Хомут пыльника шруса ваз 2108 – Защита имущества

Хомут пыльника шруса ваз 2108

Поскольку езжу немало и в разное время суток, то в одну темную ночь заметил, что темно сдавать задним ходом.Вышел, посмотрел, ну точно, не горят! Полез к коробке, а датчик включения просто в клочья!

Менял когда крайний раз масло, то заметил, что на пыльниках ШРУСов, особенно внешних, есть трещинки.Вроде не криминальные, решил просто наблюдать, а по теплу заменить.К слову, они ведь не так давно были заменены, получается прошли 22500ткм и 10 месяцев, что вообще смешно! Испортился GKN, раньше они и 10 лет без проблем ходили. В один прекасный момент меня что-то тянет посмотреть под машину, лезу, а там куски смазки на внутренней поверхности правого переднего диска. Осмотр с пристрастием показал, что некоторые трещинки вскрылись и стали выкидывать смазку.

Вроде ничего страшного, но я находился там, где подобный ремонт не очень сподручно делать. Выход вполне стандартен-пакет и две стяжки! Данный "пыльник" может довольно долго ходить при благоприятных погодных и дорожных условиях. Замотал. Курю интернет на предмет пыльников, собственно выбор между Трек полиуретан и Хорс силикон(рыжие). В местных магазинах ни того, ни другого нет. Хорс можно было с их сайта заказать, но доставка долгая и за обработку заказа дерут 100р! Трек же нашел в Емексе, там и заказал!

Хомуты в комплекте под натяжку спец.клещами, я примерялся по-разному, но на первом положении слабо держит, до второго никак не дотягивается. В итоге купил в магазине хомуты по типу импортных(как GKN кладут в свои комплекты).

Не давал покоя мне еще один стук с правой стороны. А именно когда колесо проваливалось в яму, запрыгивало на ступеньку, при резком добавлении-отпускании газа, то шел стук. Грешил на сайленты, крабы, трещины, шаровые, но досмотр с пристрастием не подтверждал догадки. А вот этот ШРУС имел люфт, причем и радиальный около 2мм!При этом даже намека на хруст не было ни в одном положении руля! Решил подстраховаться и взять новые, заодно посмотреть разницу между GKN-Loebro и GKN-Spidan.Заказал оба в том же Емексе.

При рассмотрении разницы не обнаружил, но пишут, что Spidan получше ходит.
Теперь еще об одном звуке и разбираем! В правом затяжном повороте стал появляться гул, которого не было в аналогичном левом повороте. Кручение вывешенного колеса, его шатание в разных плоскостях не дало результата, но раз гул есть, значит всё же правый передний ступичный на подходе, решаю менять и его, тем более, что комплект SKF лежит уже года 3 на все 4 колеса, запасся в своё время)

Итак, чтоб не мучиться под машиной, решаю слить масло с коробки, выдернуть правую "ногу", поменять пыльники, поменять ступичный. На зажатом в тисках приводе понимаю, что внешний ШРУС все же под замену, болтается как тот самый аппарат в ведре. Меняю ШРУС, закладываю смазки, пыльник ставлю Трек, на внутренний ШРУС тоже Трек и добавляю смазки. Привод готов. Кстати, ШРУС отходил почти 95ткм, ставил я его вот тогда .
Со ступичным пришлось повозиться, не знаю как у кого идет съемником, я выгнул все 5мм пластины(а прошлый раз сорвал руками резьбу М14 с воротком всего 50см), подшипник даже не слез. Тут техника уже отработана у меня, старая внешняя обойма, обточенная слегка, чтоб в кулаке пролетала, на неё толстую пластину сверху и кувалдометром выбиваешь!) Выходит только в путь!Для удобства только снял опорник и пружину. С середины пути идет уже и съемником. Посадочные места очищаю, смазываю.Новый сначала в кулак прессую тисками, потом в них ступицу. Собираю всё оперение на место, попутно проверив пальцы шаровой и наконечника, собираю сторону.С левой проще, тут только пыльники поменять, ступичный не надо(интересно, долго ли продержится!), ШРУС тоже нормальный(Spidan ложится в запас, как и один, купленный впрок внутренний GKN) Старые пыльники срезаю, новые ставлю, смазки добавляю, шатаю пальцы шаровой и наконечника, собираю сторону на место.Ставлю машину на колеса, затягиваю и контрю ступичные гайки. Вывешиваю заднюю правую сторону, заливаю масло в коробку. Готово! Можно пробовать!
Но нет, есть еще один момент.Датчик включения вентилятора странно себя порой ведет, первые несколько раз корректно включается-отключается, а дальше может не отключаться и до 90С, может отключить и тут же включить, короче своей жизнью хочет пожить. Решил попробовать импорт- Vernet TS1322 100-95С, такой же температуры стоял на 8ке отца, когда она с Финляндии приехала.

Читайте также:  Можно ли ставить счетчик воды вертикально

Поставил. Не доволен. Включается не на 100,а позже, по ощущениям ближе к 105-107,если машина стоит на хх, то и того позднее, но стоит чуть нажать газ, сразу срабатывет.При этом включается на несколько секунд и отключается, температура при этом почти не падает(на улице +5), через считанные секунды включается опять и так по кругу, вместо того, чтоб один раз включиться, нормально остудить и отключиться. Купил калужский ТМ108 99-94С, сегодня воткнул его, тоже через одно место работает. Первый раз включился как положено, дальше стал включаться примерно на 94-95 на 5-7секунд, при этом конечно не сбивая температуру, но и выше этих 92-95 не поднималась. Не устраивает, продолжаю поиски, есть еще варианты.

Напрягающие стуки ушли, гул в затяжном повороте тоже пропал.

Цены:
GKN-Loebro 302040 — 1070р
GKN-Spidan 20817 — 1530р
Трек внешний CB70102 — 200р
Трек внутренний CB70103 -200р
Датчик включения вентилятора Vernet TS1322 — 290р
Хомуты на пыльники — 34р(комплект на 1 ШРУС)
Датчик включения вентилятора ТМ108 — 150р
Ступичный подшипник SKF — точной цены уже не помню(

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный ШРУСы. Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят ШРУС на внутренний и внешний, а также приводной вал. Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУСа. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам.
Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа,цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.
Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:
Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:
— Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
— Головка на 13, чтобы открутить шаровую.
-Молоток.
— Монтировка и куски тонких труб.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.
2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Читайте также:  Резина на ниву 21213 всесезонка

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2109

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Откручиваем шаровую Ваз 2109

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС Ваз 2108 2109 21099 из ступицы.

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы.
6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

Зажимаем ШРУС в тисках

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем.
Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты Ваз 2109», ни или что-то похожее.
8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Читайте также:  Где находится вентилятор печки на калине

Наружняя граната сбита

Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

Новый пыльник одет

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на Ваз 2108 2109 21099. Сначала, естественно, всавляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка.
11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.
12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.

Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем ступичную гайку

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание.
13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружнего ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться.
Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить масло с коробки передач.
— Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате).
— Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.
— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

  • Нет в наличии

1 131 руб. /комплект

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты
Основные атрибуты
Марка ВАЗ
Модель 2108
Тип техники Легковой автомобиль
Состояние Новое
Производитель Fenox
Страна производитель Беларусь
Гарантийный срок 1 (мес)
Совместимость с: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2191, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194

Каталожный номер: 2108-2215012-00

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector