Хорошее ли масло лукойл – Защита имущества

Хорошее ли масло лукойл

Моторное масло выполняет важные функции в системе двигателя любого автомобиля. Оно защищает элементы механизма от износа. Это способствует длительному и полноценному сроку функционирования двигателя. При наличии качественного смазочного материала в системе мотор работа двигателя будет мощной и стабильной.

Масло «Лукойл», отзывы о котором представлены экспертами и обычными водителями, является одним из немногочисленных продуктов отечественного производства, которое полностью соответствует требованиям мировых производителей автомобильной техники. Что собой представляет этот расходный материал, будет подробно рассмотрено далее.

Общая характеристика

Отзывы о масле «Лукойл» 10W 40, 5W40 и прочих разновидностях представлены в различных источниках. Простые водители и опытные эксперты, исследователи дают оценку этой разработке отечественной автохимии. Лучшим синтетическим маслом «Лукойл» признано средство класса вязкости 5W40.

При изготовлении этого смазочного материала производитель смог выдержать все нормативы. В результате получилось средство, которое смогло пройти сертификацию по международной системе API. По целому ряду показателей «Лукойл Люкс» с классом вязкости 5w40 занимает призовые места даже при сравнении с именитыми мировыми брендами.

При выборе подходящего средства для мотора своего автомобиля необходимо учитывать особенности местного климата. Например, для европейской части России, где нет суровых зим, можно применять масло «Лукойл» 10W 40. Отзывы же специалистов относительно более холодных широт говорят о необходимости применения смазки с показателем вязкости 5w40. При этом обязательно учитывают рекомендации производителя мотора.

Функции масла

Компания «Лукойл» выпускает масла на синтетической, минеральной и полусинтетической основе. Для каждого типа автомобилей необходимо выбирать определенную категорию масла. Синтетика считается наиболее дорогим продуктом. Она обеспечивает нормальную работу двигателя даже при повышенных нагрузках.

Масло «Лукойл» полусинтетика, отзывы о котором предоставляют эксперты по результатам исследований, также способно защитить мотор от повреждений. Однако в этом случае замену смазочного материала придется выполнять чаще. Минеральные разновидности предназначены для авто с большим пробегом. Это идеальная смазка для двигателя старых советских автомобилей.

Правильно подобранное моторное масло способно защитить элементы мотора от механических повреждений, перегрева и образования коррозии. Также оно оказывает моющее действие. Масло собирает с элементов системы нагар, сажу, удерживая загрязнения во взвешенном состоянии. При этом двигатель работает стабильно и полноценно.

Технические характеристики

Масло "Лукойл 5W40" (синтетика), отзывы о котором предоставляют эксперты, было тестировано в независимых лабораториях. По результатам проведенных исследований было установлено, что смазочный материал обладает определенным набором хараткеристик.

Показатель кинематической вязкости, который исследуется при температуре 100 ºС, составил 12,38-14,5 мм²/с. Это высокий показатель, который говорит о качестве представленного продукта.

Индекс вязкости составил 150-172 единицы. При этом температура вспышки равняется 231 ºС. Масло начинает застывать при температуре -41 ºС. Эти показатели полностью соответствуют современным требованиям производителей автотехники.

Щелочное число масла равняется 8,57 единицы. При использовании представленного расходного материала прирост мощности мотора составил 2,75 %, а расход топлива сократился на 7,8 %.

Инновации

Масло "Лукойл 5W40" (синтетика), отзывы о котором предоставляют эксперты, характеризуется несколькими инновационными разработками. Благодаря улучшенной формуле представленный продукт способен выдержать нагрузку до 1097Н. При этом показатель износа составляет 0,3 мм.

Масло покрывает детали тонкой пленкой. Она достаточно прочная, хорошо держится на металлических поверхностях. При этом не образуются сухие участки даже при повышенной температуре и нагрузке двигателя. Смазывающие свойства сохраняются даже при сильных морозах. Это делает старт мотора простым.

Главной инновацией, которая применяется при создании представленного смазочного материала, является комплекс «Новая Формула». Она способствует защите двигателя при различных температурах. Каждая составляющая представленного комплекса начинает работать при определенных условиях. Это позволяет снизить уровень трения, повысить КПД. Также увеличивается экономия топлива и уменьшается показатель шума.

Применение

Отзывы о масле "Лукойл 5W40" позволяют сделать выводы о возможности его применения в моторе своего автомобиля. Представленный продукт (как синтетика, так и полусинтетика) предназначены для применения в бензиновых, дизельных двигателях легковых авто. Также представленный расходный материал подходит для моторов с турбонаддувом, спортивных машин высокофорсированного типа. При выборе масла необходимо изучать рекомендации производителя автотехники.

Масло может работать при высоких нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации. Это характерно для дорог большого города. Если водитель длительное время вынужден стоять в пробках, представленный продукт позволит создать нормальные условия для работы механизмов. Также следует отметить, что смазочный материал представленного класса вязкости разрешается использовать в температурном диапазоне от -40 до +50 ºС.

Синтетическое и полусинтетическое масло «Лукойл» имеет допуски мировых производителей автомобильной техники. В их число входят «БМВ», «Мерседес», «Фольксваген», «Рено» и «Порше».

Разновидности

Как уже было сказано выше, компания «Лукойл» выпускает широкий ассортимент смазочной продукции для различных механизмов и оборудования. Моторное масло с классом вязкости 5w40 может быть синтетическим или полусинтетическим.

В продаже представлены смазочные материалы, разлитые в различные емкости. Чаще всего владельцы различных транспортных средств приобретают канистр 1, 4, 5 л. Также существует возможность разлития масла в большую по объему тару.

Масло «Лукойл Люкс» (полусинтетика), отзывы о котором говоря о его высоком качестве, стоит порядка 350-370 руб. за 1 л. Канистра 4 л (наиболее востребованный объем) обойдется около 1150-1250 руб.

Синтетические разновидности стоят около 430-460 руб. за 1 л. Канистра объемом 4 л будет стоить около 1350-1700 руб. В продаже представлены различные серии средств, которые отличаются составом присадок.

Недостатки

Отзывы о масле «Лукойл Люкс» (полусинтетика), а также о синтетических сериях говорят о наличии некоторых недостатков представленной смазки. Благодаря этим несоответствиям международным требованиям, представленные расходные материалы не рекомендуется применять в странах Европы.

В маслах «Лукойл» содержится относительно много серы (до 0,41 %). Это ухудшает экологические показатели средства. В нашей стране оно соответствует всем требованиям, но в Европе нормы более жесткие. Здесь недопустимо применять средства, которые не соответствуют экологическим стандартам.

Также представленные продукты имеют высокий показатель окисления. Это говорит о необходимости чаще менять средство. Также при проведении тестов масло продемонстрировало высокий уровень загрязненности. Это свидетельствует о недостаточном срабатывании пакета присадок и полимерного загустителя.

Отзывы экспертов

Эксперты предоставляют отзывы о масле «Лукойл Люкс», а также синтетических разновидностях. Они утверждают, что подобная продукция отличается между собой незначительно. Их характеристики не уступают более дорогой продукции. При этом стоимость масла «Лукойл» будет значительно меньше.

Благодаря большой востребованности представленную продукцию часто подделывают. Поэтому при покупке необходимо знать, как отличить подделку от настоящего масла.

Эксперты утверждают, что масла «Лукойл» способны обеспечить длительную надежную работу двигателя. Его моющие, обволакивающие и защитные качества остаются на высоте. Также преимуществом продукции отечественного производства является ее универсальность. Она подходит для разных типов двигателей зарубежных и российских автомобилей.

Масло не оказывает негативного воздействия на катализатор выхлопной системы, обеспечивает нормальную работу мотора даже при использовании топлива с высокими показателями серы.

Как отличить подделку?

Отзывы о масле «Лукойл» (синтетика и полусинтетика) встречаются как положительные, так и отрицательные. Негативное мнение водителей чаще всего складывается после применения подделки. Чтобы не приобрести продукцию невысокого качества, следует знать о системе защиты производителем своей продукции.

Масло «Лукойл», отзывы о котором практически всегда положительные, является лицензионным. Такая канистра имеет двухцветную крышку, спаянную из красного и золотистого пластика. При ее открытии внизу отрывается защитное кольцо.

Горловину закрывает припаянная фольга. Если ее сорвать, должны быть видны три слоя пластика, из которых состоит канистра. Они отличаются цветом. Этикетки вплавлены в материал. Их невозможно оторвать. Также есть лазерная маркировка.

Если же на канистре нет подобных составляющих, ее швы выполнены грубо, сильно выступают на поверхность, это подделка. Качество ее содержимого будет низким. При этом подобное средство может повредить систему двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать масло «Лукойл» у проверенных реализаторов.

Отрицательные отзывы

Отзывы о масле "Лукойл Люкс 5W40", а также синтетических разновидностях чаще всего имеют позитивный характер. Однако встречаются и негативные высказывания. Эксперты утверждают, что это может быть связано с приобретением подделки или неправильной эксплуатацией масла. Перед его применением обязательно изучается инструкция и рекомендации производителей двигателя.

Читайте также:  Размер втулки рулевой рейки

Среди отрицательных высказываний встречаются мнения водителей о недостаточной долговечности средства. Его необходимо менять чаще, чем другие разновидности смазочных материалов.

Некоторые водители утверждают, что двигатель прокручивается хуже. Хоть его работа становится тише, но педаль газа приходится продавливать сильнее. Также достаточно сильно засоряется масляный фильтр.

Положительные отзывы

Масло «Лукойл», отзывы о котором предоставляют пользователи, отмечено как качественный, надежный продукт. Его стоимость остается доступной для многих категорий водителей.

Отмечаются хорошие моющие качества масла. Он сохраняет чистоту двигателя, способствует его полноценной работе длительное время. Масло не выгорает, его не требуется часто менять.

При использовании смазочных материалов «Лукойл» с классом вязкости 5W40 двигатель работает очень тихо. Это одна из главных особенностей этого масла. Даже при повышенных нагрузках представленная продукция надежно защищает механизмы от износа.

Рассмотрев, что собой представляет масло «Лукойл», отзывы экспертов и водителей, можно отметить высокое качество представленного продукта. При правильной эксплуатации он надежно защищает двигатель от различных неблагоприятных факторов. При этом стоимость представленного масла будет значительно меньше, чем у конкурентных смазок.

Нефтегазовая компания «Лукойл» сегодня является второй по активам на территории России после Газпрома. Образована была в 1991 году.

Несмотря на столь юный возраст для предприятий нефтяной индустрии, компании удалось за короткий срок завоевать немалую долю отечественного и зарубежного рынков.

Моторные масла «Лукойл» сегодня пользуются большим спросом в России. Хотя изначально продукция этого концерна вызывала скептическое отношение автовладельцев.

Разберемся, почему так произошло, что послужило толчком к продвижению на рынках РФ продукции Lukoil, а также что собой представляют смазочные материалы этой компании сегодня.

Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы

Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.

В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.

У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.

  1. Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий компании «Лукойл». Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома. Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
  2. Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть. Дочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
  3. Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России. Примерно 53% всех автомасел компании «Лукойл» выпускается этим промышленным комплексом.

Завод Лукойл в Перьми — видео

Есть небольшие НПЗ в Ухте, Урале и Когалыме. Эти предприятия не делают моторных масел, но частично производят некоторые модифицирующие компоненты для них.

Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.

Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.

Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.

Все моторные масла Lukoil для РФ и стран ближнего зарубежья производятся из собственного сырья с добавлением импортных или отечественных модифицирующих компонентов.

Синтетические смазочные материалы из дорогого ценового сегмента содержат присадки от Infineum. Простая минералка или полусинтетика имеет в своем составе добавки российского происхождения.

Общая характеристика продукции

Продукция Lukoil выделяются среди других смазочных материалов, выпускаемых российскими производителями. Можно отметить несколько характеристик масел «Лукойл» и в целом особенностей развития этой компании:

  • Ориентированность на создание конкурентно способных товаров с максимально возможными характеристиками при сохранении низкой стоимости. Эта особенность отмечается многими автомобилистами, разбирающимися в теме смазочных материалов. Дело в том, что в общественном сознании до сих пор крепко сидит недоверие к продукции российского производства. Особенно после резкого падения качества в середине 90-х годов. Сейчас, чтобы отвоевать рынок, компания «Лукойл» производит современные смазки, по качеству ничуть не уступающие западным из такого же сегмента, но гораздо более дешевые по стоимости.
  • Невысокая цена. Использование базовых масел собственного производства и реализация продукции внутри страны (без обложения товара таможенными пошлинами и затрат на логистику) делает смазки «Лукойл» привлекательными для автомобилистов.
  • Большой выбор. В ассортименте смазочных материалов есть как простейшие масла, сделанные по ГОСТ 80-х годов, так и высокотехнологичные современные смазки, отвечающие последним требованиям международных стандартов.
  • Широкая доступность. Разветвленная дилерская сеть фирменных магазинов и АЗС позволяет прибрести практически любы продукты этой компании в любой точке РФ.
  • Отсутствие подделок. Компания производит тару на своих мощностях. И степень защищенности оригинальных канистр с маслами «Лукойл» даст фору большинству импортных смазок.

Чего только стоит технология вплавления этикетки в канистру. И сейчас, несмотря на очевидную привлекательность продукции Lukoil для производителей контрафакта, на рынке нет доказанных подделок промышленного производства.

В целом продукция «Лукойл» по соотношению цена/качество имеет очень высокий рейтинг.

Популярные линейки товаров и их особенности

Для простоты восприятия разделим все продукты компании Lukoil, в зависимости от используемых базовых масел, на три категории и рассмотрим, что интересного есть в каждой категории по отдельности.

Минеральные масла Лукойл

Здесь компания выступает скорее аутсайдером, чем лидером на российском рынке. Простые смазки, выпускаемые как по ГОСТ, так и по западным классификациям, встречаются нечасто.

В этом сегменте больше преуспели другие производители, такие как «Газпром», «Нафтан» и «ОйлРайт». При желании можно найти минеральные масла ГОСТовской классификации, такие как ТАД-17, ТЭП-15 и некоторые другие.

Цены на них немного выше, чем у аналогичных смазок от других производителей. Качество – стабильно высокое. Среди более свежих минеральных продуктов, выпускаемых по стандартам API и ACEA, есть масла «Стандарт» (популярное масло «Лукойл» для дизельных двигателей простой конструкции) и «Авангард».

Полусинтетика и синтетика от Лукойл

Полусинтетика – это «Люкс» и «Супер». Менее распространены «Авангард Экстра» и «Авангард Ультра». Несмотря на большой спрос, линейка полусинтетических продуктов постепенно сокращается.

Из относительно простой и недорогой синтетики можно выделить «Люкс» и «Авангард Профессионал». Эти смазки при низкой стоимости обладают неплохими рабочими характеристиками.

Отдельной линейкой идет новая серия полностью синтетических моторных масел Genesis. Эта синтетика отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам в мире, имеет высокие допуски и одобрения западных автопроизводителей.

По признанию экспертов, лучшее зимнее масло Лукойл – это Lukoil Genesis Polartech. Настоящий фурор на рынке автомасел вызвала именно линейка «Генезис».

Этими моторными маслами было доказано: в России есть технологии и предприятия, способные выпускать высокотехнологичную синтетику, успешно конкурирующую с мировыми гигантами.

Что думают автомобилисты о моторных маслах «Лукойл»

В России мнение автомобилистов об этих маслах заметно улучшилось. Если раньше было много негатива в адрес смазок производства этой нефтегазовой компании, причем зачастую необоснованных, то сейчас все изменилось.

Особенно в сегменте бюджетных и средних по стоимости авто. Автомобилисты перестали слепо доверять западным брендам, а прислушались к результатам независимых тестов. Которые все как один говорят: за свою цену масла Lukoil – отличный вариант.

Извечный вопрос: какое масло «Лукойл» лучше? И стандартный ответ: то, которое подходит именно под ваш автомобиль. Например, для ВАЗовской классики хватит полусинтетики «Люкс» или «Супер».

Кстати, автомобилисты часто интересуются, чем отличается масло «Лукойл Супер» от «Люкс». Ответ такой: «Люкс» – немного лучше и дороже, а «Супер» – более дешевое и менее технологичное масло. В современные моторы лучше, чем смазки линейки Genesis, среди отечественных продуктов вряд ли удастся найти.

В качестве заключения можно сказать так: машинное масло «Лукойл» – это интересный продукт, который обладает отличным коэффициентом в соотношении цена и качества.

Читайте также:  Горит лампочка бензина сколько можно проехать

Автомобилист усомнился в отзывах о Лукойл и провел эксперимент на своем авто — интересное видео!

Для сомневающихся автомобилистам рекомендуем поискать в сети результаты сравнительных тестов смазок Lukoil и похожих продуктов от других производителей. А потом прикинуть эти результаты на стоимость испытуемых масел. Поле этого все вопросы об этих смазках уйдут сами собой.

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести — температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла — наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 — выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 — в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

Холодный пуск

В этой номинации учитывали величину силы трения в реальном моторе на пусковых оборотах, условную температуру проворачиваемости коленчатого вала и температуру застывания моторного масла. В итоге первый приз достался японскому маслу ENEOS Gran-Touring, рядом с ним расположились российские «Роснефть-Premium» и «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Долой предвзятость!

Не так уж сильно различаются результаты отечественной синтетики и импортной: ЛУКОЙЛ вообще оказался на пьедестале, да и четвертое место наше! И пятое, кстати, тоже. Конечно, короткий цикл испытаний не может дать ответов на все вопросы — этот вывод скорее предварительный и подлежит уточнению в ходе ресурсного тестирования.

В общей табели о рангах снова подтвердилось уже неоднократно высказанное ЗР утверждение о важности группы качества по API и соответствия масла современным требованиям автомобильных фирм. Лидеры равняются на требования API SM/CF, а это пока наивысшая группа качества. Выявились и реальные преимущества синтетики перед полусинтетикой, причем по всем номинациям.

Но интересно и другое: завоевывая «оскары» в одних номинациях, то же самое масло может дать худший результат по другим параметрам (кстати, так бывало и раньше). Например, масло MANNOL Extreme, взявшее первый приз за мощность мотора, вполне предсказуемо сползло по экономичности и экологии. Чудес не бывает: масло, как и все живое, требует баланса и подбора под конкретную задачу, в зависимости от того, в чем нуждается потребитель.

Читайте также:  Будут ли дорожать автомобили в 2019 году

В целом же результаты оценим как предсказуемые. В лидерах — эстеровые масла и продвинутая полная синтетика на базе ПАО, но с добавлением дисульфида молибдена, в аутсайдерах — продукты гидрокрекинга. Первые четыре места заняли масла группы SM, последним оказался представитель SJ. Что до выбора между нашими и ненашими, то ручаемся: производить хорошие масла в России умеют! И это здорово.

У импортных масел лучше «экология», а у наших — защитные свойства.

Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем параметрам лучше гидрокрекинговых.

И по местам

Вне зачета: «SINTOIL-Ультра», Россия

«SINTOIL-Ультра»

Классификация — SAE 5W-40, API SJ/CF

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 840 руб. (канистра 4 л)

Группа качества — SJ древняя, аналогов уже не встретишь. Этим, видимо, и объясняется отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей. Именно несовременная группа качества еще на старте вывела это масло из общей группы участников.

В активе — доступная цена, самый высокий среди российских масел индекс вязкости, а также большое щелочное число.

Плюсы: хорошие пусковые характеристики при низких температурах, доступная цена.

Минусы: низкий класс качества по API, высокое содержание серы и фосфора снижает экологические характеристики.

7 место: MАNNOL Extreme Synthetic, Германия

MАNNOL Extreme Synthetic

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Указанные допуски — VW 505.00/502.00, MB 229.3

Средняя цена — 830 руб. (канистра 4 л)

Цена ниже, чем у самого дешевого российского. Но масло очень неоднозначное: взяло первое место за мощность, но при этом хуже других по экономичности и экологичности. Среди всего импорта здесь больше всего серы и фосфора, и это при отличных низкотемпературных свойствах. Сплошные противоречия!

Плюсы: лучшие показатели по мощности, хорошие низкотемпературные свойства, самая низкая цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие и экологические свойства.

6 место: «ТОТЕК-Астра Робот», Россия

«ТОТЕК-Астра Робот»

Классификация — SAE 5W-40

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 1500 руб. (канистра 4 л)

Очень дорогое масло. Отличается низкой летучестью. Низкая температура замерзания, самые лучшие трибологические параметры (стойкость пленки и антизадирные свойства).

Плюсы: высокие защитные свойства, низкая летучесть, экологические показатели по выхлопу одни из лучших.

Минусы: много серы, высокая для отечественного продукта цена, отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей.

5 место: ТНК-Magnum, Россия

ТНК-Magnum

Классификация — SAE 5W-40, API SL/CF

Указанные допуски — MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-B-025, BMW LL-98 Porsche

Средняя цена — 1070 руб. (канистра 4 л)

Красивая канистра, которую ни с какой другой не спутаешь. Масло с высокими моторными показателями, хорошими низкотемпературными свойствами. Во всех номинациях неплохие баллы, сумма которых и дала место в середине таблицы.

Плюсы: хорошие энергосберегающие показатели, низкие потери в трении.

Минусы: дороговато… и до SM не дотянуло.

4 место: «Роснефть-Premium», Россия

«Роснефть-Premium»

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B4–04, АСЕА В3–98, API SM/CF

Указанные допуски — соответствует MB-Approval 229.3, VW 502.00/505.00, Opel GM LL-B-25

Средняя цена — 840 руб. (канистра 4 л)

Хорошее масло, причем недорогое. Из выборки отечественных продуктов ближе всего к импортным по содержанию серы и фосфора. При этом — первое место по защитным свойствам! И второе за холодный пуск.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие пусковые характеристики, доступная цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие свойства.

3 место: «ЛУКОЙЛ-Люкс», Россия

«ЛУКОЙЛ-Люкс»

Классификация — SAE 5W-40, API SM/CF, соответствует АСЕА В3–98

Указанные допуски — одобрено MB-Approval 229.3, Porsche A40; соответствует VW 502.00/505.00, BMW LL-98, Opel GM-LL-B-025

Средняя цена — 990 руб. (канистра 4 л)

Среди российских — бесспорный лидер. Вице-чемпион по энергосберегающим функциям. Очень честное заводское описание. Средняя летучесть, высокое щелочное число — значит, мотор будет чистым. Но вот серы многовато, что в Европе не приветствуется.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие моторные показатели по расходу топлива и мощности.

Минусы: высокое содержание серы, отсюда не лучшие экологические показатели.

2 место: Xenum X1 Ester Hybr >

Xenum X1 Ester Hybr >

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3/B4 С3, API SM/CF

Указанные допуски — VW 505. 00/502.00, MB 229.51, BMW LL-04

Средняя цена — 1890 руб. (канистра 5 л)

Ожидаемый лидер, поскольку эстеровые технологии — будущее моторных масел. Тесты это только подтвердили. Первые места за экологию и экономичность, высокие результаты по мощности и пуску. Жаль, невысокие трибологические показатели немного испортили впечатление. И дороговато.

Плюсы: лучшие показатели по энергосбережению и экологии.

Минусы: сравнительно невысокие трибологические показатели.

1 место: ENEOS Gran-Touring, Япония

ENEOS Gran-Touring

Классификация — SAE 5W-40, ACEA A3, API SM

Указанные допуски — нет ссылок

Средняя цена — 1490 руб. (канистра 4 л)

Заявлено как «масло № 1 в Японии». Единственный продукт, который, судя по классам API и ACEA, ориентирован только на бензиновые двигатели. Правда, непонятно почему. Лучшее по пусковым характеристикам, высокие результаты по мощности и экологии, а в сумме — уверенная победа.

Плюсы: высокие показатели по мощности, холодному пуску, экологичности, отличные низкотемпературные свойства, самое низкое содержание серы и фосфора.

Минусы: невысокие трибологические показатели, солидная цена.

Итоговые таблицы

(все таблицы открываются в полный размер по клику)

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ, сСт

МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Как расставляли баллы

Использовали нашу традиционную методику. Сначала на основании анализа всего комплекса полученной информации расставили масла по местам в каждой из номинаций. Что и почему при этом учитывалось, рассказано в статье. Но часть второстепенных данных, которые тоже принимали во внимание, осталась в протоколах из-за дефицита места в журнале.

Дальше выставили промежуточные оценки: за первое место, как обычно, 5 баллов, за последнее 1 балл, остальные подсчитывали пропорционально полученным результатам. Весовые коэффициенты по всем пяти номинациям взяли равными. Желающие могут, конечно же, пересчитать результаты с иными весовыми коэффициентами — сообразно своим собственным критериям. Итог прост: кто больше баллов набрал, тот и выше в общем рейтинге. Цены масел в оценке не участвовали, но они приведены в комментариях.

Наша справка: какая бывает синтетика

Синтетика — масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.

Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.

Группа IV — синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.

Группа V — базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров. Эстеры — сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла — кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток — высокая цена.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Михаил Колодочкин, доцент кафедры ДВС СПбГТУ Александр Шабанов

У импортных масел лучше «экология», а у наших — защитные свойства.

Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем параметрам лучше гидрокрекинговых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector