Хранение авторезины на дисках – Защита имущества

Хранение авторезины на дисках

С наступлением каждого нового сезона автомобильное сообщество переживает бум связанный с заменой покрышек. Эта процедура касается всех владельцев машин без исключения. Ведь от колёс зависит безопасность на дороге, управляемость авто и комфорт вождения в целом. Индустрия включающая в себя услуги по переобувке автомобиля оснащена хорошо с точки зрения технологии. Поэтому процесс не представляется сложным. Некоторые водители осуществляют замену самостоятельно. Вопрос в том, как правильно хранить резину.

Подготовка

С точки зрения скрупулёзного, но ответственного подхода, алгоритм действий следующий:

  1. Автомобильные покрышки, перед «уходом в отпуск» должны быть очищены от загрязнений и сора, застрявшего в протекторе. А также реагентов, которыми посыпают дорогу.
  2. На каждое колесо необходимо нанести пометку, обозначающую — с какой стороны оно было снята. Дело в том, что специалисты рекомендуют всякий раз менять передние и задние колёса местами для равномерного обеспечения износа.
  3. Лучше «законсервировать» покрышки обработав их силиконом. Для этого силикон развести 1 к 1 с кипяченой водой, и из бутылки с распылителем хорошо опрыскать шины.
  4. В завершение, необходимо осмотреть резину на предмет серьёзных повреждений, чтобы перед следующей установкой быть уверенным в возможности её дальнейшей эксплуатации.

Общие рекомендации по хранению

Главное из условий содержания колёс — это низкий уровень влажности. Их расположение также играет важную роль.

  • У тех, кто привык сваливать всё в кучу на балконе, возникнет резонный вопрос: а как правильно хранить резину без дисков? Следует помнить, что шины без дисков нельзяподвешивать. В идеале следует придать им вертикальное положение на плоскости.

При вертикальном хранение в обязательном порядке необходимо прокручивать резину не реже 1 раза в месяц. В идеале каждую неделю! Если такой возможности нет используйте горизонтальный способ хранения во избежание деформации покрышек.

  • Если же у Вас имеется комплект шин с дисками, то правильно хранить резину на дисках следует исключительно в горизонтальном или подвешенном положении. При таком методе хранения резина на дисках меньше подвержена деформации.

Еще одним вариантом является удобный кронштейн, который крепится на стену гаража. Кронштейн имеет наклон, поэтому колеса, под своим весом, упираются в стену. Такой способ хранения резины на дисках позволяет сэкономить место, предотвращает деформацию и обеспечивает вентиляцию колесам.

Хранение зимней резины

К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.

Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.

Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.

Как правильно хранить колёса на дисках

Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.

Помещение для хранения колёс

Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.

  • Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки.
  • Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества.
  • Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать. Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде.
  • Каучук — вещество нежное и капризное. Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей.
  • Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.

Особенности хранения летней резины

Ввиду кардинального отличия сырья используемого в производстве по его химическому составу и физическим данным, условия хранения летнего комплекта отличаются от того как хранить зимнюю резину. Зимняя резина мягче. Летняя способна противостоять влиянию высоких температур, не плавиться под палящим солнцем и над раскалённым асфальтом. Но в целом летняя резина имеет схожие требования условий, обеспечивающих сохранность колёс.

Общая таблица допусков хранения

Допускается или нет

Без дисков

На дисках

Способ хранения
Горизонтально нельзя
Вертикально можно
В подвешенном состоянии нельзя
Горизонтально можно
Вертикально нельзя
В подвешенном состоянии можно
Читайте также:  Подойдет ли руль от весты на приору

Основные рекомендации

Самые оптимальные условия хранения — в герметичных пластиковых мешках или контейнерах, защищающих покрышки от воздействия инородных веществ и солнца. Однако такой способ требует предварительной обработки поверхности специальным защитным средством., которое нужно наносить его несколькими слоями.

Несколько рекомендаций по хранению летней резины

  • Стоит хранить летние покрышке в темном сухом месте;
  • Температура не должна опускаться ниже 0°С.;
  • Для летних покрышек допускается отклонения относительной влажности в сторону ее понижения. А вот повышенную влажность летняя резина переносить хуже;
  • Попадание на покрышки растворителей, или падение резины с высоты также не сулят ничего хорошему в последующей эксплуатации.

Колёса, как и автомобиль в целом любят, когда за ними ухаживают. В качестве благодарности они служат надёжно и долго, даже если эта служба заключается в ожидании своей очереди в течение полугода.

Обратите внимание! Летняя резина очень не любит низкие температуры, в том числе и в период хранения.

Заключение

Все условия и рекомендации приведённые здесь не сложно выполнить, но некоторые автолюбители, тем не менее, один раз в полгода сталкиваются с проблемой размещения снятого комплекта колёс. Всё таки места они занимают не мало. В качестве дополнительной опции услуги по хранению предлагают некоторые автомобильные мастерские. Прежде чем соглашаться необходимо лично ознакомиться с условиями, в которых будут находится колеса Вашего автомобиля.

Иногда безответственные сервисы шиномонтажа, за относительно небольшую плату, складируют колёса на улице. Такое оказание услуг в корне недопустимо, поскольку отрицательным образом сказывается на покрышках. В конечном итоге, правильное хранение, предварительный уход и забота о резине, продлевают ей жизнь и экономят средства в перспективе.

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.
Читайте также:  Принцип работы блока абс

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Читайте также:  Давление в шинах перевод единиц измерения

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector