Экономайзер карбюратора ваз 2107

Проголосуй

Проверка

1. Если двигатель не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем двигатель. В том случае, если двигатель начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если нет — то повреждена его диафрагма (или негерметичен сам шланг).

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — микропереключатель; 3 — экономайзер; 4 — винт количества смеси; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — реле зажигания; 7 — выключатель зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — блок управления электропневмоклапаном; 10 — электропневмоклапан; 11 — шланги; 12 — впускной трубопровод; 13 — игла клапана экономайзера

2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана запускаем двигатель и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. "Электропневмоклапан — проверка и замена"). В том случае, если двигатель продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму, при наличии разрывов или трещин заменяем ее.

Замена

Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе.

1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. "Карбюратор — снятие и установка").

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки заменяем ее.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

6. Снимаем крышку экономайзера.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

7. Проверяем состояние диафрагмы. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму. Если соединение диафрагмы и иглы неразборное, заменяем экономайзер в сборе.

Установка

1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

2. После установки экономайзера регулируем холостой ход (см. "Холостой ход — регулировка").

Экономайзер карбюратора ваз 2107

All welcome! I’m tired of fiddling with idle speed, with the economizer electropneumo-valve, everything that can be changed in this system, still the expected result did not work. Cleaning and settings did not help. Having surfed the Internet, reading smart books and having seen enough yutuba decided to remake under the solenoid valve.
To do this, I needed to buy the EMC itself, its price is 170 rubles

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Next, unscrew the plug from the hole under the EMC

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Экономайзер карбюратора ваз 2107

We twist into this EMC hole, connect the ORANGE wire from the microswitch to it, ORANGE otherwise the system will not work

Экономайзер карбюратора ваз 2107

All the nozzles are removed, the valve and wires are not cut off, it will come in handy and need to go back to EPHC

Читайте также:  Замена резонатора приора хэтчбек

Экономайзер карбюратора ваз 2107

The inlet fitting on the manifold is muffled so that there is no air sucking. Well, that’s all, until there are no complaints, let’s see how it will work in due course.
Good luck to all!

Price tag: 170 ₽ Mileage: 66000 km

Экономайзер карбюратора ваз 2107

FakeHeader

Comments 27

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Привет. Если вместо ЭМК оставить заглушку с жиклером что будет? Или надо его обязательно ставить?

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Можешь не ставить клапан просто заглушку, просто клапан сделан для эпхх, когда тормозишь двигателем, клапан закрывает топливо и лучше происходит торможение и расход на 300 гр на сотню меньше. Плюс на горячую выключая зажигани, клапан перекрывает топливо и двиг сразу глохнет, а без клапана может еще 3-5 оборотов сделать, так называемое калильное зажигание или дизилинг, когда топливо поступает в раскаленные камеры сгорания и самовоспламеняется. Если это не страшно для тебя, ставь заглушку, на работу двигателя это ни как не скажется

Экономайзер карбюратора ваз 2107

понятно. спасибо. А ЭМК будет выполнять роль клапана эпхх вместо кот. винт поставил так?

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Если вместо винта количества с мембраной поставишь винт как на втором фото и вместо заглушки эмк, то да эмк будет как клапан при выключеннии зажигания перекрывать топливо в канал холостого полностью

Экономайзер карбюратора ваз 2107

а как система эпхх уже не будет топливо экономить при эмк т.е. это только чтобы калильного зажигания не было?

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Да, что бы эпхх экономило, ставь солекс и блок управления эпхх от ваз 2109, будет экономия, перекрывать открывать в зависимости от оборотов, у меня в бж тоже запись есть по этому поводу

Экономайзер карбюратора ваз 2107

это понятно, все же с переделкой как система стандартная не будет работать т.е. на принудительном ходу подачу топлива закрывать.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

у тебя вместо винта количество смеси что стоит?

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Вчера только винт количества поставил, в бж запись есть! А стоял экономайзер в сборо, просто там диафрагма деревянной стала и как винт количества был, на отсоединение трубки разряжения не реагировал. В итоге эпхх на эмк переделал и забыл)

Экономайзер карбюратора ваз 2107

на другом посту я тебе тоже вопрос задал, ответь пожалуйста

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Вчера только винт количества поставил, в бж запись есть! А стоял экономайзер в сборо, просто там диафрагма деревянной стала и как винт количества был, на отсоединение трубки разряжения не реагировал. В итоге эпхх на эмк переделал и забыл)

А что если на ЭМК брать провод не с микрика, а с родного клапана и ЭМК так же будет отрубаться свыше 1500 оборотов и при выключении зажигания? Поставить конечно винт количества и микрик оставить. Мысль просто посетила, думаю реализовать, а вопросы остались. У меня карб сборный 2141-1107010 на москале 41-ом. Много проблемных мест(трубки, сам клапан, соединения, мембрана экономайзера, микрик, блок эппх), а с таким раскладом останется только микрик, блок ЭППХ и ЭМК

Экономайзер карбюратора ваз 2107Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.

Читайте также:  Масляный фильтр какой производитель лучше

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).

Расположение на автомобиле

Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микровыключатель

Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан, через который подается разрежение в корпус экономайзера.

Экономайзер карбюратора ваз 2107

Принцип действия ЭПХХ Озон

Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.

При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.

Читайте также:  Как разобрать рулевую колонку ваз 2107

После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.

После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

Экономайзер карбюратора ваз 2107схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Неисправности ЭПХХ Озон

Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.

Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761 включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.

— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.

— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Еще статьи по карбюраторам 2105, 2107 Озон

Комментировать

Adblock detector