Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Проголосуй

Устанавливая знакомому автосигнализацию, обратил внимание на необычное устройство, закреплённое на топливном шланге, предназначенное для снижения расхода топлива. Сначала по привычке подумал "развод", но чуть умерив скептицизм решил более обстоятельно разобраться в этом деле и посидев с различными, в том числе зарубежными источниками, приготовил обзор магнитного экономайзера. Суть его в том, что с помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, ожидается уменьшить потребление топлива, уменьшение вредных выбросов, увеличение мощности двигателя и некоторые другие положительные моменты.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Преимущества магнитного экономайзера

  • снижение расхода топлива,
  • уменьшение выброса вредных газов в атмосферу,
  • более тщательная очистка дизельного топлива,
  • снижение расхода масла,
  • предотвращение образования сажи и нагара на клапанах, поршневых кольцах, стенках цилиндров, свечах зажигания,
  • увеличение срока службы свечей зажигания,
  • улучшение работы системы смазки,
  • увеличение срока службы автомобильных двигателей,
  • увеличение мощности двигателя,
  • очищение цилиндров от углеродно-шлакового налета.

Влияние магнитного поля на топливо

Ученые еще много лет назад доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса — и того более. Воздействуя магнитом на материал, он может приобрести магнитные свойства — его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково. Этот принцип и лежит в основе метода обработки топлива, поступающего по шлангу. Здесь магниты разрушают сгустки молекул в топливе, которые переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате — происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси. В данных устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим-железо-бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие значения остаточной магнитной индукции и максимальной энергии. Изготавливаются неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yслoвияx вакyyмa либo пoд вoздeйcтвиeм инеpтныx гaзoв. Дополнительно их покрывают медью с никелем.

Работает или нет?

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Всё это звучит красиво, но сколько во всём вышесказанном научности, а сколько обычной рекламы? Ведь были случаи, что и на автомобилях из Японии, на топливном шланге имелись магниты. На эти активаторы действительно есть патенты и протоколы испытаний, где утверждают, что устройство экономит топливо. Понятно, что цифры которые обещают в реальности не такие, но есть ли вообще хоть какой-нибудь эффект? Сейчас мы узнаем, может ли магнитное поле оказывать позитивное влияние на топливо. Далее приведу список русских и американских патентов по данной технологии.

Патенты США

U.S. Patent 3,830,621 — Process and Apparatus for Effecting Efficient Combustion.
U.S. Patent 4,188,296 — Fuel Combustion and Magnetizing Apparatus used therefor.
U.S. Patent 4,461,262 — Fuel Treating Device.
U.S. Patent 4,572,145 — Magnetic Fuel Line Device.
U.S. Patent 5,124,045 — Permanent Magnetic Power Cell System for Treating Fuel Lines.
U.S. Patent 5,331,807 — Air Fuel Magnetizer.
U.S. Patent 5,664,546 — Fuel Saving Device.
U.S. Patent 5,671,719 — Fuel Activation Apparatus using Magnetic Body.
U.S. Patent 5,829,420 — Electromagnetic Device for the Magnetic Treatment of Fuel.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Патенты России

Патент РФ № 2324838 Магнитный активатор топлива, он позволяет повысить эффективность сгорания топлива в камерах сгорания двигателей. Магнитный активатор топлива устанавливается на топливопровод и включает в себя корпус с размещенным в нем постоянным Nd-Fe-B магнитом. Активатор снабжен, по крайней мере, двумя магнитами, установленными последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу. Между магнитами установлен, по крайней мере, один разделитель-регулятор расстояния, выполненный из немагнитного материала. Магниты могут быть выполнены кольцевыми или в виде полуколец. По крайней мере, один кольцевой магнит, смонтированный в корпусе устройства, расположен наклонно к продольной оси корпуса под углом от 10 до 90 градусов. Магниты могут быть выполнены в виде пластин или дисков и смонтированы в корпусе в шахматном порядке по разные стороны от продольной оси корпуса. Изобретение относится к средствам для расслоения эмульсий масел или нефтепродуктов, содержащих углеводородные смеси, в частности к средствам, повышающим эффективность сгорания топлива. Предлагаемый магнитный активатор топлива состоит из корпуса 1, выполненного из немагнитного материала, крышки 2 и смонтированных в его полости магнитов 3. Магниты 3 могут быть установлены по отношению друг к другу в зависимости от степени воздействия (зависит от скорости прохождения топлива по топливопроводу, от качества или марки топлива, диаметра топливопровода и др.) параллельно или под углом от 10 до 90 градусов. Между магнитами установлен разделитель-регулятор 4 расстояния, выполненный из немагнитного материала. Количество разделителей-регуляторов 4 расстояния может быть два и более. В торце корпуса выполнен цилиндрический в виде втулки выступ 5 с пазом 6 для закрепления средства на топливопроводе 7 при помощи, например, пружинного зажима 8.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Магнитный активатор топлива работает следующим образом. Перед началом работы магнитный активатор топлива устанавливают на топливопровод 7 и через паз 6 в выступе 5 корпуса пружинным зажимом 8 закрепляют корпус 1 на топливопроводе 7. Установку магнитного активатора топлива осуществляют в непосредственной близости от средства подготовки топлива к сгоранию (например, от карбюратора или распылителя). При пуске двигателя топливо по топливопроводу 7 начинает проходить магнитный активатор. При этом, при воздействии магнитных полей магнитов 3, топливо расщепляется на более мелкие составляющие и после подачи распыленного топлива в камеру сгорания оно сгорает более эффективно. При воздействии магнитного поля наклонно смонтированных магнитов 3 последние воздействуют на протекающее по топливопроводу 7 топливо волнообразно, при этом высоту и частоту волнообразной магнитной обработки можно регулировать за счет изменения расстояний между, например, кольцевыми магнитами 2 за счет изменения толщины и количества разделителей-регуляторов 4 расстояния, выполненных из немагнитного материала. Так, при уменьшении расстояния период колебаний волновой обработки будет снижаться, волны будут иметь более крутую восходящую кривую, а следовательно, процесс активизации топлива интенсифицируется, но до определенного предела, поскольку дальнейшее приближение магнитов 3 друг к другу может привести к снижению и погашению воздействия волновых колебаний на топливо. Полный текст тут.

Читайте также:  Треск педали сцепления гранта

Патент РФ №2011880, 30.04.1994 Устройство для магнитной обработки топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус в виде трубы с входным и выходными отверстиями, набором постоянных магнитов, закрепленных на ленточной основе и установленных на этой трубе поочередно с ориентацией магнитных полей параллельно и/или перпендикулярно потоку топлива.

Патент РФ №2168052, 27.05.2001 Устройство магнитной обработки топлива для карбюраторных двигателей, содержащее корпус из немагнитного материала, выполненный в виде пластины, магнитопровод в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазорами относительно друг друга две пары постоянных магнитов прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора.

Патент РФ №2190118, 27.09.2002 Устройство для обработки топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, включающее полый корпус, выполненный из неметаллической обоймы, наполненной гранулами из ферромагнитного материала, внутри корпуса помещен топливопровод, обмотку, охватывающую топливопровод и соединяющую катушку зажигания с прерывателем-распределителем.

Патент РФ №2077678, 20.04.1997 Устройство для магнитной обработки жидкости, включающее электромагнит с катушкой, размещенный на топливопроводе из диамагнитного материала, электрическую обмотку с выводами и наружный магнитопровод в виде полого ферромагнитного кожуха с торцевыми ферромагнитными шайбами, в качестве источника питания использован генератор постоянного тока и объекта, на котором установлен прибор. Техническим решением предлагаемого устройства является повышение эффективности активации топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, за счет воздействия магнитными полями повышенной напряженности. Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом устройстве для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство, согласно изобретению катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе на расстоянии друг от друга 8-10 см и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Каждая секция катушки электромагнита намотана медным изолированным проводом 60 витков на топливопровод, что при его стандартной длине позволяет разместить не менее 6 секций. Новизна технического решения обусловлена многократным воздействием магнитных полей повышенной напряженности с разрывами между ними и не представляет трудностей в промышленном исполнении.

Выводы

Так насколько указанный метод эффективен, и может ли он обеспечить уменьшение расхода топлива на заявленные 20%? В теории может, на сайте продавца даже есть калькулятор по расчёту прибыли, но на практике качественные магнитные экономайзеры встречаются нечасто. Недобросовестные китайские производители клепают нечто похожее, только очень отдалённо от требуемой конструкции. С таким же успехом можно разломать кольцевой магнит от динамика и закрепить половинки на шланге, обмотав скотчем, и удивляться, что ничего не происходит. После чего на каждом форуме возмущаться этим "разводом". Оригинальное устройство должно создавать магнитное поле определённой формы, силы и конфигурации, только в этом случае можно ожидать эффекта, согласно утверждению из патентных заявок.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

В общем последнее слово за экспериментами, которые опровергнут или подтвердят возможности магнитного активатора. Сама идея толковая, но вот как её реализует изготовитель прибора — это вопрос. Согласно рекомендациям производителя, правильной методикой тестирования будет следующее:

  • до установки определить расход топлива на контрольном отрезке не менее 300 км;
  • установить устройство по инструкции;
  • проехать с ним около 1000 км;
  • снова определить расход на контрольном отрезке;
  • в итоге сравнить результаты.

Схемы для авто

19 января 2012 • 173597 просмотров • Прокомментировать статью

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

  • Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов
  • Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов
  • Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – как много удастся сэкономить водителю, использующему чудо-магниты на топливопроводе.

Эксперименты по воздействию магнитного поля на диэлектрики (и, в частности, на топливо) ведутся уже давно.

Изучали этот вопрос и в Европе, и в Америке, и в Советском Союзе. И только в последние годы на нашем рынке появились устройства, называемые «топливными экономайзерами», «активаторами топлива» и т.п.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%).

Происходит это потому, что магниты разрушают сгустки молекул в топливе, молекулы переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате — происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Что же, теоретические изыскания ученых, наконец, вошли в практическую стадию?

Читайте также:  Тосол красный и синий в чем отличие

Выглядит все сложно: к сожалению, в рекламных проспектах производителей магнитов, используется значительно больше научных (или псевдонаучных) терминов, чем описано выше.

Из чего состоят чудо-магниты

В устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим-железо-бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие на сегодняшний день значения остаточной магнитной индукции, коэрцитивной силы и максимальной энергии.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Изготавливаются неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yслoвияx вакyyмa либo пoд вoздeйcтвиeм инеpтныx гaзoв. Используют неодимовые магниты в лазерах, радарах, акустических системах и т.д.

Магниты склонны к коррозии, поэтому их покрывают медью, никелем, цинком или золотом.

Крупнейшим поставщиком неодима на рынок является Китай.

Влияние магнитного поля

Ученые еще в 50-х годах доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса — и того более.

Ни для кого не секрет, что, воздействуя магнитом на тот или иной материал, этот материал может приобрести магнитные свойства — его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

Магнитное поле влияет даже на диэлектрики и органические вещества

Вещества условно можно разделить на:

Ферромагнетики и ферримагнетики — материалы, которые считаются «магнитными»;

Парамагнетики — относятся к слабомагнитным веществам, магнитная проницаемость вещества чуть больше 1, они намагничиваются во внешнем магнитном поле в направлении внешнего магнитного поля. Атомы (молекулы или ионы) парамагнетика обладают собственными магнитными моментами, которые под действием внешних полей ориентируются по полю и тем самым создают результирующее поле, превышающее внешнее.

Диамагнетики — к ним относится большинство веществ, в частности, углерод, вода, пластик. Сила воздействия на них от обычных магнитов слишком мала, чтобы быть сколько-нибудь заметной (магнитная проницаемость меньше 1).
Так что же с бензином?

Бензин — диамагнетик, смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, его плотность около 0,75 г/см³, а теплотворность около 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).

Как это должно работать

Бензин — диэлектрик, а при внесении диэлектриков в электрическое поле, происходит явление поляризации.

Таким образом, воздействуя магнитным полем на топливо, можно направить его молекулы.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Кроме того, если напряженность поля быстро меняется — у вещества изменяется диэлектрическая проницаемость, зависящая от частоты поля, и при определенных условиях возникает магнитный резонанс.

Эффект переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов в устройстве активации топлива.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Как следствие резонанса — в молекулах неравномерно заселяются атомные уровни и возникает либо аномально большое поглощение, либо радиоизлучение.

То есть, с помощью магнитного поля можно добиться не только «активизации» вещества, но даже возникновения радиоизлучения.

Почему это НЕ работает

Вспомним, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетикам.

По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость бензина мала и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

Так вот, лучшее, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторого изменения направленности молекул, которой будет явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю — в мощном магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

Но для создания такого поля потребуется не пара магнитов (даже из такого материала как неодим-железо-бор), а довольно крупногабаритная установка, питаемая электричеством.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

Процессы ионизации и тому подобные явления «активизации» вещества при ядерном резонансе могут возникнуть. Сейчас это явление уже довольно широко применяется в науке, медицине и т.п. — вспомним, хотя бы аппарат МРТ из популярного сериала.

Вспомним и другое: бензин содержит в различных пропорциях ароматические, нафтеновые, нормальные парафиновые и непредельные углеводороды. Поэтому зависимость резонансной частоты (а для водорода она составляет 21,29 МГц при индукции магнитного поля в 0,5 Тесла) от сорта бензина имеет весьма сложный и индивидуальный характер для каждого сорта бензина.

Принципы, заложенные в основу устройств экономии топлива верны с точки зрения физики, но не применимы на легковых авто при современном уровне техники

Таким образом, достичь явления резонанса для топлива можно, но для каждого его вида и состава требуется индивидуальная частота поля (и к тому же та же высокомощная электрическая установка).

Кроме того, так как имитация переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов, то частота воздействия поля будет зависеть от скорости протекания топлива в топливопроводе.

То есть в автомобиле топливо по топливопроводу должно течь с постоянной скоростью, а после каждой заправки следует регулировать систему применительно к тем примесям, которые попали в бак.

Очевидно, что на практике это не осуществимо.

Физические принципы, заложенные в основу технологии «чудо-магнитов» — абсолютно верны. Не зря же ноу-хау подтверждается патентами, а ряд ученых получили Нобелевские премии (по утверждению производителей магнитов).

Отрицать факт воздействия магнитного поля на топливо тоже нет смысла — это воздействие есть. Но здесь уместно будет вспомнить погоню за качеством, которая бушевала в среде радиолюбителей Советского Союза в середине 80-х: было очень престижно собрать своими руками аудиосистему с минимальными нелинейными искажениями. Хорошим считался результат в 0,01% искажений, а некоторые уникумы могли разработать и собрать аппаратуру с рекордными 0,005% нелинейных искажений.

Читайте также:  Нива на переднем приводе видео

А все дело-то в том, что человеческое ухо не в состоянии различить искажения менее 0,1%. Конечно, такая «доработанная» аппаратура была лучше, но все ее качества могла ощутить только другая — измерительная — аппаратура, а не ее владелец.

В случае с топливом — результат воздействия магнитов на топливопроводе вряд ли зафиксирует даже измерительная аппаратура.

Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов

А для того, чтобы описанные выше принципы заработали на легковом автомобиле — нужно будет пользоваться электромагнитами, возить за собой прицеп с электрогенератором и разместить в салоне кучу измерительной аппаратуры для настройки системы.

Ходят слухи, что в Америке на грузовиках ставят такие установки — размер позволяет. Но вот применение этих физических принципов на легковых авто — несколько затруднительно.

Практически полное сгорание топлива вполне успешно достигается избыточным количеством воздуха в топливовоздушной смеси. А для более равномерного распределения топлива в смеси, оно подается под давлением через форсунки. Поэтому: следите за состоянием двигателя — этим вы добьетесь экономии.

Магниты для экономии топлива

Любой автолюбитель на собственном опыте убеждается — из всех затрат на содержание машины львиная доля выпадает на покупку горючего. Какую модель ни выбирай, как ни регулируй подачу бензина или дизельного топлива, как ни изощряйся в выборе наиболее экономичного режима поездки, деньги из кошелька улетают неотвратимо и быстро.

Все течет, но не все сгорает

Однако сегодня появилась реальная возможность коренным образом изменить эту ситуацию. На помощь пришел технический прогресс, точнее, пытливая инженерная мысль.

Специалисты давно знали, что любое топливо, несмотря на всю свою текучесть, реагирует на воздействие магнитных полей. Это свойство жидкостей дало толчок созданию класса устройств, уменьшающих расход топлива и влияющих на другие технические характеристики двигателя, да и автомобиля в целом.

Речь идет об отечественной разработке — неодимовых магнитах, устанавливаемых на топливопроводах автомобиля.

Под воздействием постоянного магнитного поля бензин или дизельное топливо перед поступлением в цилиндры меняет свою структуру.

Образуются молекулярные группы, которые более доступны для кислорода, поэтому эффективнее сжигаются.

Достоинства и преимущества неодимовых магнитов

Более полное использование горючего с помощью новой технологии дает выигрыш по многим направлениям.

  • основной из них – снижение его расхода более чем на полтора литра на 100 километров пробега;
  • за счет максимального сжигания вполовину уменьшается выброс вредных продуктов сжигания в атмосферу, в основном углекислого газа и углеводородного остатка;
  • снижается расход масла – до 5 процентов;
  • увеличивается мощность двигателя, также примерно на 5 процентов;
  • на внутренних рабочих деталях двигателя образуется меньше сажи.

Поддерживает достоинства магнитной технологии ее доступность и простота. Крупнейший производитель постоянных магнитов на основе неодима (NdFeB) – росссийская «Компания Магнитофф», широко представленная на рынке и имеющая разветвленную торговую сеть.

Для установки магнитов не требуется сложного технологического оборудования и приспособлений.

Важно только помнить несколько основных правил.

Устанавливать устройство надо только на шланг подачи топлива, притом на максимально близком расстоянии к карбюратору (инжекторной системе). Без этого не будет должного эффекта.

При этом надо учесть особенности каждого типа двигателя. Если есть электронная система впрыска (компьютер), ее необходимо предварительно обесточить, чтобы обновить предыдущие показатели.

Затем в рабочем режиме двигателя, с максимально нагрузкой на электрические сети дать возможность компьютеру настроиться на новые условия работы.

На карбюраторном двигателе, не оборудованном электроникой, необходимо самостоятельно отрегулировать качество смеси, уменьшив впрыск топлива. То же самое делают на двигателе, потребляющем газовую смесь. А вот магниты устанавливают на шланг после газового редуктора.

Контрольные километры

Несмотря на внешнюю простоту технологии, решающую роль в достижении с ее помощью реальной экономии топлива играет соблюдение всех правил и технических норм монтажа неодимовых магнитов.

Чтобы убедиться в том, что проделанная работа выполнена не зря и правильно, проводится тестирование.

Оно проводится в два этап: до установки магнитов и после.

Для этого выбирают участок дороги в 300 – 500 километров. Это расстояние преодолевают соответственно два раза, желательно, в одинаковых погодных условиях, при сходных режимах нагрузки на двигатель и режимах управления.

И в том, и в другом случае тщательно определяется расход топлива, снимаются все показатели работы двигателя и топливной системы. Результаты фиксируются документально.

Однако следует помнить, что максимальная эффективность работ магнитов, как показывают исследования, проявляется лишь после не менее чем 1500-километрового пробега. Именно столько нужно проехать, чтобы двигатель освободился от предыдущих углеродно-шлаковых отложений и достиг проектных показателей мощности.

Оптимальное количество устройств:

На один автомобиль можно устанавливать, как один, так и несколько магнитов. Все зависит от типа двигателя и объема рабочих цилиндров.

Бензиновые и газовые двигатели:

  • объем до 2,5 литров – 1 шт.;
  • объем от 2,5 до 7 литров – 2 шт.;
  • объем более 7 литров – 3 шт.
  • объем до 2 литров – 1 шт.;
  • объем от 2 до 3 литров – 2 шт.;
  • объем от 3 до 8 литров – 3 шт.

Также крайне важно удостовериться в качестве выбираемых для установки магнитов. Лучше всего это делать в фирменных торговых точках и выбирать изделия компаний с авторитетным брендом и устойчивой репутацией.

Комментировать

Adblock detector