Хвостовик кпп ваз 2107 – Защита имущества

Хвостовик кпп ваз 2107

5-ступенчатая механическая коробка 21074 или по-иному ВАЗ 2107 пятиступка появилась в 1982 году вместе с семеркой Жигулей. Эта трансмиссия считается самой продвинутой среди классических кпп АвтоВАЗ и выпускается до сих пор.

В классическое семейство также входят мкпп: 2101, 2105 и 2106.

Применение кпп ВАЗ 2107

Сначала данная механическая коробка ставилась только на семерку Жигулей, пока в 1987 году руководство концерна не решило привести классические мкпп к единому знаменателю. С тех пор все трансмиссии стали называться 21074.

Однако передаточные числа главной пары редуктора у них остались разные. Поэтому введены специальные отличительные метки на приводе спидометра:
для 3.9 – синяя, для 4.1 – красная, для 4.3 – без метки.

Конструкция МКПП 2107

Новая модель Жигулей получила модернизированную трансмиссию. Взяв за основу пятиступенчатую версию кпп 2105, тольяттинские инженеры изменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, а уже потом и на 3.9. Получились следующие соотношения:

Модель 2105 2107
Главная пара 4.3 4.1 / 3.9
1-я передача 3.667 3.667
2-я 2.100 2.100
3-я 1.361 1.361
4-я 1.000 1.000
5-я 0.801 0.820
Задняя 3.530 3.530

Во всем остальном эта классическая трехвальная мкпп с синхронизаторами на всех передачах переднего хода повторяет своих предшественников.

Видео о том, как самостоятельно заменить трансмиссионное масло.

  • Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и сдвигаем ее назад.

    1. Для удобства работы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.

    2. Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу.

    Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем.

    3. Поддеваем отверткой муфту

    4. Снимаем эластичную муфту.

    5. Снимаем уплотнитель центрирующего кольца.

    6. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

    7. Используя болт во фланце эластичной муфты как фиксатор, ключом «на 30» отворачиваем гайку его крепления на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо.

    Читайте также:  Раскоксовка двигателя какое средство лучше

    8. Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты

    9. Отвернув гайку и сняв пружинную шайбу.

    10. съемником стягиваем фланец эластичной муфты.

    11. и снимаем его.

    12. Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала.

    Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.

    13. Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету

    Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    Всем доброго дня. В последнее время на данном сайте стали появляться интересные материалы, блоги. Не знаю, может платят за это? Шутка)
    Я же, пока особых новостей с машиной нет, не корысти ради, а что бы отвлечься от мыслей невеселых решил написать про собственный опыт сборки некоторых узлов Жигулей. Сразу скажу, все что написано в данных материалах – сугубо личное мнение, не претендую на истину и никому ничего не навязываю.

    Начну с одного из самых проблемных агрегатов классических Жигулей и Нив – коробка передач. Не буду вникать, какие они бывают, какие могут быть ряды, чем отличаются и как их разобрать и собрать. На эту тему очень много материалов в сети и повторяться не стоит. Так что если не вникли в тонкости, то смотрим тут и тут

    Далее. Не надейтесь, что даже старая советская 4 ст.КПП выдержит большие нагрузки в соревнованиях. Всё таки, любая стандартная ВАЗ КПП в спорте – расходник. С любым подготовленным мотором, если позволяет регламент и финансовые возможности, то путь один – кулачковая КПП. Я же расскажу про, скажем так, «повседнев».

    Итак, проблема первая. 4 или 5 ст.КПП?
    Вечный спор, сколько ступеней 4 или 5. Почему 4 ст. КПП снискали славу надежных и не убиваемых, а 5 ст. нежных? Давайте разберемся.

    Самое главное отличие 4 ступенчатой коробки – вторичный вал. Шпоночный паз, необходимый для фиксации шестерни заднего хода (на рисунке под цифрой 19), расположен на участке с постоянным диаметром. На вторичном валу 5 ступенчатой коробки этот паз расположен на участке двух диаметров, т.к. шпонка одновременно фиксирует на валу ступицу муфты пятой передачи.

    Читайте также:  Где стоит предохранитель на бензонасос ваз 2114

    И именно этот переход двух диаметров слабое место! Нет, вал в нем не лопается и не трескается. Его просто гнет. Гнет так, что глазом не видно, а на биение кто у нас проверяет в гараже? И теперь смотрите, какая ситуация:
    Собираем КПП, все запчасти исправны. При сборке ставим длинный болт в «вертолет» эластичной муфты, затягиваем гайку вторичного вала требуемым моментом и «для надежности» ещё чуть-чуть. Через какое-то время, в лучшем случае, начинают вылетать передачи, хуже втыкаться. Виновата гайка вторичного вала, она открутилась, хотя затягивали её «от души». В худшем КПП гибнет без масла. Виноват длинный болт крепления блока шестерен 5 передачи, он открутился, выдавил заглушку в корпусе КПП и масло ушло. Случай редкий, но бывает.

    А причина тут одна – вторичный вал кривой. Своим биением он ослабляет затяжку как гайки фланца, так и болта блока шестерен. Как не затягивай, при большом биении КПП долго не проживет. А погнуло вал чаще всего именно в момент затягивания гайки вторичного вала, стопоря последний болтом и прикладывая чрезмерное усилие. Проверить этот момент можно, если аккуратно покрутить вторичный вал на уже собранной коробке, при этом держа от проворачивания первичный вал. В какой-то момент будет чувствоваться легкое «подзакусывание» или же КПП будет клинить даже на нейтрали. Обычно это выглядит так, затягиваем гайку постепенно, проводя промежуточное вращение вала. Все отлично и стоп, началось закусывание. В этот момент дальше крутить уже нельзя, вал поплыл.
    Это слабое место классической 5 ступенчатой коробки исправили в т.н. «разорванном» пакете, применяемом в КПП классики, нивы и Шнивы года с 2004. Там вместо участков с несколькими диаметрами и шпоночным пазом применили шлицы. В итоге КПП держит больший момент, по заверениям ВАЗовских испытателей такая КПП уверенно держит 160Нм. Однако, все шестерни в задней части КПП не взаимозаменяемы с обычной КПП. О «разорванном пакете» и его тонкостях разговор будет дальше.
    Как тогда фиксировать гайку вторичного вала на 5 ст.КПП, если не прикладывать огромного усилия при затяжке? Надо при разборке КПП отрезным диском болгарки сделать надрез и в него немного замять буртик гайки. Гайка становится одноразовой, зато лазить к ней приходится намного меньше. Эта операция хорошо расписана в этой статье нива факу, повторяться не вижу смысла. От себя добавлю, что гайку вторичного вала, болт фиксации блока шестерен 5 передачи, болтики фиксации вилок собирать лучше с фиксатором резьбы.
    Затягивать же эту гайку нужно только включая две передачи. Сделать это можно даже на установленной коробке на машине, слив масло, сняв поддон коробки и открутив стопорный болт вилки 3-4 передачи. Потом включаем монтировкой 1 передачу и одновременно 3 или 4 передачу. Да, это дольше и больше трудоемкость, но в итоге риск «загнуть» вал намного меньше. Засовывать мягкий металл в шестерни для стопорения вала так же не рекомендую, не зачем лишний раз нагружать зубья.
    В остальном в части надежности 4 и 5 ступенчатая КПП особой разницы не имеют. При ровном вторичном вале, правильно затянутой и зафиксированной гайке фланца вторичного вала, затянутом болту блока шестерен – 5 ступенчатая коробка относительно надежна. Но, для каких либо соревнований предпочтительнее именно 4 ступка. Собрали ее, затянули и зафиксировали гайку и ждем когда «умрут» синхронизаторы, шестерни или муфты, биение вторичного вала нам уже погоды не сделает. Либо собираем "разорванный пакет", но повторюсь, и там есть свои тонкости.
    В следующей части расскажу о некоторых моментах с муфтами и синхронизаторами. Продолжение писать?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector