Форум нива шевроле какой бензин заливать – Защита имущества

Форум нива шевроле какой бензин заливать

Сообщество Вконтакте

Реклама

Про спор о 92 и 95 бензине .

Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти на страницах журнала "За рулем" №1 за 2005 год стр. 104-107.

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых "десяток" почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось "92", на другой, соответственно, "95". Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В "курилке" мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее "девяносто пятым" (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Устраивает ли Вас качество топлива на заправках?
9% да
47% нет
44% на некоторых

ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН.

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный "девяносто второй", а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а "девяносто второй" поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти "сто третьих", дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса "Корсис" фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения – на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ

Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку "десятка" показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на "девяносто пятом" ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

Читайте также:  Магнитофон не включается что делать

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым!

НЕ НАВРЕДИ!

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать "девяносто пятый", то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо – деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте

Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли игра. свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) – его можно кормить "девяносто вторым".

Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные "десятки" с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть "светофорные гонки" (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.

Журнал "За Рулем" 2005 № 1
автор: Максим Сачков
фото: Константин Якубов

Конечно в инструкции к авто написано, что лить исключительно 95.
На прошлой версии было написано, что не ниже 92.
Мотор старый, всё старое, немного конечно намудрили с экологией, но разницы не вижу в тех. оснащении. Зачем тогда 95 лить?
Ну пока авто на гарантии стараюсь делать всё как надо, что бы не было поводов придраться.
Есть мнение, что выгоднее лить 95 т.к. у него ниже расход.
Проверил это во время поездки в Сочи. В одну сторону на 92 в другую на 95.
Приехав на место перешел на топливо, на котором планировал возвращаться т.е. контроллер должен был привыкнуть к новому топливу.
Условия абсолютно одинаковые, скоростной режим 75-110-120 (город, трасса, магистраль)
Время в пути одинаковое, интенсивность движения одинаковая.
Средняя скорость (общий путь / общее время езды) = 77 км/ч туда и столько же обратно
Метод определения расхода — "по чекам до полного".
Кондиционер выключен (зима же на дворе 🙂 )
Топливо заивал на одной сети АЗС

Читайте также:  Тюнинг для приоры хэтчбек

Результаты замера:
1) 92 — 9.1 литра на 100 км
2) 95 — 8.8 литра на 100 км

Действительно 95 меньше жрет, но стоит ли это того?
Открываю яндекс и смотрю средние цены на бензин в своем регионе (Владимирская область)
1) 92 — 33.07 рублей
2) 95 — 35.28 рублей

Т.е. 100 километров обойдутся в:
1) 92 — 306.67 рублей
2) 95 — 310.46 рублей

Есть ли экономия? Нет.
Поездка на 95 обходится дороже на 4 рубля со 100 км или 40 рублей с 1000.
Существенная ли это разница?
Стоит ли вообще скакать между 95 или 92?
Вопрос для меня решен. Только 95.

Конечно я понимаю, что мало НПЗ выпускают 95, а просто догоняют 92 присадками, но пусть это будет на совести нефтянников и диллера, занимающегося гарантией.

Расчеты справедливы для конкретной машины, в конкретное время года.

Очень много споров в интернете и на форумах Шнив какой же бензин заливать у кого то на 95 расход меньше и прыти добовляются…вот моя черепаха на 92 ездит хочу попробовать 95го кто что думает по этому поводу и что заливаете в свои Нивки, и какие ощущения?=)

Chevrolet Niva 2008 — заправка

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 26

Какой бенз нужно заливать по паспорту с завода? 2008г.в. Е2

в прошлом году заправлял 12ку 95м на газпромнефти, сначала летала, потом стал замечать, что расход вырос и летать перестала, залил 92 — расход уменьшился, тяга лучше стала. родственник нынче говорил(устроился на газпромнефть), что сами 95 не льют по причине, что он бодяжный приходит. если уж в этой конторе бодяжный, то в более мелких, что продают

плюсую за анализ))) сам на 95 езжу) бензина на дольше хватает)) да и прыткость по первому времени замечал потом привык))

Лью 95-й, пробовал лить 92-й — расход вырос на 2 л. и динамика хуже. Раньше на Лачетти вел табличку: с июля по декабрь 2008 г. ездил на 92-м. Потом с июля по декабрь 2009 г. — на 95-м. Пробег получился почти одинаковым в данные периоды. Расход на 95-м был на 1.7 л. меньше. Стоимость пробега 1 км. вышла одинаковой, НО: это с учетом цен 2008 г. и 2009 г. В итоге посчитал стоимость пробега на 92-м по ценам 2009-го года, то получилось. что на нем ездить дороже, ч ем на 95-м. Да и если машина чипованная, то 99% всех тюненных прог сделаны под 95-й бенз.

Читайте также:  Горячий воск на автомойках

я тут подумал…кто за то чтобы я провел хим анализ, по исследовательскому методу октанового числа 95 и 92 сортов бензина на 2 разных заправках?
P.s есстевенно с учителем химии)

Зачем хим анализ? Обычное наблюдение. Если в жару бензин не скисает, значит тетраэтилсвинец или ферроцены. Ферроцены дают красный нагар на свечах. Если в жару машина начинает тупить на двухнедельном бензине, а при заливке свежего начнает летать, то понятно — бодяжат летучей дрянью. Но, это при условии, что мы уверены, что на заправку случайно не завезли качественный настоящий (каталитический) евробензин. Ещё октановое число можно повысить добавлением спирта но, не все алкаши с этим согласны. 🙂

как зачем интересно же что у нас за бензин)

То что у нас в стране называют 95 бензином на практике фуфло бодяжное.

Не отрицаю. Просто моей прошлой карбовой Ниве бодяга №92 нравилась меньше, чем бодяга №95.

Не скажи! 92 это в основном чистый бенз, а 95 это 92(а то и 80) + свинцовые присадки и др. бодяга, вот и весь расклад(не производится у нас 95 , нет возможностей), надеюсь Америки не открыл?Это уже наверно все знают.
Что лучше решайте сами, платите за свинец и за ремонт.

На моей заправке бензин без свинца.Фишка в том, что тетраэтилсвинец из бензина не испаряется и характеристики бензина не меняются со временем. В моём случае бодяга 95 поплескавшсь в баке недели две (летом) превращается в обычную 92-ю. Карбовая машина не имеет автоматики и поэтому качество бензина хорошо ощущалось. Выкручивал свечи, красного налета от ферроценов тоже не видел. То есть делаю вывод что улетает метилтретбутиловый эфир или еще какая-то газовая бутан-бутиленовая фракция, которыми бензин и бодяжат. Но, пока свежий машинка бежит хорошо.

Не скажи! 92 это в основном чистый бенз, а 95 это 92(а то и 80) + свинцовые присадки и др. бодяга, вот и весь расклад(не производится у нас 95 , нет возможностей), надеюсь Америки не открыл?Это уже наверно все знают.
Что лучше решайте сами, платите за свинец и за ремонт.

Полностью согласен с Vladus72, а на некоторых заправках разница между 92 и 95 только в названии это даже некоторые заправщики не скрывают " С одной бочки льем".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector