Холодная сварка мастикс отзывы – Защита имущества

Холодная сварка мастикс отзывы

  • 34,90 ₽
  • 32,90 ₽ за шт. — оптовикам
  • 30,90 ₽ за шт. — партнерам

Mastix холодная сварка герметик бензобака

    от 536 ₽ за кг

Mastix холодная сварка клей термостойкий

    от 562 ₽ за кг

Mastix Блиц холодная сварка клей универсальный

    от 518 ₽ за кг

Mastix холодная сварка клей по замасленной поверхности

    от 544 ₽ за кг

Mastix холодная сварка быстрая сталь

    от 507 ₽ за кг

Mastix холодная сварка клей для алюминия

    от 482 ₽ за кг

Mastix холодная сварка клей для ремонта батарей и труб

    от 482 ₽ за кг

Использую для кузовного ремонта автомобиля. в этом деле вещь не заменимая. Быстро склеивает. два часа и все готово. После склеивания не оседает. Перед нанесением поверхность очистить от грязи, обезжирить. Массу размять, не меньше 3-5 минут, и сразу нанести на поврежденное место. Прослужит много лет.

КАША ИЗ ТОПОРА

Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.

Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.

Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.

В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).

Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.

Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.

Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?

Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)

Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.

Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).

Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.

Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.

Читайте также:  Рено сандеро кузов оцинкованный или нет

Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.

«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.

«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.

«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.

«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.

Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.

Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.

После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.

Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика. Или подделка? (фото 7)

Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).

Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound фирмы Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.

Однокомпонентный состав Metal repair compound фирмы Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру детали до рабочей в течение 10–15 мин.

Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.

После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, а иные явно не стоят потраченных денег — прочность низка.

Импортные однообъемные «холодные сварки».

Отечественные однообъемные «холодные сварки».

Высокотемпературные составы для стали и алюминия.

Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями. На них сделаны пропилы напильником.

Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.

Читайте также:  Автомобиль ваз 21214 технические характеристики

Слева образец термостали CarGo, справа — Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие диаметром 3 мм).

1. Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.

2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.

3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.

4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.

5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.

Холодная сварка Mastix хорошо знакома отечественному потребителю. Благодаря высоким эксплуатационным качествам состав заслуженно пользуется покупательским спросом и широко используется в промышленности и в быту.

Технические характеристики

Сварка Mastix представляет собой пластилинообразный материал, выполненный в форме стержня, состоящего из двух слоёв. Слои отделены друг от друга упаковкой и смешиваются лишь непосредственно перед началом монтажа. В состав холодной сварки входят аминовые и эпоксидные смолы, металлические наполнители и минеральные добавки.

Материал обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам, чем выгодно отличается от многих аналогов. Состав способен выдерживать температуру от -60 до +150 градусов, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства и первоначальный объём. Выпускается сварка в мягкой упаковке весом 55 г. Температура хранения составляет 30 градусов, а «жизнеспособность» готовой смеси не превышает 7 минут.

Область использования

Холодная сварка Mastix нередко используется в качестве клея, однако главная функциональная особенность состава заключается в возможности создания из него различных деталей. Благодаря пластичности и способности принятия заданных форм материал может быть использован для воссоздания изношенных механизмов и частей к ним. Средство часто используется для устранения трещин и сколов, незаменимо при ремонте труб и батарей.

Материал отлично справляется с ремонтом мебели, предметов интерьера и домашней утвари, а благодаря созданию герметичного соединения может использоваться для склеивания аквариумов и витражных стёкол. Несмотря на то, что сварка достаточно устойчива к умеренным вибрационным нагрузкам, сильные механические воздействия могут её повредить. Поэтому для ремонта изделий, подвергающихся ударным воздействиям, использовать материал не рекомендуется.

Mastix отлично соединяет металлические, деревянные, пластмассовые, каменные и стеклянные основания в любых сочетаниях, что в совокупности с широким диапазоном температур, в которых могут эксплуатироваться склеенные детали, ещё больше увеличивает популярность клея.

Преимущества и недостатки

Высокий покупательский спрос и большое количество одобрительных отзывов о холодной сварке Mastix обусловлены рядом неоспоримых достоинств этого материала.

  • Простота применения и удобная форма выпуска позволяют без труда приготовить смесь и провести монтаж самостоятельно.
  • Потребительская доступность и умеренная стоимость делают материал ещё более востребованным.

  • Широкий ассортимент. В модельном ряду Mastix присутствуют различные по назначению и техническим характеристикам составы. Наряду с клеями узкой специализации в линейке представлены и универсальные виды.
  • Высокая прочность соединения, термоустойчивость и влагостойкость шва позволяют использовать сварку в любых режимах температуры и влажности.

К недостаткам холодной сварки Mastix относят несколько увеличенное время застывания и вероятность образования комков. Первое обусловлено присутствием в составе эпоксидных смол, а второе объясняется плохим перемешиванием компонентов в процессе приготовления смеси.

Разновидности

Холодная сварка выпускается в нескольких модификациях, каждая из которых обладает особыми эксплуатационными характеристиками, предназначена для работы в определённых условиях и с конкретным материалом.

  • Сварка для изделий из металла. Серия предназначена для ремонта сантехники и трубопроводов. В состав смеси входит металлический наполнитель, обеспечивающий высокую прочность соединения и гарантирующий долговечность шва. Клей не боится излишней влажности, благодаря чему может быть использован на мокрых поверхностях без их предварительного осушения. Модели данной серии подразделяются на несколько видов, каждый из которых специализируется на склеивании определённого материала. Например, для работы со стальными основаниями разработан специальный состав «Быстрая сталь», а для монтажа алюминиевых конструкций существует смесь, содержащая алюминиевые наполнители и предназначенная исключительно для этого металла.
  • Универсальный вариант. Этот вид сварки является наиболее распространённым. Он отличается прочностью стыка, достаточно эффективен на любых поверхностях.
Читайте также:  Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

  • Термостойкий состав имеет красный цвет упаковки. Он не теряет своих эксплуатационных характеристик при повышении температуры до 250 градусов.
  • Сантехнические смеси предназначены для ремонта металлических и фарфоровых элементов. Они отличаются высокими водонепроницаемыми свойствами и долговечностью соединения.

Популярные составы

Среди большого разнообразия модификаций наиболее популярной является серия универсальных средств «Блиц Батыр». Клей предназначен для соединения любых материалов, включая чёрные и цветные металлы, пластмассы, керамику, дерево и стекло. С его помощью можно восстановить вышедшую из строя деталь или устранить течь в ёмкости. Клей очень удобен в нанесении и не требует тщательной подготовки рабочих поверхностей (монтаж может осуществляться на влажных, грязных и замасленных основаниях).

Сварка «Блиц Батыр» состоит их эпоксидно-диановой смолы, пластификатора, аминного отвердителя, каолина, мела, диоксдакремния и железоокисных пигментов. Производство сварки регламентируется техническими условиями 2252 023 90192380 2011 и отвечает всем стандартам.

Не менее популярен «Батыр» со стальным наполнителем. Состав клея представлен эпоксидно-диановыми смолами, аминным отвердителем, пластификатором, ускорителем отвердения, каолином, мелом, диоксидом кремния и стальным порошком. Состав может быть использован при температуре 0 градусов.

Инструкция по применению

Прежде чем приступить к приготовлению состава, рабочие поверхности следует подготовить. Основания очищаются от ржавчины и механического мусора, вытираются насухо и обезжириваются (если это необходимо). Затем нужно отрезать 1/3 часть от стержня и влажными руками тщательно смешать оба компонента. Индикатором правильно приготовленной смеси является цвет материала: он должен стать равномерным, без вкраплений и разводов. Затем полученный состав нужно нанести на обе детали, после чего соединить их между собой и зафиксировать.

Время фиксации должно составлять не менее 15 минут. При проведении работ на замасленных, влажных или загрязнённых основаниях следует помнить, что прочность склеивания проблемных участков снижается на 25%, в сравнении с сухими и обезжиренными поверхностями. Если монтаж осуществляется при пониженных температурах, состав необходимо дополнительно разогреть в руках в течение 3-4 минут, после чего быстро нанести на основание.

При разогреве материала следует помнить, что время его «жизнеспособности» составляет 7 минут, поэтому монтаж следует выполнять быстро, а смеси стоит готовить ровно столько, сколько планируется использовать за этот срок. Время первичного схватывания зависит от условий окружающей среды и температуры рабочих элементов. Чем выше температура, тем быстрее будет застывание, и наоборот, при понижении температур время затвердевания может увеличиться. Использовать отремонтированные изделия, а также подвергать их нагрузке и обрабатывать можно спустя полтора часа. Состав не рекомендуется использовать для склеивания предметов, имеющих непосредственных контакт с пищей.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам холодная сварка Mastix является незаменимым ремонтным средством. Именно поэтому она широко применяется в самых разных сферах человеческой деятельности.

О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector