Холодные и горячие свечи зажигания разница – Защита имущества

Холодные и горячие свечи зажигания разница

Продолжаем познавательную страничку.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Читайте также:  Как поставить датчик температуры цтд 3 а

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Из чего состоит свеча:

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком
раннем угле опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При
этом двигатель работает с детонационными стуками ( "пальчики бренчат" )
при увеличении нагрузки, т. е. при разгоне и может перегреваться.

Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой
топливной смеси. Наверняка при этом присутствует и явный перерасход
горючего, возможно и "троение" из-за пропусков в искрообразовании или
полного отказа в работе какой либо свечи.

Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на
увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта
свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу,
не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого
цилиндра и что в каком цилиндре происходит.

Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине.

Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.

Свечи для карбюраторного двигателя должны быть, кроме всего прочего, без внутреннего сопротивления

Читайте также:  Цифры на резине на протекторе

Если наши, то А17 ДВ-10.

Свечи с маркировкой А17ДВРМ не подходят на 21099 с карбюраторным
двигателем, а тем более для классики с простым батарейным зажиганием, где
искра слаба по сравнению с современными системами зажигания. С ними будет
провал при трогании и тд. Проверено. Буква Р означает сопротивление в
свече порядка 6-8 ком.

Сопротивление центрального электрода свечи, который является составным
по своей конструкции (из 3-х частей) измеряется простым тестером. В
рабочей свече допускается незначительное сопротивление (при
загрязнении, закопчении) (до 2 Ом) , при котором не будет нарушения
искрообразования. .

Про зазор между электродами можно сказать только одно: чем сильнее
искра, тем больше допускается зазор между электродами. Есть простое
Батарейное зажигание. Там зазор 0,5-0,6 мм из-за того, что катушка
может выдать всего 16-18 киловольт. Повысились киловольты до 20-25 при
транзисторном зажигании, зазор стал 0,7-0,9.Когда стали применять сухие
катушки, способные выдать 25-30 и 35 киловольт, то и зазор стал 1-1,1 и
более. Свечи с сопротивлением стали применять на инжекторных
двигателях, но практика показывает, что свечи без сопротивления лучше
работают и не так загрязняются, потому, как искра там мощнее. Что
касается радиопомех при искрении свечей, то это только может оценить
Всевышний. .

Свеча зажигания А17ДВМ – предназначена для воспламенения
топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ
2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ
имеет биметаллический центральный электрод – медный сердечник запресован
в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость
электрода по сравнению с материалами, используемыми другими
заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод
также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к
нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при
различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

На сегодняшний день свечи зажигания обычно подбирают индивидуально для разных модификаций двигателя, а также с учётом условий движения. Именно по этой причине и становится невозможным найти такую модель свечи, которая сможет работать на любом двигателе. В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать Вам о том, чем же отличается «горячая» свеча от «холодной», а также о том, что называют калильным числом.

Читайте также:  Трубки для омывателя лобового стекла

Начнём мы с последнего. Период, за который свеча достигает калильного зажигания, называют калильным числом и чем оно будет выше, тем менее нагретой она будет. Из вышесказанного следует, что при меньшем значении калильного числа свечу можно назвать «горячей» и, соответственно, при более высоком значении — «холодной».

Если нагрузка небольшая, то лучше будут функционировать свечи «горячие», однако интенсивная продолжительная работа приведёт к повышению температуры свечи, а это грозит тем, что мощность двигателя снизится. В подобных случаях рекомендуется свечу заменить.

Рассмотрим, что же представляют собой тепловые эквиваленты. Это среднее значение температуры, которое замеряется на изоляторе и электродах. Температура на изоляторе должна варьироваться в диапазоне от 400°С до 850°С.

Почему значение её не должно быть ниже 400°С? Необходимо это для самоочищения свечи (нагар и сажа при таких условиях удаляются).Температура выше 850°С чревата появлением калильного зажигания. Помимо этого, слишком высокие температуры разрушают электроды.

Этого можно вполне избежать, соблюдая ряд довольно простых законов:

  • Заливать только то топливо, которое соответствуют Вашему двигателю;
  • Ранняя установка зажигания недопустима;
  • Постоянно проверять, как внешне выглядят свечи.

Использование «холодных» и «горячих» свечей

Спасибо за подписку!

Не стоит забывать, что условия функционирования свечей значительно отличаются в тёплые и холодные времена года, из чего напрашивается вывод, что лучше приобрести 2 набора свечей: один вариант с «холодными» для лета, а второй с «горячими» для зимы.

В морозы Вы частенько стоите в пробках? Тогда Вам можно порекомендовать использовать свечи более «горячие». А в том случае, если Вы любитель погонять летом на дальние расстояния при высокой скорости, то, разумеется, необходимы свечи более «холодные».

Выбирая свечу, не забывайте про размер «движка» автомобиля – чем он больше, тем свеча должна быть «холоднее».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector