздействия пыли. а вот второе уже от нормального слоя пыли и влаги с кратковременным погружением под воду до метра. но что то я отвлекся. так вот у китайцев сигнализации стоят от 30 до 40 долларов, далее перевозка и растаможка. тут ценник на сигнализацию поднимается в 2 раза, другими словами себестоимость сигнализации у нас составляет от 3500-4000 тыс., с автозапуском может быть подороже, это факт, поверьте я знаю о чем говорю, так вот на процессе заказа сигнализации битва идет на центы, именно на центы, если отыграть хотябы 2 доллара у производителя. то при заказе скажем 30-50 тыс. штук, умножить я думаю не проблема, и тут уже при одной и той же стоимости сигнализации на прилавке перед конечным покупателем, выигрыш будет в десятки тысяч долларов, а достигается он удешевлением элементной базы, послабее процессоры, поменьше память, похуже реле. вы как потребитель, этого просто не узнаете ни когда. Так что могу вас заверить на управление Ц.З. реле стоят не очень качественные. из за того что работают они в импульсном режиме и в расчет так же берется тот факт. что у большинства автомобилей можно организовать управление Ц.З. по слаботочным цепям штатной проводки, т.е. нагрузки ни какой. а вот для реализации автозапуска. реле ставят действительно не плохие, с хорошими токами и длительностью работы, к стати 30 А это как правило пиковая нагрузка, и долго с таким током реле не живут. отрезайте от этой цифры 25% и это будет максимально долгий и высокий ток. можете мне не верить но это действительно так.

Комментировать

Adblock detector