4.1 Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки
Остановочное время автомобиля определяется по следующей формуле:
(4.1)
где – время реакции водителя, с;
– время срабатывания тормозной системы, с;
– время нарастания замедления, с;
kэ – коэффициент эффективности торможения;
V– скорость автомобиля непосредственно перед началом торможения, м/с;
– коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги;
g– ускорение свободного падения;
принимаем равным 0,8 с;
для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов 0,2 – 0,3 с, для автомобилей с пневматическим приводом тормозов 0,6 – 0,8 с;
рассчитывается по формуле:
(4.2)
где G– вес автомобиля с данной нагрузкой, Н;
b– расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести, м;
hц– расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности дороги, м;
k1–скорость нарастания тормозных сил, кН/с;
L– база автомобиля, принимаем 3,77м.
Расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести рассчитывается по формуле:
(4.3)
где М1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;
М– масса всего автомобиля с данной нагрузкой, кг;
k1 выбирается в зависимости от типа тормозной системы:
для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов k1 = 15 – 30 кН/с;
kэ выбирается в зависимости от типа автомобиля и его весового состояния из следующей таблицы.
Таблица 4.1 – Значения коэффициентов эффективности торможения
Коэффициент эффективности торможения kэ
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.
Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.
Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.
Оно определяется по следующей формуле
, с;
где – время реакции водителя (
с);
– время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,3 с);
– время нарастания тормозных сил, с;
– начальная скорость торможения (V=40км/ч=11.111м/с);
– ускорение свободного падения (
);
– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);
– коэффициент эффективности торможения.
При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем Kэ=1.12,
с нагрузкой – =1,17.
Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:
, с;
где – вес транспортного средства, Н;
b – расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;
– высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;
– скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (
, кН/с).
Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:
, м
где M1– вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;
M – вес всего транспортного средства, кг;
– колёсная база автомобиля (L=2,700 м).
Для автомобиля без нагрузки:
м;
с;
с;
Для автомобиля с нагрузкой:
м;
с;
с;
Результаты приведены в таблице:
V (км/ч) | |
V (м/с) | 11,111 |
t (без нагрузки) | 3,370 |
t (с нагрузкой) | 3,479 |
Определение остановочного пути автомобиля с нагрузкой и без нагрузки
Остановочный путь – расстояние, проходимое автомобилем от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки.
Расчёт будем проводить по следующей формуле:
, м.
Для автомобиля без нагрузки:
м;
Для автомобиля с нагрузкой :
м.
Название: Расчёт параметров безопасности автомобиля Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 18:54:08 27 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 600 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать |