Гур на ваз классику – Защита имущества

Гур на ваз классику

Классика АвтоВАЗа — 2106

Еще десять лет назад российские водители даже мечтать не могли о том, чтобы руль оснащался каким-либо усиливающим механизмом. Тогда применялись проверенные, дедовские методы, которые не могли порадовать ни должным эффектом, ни надежностью.

Но жизнь идет, все меняется. Прогресс не стоит на месте. Так, в мир пришло новое изобретение, достижение XXI века, — усилитель руля. Что это такое, каковы его плюсы и возможные минусы, а также чем отличается электроусилитель руля на ВАЗ 2106 от гидроусилителя?

Немного о рулевых механизмах

С момента создания автомобиля инженеры всех стран и континентов были постоянно озадачены одним вопросом: как улучшить его характеристики, как сделать машину более управляемой, устойчивой и надежной? Это и стало стимулом к изобретению такого приспособления, как усилитель рулевого управления.

Руль — это основа основ автомобиля. Без него никуда. Даже если двигатель отличный и все запчасти новые, но руль сдает свои позиции, никакого вождения быть не может. Вот почему так важно уделять этому элементу значительную долю своего внимания.

Рулевые механизмы, устанавливаемые на первых моделях авто, а затем и на более знакомых нам волгах, запорожцах и жигулях, называются «червяк-сектор». Данная система базируется на червячно-шестерной паре. Начиная с 40-х гг., а в России — с 60-х такой механизм был признан устаревшим и уступил место винт-шариковому, который показывал лучшие характеристики, был более надежен и износоустойчив.

В 70-е годы был предложен реечный руль. Такой механизм оказался весьма технологичным и отлично гармонировал с передним приводом и модной в то время подвеской «МакФерсон». Данный комплект обеспечивал автомобилю великолепную управляемость и устойчивость.

Реечный механизм применяется и по сей день, причем он используется преимущественно в легковых автомобилях, тогда как грузовики и некоторые внедорожники по-прежнему идут в паре с винт-шариковым рулем.

В семидесятых ведущие инженеры прославленных европейских автоконцернов начинают активный поиск новых идей, особое внимание уделяя созданию такого устройства, как усилитель руля. Первые попытки не увенчались успехом, механизм оказалось ненадежным, часто выходил из строя и не давал ожидаемого эффекта.

После многочисленных экспериментов, опытов, тестов решение все же было найдено. Сегодня каждый автовладелец может выбирать между двумя типами усилителей — ЭУР, то есть электроусилителем, и гидроусилителем руля. Давайте разберемся, в чем заключается разница между двумя типами данного механизма.

Основные характеристики гидроусилителя

ГУР, или гидроусилитель руля, — это интегральный механизм, состоящий из роторного насоса, идущего от коленчатого вала, и множества деталей, каждой из которых отведена определенная роль. Гидроусилитель активно взаимодействует с рулевым механизмом и распределителем масляной жидкости. Сама технология достаточно сложна, так что мы не будет останавливаться на этом вопросе. Гораздо важнее знать, что дает данный механизм.

Усилитель обеспечивает более комфортное и безопасное движение. Стоит отметить, что даже в случае дефекта передней шины ГУР позволяет сохранить управляемость. Именно это качество и сделало гидроусилитель таким популярным среди автовладельцев.

Система гидроусилителя на машине

Рабочие функции ГУРа:

  • улучшение управляемости автомобиля;
  • значительное смягчение ударов, которые прежде передавались на руль (во время движения по ухабистой дороге);
  • контроль над управляемостью машины в критических случаях;
  • значительное улучшение маневренности автомобиля, снижение числа рулевых оборотов;
  • создание так называемого «чувства трассы», что немаловажно.

Особенно хорошо ставить ГУР на ВАЗ. Эти автомобили сами по себе не могут порадовать ни хорошей динамикой, ни мощной управляемостью, поэтому модернизация не помешает.

С плюсами разобрались. А есть ли недостатки в этом устройстве? Иногда водители жалуются на недостаточное реактивное рулевое усиление. Часто получается, что, решая одну задачу, мы проигрываем в другом деле. Вот и здесь инженерам не удалось исключить обе проблемы, какая-то из них всегда дает о себе знать.

Отмечается неэкономность потребления топлива в автомобилях, оснащенных ГУР. Но эта проблема вполне решаема, достаточно провести насос ГУРа не от коленчатого вала силового агрегата, как это делается обычно, а от электромотора. В таком случае меняется все: и уровень производительности механизма, и потребление топлива.

Меняя принцип эксплуатации электромотора, частоту вращений, можно подкорректировать и работу усилителя. Такую гидравлическую систему ставят на автомобили «Мерседес-Бенц», что уже говорит о многом.

Особенности электроусилителя

Механизм электроусилителя для 2106

ЭУР, или электроусилитель руля, — это механизм, построенный не по гидравлическому принципу (то есть на связи с масляной жидкостью), а на основе импульсов тока. Специальный контроллер следит за тем, чтобы ток подавался необходимой полярности и силы. Характеристику усиления можно менять при помощи датчика.

Электроусилители выполняют следующие задачи:

  • улучшение маневренности и управляемости;
  • обеспечение работы при любых температурных перепадах, так как механизм никак не реагирует на морозы;
  • экономия топлива.

Итак, перед нами два вида усилителей. В чем состоит их отличие?

  1. ГУР имеет более простую конструкцию и легко настраивается, но вместе с тем требуется постоянное обслуживание насоса.
  2. ЭУР экономичен, чем не может порадовать ГУР.
  3. ГУР имеет большую мощность, нежели ЭУР.

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 Перед монтажом проверить комплектность гидроусилителя и отсутствие поврежденных деталей.

1.2 При монтаже не допускается снимать колпачки со штуцеров на деталях гидроусилителя до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению.

1.3 Не допускается контакт элементов гидроусилителя с движущимися и нагревающимися частями автомобиля.

1.4 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.5 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте", Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда

Читайте также:  Тест китайских зимних шин 2018

И 37.101.7072 – 99 для слесарей.

2 МОНТАЖ НА АВТОМОБИЛЬ

2.1 Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом (подъемник типа ЦЕ-203).

2.2 Открыть капот и отсоединить клемму "минус" от АКБ (ключ гаечный 10).

2.3 Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (головка сменная 13, ключ трещоточный).

2.4 Для автомобилей с ЭСУД – отвернуть гайки крепления топливного фильтра, снять фильтр с левого брызговика и отвести в сторону (головка сменная 8, ключ трещоточный).

2.5 Отвернуть винты крепления, снять кожухи вала руля и отсоединить провода от замка зажигания (отвертка крестообразная).

2.6 Отсоединить колодки жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя и от выключателя сигнала торможения.

2.7 Отвернуть стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления (ключ гаечный 13, ключ кольцевой коленчатый 13).

2.8 Отвернуть две гайки и два болта крепления кронштейна вала руля, снять кронштейн с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.9 Снять скобу и извлечь ось штока вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы, прошивка).

2.10 Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, отсоединить цилиндр и отвести в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.11 Отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов, снять шайбы и усилитель (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.12 Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления, снять шайбы и отвести цилиндр в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.13 Снять кронштейн педалей с педалями в сборе.

2.14 Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке рулевого механизма (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель).

2.15 Выпрессовать шаровые пальцы из посадочных отверстий сошки (съемник А.47035, ключи гаечные 17, 19).

2.16 Отвернуть гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону, извлечь болты и снять рулевой механизм (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17).

2.17 Снять, при наличии, верхний и нижний кожухи вентилятора (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

2.18 Для автомобилей с ЭСУД:

– отсоединить провода от модуля зажигания отвернуть гайки крепления и снять шайбы и модуль с кронштейном в сборе. Установить снятые шайбы на шпильки и завернуть гайки (головка сменная 13, удлинитель и вороток или гайковерт типа ИП-3111);

– отвернуть гайки крепления кронштейна адсорбера к брызговику крыла и снять адсорбер с кронштейном в сборе (головка сменная 10, вороток).

2.19 Отвернуть две гайки крепления крышки привода ГРМ и вывернуть шпильки из блока цилиндров (головка сменная 10, вороток, шпильковерт универсальный).

2.20 Отвернуть болт крепления головки цилиндров (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.21 Установить на блок цилиндров кронштейн насоса гидроусилителя и закрепить предварительно на крышке привода ГРМ двумя болтами М6х25 из комплекта поставки (ключ гаечный 10).

2.22 Разметить и просверлить в блоке цилиндров отверстие глубиной 15 мм, как показано на рисунке 1 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм).

Рис.1. Выполнение отверстия в блоке цилиндров для крепления кронштейна насоса.

2.23 Снять кронштейн и нарезать в отверстии резьбу М8 (ключ гаечный 10, метчик, вороток).

2.24 Установить шаблон, рис.2, на щиток передка со стороны моторного отсека, забазировав его по нижним отверстиям крепления кронштейна блока педалей. Разметить и вырезать отверстие на щитке передка под установку рулевого механизма (шаблон технологический, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6 – 8 мм, электролобзик типа GST 85 ф. BOSCH или пневмолобзик типа 923 или 9081 ф. USAG ).

Рис.2. Шаблон для разметки отверстия под установку рулевого механизма.

2.25 Выполнить доработку кронштейна блока педалей по месту.

2.26 Установить кронштейн блока педалей 1, на щиток передка и временно закрепить гайками на кронштейне вала рулевого управления (ключ гаечный 13).

2.27 Застопорить гайку, отогнув кромку стопорной пластины (притупленное зубило, мо лоток).

2.28 Выставить сошку ориентировочно в середине хода относительно крайних положений.

2.29 Установить и закрепить рулевой механизм с помощью болтов из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма 34…42 Н.м

(3,4…4,2 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.30 Установить в отверстия сошки шаровые пальцы рулевых тяг, затянуть гайки крепления шаровых пальцев и зашплинтовать. Момент затяжки гаек крепления 44…54 Н.м (4,4…5,4 кгс.м). При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта довернуть гайку на угол меньший 60 о для обеспечения шплинтовки (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.34 Установить на двигатель кронштейн 1 2131-3407140 (карбюраторный) или 21214-3407140 ( для автомобилей с двигателем 21214-1000260-10 ), рис.8, насоса гидроусилителя, завернуть и затянуть болты 4 и 9 крепления. Моменты затяжки: болтов М6х25 крепления со стороны крышки привода ГРМ 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м); болта М8х45 крепления головки цилиндров 32…38 Н.м (3,2…3,8 кгс.м); болта М8х16 крепления кронштейна к блоку цилиндров 17…25 Н.м

(1,7…2,5 кгс.м) (головки сменные 10, 13, вороток, удлинитель, ключи динамометрические типа 02.7812-4006 и 02.7812-4013).

Читайте также:  Лада гранта рестайлинг 2018 салон

2.35 Отвернуть гайку крепления шкива коленчатого вала, установить на коленчатый вал шкив 6 привода насоса гидроусилителя и завернуть новую гайку 5 из комплекта поставки. Момент затяжки гайки 105…125 Н.м (10,5…12,5 кгс.м). На автомобилях с двигателем 21214-1000260-10 между демпфером коленчатого вала и шкивом привода насоса установить дистанционное кольцо из комплекта гидроусилителя (ключ А.50121 или головка сменная 38 и вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4004).

Рис.8. Установка насоса гидроусилителя:

1 – кронштейн насоса гидроусилителя;

2 – втулка распорная; 3 – насос гидроусилителя с пластинами и шкивом в сборе; 4 – болт 1/09026/21 М6х25; 5 – гайка крепления шкива привода насоса; 6 – шкив привода насоса; 7 – ремень привода насоса; 8 – болт 1/60436/21 М8х25; 9 – болт 1/60448/21 М8х80.

2.36 Установить на кронштейн насос 3 с пластинами и шкивом в сборе и распорную втулку 2, не затягивая гайки верхнего и нижнего болтов крепления (ключ гаечный 13 – 2 шт.).

2.37 Установить ремень 7 привода насоса гидроусилителя и, перемещая насос, отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ветви ремня привода насоса в средней ее части при усилии 100 Н (10 кгс) должен быть 10…12 мм. Затянуть гайки болтов крепления насоса к кронштейну. Момент затяжки гаек 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м) (приспособление типа КИ – 8920, ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.38 Для автомобилей с ЭСУД:

– отвернуть гайки крепления и снять модуль зажигания с кронштейна (головка сменная 10, вороток);

– разогнуть и выпрямить проушину кронштейна модуля зажигания (тиски слесарные, молоток);

– установить на кронштейн 2, рис.9, модуль 3 зажигания и закрепить (головка сменная 10, вороток);

– просверлить в бобышке блока цилиндров над заглушкой рубашки охлаждения отверстие глубиной 13 мм и нарезать резьбу М8 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм, метчик, вороток);

– закрепить кронштейн 2 в сборе с модулем зажигания на блоке цилиндров при помощи болта 1/60431/21 М8х14 с пружинной шайбой (головка сменная 13, вороток и удлинитель);

– присоединить к модулю зажигания жгут высоковольтных проводов и колодку жгута системы зажигания;

Рис.9. Установка модуля зажигания:

1 – блок цилиндров; 2 – кронштейн модуля зажигания; 3 – модуль зажигания.

– снять левый брызговик двигателя. Разметить и просверлить два отверстия диаметром 3,5 мм на брызговике под установку адсорбера. В качестве шаблона использовать кронштейн крепления адсорбера (головка сменная 8, вороток и удлинитель, кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 3,5 мм);

Рис.10. Установка адсорбера:

1 – адсорбер; 2 – кронштейн адсорбера; 3 – брызговик двигателя; 4 – винт самонарезающий 1/76713/01; 5 – шайба 1/26381/01.

– установить брызговик на кузов, адсорбер 1, рис.10, на брызговик и закрепить при помощи самонарезающих винтов 4 1/76713/01 с шайбами 5 1/26381/01 (головка сменная 8, вороток и удлинитель, отвертка крестообразная);

2.39 Установить масляный бак:

– для автомобилей с карбюраторным двигателем – закрепить кронштейн масляного бака на щитке передка в районе бака сцепления.

– установить и закрепить на кронштейне масляный бак, сориентировав патрубки бака в сторону насоса (ключ гаечный 10).

2.40 Извлечь заглушку из нагнетательного отверстия и снять колпачок с подводящего патрубка насоса, вывернуть заглушки из картера рулевого механизма рулевого механизма.

2.41 Установить шланг высокого давления, присоединив наконечники шланга при помощи полых болтов М14х1,5 и М16х1,5 через медные шайбы к нагнетательным отверстиям насоса и рулевого механизма. Момент затяжки болтов: М14х1,5 – 30…40 Н.м (3,0…4,0 кгс.м), М16х1,5 – 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головки сменная 19, 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.42 Установить наконечник 2131-3408038 низкого давления на сливное отверстие рулевого механизма, закрепив его полым болтом М16х1,5 через медные шайбы. Момент затяжки болта 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головка сменная 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.43 Установить сливной шланг на наконечник низкого давления и на сливной патрубок масляного бака, закрепив его при помощи винтовых хомутов (отвертка крестообразная).

2.44 Установить подводящий шланг на подводящие патрубки насоса и масляного бака, закрепив его винтовыми хомутами (отвертка крестообразная).

ПРИМЕЧАНИЕ. Установку шлангов производить не допуская перекручивания, изломов и резких перегибов.

2.45 Установить вакуумный усилитель тормозов, кронштейн блока педалей и усилитель щитка передка. Усилитель щитка передка закрепить болтами 1/60438/21 М8х30 и гайками 1/61008/11. Для крепления усилителя в левой нижней точке извлечь заглушку дренажного отверстия и завести в него гайку. Болты устанавливать из салона автомобиля. Операцию выполнять с помощником (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13 вороток и удлинитель).

2.46 Установить педали, главный тормозной цилиндр и главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

2.47 Снять штатный промежуточный вал и установить промежуточный вал из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.48 Убедиться, что сошка рулевого механизма находится в положении прямолинейного движения, установить кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе. При установке промежуточного вала на вал рулевого механизма сориентировать спицу рулевого колеса горизонтально, слегка покачивая до совмещения шлиц вилки промежуточного вала и вала рулевого механизма. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

Читайте также:  Снять ручку передней двери калина

ПРИМЕЧАНИЕ. После установки кронштейна вала руля спица рулевого колеса должна находиться в положении прямолинейного движения. При необходимости произвести переустановку рулевого колеса.

2.49 Присоединить провода к замку зажигания и колодки жгута проводов к выключателю аварийной сигнализации, к трехрычажному переключателю и к выключателю сигнала торможения.

2.50 Отвернуть крышку масляного бака и залить в бак масло до края заливной горловины. Тип применяемого масла согласно Приложению 1 настоящей ТИ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для исключения проникновения частичек грязи в гидросистему при заправке использовать только чистое (новое) масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается запуск двигателя при незаполненной гидросистеме рулевого управления.

2.51 Отвернуть штуцер прокачки на корпусе рулевого механизма и повернуть передние колеса от упора до упора. При необходимости операцию повторить несколько раз. Завернуть штуцер прокачки после появления жидкости (ключ гаечный 8).

2.52 Довести уровень масла в баке до отметки " max " на щупе пробки или отметки на корпусе.

2.53 Присоединить клемму "минус" к АКБ, запустить двигатель, повернуть передние колеса от упора до упора 5 – 6 раз, выключить двигатель и проверить уровень масла в масляном баке. При необходимости уровень масла довести до нормы.

2.54 Плотно завернуть пробку масляного бака.

2.55 Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла из соединений при повороте управляемых колес автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой в 2 – 3 секунды в крайних положениях. При обнаружении течи выявить причины и устранить. Самопроизвольный поворот рулевого колеса при неподвижном состоянии автомобиля и при работающем двигателе не допускается.

2.56 Загерметизировать место стыка рулевого механизма с щитком передка. Для этого необходимо применить монтажную пену

2.57 Установить на автомобиль детали и узлы, снятые при монтаже рулевого механизма с гидроусилителем. При установке нижнего кожуха вентилятора (при наличии) выполнить его доработку с целью исключения касания за ремень и за шкив привода гидронасоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector