Форсунки омывателя на приору какие лучше – Защита имущества

Форсунки омывателя на приору какие лучше

Доброго вечера, дорогие друзья)
Думал писать или не писать, все-таки решил выложить отчет.

Проблема многих: щетки трут, стекло сухое, потом жидкость и т.д.
Я погуглил, поинтересовался, выслушал мнения и принял свое решение: куплю веерные форсунки.
Надоели меня люди, тычащие форсунками от ВОЛЬВО. (!ВНИМАНИЕ!) 1000 руб/napa!
Какой нормальный человек отдаст за форсунки 1000р ?
По мне — это кретинизм. Даже если финансы бьют ручьем — в этом нет необходимости!

Скажу сразу, что нашел не сразу, искал, искал — все же нашел)
"кто ищет — тот всегда найдет"
Так вот, ищите веерные форсунки с маркировкой на пластике "G"

Вопрос: В чем же преимущество спросите Вы?
Ответ: Преимущество в том, что они регулируются влево-вправо-вверх-вниз! Направляй не хочу!

Поэтому с ценой за 45 руб/шт — это идеальный вариант!

Ну и для выскочек заливаю видео до/после!


Дата публикации: 05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Читайте также:  Система абс принцип работы

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

практическое руководство

На автомобиле установлены очистители и омыватели ветрового и заднего стекол. Очиститель ветрового стекла со¬стоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для защиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.
Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка, закрепленного на левом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.
Стеклоочиститель заднего стекла установлен на двери багажного отделения и состоит из мотор-редуктора и рычага со щеткой. Для подачи омывающей жидкости на заднее стекло в верхней части двери багажного отделения установлена форсунка. Жидкость к форсунке подается по эластичной трубке вторым электронасосом, установленным в бачок стеклоомывателей.
Рекомендация
В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость.

Читайте также:  Давление в шинах лада калина хэтчбек

Снимать форсунки показанным ниже способом следует только в случае их замены, так как при этом будут сломаны фиксаторы. Если требуется снять форсунки омывателя ветрового стекла, не повредив их фиксаторы, необходимо демонтировать обивку капота, а для снятия форсунки омывателя заднего стекла потребуется снять дополнительный фонарь сигнала торможения.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой, подложив под нее ткань, сложенную в несколько слоев, поддеваем и извлекаем форсунку из отверстия капота.

3. Отсоединяем от форсунки трубку.

4. Надеваем трубку на новую форсунку так, чтобы распылитель форсунки был направлен на ветровое стекло.

5. Устанавливаем форсунку в отверстие капота и нажимаем на нее сверху до фиксации.

6. Тонкой иглой поворачиваем распылитель форсунки так, чтобы струя жидкости была направлена на стекло.

7. Аналогично заменяем другую форсунку и форсунку омывателя заднего стекла.

Снятие бачок стеклоомывателей :

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Перед отсоединением эластичных трубок и колодок проводов от электронасосов пометьте порядок их подсоединения.

2. Отсоединяем эластичные трубки и колодки проводов от электронасосов стеклоомывателей.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии следует снять бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасосов трубки, слить жидкость в емкость и после этого отсоединить трубки.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

На автомобиле, оборудованном АБС, торцовым ключом на 13 мм дополнительно отворачиваем два болта кронштейна блока предох­ранителей и реле АБС.

Снимаем со шпилек кронштейн вместе с блоком предохранителей и реле.

4. Тем же ключом отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

5. Поднимаем бачок в сборе с электронасосами.

Установка бачка стеклоомывателей :

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необ ходимо заменить.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя не снимая с него электронасосы и перелить жидкость в канистру.

2. Снимаем аккумуляторную батарею.

3. Отсоединяем от электронасос омывателя заднего стекла две колодки проводов (предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу «+»).

4. Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

5. Снимаем электронасос с бачка.

6. Проверяем состояние резиново­го уплотнителя, установленного в от­верстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

7. Аналогично снимаем электронасос омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовательности.

Стеклоочиститель снимаем для замены мотор-редуктора, а также для ремонта двери багажного отделения.

Снятие очистителя заднего стекла :

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Приподнимаем защитную крышку гайки крепления рычага стеклоочистителя.

3. Накидным ключом на 10 мм от­ворачиваем гайку крепления рыча­га стеклоочистителя.

4. Снимаем рычаг с вала мотор-редуктора .

5. Снимаем обивку двери багажного отделения.

6. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления мотор-редуктора.

8. Снимаем мотор-редуктор, аккуратно выводя его вал из отверстия двери багажного отделения.

9. Торцовым ключом на 10 мм от­ворачиваем три болта крепления мо­тор-редуктора к кронштейну.

10. При необходимости с наруж­ной стороны двери утапливаем на­правляющую втулку.

11. С внутренней стороны извлекаем направляющую втулку вала из резинового уплотнителя.

12. Извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия двери.

Установка очистителя заднего стекла :

Собираем и устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Перед установкой рычага кратковременно включаем стеклоочиститель. Выждав, пока стеклоочиститель отработает полный цикл, закрепляем на валу мотор-редуктора рычаг так, чтобы щетка располагалась горизонтально.

Стеклоочиститель снимают для за­мены. На автомобиле с кондицио­нером корпус отопителя значитель­но затрудняет снятие стеклоочисти­теля. На таком автомобиле стекло­очиститель можно снять, предвари­тельно демонтировав мотор-редуктор. На автомобиле без кон­диционера очиститель ветрового стекла можно снять в сборе с мотор-редуктором.

Читайте также:  Схема привода акселератора автомобиля ока

Снятие очистителя ветрового стекла:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной.

2. Поддев отверткой, снимаем за­щитный колпачок с гайки крепле­ния рычага стеклоочистителя.

3. Торцовым ключом на 13 мм от­ворачиваем гайку крепления ры­чага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Если рычаг посажен на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя»

5. Снимаем решетку воздухопритока.

6. Под главным тормозным цилиндром крестовой отверткой отворачиваем винт, соединяющий части обивки моторного отсека.

На автомобиле без кондиционера требуется отсоединить пароотводящий шланг радиатора отопителя от патрубка расширительного бачка. Шланг следует вытянуть из отверстия обивки моторного отсека и заглушить болтом М6. Также во избежание пролива охлаждающей жидкости необходимо заглушить патрубок расширительного бачка самодельной пробкой.

7. Извлекаем расширительный бачок из кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отводим в сторону.

8. Под передним левым крылом торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка.

9. Тем же ключом отворачиваем два болта верхнего крепления крон­штейна расширительного бачка.

10. Кусачками разрезаем хомут крепления жгута проводов.

11. Отведя жгут проводов, выводим шпильки кронштейна расширительного бачка из отверстий кузова и снимаем кронштейн.

12. Снимаем левую часть обивки моторного отсека.

13. Сместив назад, снимаем соединительные колодки жгута проводов с держателя, установленного на кронштейн мотор-редуктора.

14. Отсоединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора от бортовой сети автомобиля.

15. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 1 и гайку 2 левого крепления стеклоочистителя.

16. Тем же ключом отворачиваем гайку правого крепления стеклоочи­стителя.

17. Поддев отверткой, извлекаем втулку из правой резиновой муфты крепления стеклоочистителя, оттягиваем вниз кронштейн левого вала стеклоочистителя и снимаем его со шпильки.

18. Снимаем втулку с правой шпильки крепления стеклоочисти­теля.

19. Аналогично снимаем втулку с левой шпильки.

20. Шлицевой отверткой с широким лезвием отсоединяем тягу от кривошипа.

21. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя (по­казано на снятом стеклоочистителе).

22. Выводим кривошип из отвер­стия кронштейна и снимаем мотор-редуктор.

23. Вращая распорную трубу стеклоочистителя вокруг оси, извле­каем тяги стеклоочистителя и из-под кромки ветрового стекла.

24. Снимаем привод стеклоочис­тителя.

Чтобы при извлечении тяг стеклоочистителя из-под рамки ветрового стекла не поцарапать корпус отопителя, подложите под рычаг правого вала плотную ткань, либо отрезок изоляционной ленты сложенный в несколько слоев.

Установка очиститель ветрового стекла:

Устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности. Шаровой палец кривошипа запрессовываем в наконечник тяги раздвижными пассатижами.

Если мотор-редуктор очистителя ветрового стекла был снят с автомобиля не в сборе с приводом, для правильной установки кривошипа на вал мотор-редуктора необходимо собрать стеклоочиститель, чтобы можно было маркером отметить положение кривошипа относительно кронштейна. Гайка крепления кривошипа под ключ на 13 мм.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, перед установкой рычагов подключите мотор-редук­тор очистителя к бортовой сети ав­томобиля и включите прерывистый режим работы стеклоочистителя. Как только очиститель отработает полный цикл и остановится, выклю­чите его. И уже после этого устано­вите рычаги в нижнем положении стекла. Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, переставьте кривошип на валу мотор-редукто­ра. Для этого перед сборкой стекло­очистителя необходимо установить вал мотор-редуктора в исходное положение. Такую же процедуру необходимо выполнить и перед ус­тановкой нового мотор-редуктора (в противном случае правильная ра­бота стеклоочистителя будет невоз­можна).

Для установки вала в исходное по­ложение подсоедините колодку мо­тор-редуктора к соответствующей колодке на автомобиле (см. выше) и кратковременно включите преры­вистый режим работы стеклоочис­тителя. После того как мотор-редук­тор отработает полный цикл и авто­матически остановится, выключите зажигание и отсоедините колодку от электрической цепи автомобиля. Установите кривошип на вал мо­тор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector